Законы и постановления РФ

Постановление Администрации города Костромы от 31.03.1994 N 720 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ (Вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам г. Костромы компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации города Костромы от 22.05.2001 N 1833 (ред. от 20.11.2003).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1994 г. N 720

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22 сентября 1993 г. “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) при оплате и коммунальных услуг“, постановляю:

1. Осуществить с 1 апреля 1994 года в г. Костроме и на территориях, административно - подчиненных администрации города, переход на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг, с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Установить на 1994 год по г. Костроме предельный уровень платежей граждан в размере 20 процентов к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги (без учета затрат на капитальный ремонт жилищного фонда).

3. Утвердить нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг по г. Костроме на 1994 год согласно приложению N 1.

4. Утвердить с 1 апреля 1994 года размер ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги для граждан, проживающих в домах муниципального, государственного (ведомственного) общественного жилого фонда, домах жилищно - строительных кооперативов, в приватизированных квартирах, а также имеющим частное (индивидуальное) жилье согласно приложению N 2.

5. Установить согласно постановлению главы администрации Костромской области от 22 декабря 1993 года N 564 социальную норму площади жилья в г. Костроме и пос. Волгореченск в размере 18 кв. м общей площади.

Для одиноких граждан, являющихся пенсионерами, инвалидами, проживающих в однокомнатных квартирах - в пределах общей площади, занимаемой ими.

6. В общую площадь квартиры включать жилые и подсобные помещения, веранды, встроенные шкафы, а также площадь лоджий, балконов и террас, учитываемых со следующими коэффициентами:

- для лоджий - 0,5;

- для балконов с боковыми экранами, для террас - 0,35;

- для обычных выносных балконов - 0,25.

В коммунальных квартирах плату взимать с жилой площади комнат.

7. Комитету жилищно - коммунального хозяйства, энергетики, связи и топлива вносить, не чаще одного раза в квартал, предложения в администрацию города об индексировании тарифов и ставок на жилищные и коммунальные услуги с учетом изменения фактических расходов на содержание и ремонт жилья, цен на энергоносители, материалы и оборудование.

8. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья в домах муниципального жилого фонда возложить на муниципальные предприятия “Жилищник“, “Коммунальник“, и “Волжский коммунальный комбинат“.

9. В целях социальной защиты населения в период перехода на новые условия оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставления жилищных субсидий не взимать пени в размере 1 процент, установленное постановлением Правительства РФ от 22.09.93 N 935 за просрочку платежей за жилье и коммунальные услуги за апрель - май месяц 1994 года.

Установленный законодательством последний срок внесения квартирной платы - десятое число следующего за прожитым месяца.

10. В соответствии с п. 4 Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.93 N 935, предоставить гражданам, нанимателям жилых помещений в домах государственного (ведомственного), муниципального, общественного жилого фонда, а также гражданам, проживающим в домах жилищно-строительных кооперативов, имеющих
в собственности жилые помещения (в результате приватизации) и частное (индивидуальное) жилье компенсации (дотации) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах утвержденной социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг при условии, если собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг превышают установленную на 1994 год долю в размере 10 процентов от совокупного дохода семьи.

Установить порядок предоставления гражданам города Костромы компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг согласно положению (приложение N 3).

Просить главу администрации Костромской области Арбузова В.П. утвердить данное положение.

11. Выплату компенсаций (субсидий) гражданам, проживающих в домах муниципального, общественного жилого фонда, домах жилищно-строительных кооперативов, имеющим в собственности жилые помещения (приватизированные квартиры) и частное (индивидуальное) жилье производить за счет средств, предусмотренных постановлением Правительства N 1329 от 23 декабря 1993 года.

12. Установить с 01.04.94 для граждан, проживающих в общежитиях муниципального и государственного (ведомственного) жилого фонда размер оплаты за содержание и текущий ремонт жилья на уровне 0,75 от тарифа, установленного для коммунального жилья. Тарифы на коммунальные услуги использовать на уровне размера услуг для населения, установленного данным постановлением.

