Законы и постановления РФ

Решение городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 22.06.2010 N 35 “Об административных комиссиях при администрации муниципального образования город Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов г. Новороссийска“ (вместе с “Положением об административной комиссии при администрации города Новороссийска“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 7 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2010 г. N 35

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК,

ПРИ АДМИНИСТРАЦИЯХ ВНУТРИГОРОДСКИХ РАЙОНОВ И СЕЛЬСКИХ

ОКРУГОВ Г. НОВОРОССИЙСКА

В соответствии с Законом Краснодарского края от 14 декабря 2006 года N 1144-КЗ “О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий“ и статьей 26 Устава муниципального образования город Новороссийск городская Дума решила:

1. Создать административные комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов.

2. Утвердить составы административных комиссий при администрации муниципального
образования город Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов г. Новороссийска согласно приложениям 1 - 12.

3. Утвердить Положение об административной комиссии при администрации муниципального образования город Новороссийск согласно приложению 13.

4. Установить, что административная комиссия при администрации муниципального образования город Новороссийск рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные должностными лицами администрации муниципального образования город Новороссийск.

5. Признать утратившими силу Решение городской Думы г. Новороссийска от 18 марта 2008 года N 540 “Об административных комиссиях при администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов г. Новороссийска“ и Решение городской Думы г. Новороссийска от 19 мая 2009 года N 679 “О внесении изменений в Решение городской Думы г. Новороссийска от 18 марта 2008 г. N 540 “Об административных комиссиях при администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, при администрациях внутригородских районов и сельских округов г. Новороссийска“.

6. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на комитет городской Думы г. Новороссийска по законности, правопорядку и правовой защите граждан (А.П. Антонов) и заместителя главы муниципального образования по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству А.В. Служалого.

7. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города

Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Председатель

городской Думы

А.В.ШАТАЛОВ

Приложение N 1

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Коротыч - главный специалист отдела контроля городского

Ольга Александровна хозяйства, председатель административной

комиссии.

2. Заместитель председателя:

Микушин - начальник отдела контроля городского

Александр Васильевич хозяйства, заместитель председателя

административной комиссии.

3. Ответственный секретарь:

Касперович - ведущий специалист отдела контроля городского

Екатерина Леонтьевна хозяйства, секретарь административной

комиссии.

Члены комиссии:

4. Еременко - начальник отдела МУ

Марина Сергеевна “Административно-техническое управление“

5. Петруш - ведущий специалист МУ

Юлия Геннадьевна “Административно-техническое управление“.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 2

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО

ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Павлов - глава администрации Центрального

Александр Иванович внутригородского района - председатель

административной комиссии при администрации

Центрального внутригородского района.

2. Заместитель председателя:

Костоглодов - заместитель главы по жилищно-коммунальному

Александр Евгеньевич хозяйству и благоустройству администрации

Центрального внутригородского района -

заместитель председателя административной

комиссии при администрации Центрального

внутригородского района.

3. Ответственный секретарь:

Кононенко - главный специалист по юридическим вопросам,

Виктория Максимовна мобилизационной работе, ГО и ