Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 23.11.2010 N 4479 “Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2010 г. N 4479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

В соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 г. N 1497 “Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск“, Постановлением главы муниципального образования город Новороссийск от 05.08.2010 N 2712 “О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 мая 2010 г. N 1497 “Об утверждении реестра муниципальных услуг
(функций) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск“, в целях повышения эффективности организации работы, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск (прилагается).

2. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Гостев) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы муниципального образования по инвестициям, архитектуре, имущественным и земельным отношениям Меланиди Д.К.

4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава муниципального

образования

город Новороссийск

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Приложение

Утвержден

Постановлением

администрации

муниципального образования

город-герой Новороссийск

от 23 ноября 2010 г. N 4479

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых МУ “Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск“, защиты прав участников имущественных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий при исполнении указанной муниципальной функции.

1.2. Исполнение муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля в сфере использования объектов муниципальной собственности (далее - имущественный контроль) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Уставом муниципального образования город Новороссийск;

- Положением об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования город Новороссийск, утвержденным Решением городской Думы города Новороссийска от 20 августа 2010 N 40;

- иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новороссийск.

1.3. Объектом контроля является муниципальное имущество и правоотношения, связанные с его предоставлением и использованием.

Имущественный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения условий договоров при
использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.

1.4. Субъектами контроля являются:

- муниципальные учреждения, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров оперативного управления;

- муниципальные предприятия, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров хозяйственного ведения;

- органы государственного управления и другие юридические лица, немуниципальной формы собственности, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров безвозмездного пользования;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров аренды;

- юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие объекты муниципальной собственности на основании договоров доверительного управления и ответственного хранения.

1.5. Муниципальная функция по осуществлению имущественного контроля исполняется МУ “Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования город Новороссийск“ (далее - Управление).

Управление располагается по адресу: 353900, г. Новороссийск, ул. Бирюзова, 6, контактный телефон: (8617) 67-12-43, официальный сайт: http://www.admnvrsk.ru.

Режим работы: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Порядок информирования об исполнении имущественного контроля:

- сведения о месте нахождения Управления, его телефоны, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Новороссийск.

График работы Управления предусматривает прием и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется проверка использования объектов муниципальной собственности (далее - заявители), ежедневно с 9.00 до 11.00, кроме субботы и воскресенья.

2.2. Для получения информации о процедурах
исполнения муниципальной функции заявители обращаются:

- лично в Управление;

- по телефону;

- в письменном виде почтой;

- по электронной почте.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПРИНЦИПЫ

ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

3.1. Основными задачами имущественного контроля являются:

3.1.1. Обеспечение соблюдения условий договоров при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование, а также переданных по договорам аренды, иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, не затрагивая иных сфер деятельности этих лиц.

3.1.2. Принятие предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами мер по устранению нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.

3.1.3. Контроль за устранением нарушений, выявленных при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск.

3.2. Принципами осуществления имущественного контроля являются:

3.2.1. Доступность и открытость для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей правовых актов, устанавливающих требования по использованию муниципального имущества.

3.2.2. Соблюдение прав и законных интересов муниципального образования город Новороссийск, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении имущественного контроля.

3.2.3. Ответственность Управления, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении имущественного контроля.

3.2.4. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление имущественного контроля, нарушающих порядок его проведения, установленный настоящим Административным регламентом.

3.2.5. Недопустимость взимания Управлением с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

4.1. Имущественный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения проверок (далее - план), либо внеплановых проверок.

4.2. Проверка проводится в сроки, указанные в поручении начальника (заместителя
начальника) Управления о проведении проверки. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

4.3. Имущественный контроль осуществляется при участии пользователя проверяемого муниципального имущества либо его уполномоченного представителя.

4.4. Проверка является плановой, если она проводится на основании ежегодного плана.

4.4.1. Ежегодный план утверждается начальником Управления (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).

4.4.2. В плане указываются следующие сведения:

1) адрес (точное местонахождение) проверяемого муниципального имущества;

2) наименование или фамилия, имя, отчество пользователя проверяемого объекта муниципальной собственности;

3) наименование органа, осуществляющего проверку. В план могут вноситься изменения.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение одного рабочего дня до начала ее проведения посредством направления уведомления или иным доступным способом.

4.5. Проверка проводится на основании поручения начальника Управления (его заместителя) о проведении проверки. В поручении обязательно указываются:

1) наименование органа, осуществляющего проверку;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

4) адрес (точное местонахождение) муниципального имущества, в отношении которого планируется проверка;

5) дата начала и окончания проведения проверки.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

5.1. Внеплановые проверки проводятся по поручению главы муниципального образования город Новороссийск, его заместителей, на основании обращений отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, правоохранительных органов, граждан и юридических лиц, а также на основании депутатских запросов при обнаружении признаков нарушения требований по использованию объектов муниципальной собственности и (или) в случае обнаружения должностным лицом, осуществляющим имущественный контроль, достаточных оснований, указывающих на наличие нарушений
в использовании муниципального имущества.

Управление проводит внеплановую проверку использования муниципального имущества в течение 20 рабочих дней со дня поступления обращения, если иной срок не установлен, или направляет мотивированный отказ в проведении проверки.

5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6. ПРАВА РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Работники Управления, осуществляющие имущественный контроль, имеют право:

1) проводить в установленном порядке проверки использования объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск;

2) запрашивать у пользователей объектов муниципальной собственности предъявления документов, необходимых для осуществления имущественного контроля;

3) направлять материалы проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск;

4) принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.

7. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

7.1. По результатам проверки составляется акт обследования муниципального имущества (далее - акт).

Акт оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, второй экземпляр с приложениями и документами хранится в деле.

7.2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, в акте делается соответствующая запись и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, копия приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле.

7.3. К акту, при необходимости,
прилагаются: фотография, объяснения работников юридического лица, индивидуальных предпринимателей, на которых возлагается ответственность за выявленное нарушение, а также копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, договоров оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или копии, связанные с результатом проверки.

8. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ В ХОДЕ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

Конечными результатами исполнения муниципальной функции по осуществлению имущественного контроля являются:

1) выявление и контроль за устранением нарушений в сфере использования муниципального имущества;

2) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю уведомления об устранении нарушений либо о внесении изменений в пункт о расторжении в договор, в соответствии с которым используется объект муниципальной собственности;

3) при необходимости направление материалов проверок в уполномоченные органы для принятия мер по устранению выявленных нарушений при использовании объектов муниципальной собственности муниципального образования город Новороссийск;

4) принимать иные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами.

9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Должностные лица, осуществляющие имущественный контроль, взаимодействуют с органами государственной власти, правоохранительными органами, сотрудниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями по вопросам проведения проверок, ведения учета и обменом соответствующей информацией.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Работники Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении имущественного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.

11. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА,

А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11.1. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги в досудебном и судебном порядке.

11.1.1. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в установленные часы приема или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Управления.

При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.

В исключительных случаях, например, при направлении запроса в другие организации о предоставлении дополнительных документов и материалов, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

2) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

3) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без рассмотрения.

Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа
по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.

11.1.2. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органа местного самоуправления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Начальник МУ “Управление

имущественных и земельных

отношений администрации

муниципального образования

город Новороссийск“

В.И.ЛЕШУКОВ