13. Предложить руководителям предприятий, организаций и учреждений, имеющих ведомственный жилой фонд:

- применять ставки оплаты жилья и коммунальных услуг на уровне установленных для муниципального жилого фонда;

- производить выплату компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг согласно установленного порядка за счет своих средств.

14. Установить, что предприятия, организации и учреждения, имеющие на своем балансе ведомственный жилой фонд, административные расходы по оформлению жилищных субсидий относят на уменьшение начисленного налога на содержание объектов жилого фонда и социально - культурной сферы по нормативам, установленным городской администрацией.

15. Установить ответственность
граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги в виде:

- прекращения выплаты компенсаций (дотаций);

- расторжения договора найма жилища в установленном законодательством порядке;

- административной и уголовной ответственности в установленном законом порядке в случае сознательного искажения сведений для получения жилищной субсидии.

16. Образовать в структуре комитета по приватизации жилищного фонда городской центр жилищных субсидий - орган, осуществляющий руководство и реализацию программы жилищных субсидий в городе Костроме.

17. Председателю комитета по приватизации жилищного фонда Семенову В.Н.:

- произвести соответствующую реорганизацию структурных подразделений комитета и районных бюро для реализации программы жилищных субсидий;

- представить на утверждение главы администрации города изменения и дополнения в Положение о комитете, в связи с исполнением функций городского центра жилищных субсидий, с сохранением штатной численности работников по состоянию на 01.01.94.

18. Утвердить и принять к исполнению ответственными исполнителями план мероприятий по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, с одновременным представлением гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг (приложение N 4).

19. В связи с принятием данного постановления считать утратившими силу ранее установленные ставки квартирной платы и тарифы на коммунальные услуги, а также порядок оплаты сверхнормативной площади.

20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет ЖКХЭСиТ.

Первый заместитель

главы администрации

г. Костромы

Ю.Ф.ЦИКУНОВ

Приложение N 1

к постановлению

администрации города Костромы

от 31 марта 1994 г. N 720

НОРМАТИВЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В Г. КОСТРОМЕ

--------------------------T-----------------------------T----------

Виды услуг ¦ Уровень нормативов ¦Примечание

(ед. изм.) +------T-------T------T-------+

¦ на 1 ¦на 1 м2¦ на 1 ¦на 1 м2¦

¦ чел. ¦общей ¦ чел. ¦общей ¦

¦ ¦площади¦ ¦площади¦

--------------------------+------+-------+------+-------+----------

1. Водоснабжение и В числителе

водоотведение водоснабже-

ние, в зна-

- уличные водозаборные 1,2 0,040 менателе -

колонки (куб. м) --- ----- водоотведе-

0 0 ние

- в домах без ванн 3,0 0,100

с водопроводом, --- -----

канализацией 3,0 0,100

- в домах с водопроводом, 3,75 0,125

канализацией, газо- ---- -----

снабжением 3,75 0,125

- в домах с водопроводом, 4,5 0,150

канализацией, ваннами, --- -----

с водонагревателями на 4,5 0,150

твердом топливе

- в домах с водопроводом, 7,5 0,250

канализацией, газовыми --- -----

колонками 7,5 0,250

- в домах с центральным 6,3 0,210

горячим водоснабжением --- -----

6,3 0,210

- в домах с встроенными 9,0 0,300

бойлерами --- -----

9,0 0,300

2. Теплоснабжение

- отопление в жилых домах 0,02

с централизованными

системами теплоснабже-

ния (Гкал)

- горячее водоснабжение 0,16

в жилых домах с центра-

лизованным ГВС (Гкал)

3. Газоснабжение

- в полностью благоустро- 10,0

енных домах с газовыми

плитами для пищеприго-

товления (м3)

- в домах с газовыми 12,0

плитами, с центральным

отоплением, без горя-

чего водоснабжения

- в домах с центральным 27,2

отоплением, с газовыми

колонками и плитами

- в домах с печным отопле- 20,0

нием и водопроводом,

без горячего водоснабже-

ния, с газовыми плитами

- в домах с печным отопле- 15,0

нием без водопровода,

с газовыми плитами

- отопление от газовых 6,85

отопительных котлов всех

систем бытового назначе-

ния куб. м в месяц

за 1 кв. м
отапливаемой

площади

Приложение N 2

к постановлению

администрации города Костромы

от 31 марта 1994 г. N 720

1. Размер ставок оплаты за содержание и текущий ремонт жилья за 1 кв. м общей площади в месяц в домах муниципального, государственного (ведомственного), общественного жилого фонда и в приватизированных квартирах:

- В многоэтажных жилых домах

с повышенным уровнем благоустройства - 35 руб.

