Законы и постановления РФ

Постановление мэра города Калининграда от 31.12.1996 N 3089 “Об утверждении целевой Программы “Муниципальное здравоохранение 1997 - 2000 г.г.“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1996 г. N 3089

Об утверждении целевой Программы

“Муниципальное здравоохранение 1997 - 2000 г.г.“

В целях сохранения доступной, качественной и экономически эффективной медицинской помощи населению города

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить целевую Программу “Муниципальное здравоохранение 1997 - 2000 г.г.“ согласно приложению.

2. Финансовому управлению (Заремба Р.И.) при ежегодном утверждении бюджета предусматривать финансирование Программы.

3. Ответственность за исполнение Программы возложить на управление здравоохранения мэрии (Гадасюк Н.В.). Ежегодно докладывать о ходе ее выполнения.

4. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на Комитет по социальным вопросам (Янковская Г.С.).

Мэр города Калининграда

И.И.Кожемякин

Приложение

к постановлению мэра

города Калининграда

от 31 декабря 1996 г. N 3089

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1997 - 2000 г.г.“

ПАСПОРТ целевой программы

“МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 1997
- 2000 г.г.“

Наименование программы “Муниципальное здравоохранение 1997-2000 г.г.“

Дата утверждения Январь 1997 года

Заказчик Комитет по социальным вопросам мэрии

Разработчик программы Управление здравоохранения

Цели и задачи программы Сохранение доступной, качественной и эконо-

мически эффективной медицинской помощи на-

селению.

Сроки и этапы реализации 1997 - 2000 г.г.

программы Первый этап (1997 - 1998 г.г.):

Сохранение существующей системы муниципаль-

ного здравоохранения, кадрового потенциала.

Отработка модели общей врачебной практики.

Создание стационаров краткосрочного пребыва-

ния больных, расширение дневных стационаров.

Учеба кадров.

Второй этап (1999 - 2000 г.г.):

Проведение мероприятий по укреплению матери-

ально-технической базы лечебных учреждений,

проведение капитальных ремонтов, оснащение

их медицинской техникой.

Развитие общей врачебной практики на базе

существующих амбулаторно-поликлинических уч-

реждений.

Перечень основных Сохранение объема медицинской помощи населе-

мероприятий нию в рамках территориальной программы обя-

зательного медицинского страхования, введение

подушного норматива, переход первичной медико-

санитарной помощи на принцип общих врачебных

практик, реформирование существующей

системы финансирования лечебных учреждений.

Повышение эффективности работы коечного фонда,

профилактика инфекционной заболеваемости.

Решение проблем охраны материнства и детства.

Исполнители Управление здравоохранения, лечебно-профилак-

тические учреждения.

Объемы и источники Местный бюджет - 60%

финансирования Средства территориального фонда ОМС - 30%

Внебюджетные источники - 10%

Ожидаемые конечные Повышение качества и эффективности медицин-

результаты программы ской помощи населению, профилактика и раннее

выявление заболеваний, снижение преждевремен-

ной смертности от управляемых причин.

Структурная реорганизация амбулаторно-поликли-

нической помощи, увеличение объема неотложной

медицинской помощи на дому, улучшение преемст-

венности оказания медицинской помощи на всех

уровнях, снижение
потребности в стационарной

медицинской помощи, рациональное использование

коечного фонда.

Контроль Управление здравоохранения, главные врачи рай-

онов, руководители лечебных учреждений.

I. Состояние муниципального здравоохранения

и здоровье населения

Недостаточное бюджетное финансирование привело к ухудшению материально - технической базы муниципальных больниц и поликлиник, старению медицинской техники, изношенности мягкого инвентаря.

Отмечается систематическая нехватка медикаментов в больницах, не обеспечиваются льготные группы населения бесплатными лекарствами. Ухудшаются показатели здоровья населения: растет заболеваемость туберкулезом, вирусным гепатитом, венерическими болезнями, СПИДом. Ухудшаются демографические показатели: растет смертность, в т.ч. лиц трудоспособного возраста, снижается рождаемость, отмечается отрицательный баланс численности населения.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ показатели

1991г. 1992г. 1993г. 1994г. 1995г. 1996г.

