Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2011 N 384 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края на 2011 год“

Начало действия документа - 11.05.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Кубанских новостях“ - 11.05.2011), но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ “О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“. Закон Краснодарского края от 31.03.2011 N 2200-КЗ вступил в силу со дня официального опубликования
(опубликован в “Кубанских новостях“ - 09.04.2011).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 апреля 2011 г. N 384

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД“

В целях организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, создания благоприятных условий для развития туризма в Краснодарском крае постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края на 2011 год“ согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) предусмотреть средства для реализации ведомственной целевой программы “Организация пассажирских перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края на 2011 год“ в краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ “О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“ и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Исполняющий обязанности главы

администрации (губернатора)

Краснодарского края

Д.Х.ХАТУОВ

Приложение

Утверждена

Постановлением

главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

от 22 апреля 2011 г. N 384

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК ВОЗДУШНЫМ ТРАНСПОРТОМ

НА ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2011 ГОД“

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы “Организация пассажирских

перевозок воздушным транспортом на внутрирегиональных

маршрутах межмуниципального сообщения на территории

Краснодарского края на 2011 год“

Наименование Программы ведомственная целевая программа “Организация

пассажирских перевозок воздушным транспортом на

внутрирегиональных маршрутах межмуниципального

сообщения на территории Краснодарского края на

2011 год“ (далее - Программа)

Основания для разработки Федеральный закон от 6 октября 1999 года

Программы N 184-ФЗ “Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и

исполнительных органов государственной власти

субъектов Российской
Федерации“

Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 года

N 384-КЗ “О прогнозировании, индикативном

планировании, стратегии и программах

социально-экономического развития Краснодарского

края“

Наименование субъекта департамент по транспорту Краснодарского края

бюджетного планирования

Цель и задачи Программы цель:

организация транспортного обслуживания

населения воздушным транспортом на

внутрирегиональных маршрутах межмуниципального

сообщения на территории Краснодарского края

задачи:

предоставление возможности осуществления

комфортабельного авиаперелета для населения

Краснодарского края в межмуниципальном

сообщении

создание системы привлечения собственников,

лизингодателей и иных инвесторов, а также

сертифицированных авиаперевозчиков в систему

оказания услуг по авиаперевозкам

Срок реализации Программы 2011 год

Объем и источники ---------------------------T--------------------¬

финансирования Программы ¦ Объем финансирования из ¦ Период реализации ¦

¦ краевого бюджета ¦Программы (2011 год)¦

¦ (тыс. руб.) +---------T----------+

¦ ¦ БДО ¦БДО + БПО ¦

+--------------------------+---------+----------+

¦ 50000,0 ¦ 0 ¦ 50000,0 ¦

L--------------------------+---------+-----------

Индикаторы целей обеспечение регулярности и интенсивности

Программы авиаперевозок на региональных маршрутах

межмуниципального сообщения на территории

Краснодарского края:

в 2011 году - не менее 800 летных часов

количество перевезенных пассажиров на

внутрирегиональных маршрутах межмуниципального

сообщения на территории Краснодарского края:

в 2011 году - не менее 30 тысяч человек

1. Характеристика проблемы и цель Программы

Уникальные для России природно-климатические условия Краснодарского края, наличие передовых медицинских учреждений и технологий, исторических достопримечательностей создают потенциал для развития высокоэффективного, конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж страны на международной арене и обеспечивающего растущие потребности населения Кубани в услугах, связанных с отдыхом, лечением, туризмом, которые осуществляют более 1300 организаций санаторно-курортного комплекса края.

Признавая важную роль курортного дела в укреплении здоровья населения и развитии экономики Краснодарского края, где курортная отрасль является одной из ведущих и перспективных отраслей экономики, стремясь к совершенствованию и развитию санаторно-курортного комплекса в интересах населения края и России в целом, необходимо развивать транспортную инфраструктуру края, а также создавать условия для обеспечения транспортной доступности соответствующих объектов как для населения края, так и для туристов.