- В многоэтажных жилых домах,

имеющих все виды благоустройства - 28 руб.

- В жилых домах, имеющих частичные удобства - 22 руб.

- В жилых домах без удобств - 18 руб.

2. Размер оплаты за обслуживание муниципальными жилищно -

эксплуатационными и ремонтными предприятиями домов ЖСК,

учитываемый при заключении договоров, за 1 кв. метр общей площади

в месяц:

- с повышенным уровнем благоустройства - 26 руб.

- имеющие все виды благоустройства - 24 руб.

3. Размер тарифов для населения за коммунальные услуги:

- центральное отопление 58 руб./кв. м общей площади

в месяц

- горячее водоснабжение 467 руб./чел. в месяц

- вода 25 руб./куб. м

- канализация 25 руб./куб. м

4. Размер платы для расчетов теплоснабжающих организаций с

жилищными организациями за отопление и горячее водоснабжение жилых

домов:

- за 1 Гкал - 2917 руб.

5. Размер платы за электроэнергию и природный газ регулируется Правительством РФ.

Приложение N 3

к постановлению

администрации города Костромы

от 31 марта 1994 г. N 720

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ Г. КОСТРОМЫ

КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Основные положения

1.1. В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 935 от 22 сентября 1993 года “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ одновременно с повышением размеров оплаты жилья и коммунальных услуг вводятся меры социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.2. Жилищное пособие есть форма компенсации (субсидии), предоставляемая семье для того, чтобы помочь ей осуществить необходимые платежи за жилье и коммунальные услуги.

Величина компенсации определяется как разница между размером платы на часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

1.3. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений и составляет по городу Костроме 18 кв. метров общей площади квартиры на одного члена семьи.

В общую площадь квартиры включаются жилые и подсобные помещения, веранды, встроенные шкафы, а также площадь лоджий, балконов и террас.

В коммунальных квартирах плата взимается за жилую площадь.

1.4. Компенсации не выплачиваются за занимаемую площадь квартиры сверх установленной социальной нормы на всех членов семьи.

Компенсация может быть выдана семье только на одну жилую единицу единовременно. Семьи, имеющие более чем одно основное жилище, не получают право на жилищное пособие. Проживающим в квартире на незаконных основаниях также может быть отказано в получении пособия.

1.5. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семей устанавливается:

- на 1994 год - 10%;

- на 1995 год - 15%;

- на 1996 год - 20%.

1.6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом действующих льгот, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

1.7. Компенсации предоставляются гражданам нанимателям жилых помещений в домах государственного (ведомственного) муниципального, общественного жилого фонда, а также гражданам, проживающим в домах жилищно - строительных кооперативов, имеющим в собственности жилые помещения (в результате приватизации) и частное (индивидуальное) жилье.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию при оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Размер компенсации (субсидии)

2.1. Минимальный размер компенсации (субсидии) рассчитывается по формуле, в которой учитывается совокупный доход семьи в месячном исчислении, установленная для семьи данного состава социальная норма жилья и норматив доли расходов на жилье в доходе семьи.

С = ОСН-(t*Д), где:

С - размер субсидии (пособия);

ОСН - величина оплаты социальной нормы жилья и коммунальных

услуг;

t - норматив расходов на оплату жилья и коммунальных услуг

в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов

потребления коммунальных услуг, определяемых программой;

Д - совокупный доход семьи.

2.2. В то же время семье не может быть начислено пособие, превышающее реальные расходы по оплате жилья. Для выполнения этого условия размер пособия сравнивается с фактическими расходами семьи по оплате жилья. Фактический размер пособия определяется как меньшая из этих двух величин.

