Законы и постановления РФ

Решение Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 N 46 (ред. от 24.10.2007) “Об утверждении Положения “Об установлении земельного налога на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“

Утратил силу в связи с принятием Решения Совета депутатов Багратионовского городского округа от 21.11.2008 N 61, вступающего в силу с момента принятия муниципальными образованиями “Гвардейское сельское поселение“, “Долгоруковское сельское поселение“, “Нивенское сельское поселение“, “Пограничное сельское поселение“, “Багратионовское городское поселение“ самостоятельных решений о земельном налоге.

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов Багратионовского городского округа от 24.10.2007 N 71, вступили в силу с момента его опубликования.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БАГРАТИОНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 октября 2005 г. N 46

Об утверждении Положения “Об установлении земельного налога

на территории муниципального образования

“Багратионовский городской округ“

(в ред. Решения Совета депутатов Багратионовского

городского округа от 24.10.2007 N 71)

Рассмотрев и обсудив предоставленный администрацией муниципального образования проект
положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования и руководствуясь Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования, Багратионовский районный Совет депутатов

РЕШИЛ:

1. Ввести в соответствии с главой 31 “Земельный налог“ Налогового кодекса Российской Федерации на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“ земельный налог.

2. Утвердить Положение “Об установлении земельного налога на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“ согласно приложению.

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в районной газете “Новая жизнь“ и вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования Кустова Н.Н.

Глава муниципального образования

В.Э. Нескоромный

Приложение

к Решению

Багратионовского районного

Совета депутатов

от 19 октября 2005 г. N 46

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении земельного налога на территории

муниципального образования “Багратионовский городской округ“

(в ред. Решения Совета депутатов Багратионовского

городского округа от 24.10.2007 N 71)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования.

Земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Положением и обязателен к уплате на территории
муниципального образования.

2. Настоящее Положение определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также устанавливает налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

2. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками земельного налога (далее по тексту - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования либо на праве аренды.

3. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные на территории муниципального образования “Багратионовский городской округ“.

2. Не признаются объектом налогообложения:

а) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

в) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

г) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

д) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

4. Налоговая база

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется
в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических
лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

9) военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более;

10) членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявших кормильца при исполнении им служебных обязанностей;

11) участников становления Калининградской области;

12) граждан, переселившихся в Багратионовский район в период до 1 января 1953 года и переселенных по оргнабору, достигших на дату
переселения 16 лет;

13) ветеранов труда при наличии пенсионного удостоверения;

14) глав многодетных семей;

15) одиноко проживающих пенсионеров старше 60 лет;

16) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавших не менее шести месяцев и награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны;

17) граждан, награжденных медалью “За оборону Ленинграда“ и знаком “Житель блокадного Ленинграда“;

18) почетных граждан муниципального образования.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящего раздела, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиком до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом.

7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящего раздела, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении

земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования,
налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

3. Отчетный период для налогоплательщиков - садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан не устанавливается.

8. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки составляют:

а) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

б) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

9. Налоговые льготы

1. Для организаций и граждан, имеющих земельные участки на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, являющиеся объектом налогообложения, льготы, предусмотренные статьей 395 главы 31 раздела 10 Налогового кодекса РФ, сохраняются в полном объеме.

2. От уплаты земельного налога освобождаются:

а) исполнительные органы местного самоуправления, в т.ч. их территориальные органы, за земли, предоставляемые для обеспечения их деятельности;

б) учреждения образования, здравоохранения, культуры,
физической культуры и спорта, детские оздоровительные учреждения, органы охраны природы и памятников истории и культуры, музеи;

в) религиозные объединения, на землях которых находятся используемые ими здания.

3. Муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога сроком на один год.

10. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Налогоплательщики (за исключением указанных в пункте 3 раздела 7 настоящего Положения), в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков, указанных в пункте 3 раздела 7 настоящего Положения, в отношении которых отчетный период не установлен, авансовые платежи не исчисляются и не уплачиваются.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

Для налогоплательщиков, указанных в пункте 3 раздела 7 настоящего Положения, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

6. С организаций, освобожденных от уплаты
земельного налога, при передаче ими земельных участков (части земельных участков) в пользование либо в аренду земельный налог рассчитывается с площади, переданной в пользование, аренду.

7. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

9. Физические лица не уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых
отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии, с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего раздела, представляются органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (приложение N 1).

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит опубликованию в районной газете “Новая жизнь“ не позднее 1 марта указанного года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Примечание: действие пункта 15 настоящего раздела распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Примечание: действие пункта 16 настоящего раздела распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность физическими или юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства после вступления в силу Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

11. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

по налогу

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением.

2. В течение налогового периода налогоплательщики - организации (за исключением предусмотренных пунктом 3 раздела 7 настоящего Положения) и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земельные участки, используемые ими для предпринимательской деятельности, уплачивают авансовые платежи по налогу.

Сроком уплаты авансовых платежей является последний день месяца, следующего за отчетным периодом.

3. По истечении налогового периода налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земельные участки, используемые ими для предпринимательской деятельности, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 раздела 10 настоящего Положения.

Сроком уплаты налога является 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

5. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Налог уплачивается исходя из расчета, предусмотренного пунктом 1 раздела 10 настоящего Положения.

Сроком уплаты налога является 1 июля года, следующего за налоговым периодом.

(в ред. Решения Совета депутатов Багратионовского городского округа от 24.10.2007 N 71)

6. Физические лица, а также физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и имеющие земельные участки для личного пользования, авансовые платежи за такие земельные участки не уплачивают.

12. Налоговая декларация

1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

2. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земельные участки, используемые ими для предпринимательской деятельности, уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу (за исключением указанных в пункте 3 раздела 7 настоящего Положения), по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.