Рождаемость 16.6 8.9 7.5 8.1 7.7

Смертность 8.9 10.3 12.2 13.9 13.0

Младенческая 15.9 13.3 13.4 15.3 13.5

смертность

Естественный -1.7 -1.4 -4.7 -5.8 -5.3

прирост

Сложившаяся ситуация требует дополнительных мер:

1. Обеспечить население города бесплатной медицинской помощью в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2. Сохранить кадровый потенциал отрасли и основных звеньев системы: первично - медицинскую, специализированную и стационарную помощь.

3. Осуществить мероприятия по укреплению материально - технической базы, замене устаревшей медицинской техники.

4. Внедрить мониторинг здоровья.

5. Основным направлением работы считать выполнение целевых программ “ЗДРАВООХРАНЕНИЕ“, обеспечение населения, имеющего льготы на бесплатные лекарства, детей до 1 года бесплатным питанием.

6. Осуществить меры по профилактике заболеваний, стабилизации показателей смертности, повышению рождаемости.

7. Войти в международную программу ВОЗ “Здоровые города“.

8. Осуществить повышение качества медицинской помощи путем развития новых видов специализированной помощи. Необходимо проанализировать работу больничных коек, дополнительно развернуть социальные койки.

В области амбулаторно - поликлинической помощи

1. Осуществить постепенный переход к общей врачебной практике, в последующем - к практике семейного врача с предоставлением на I этапе врачам общей врачебной практики помещений и оборудования в существующих амбулаторно-поликлинических учреждениях безвозмездно.

2. Перевести поликлиники на бюджетно - страховое финансирование.

3. Организовать пункты неотложной помощи.

4. Продолжить создание реабилитационных отделений для больных, страдающих хроническими заболеваниями.

5. Продолжить совершенствование целевых программ “Вакцинопрофилактика“, “Туберкулез“, “АнтиСПИД“, “Диабет“, “Скорая помощь“.

6. Внедрить компьютерную информационную программу
“Бесплатные медикаменты“, разработать перечень жизненно необходимых лекарств, отпускаемых по бесплатным рецептам.

По охране материнства и детства

1. Расширить отделения патологии беременных.

2. Совершенствовать работу АТП - комплексов по оздоровлению беременных женщин и подготовке их к родам. Создать службу социального патронажа неблагополучных семей.

3. Активизировать в женских консультациях работу “Школ молодых родителей“.

4. Обеспечить дородовую и послеродовую реабилитацию женщин, имеющих общее заболевание.

5. Улучшить целенаправленную работу по профилактике непланируемой беременности.

6. Внедрить стандарты антенатального контроля при физиологической и патологической беременности, при необходимости госпитализировать беременных в отделения патологии, дневные стационары этих отделений, обеспечить при необходимости витаминами, препаратами железа и минеральных солей.

7. Обеспечить детей в возрасте до года бесплатным питанием детской молочной кухни.

8. Обеспечить полный охват детей прививками против управляемых инфекций.

9. Совместно с управлением народного образования организовать валеологическое воспитание детей, начиная с детских дошкольных учреждений.

10. Для анализа результатов ежегодной диспансеризации декретированных возрастов детского населения внедрить скрининговую систему.

Стационарная помощь

1. Перевод на бюджетно - страховое финансирование.

2. Провести анализ работы коечного фонда, продолжить работу по профилизации коек, созданию специализированных отделений.

3. Организовать койки кратковременного пребывания, увеличить число коек дневного пребывания.

Здоровье населения

Провести совместно с городским центром госсанэпиднадзора изучение состояния здоровья населения города в зависимости его от воздействия факторов окружающей среды с внедрением в практику социально - гигиенического мониторинга.

Укрепление материально-технической базы больниц

1997 год

1. Закончить реконструкцию хирургического 5 млрд. руб

корпуса больницы скорой медицинской

помощи и обеспечить его оборудованием.

2. Закончить строительство городской тер- 1 млрд. руб

риториальной поликлиники в поселке

Октябрьском.

3. Реконструкция II очереди центра ДЦП. 500 млн. руб

4. Приступить к капитальному ремонту 500 млн. руб

корпуса родильного дома N 3.

5. Капитально отремонтировать одно отде- 300 млн. руб

ление городской инфекционной больницы.

6. Провести текущий ремонт зданий с 2,5 млрд. руб

выполнением мероприятий подготовки их

к зиме.