2.3. Величина оплаты социальной нормы (ОСН) изменяется в зависимости от типа жилья, занимаемого претендентом на жилищное пособие:

2.3.1. Величина оплаты социальной нормы в домах муниципального, государственного (ведомственного), общественного жилого фонда является суммой следующих величин:

1. Ставка оплаты за содержание и ремонт дома за 1 кв. м общей площади, умноженная на социальную норму площади жилья для семьи данного состава;

2. Ставка оплаты услуг отопления на 1 кв. м общей площади жилья умноженная на социальную норму площади для семьи данного состава;

3. Ставка оплаты услуг горячего водоснабжения на человека, умноженная на количество членов семьи;

4. Ставка оплаты услуг газопотребления на человека, умноженная на количество членов семьи;

5. Ставка оплаты услуг водопровода и канализации на человека, умноженная на количество членов семьи.

2.3.2. Величина оплаты социальной нормы за жилье в домах ЖСК определяется аналогично порядку для домов государственного и муниципального фонда, за исключением того, что применяется ставка оплаты услуг по техническому обслуживанию жилья за 1 кв. м общей площади, а не ставка оплаты за содержание и ремонт дома.

2.3.3. Величина оплаты социальной нормы в индивидуальном (частном) доме является суммой следующих величин:

1. Ставки оплаты услуг отопления на 1 кв. м общей площади жилья, умноженная на социальную норму площади для семьи данного состава;

2. Ставка оплаты услуг горячего водоснабжения на человека, умноженная на количество членов семьи;

3. Ставка оплаты услуг водопровода и канализации на человека, умноженная на количество членов семьи.

2.3.4. Величина оплаты социальной нормы может быть также увязана с наличием у семьи иных льгот по оплате жилья. В этом случае величина ОСН для данной семьи будет равна стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг за жилье по социальной норме площади с учетом действующих льгот.

2.4. Определение среднего совокупного дохода семьи.

2.4.1. При начислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

В случае если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальные квартиры, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях и др.).

При изменении состава семьи и уровня ее доходов, заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.

2.4.2. В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц“. Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:

а) доходы граждан, не подлежащие налогообложению (полностью или частично) в соответствии с представленными этим гражданам льготами;

б) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления;

в) стипендии, выплачиваемые студентам военных учебных заведений;

г) стоимость натурального довольствия, предоставляемая в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;

д) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости;

е) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, доходы от скота и птицы;

ж) доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности.

з) доходы от владения имуществом, от акций и других ценных бумаг;

и) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту и лиц рядового и начальствующего состава, органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.

2.4.3. Получаемые членами семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членами семьи алименты исключаются из его дохода.

2.4.4. Совокупный доход семьи, определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.

2.4.5. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, а также других документов и сведений, предоставляемых гражданами, обратившимися за компенсацией:

- справки о зарплатах и пенсиях;

- справки о пособиях по безработице;

- справки о платежах по нетрудоспособности;

- справки о стипендиях студентам военных учебных заведений.

3. Процедура оформления пособий

3.1. Процедура оформления состоит в работе с семьями, пожелавшими принять участие в программе жилищных субсидий, части сбора и обработки информации, а также подтверждающих документов, необходимых для начисления жилищного пособия. Для этого городской отдел жилищных пособий, а в ведомственном жилом фонде уполномоченные на то работники:

- принимают предварительные заявки;

- отсеивают семьи, совершенно очевидно, не имеющие права на получение пособия, до составления графика собеседования;

- назначают время для собеседований;

- разъясняют претендентам требования программы, права и обязанности семьи и отдела субсидий;

- собирают сведения о семье, определенном требованиями Программы;

- совместно с семьей заполняют заявление на пособие;

- определяют право семьи на пособие;

- рассчитывают причитающуюся семье сумму пособия;

- предлагают главе семьи, получившей право на пособие, подписать соглашение об участии, в котором семья подтверждает понимание своих прав и обязанностей, как получателей пособия, подписание этого документа является необходимым условием получения жилищного пособия.

3.2. Семьи, пожелавшие участвовать в программе жилищных субсидий заполняют бланк предварительной заявки, где указываются основные сведения о семье и ее жилищных условиях, а также как связаться с семьей при назначении времени собеседования.