Одним из сдерживающих факторов подъема экономики Краснодарского края является отставание развития маршрутной сети края от ее пропускной способности в результате роста грузовых и пассажирских потоков. Несмотря на достаточно высокую стоимость и относительно большую продолжительность поездок по маршрутной сети края, железнодорожный и автомобильный транспорт работает с
большой загрузкой по всем основным направлениям.

В настоящее время в крае практически отсутствуют авиаперевозки, способные удовлетворить возрастающую потребность населения в быстром и комфортабельном сообщении, особенно в весенне-летний период.

Попытки как авиационных компаний края, так и авиаперевозчиков, привлеченных из других субъектов Российской Федерации, к выполнению авиаперевозок на комфортабельных воздушных судах на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории края не получили должного развития в связи с понесенными убытками при их осуществлении на первоначальном этапе. Динамика роста цен на авиатопливо, электроэнергию, оборудование и комплектующие не позволяет решить сложившиеся проблемы исключительно за счет собственных средств авиапредприятий. Поддержание летной годности самолетов только за счет собственных средств авиакомпаний приводит к росту тарифов на регулярные межмуниципальные авиаперевозки и делает их недоступными как для значительной части населения края, так и в целом для жителей России, включая наименее социально защищенные слои населения: пенсионеров, студентов, работников бюджетной сферы. Для экономики края это является мощным депрессивным фактором.

Организация авиаперевозок позволит получать дополнительный пассажиропоток и заполнить невостребованные провозные емкости регулярных перевозчиков. В то же время авиаперевозки целесообразно осуществлять на маршрутной сети, имеющей прецеденты успешной эксплуатации в предшествующие годы.

Решение указанных проблем возможно в ходе реализации Программы, посредством которой в Краснодарском крае будет создан рынок потребления высококачественных авиационных услуг для населения.

Цель Программы - организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.

Тактическая задача Программы - увеличение объемных показателей авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.

2. Перечень и описание программных мероприятий

----T--------------T-------------------T----------------T------T---------------T-------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Наименование ¦ Описание ¦Срок ¦ Объем ¦ Результат ¦

¦п/п¦ варианта ¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦реали-¦финансирования ¦ реализации ¦

¦ ¦финансирования¦ ¦ ¦зации ¦ из краевого ¦ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 2011 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦

+---+--------------+-------------------+----------------+------+-------+-------+-------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+--------------+-------------------+----------------+------+-------+-------+-------------------+

¦1. ¦Оптимальный ¦предоставление ¦авиаперевозчики ¦2011 ¦50000,0¦50000,0¦заключение ¦

¦ ¦вариант (БДО +¦субсидий ¦представляют в ¦год ¦ ¦ ¦договоров с ¦

¦ ¦БПО) ¦авиаперевозчикам в ¦департамент по ¦ ¦ ¦ ¦авиаперевозчиками ¦

¦ ¦ ¦целях возмещения ¦транспорту ¦ ¦ ¦ ¦на предоставление ¦

¦ ¦ ¦затрат в связи с ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦субсидий для ¦

¦ ¦ ¦оказанием услуг по ¦края заявления и¦ ¦ ¦ ¦увеличения объемных¦

¦ ¦ ¦выполнению ¦документы, ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦

¦ ¦ ¦перевозок ¦департамент по ¦ ¦ ¦ ¦авиаперевозок на ¦

¦ ¦ ¦пассажиров ¦транспорту ¦ ¦ ¦ ¦внутрирегиональных ¦

¦ ¦ ¦воздушным ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦маршрутах ¦

¦ ¦ ¦транспортом на ¦края заключает с¦ ¦ ¦ ¦межмуниципального ¦

¦ ¦ ¦внутрирегиональных ¦авиаперевозчиком¦ ¦ ¦ ¦сообщения на ¦

¦ ¦ ¦маршрутах ¦договор и ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦

¦ ¦ ¦межмуниципального ¦предоставляет ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края¦

¦ ¦ ¦сообщения на ¦субсидию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Краснодарского края¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------+-------------------+----------------+------+-------+-------+--------------------

3. Управление Программой и механизм ее реализации

Управление Программой осуществляется в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 “О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края“.

Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет департамент по транспорту Краснодарского края.

Департамент по транспорту Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края отчет по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.

Механизм реализации Программы устанавливает порядок и условия предоставления из средств краевого бюджета субсидий эксплуатантам воздушных судов (далее - авиаперевозчики) в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по выполнению перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, перечень которых определен в приложении к настоящей Программе.

Предоставление субсидий авиаперевозчикам осуществляется департаментом по транспорту Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели департаменту по транспорту Краснодарского края Законом Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 2133-КЗ “О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“.

Условиями для получения авиаперевозчиками субсидий из краевого бюджета являются:

возможность эксплуатации авиаперевозчиками воздушных судов российского или иностранного производства пассажировместимостью не менее 80 кресел;

возможность обеспечения дальности перелета на расстояние до 700 километров в межмуниципальном сообщении;

возможность выполнения 90 парных рейсов в квартал на направлениях, указанных в Перечне маршрутов пассажирских авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края (прилагается).

Субсидии предоставляются авиаперевозчикам на основании заключенных с департаментом по транспорту Краснодарского края договоров о предоставлении субсидии (далее - Договор).

Субсидируются затраты авиаперевозчика в размере, составляющем разницу между экономически обоснованными затратами авиаперевозчика, возникшими в результате выполнения перевозок пассажиров воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, перечень которых определен в приложении к настоящей Программе, и доходами авиаперевозчика при выполнении вышеуказанных перевозок.

Для заключения Договора о предоставлении субсидии авиаперевозчик представляет в департамент по транспорту Краснодарского края (не позднее 5-го числа последнего месяца квартала, следующего за отчетным) заявление (в произвольной форме) о готовности осуществлять авиаперевозки с указанием типов воздушных судов, информацию о пассажировместимости воздушных судов, которые предполагается использовать при выполнении авиаперевозок, а также документы согласно перечню, утвержденному приказом департамента по транспорту Краснодарского края, подлежащему официальному опубликованию.

Договор должен содержать следующие условия:

размер, сроки, цели и условия предоставления субсидии;

порядок представления отчетности, подтверждающей выполнение воздушной перевозки пассажиров;

ответственность сторон;

порядок приостановления или прекращения выплаты субсидий.

Департамент по транспорту Краснодарского края регистрирует заявления авиаперевозчиков с прилагаемыми к ним документами в день их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошивается и скрепляется печатью этого органа.

Заявления и прилагаемые к ним документы рассматриваются департаментом по транспорту Краснодарского края в порядке их поступления.

Департамент по транспорту Краснодарского края в течение 10 дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проверяет полноту и правильность оформления представленных документов.

Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в департамент по транспорту Краснодарского края.

Документы, не отвечающие требованиям приказа департамента по транспорту Краснодарского края, подлежат возврату авиаперевозчику, подавшему их, с мотивированным отказом в письменной форме в 14-дневный срок с даты их регистрации, о чем производится соответствующая отметка в журнале.

Надлежащим образом оформленные заявления и прилагаемые к ним документы в 14-дневный срок с даты регистрации в журнале направляются департаментом по транспорту Краснодарского края в орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края, для рассмотрения и подготовки заключения об экономической обоснованности затрат, возникших в результате осуществления авиаперевозки по маршрутам, перечень которых определен в приложении к настоящей Программе.

Орган исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченный на осуществление единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края, в 10-дневный срок подготавливает и представляет в департамент по транспорту Краснодарского края заключение об экономической обоснованности произведенных авиаперевозчиком затрат.

В 5-дневный срок со дня получения положительного заключения департамент по транспорту Краснодарского края принимает решение о заключении Договора, о чем уведомляет авиаперевозчика в письменной форме не позднее 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

В случае получения из уполномоченного органа отрицательного заключения, департамент по транспорту Краснодарского края в 5-дневный срок направляет авиаперевозчику мотивированный отказ в заключении договора.

Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в департамент по транспорту Краснодарского края отчет с приложением документов, определенных приказом департамента по транспорту Краснодарского края, подтверждающих выполнение воздушных перевозок (далее - документы).

Департамент по транспорту Краснодарского края в 10-дневный срок со дня получения вышеуказанных документов в установленном порядке перечисляет субсидию на расчетный счет авиаперевозчика в кредитной организации.

Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в бюджет Краснодарского края в случае нарушения авиаперевозчиком требований настоящего раздела Программы и условий Договора в течение 15 дней со дня получения уведомления департамента по транспорту Краснодарского края о возврате субсидии.

Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется департаментом по транспорту Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Индикаторы целей Программы

Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной стратегической цели - организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края, а также тактической задачи - увеличения объемных показателей авиаперевозок на внутрирегиональных маршрутах межмуниципального сообщения на территории Краснодарского края.

В рамках поставленной стратегической цели, а также тактической задачи предлагаются следующие индикаторы Программы:

----T----------------------------------------T---------T--------T---------¬

¦ N ¦ Наименование индикатора цели Программы ¦ Единица ¦Значение¦Значение ¦

¦п/п¦ ¦измерения¦ в 2010 ¦ в 2011 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ году ¦

+---+----------------------------------------+---------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+----------------------------------------+---------+--------+---------+

¦ 1 ¦Обеспечение регулярности и интенсивности¦летные ¦0 ¦не менее ¦

¦ ¦авиаперевозок на внутрирегиональных ¦часы ¦ ¦800 ¦

¦ ¦маршрутах межмуниципального сообщения на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------------------+---------+--------+---------+

¦ 2 ¦Количество перевезенных пассажиров на ¦человек ¦0 ¦не менее ¦

¦ ¦внутрирегиональных маршрутах ¦ ¦ ¦30000 ¦

¦ ¦межмуниципального сообщения на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории Краснодарского края ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------------------+---------+--------+----------

5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы

их минимизации

----T------------------------------------T--------------------------------¬

¦ N ¦ Внешний фактор, который может ¦Механизм минимизации негативного¦

¦п/п¦ повлиять на реализацию Программы ¦ влияния внешних факторов ¦

+---+------------------------------------+--------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+---+------------------------------------+--------------------------------+

¦ 1 ¦Риск финансирования (сокращение ¦подготовка предложений о ¦

¦ ¦объема финансирования) ¦корректировке объемов ¦

+---+------------------------------------+--------------------------------+

¦ 2 ¦Инфляционный риск ¦корректировка объемов ¦

¦ ¦ ¦количества перевезенных ¦

¦ ¦ ¦пассажиров, сокращение ¦

¦ ¦ ¦интенсивности авиаперевозок ¦

+---+------------------------------------+--------------------------------+

¦ 3 ¦Изменения краевого законодательства,¦оперативное реагирование на ¦

¦ ¦связанного с бюджетом действующих ¦изменения соответствующего ¦

¦ ¦обязательств ¦краевого законодательства ¦

+---+------------------------------------+--------------------------------+

¦ 4 ¦Форс-мажорные обстоятельства ¦оперативное реагирование на ¦

¦ ¦ ¦форс-мажорные обстоятельства ¦

L---+------------------------------------+---------------------------------

Руководитель

департамента по транспорту

Краснодарского края

Д.Е.ПУГАЧЕВ

Приложение

к ведомственной целевой программе

“Организация пассажирских перевозок

воздушным транспортом на

внутрирегиональных маршрутах

межмуниципального сообщения

на территории Краснодарского края

на 2011 год“

ПЕРЕЧЕНЬ

МАРШРУТОВ ПАССАЖИРСКИХ АВИАПЕРЕВОЗОК НА ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНЫХ

МАРШРУТАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

-----T-----------------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Маршрут ¦

¦п/п ¦ ¦

+----+-----------------------------------------------------------+

¦ 1. ¦Краснодар - Сочи - Краснодар ¦

L----+------------------------------------------------------------

Руководитель

департамента по транспорту

Краснодарского края

Д.Е.ПУГАЧЕВ