7. Приобрести и заменить 15 санитарных 1,5 млрд. руб

автомобилей.

8. Заменить 2 рентгеновских аппарата. 500 млн. руб

-----------------------------------------------------------------

И Т О Г О: 11,8 млрд. руб

1998 год

1. Приступить к капитальному ремонту

корпусов:

больницы скорой медицинской помощи; 2 млрд. руб

городской инфекционной больницы; 2 млрд. руб

городской психиатрической больницы; 1 млрд. руб

городской больницы N 5; 1 млрд. руб

городской многопрофильной больницы; 1,5 млрд. руб

роддома N 3; 500 млн. руб

Балтийской подстанции скорой медицин- 250 млн. руб

ской помощи.

2. Приобрести 15 санитарных автомобилей. 1,5 млрд. руб

3. Заменить устаревшую медицинскую 5 млрд. руб

технику.

4. Осуществить мероприятия по подготовке 2,5 млрд. руб

зданий к зиме.

----------------------------------------------------------------

И Т О Г О: 17250 млн. руб

1999 год

1. Продолжить начатый в 1998 году 18 млрд. руб

ремонт больниц.

2. Приобрести 15 санитарных автомобилей 1,5 млрд. руб

3. Заменить устаревшую технику. 10 млрд. руб

4. Осуществить мероприятия по подготовке 2,5 млрд. руб

зданий больниц и поликлиник к зиме.

----------------------------------------------------------------

И Т О Г О: 32 млрд. руб

2000 год

1. Закончить капитальный ремонт и рекон- 18 млрд. руб

струкцию корпусов городских больниц

по перечню 1997 года.

2. Приобрести 15 санитарных автомобилей 1,5 млрд. руб

для станции скорой медицинской помощи.

3. Заменить устаревшую медицинскую технику. 8 млрд. руб

-----------------------------------------------------------------

И Т О Г О: 27,5 млрд. руб

Финансирование здравоохранения г. Калининграда

на 1997 - 2000 г.г.

(млн. руб)

-------------------------T----------T----------T----------T--------

Наименование расходов ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г.

-------------------------+----------+----------+----------+--------

1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5

-------------------------+----------+----------+----------+--------

Общий финансовый ресурс ¦ 216800 260400 284400 300000

здравоохранения города, ¦

в том числе: ¦

¦

I. Бюджет, всего ¦ 177600 217500 240000 252500

в том числе: ¦

¦

- з/плата с начислениями¦ 48500 63000 75600 83100

- медикаменты: ¦

а) стационары и п-ки ¦ 15200 18200 18000 18000

б) по бесплатным ре- ¦ 5400 6400 6500 6600

цептам льготным ¦

группам населения ¦

- мягкий инвентарь и ¦ 720 800 830 860

обмундирование ¦

- продукты питания ¦ 8270 9500 10400 11500

- оплата трансп.услуг ¦ 13000 14000 14500 15000

- оплата коммунальных ¦ 12900 13500 14200 14500

услуг ¦

- оплата текущего ремон-¦ 1800 2000 2100 2200

та зданий и помещений ¦

- бесплатное детское пи-¦ 3350 3500 3500 3500

тание (детям до 2-х ¦

лет жизни) ¦

- бесплатное зубопроте- ¦ 1200 1300 1400 1500

зирование ¦

- целевые программы: ¦

а) “Сахарный диабет“ ¦ 3000 3000 3000 3000

б) “АнтиСПИД“ ¦ 4465 2810 2100 2030

в)“Скорая и неотложная¦ 6000 7000 7000 -

мед. помощь“ ¦

г)“Вакцинопрофилакти- ¦ 500 500 500 500

ка“ ¦

¦

- приобретение оборудо- ¦ 13700 15200 16700 17000

вания и предметов дли-¦

тельного пользования, ¦

из них: ¦

приобретение ¦ 1200 1500 1500 1500

санитарного транспорта¦

- капитальный ремонт ¦ 9800 17800 18000 18000

¦

II. Финансирование из ¦ 39200 42900 44400 47500

территориального ¦

фонда обязательного ¦

медицинского страхо-¦

вания. ¦

------------------------+------------------------------------------

Начальник управления

здравоохранения мэрии

города Калининграда

Н.В.Гадасюк--