Таким образом, информация, содержащаяся в предварительной заявке, позволяет уже на этом этапе отсеять семьи, заведомо не имеющие право на пособие.

Предварительные заявки могут быть заполнены в отделе субсидий или его филиалах по районам города, отосланы туда по почте, или записаны лично. В зависимости от объема работы и от возможностей отдела субсидий может быть организован прием предварительных заявок по телефону, либо исключена подача предварительной заявки из числа обязательных процедур.

3.3. Стандартная процедура организации графика собеседований состоит в приглашении семей на конкретное время по телефону или по почте. Семьи приглашаются на собеседование в том же порядке, в каком подавали предварительные заявки.

3.4. При приходе на собеседование к инспектору отдела жилищных субсидий, глава семьи обязательно должен иметь:

- справку о составе семьи,

- справку о размерах занимаемой площади;

- справку о размерах платежей за жилье;

- справку для определения совокупного дохода семьи (о зарплатах, пенсиях, и др. источников доходов) за предыдущие три месяца.

3.5. Во время собеседования инспектор разъясняет цель данной процедуры, основные принципы программы пособий, права и обязанности получателей пособий, выясняется состав семьи, сведения о занимаемом жилье, платежах за занимаемую площадь, о размере доходов семьи.

После получения всей информации и оформления заявления на пособие, глава семьи подписывает заявление, в одном из разделов которого он подтверждает, что все сообщенные сведения точны и что он осведомлен о последствиях предоставления ложной информации.

Глава семьи также подписывает разрешение на раскрытие информации и другие специальные разрешительные формы в зависимости от конкретных особенностей семьи и представленных ею документов. Эти разрешительные формы дают отделу субсидий возможность запрашивать информацию у работодателей, общественных организаций, налоговых инспекций, банков и т.п. в целях проверки полученной информации, а также подтверждение информации, полученной от семьи без документального обоснования.

Это позволит отделу субсидий регистрировать все случаи недо- и переначислений субсидий, равно как и случаи предоставления ложной информации.

3.6. Используя полученную информацию, инспектор определяет, имеет ли семья право на пособие и вычисляет максимальную расчетную сумму пособия.

Если оказывается, что пособие не положено, инспектор объясняет семье, на основании чего такое решение выносится, выдает письменное извещение об отсутствии оснований для начисления пособия и заканчивает собеседование.

Если семья полагает, что решение было принято в нарушение правил программы, она может оспорить его в соответствии с действующей процедурой.

3.7. Если на основании информации в заявлении и произведенных расчетов семья имеет право на пособие, инспектор выписывает справку, подтверждающую это право, указывается сумма пособия. Семья предупреждается, что это решение может быть пересмотрено по результатам запроса третьей стороне.

Затем семья подписывает соглашение об участии, которое является договором между отделом субсидий и семьей, определяющим права и обязанности семей как участницы программы жилищных пособий.

Если оказывается, что предоставленных семьей документов недостаточно для принятия решения о начислении пособия, инспектор заполняет бланк собеседования, где перечисляет все документы, которые необходимо получить и принести в отдел субсидий для завершения процесса оформления пособия.

3.8. Информация о начислении жилищного пособия, его размеры, дата начала выплаты сообщается владельцу жилого фонда, в котором проживает семья. На основании извещения отдела субсидий, жилищная организация или домовладелец уменьшают на величину жилищного пособия размер оплаты жилищно - коммунальных услуг.

4. Переаттестация права на пособие

4.1. С целью обновления начисленных сумм пособий с учетом изменения в оплате социальной нормы площади жилья, доходе семьи и нормативе расходов на жилье и увеличения тем самым степени покрытия затрат на содержание жилья, производятся следующие виды переаттестации права на пособие:

- плановые переаттестации;

- внеплановые переаттестации.

4.2. Плановая переаттестация для семей - получателей пособия производится двух видов:

а) ежеквартальная (промежуточная) переаттестация, проводимая, как правило, по почте. Происходит через три месяца после первоначального начисления пособия и через три месяца после каждой годичной переаттестации.

б) годичная (основная) переаттестация, которая практически не отличается от собеседования при постановке на учет. Все семьи - участницы должны лично прийти на собеседование и все источники доходов должны быть перепроверены в соответствии с установленными процедурами.

4.3. Внеплановая переаттестация наступает по просьбе семьи в любой момент в промежутке между плановыми переаттестациями, если в результате перемен уменьшились доходы семьи, либо вследствие каких-либо причин увеличилась сумма причитающегося семье пособия.

В этом случае получатель должен представить полное документальное подтверждение новых доходов, равно как и справку о сокращении, (как окончательном, так и временном) источником дохода, что является необходимым условием для увеличения суммы жилищного пособия. Получатели пособия вправе также заявить, с представлением подтверждающих документов, о появлении нового члена семьи, не дожидаясь очередной переаттестации.

4.4. Ежеквартальная (промежуточная) переаттестация производится на основании полученных по почте от семьи - получателя пособия, формы (анкеты) ежеквартальной переаттестации.

На основании анализа анкет промежуточной переаттестации подтверждается право на пособие, определяется размер пособия, о чем сообщается семье письменно.

Если в семейных обстоятельствах произошли изменения, либо форма заполнена не полностью, то инспектор вправе потребовать документального подтверждения изменений, либо пригласить на встречу для завершения переоформления пособия.

В случае задержки представления документов или отсутствия ответа со стороны получателя пособия, отдел субсидий после отправки семье предупреждения приостанавливает выплату жилищного пособия.

Приостановление выплаты пособия будет означать, что семья должна будет заново подавать заявление на пособие и переподтвердить все источники доходов и состав семьи, прежде чем выплата пособия не возобновиться. За период приостановки выплат пособие задним числом выплачиваться не будет.

5. Финансирование жилищных субсидий

5.1. Финансирование выплаты жилищных субсидий в форме пособий гражданам, нуждающимся в их получении и проживающим в муниципальном и общественном жилом фонде, домах жилищно - строительных кооперативов, частных (приватизированных) квартирах и индивидуальных домах осуществляется за счет средств из городского бюджета.

5.2. Выплаты этих субсидий гражданам, удовлетворяющих критериям программы и проживающим в ведомственном жилом фонде финансируются предприятиями, организациями и учреждениями, на балансе которых находится данное жилье.

5.3. Административные издержки по расчету и оформлению пособий гражданам во всех случаях финансируются за счет городского бюджета и в соответствии с утвержденными нормативами.

5.4. Средства, компенсирующие собственникам (распорядителям жилья) недосбор жилищно - коммунальных платежей вследствие права на жилищные субсидии у части проживающих семей, перечисляются непосредственно на счет жилищной организации.

Во время перечисления первого платежа отдел субсидий извещает, как семью, так и жилищную организацию о сумме, которая будет ежемесячно перечисляться за данную конкретную семью. В этом извещении указывается Ф.И.О. главы семьи, количество членов семьи, адрес жилья, его характеристики (общая площадь), а также дата начала перечисления средств.

Собственник жилья должен будет подтвердить, что указанная сумма жилищно - коммунальных платежей соответствует действительности и что данная семь“ действительно занимает указанную жилую площадь на законных основаниях.

5.5. Условием начала перечисления платежей является заключение между отделом субсидий и жилищной организацией письменного соглашения (единый договор на все семьи, которым оказывается содействие), в котором жилищная организация обязуется подтверждать правильность жилищно - коммунальных платежей и другой информации, а также возвращать ошибочно полученные в рамках программы жилищные субсидии.

Жилищная организация обязуется также информировать отдел субсидий при выезде семей - получателей жилищного пособия из занимаемых жилых помещений.

5.6. Средства, предназначенные для перечисления жилищным организациям в рамках программы жилищных субсидий, держаться на специальном счету, с которого по мере необходимости осуществляется перечисление.

Приложение N 4

к постановлению

администрации города Костромы

от 31 марта 1994 г. N 720

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,

С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГРАЖДАНАМ

КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

----T----------------------------------T----------T---------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦выполнения¦ исполнитель ¦

+---+----------------------------------+----------+---------------+

¦ 1.¦ Образовать городской центр жилищ.¦ 31.03.94 ¦Председатель ¦

¦ ¦субсидий в структуре комитета по ¦ ¦комитета ¦

¦ ¦приватизации жилого фонда адми- ¦ ¦Семенов В.Н. ¦

¦ ¦нистрации города ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦ Организация самостоятельного под-¦ до ¦Глава адми- ¦

¦ ¦структурного подразделения по ¦ 01.04.94 ¦нистрации ¦

¦ ¦начислению жилищных субсидий в ¦ ¦п. Волгореченск¦

¦ ¦администрации пос. Волгореченск ¦ ¦Шадричев А.Н. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦ Обеспечить информирование руково-¦ до ¦Комитет ЖКХЭСиТ¦

¦ ¦дителей жилищных организаций, ¦ 01.04.94 ¦Комитет по ¦

¦ ¦обслуживающих муниципальный жилой ¦ ¦приватизации ¦

¦ ¦фонд, предприятий, имеющих на ба- ¦ ¦жил. фонда, ¦

¦ ¦лансе ведомственный жилой фонд, ¦ ¦Пресс - секре- ¦

¦ ¦жилищно-строительные кооперативы и¦ ¦тари админист- ¦

¦ ¦население города о переходе с ¦ ¦рации города ¦

¦ ¦01.04.94 на новые условия оплаты ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилья и коммунальных услуг, с од- ¦ ¦ ¦

¦ ¦новременным предоставлением жилищ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ных субсидий ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Организовать учебу персонала го- ¦ с 1 по ¦Комитет ЖКХЭСиТ¦

¦ ¦родского центра жилищных субсидий ¦ 07.04.94 ¦Горфинуправ- ¦

¦ ¦и уполномоченных представителей ¦ ¦ление ¦

¦ ¦ведомственных предприятий о по- ¦ ¦ ¦

¦ ¦рядке предоставления компенсаций ¦ ¦ ¦

¦ ¦(субсидий) на оплату жилья и ком- ¦ ¦ ¦

¦ ¦мунальных услуг ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Обеспечить центр жилищных субсидий¦ до ¦Комитет ЖКХЭСиТ¦

¦ ¦и уполномоченных представителей ¦10.04.94 ¦Комитет по ¦

¦ ¦ведомственных предприятий норма- ¦ ¦приватизации ¦

¦ ¦тивными документами, бланками ¦ ¦жил. фонда, ¦

¦ ¦для организации их деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Осуществить координацию и контроль¦ апрель ¦Комитет ЖКХЭСиТ¦

¦ ¦за началом деятельности городского¦ 1994 г. ¦Комитет по со- ¦

¦ ¦центра субсидий и уполномоченных ¦ ¦циальной защите¦

¦ ¦представителей в ведомственном ¦ ¦населения ¦

¦ ¦жилом фонде. ¦ ¦города ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Обеспечить перерасчет размеров ¦ апрель ¦Руководители ¦

¦ ¦оплаты жилья и коммунальных услуг ¦ 1994 г. ¦муниципальных ¦

¦ ¦согласно утвержденным тарифам и ¦ ¦жилищных орга- ¦

¦ ¦ставок оплаты. ¦ ¦низаций ¦

¦ ¦ ¦ ¦Комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8.¦Оформить рекламные стенды в каж- ¦ апрель ¦Руководители ¦

¦ ¦дом ЖРЭУ по разъяснению населению ¦ 1994 г. ¦ЖРЭУ ¦

¦ ¦порядка предоставления жилищных ¦ ¦ ¦

¦ ¦субсидий. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 9.¦Провести в районных администрациях¦ до ¦Главы адми- ¦

¦ ¦города семинары - совещания по ¦ 10.04.94 ¦нистраций ¦

¦ ¦вопросам перехода на новые условия¦ ¦районов ¦

¦ ¦оплаты жилья и коммунальных услуг ¦ ¦ ¦

¦ ¦с уличными комитетами, домоуправ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦лениями ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10.¦Организовать контроль за ходом ¦ апрель - ¦КРУ финуправ- ¦

¦ ¦перерасчетов в муниципальном жилом¦ май ¦ления, ¦

¦ ¦фонде в связи с переходом на новую¦ 1994 г. ¦Комитет ЖКХЭСиТ¦

¦ ¦систему оплаты жилья ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------+----------+----------------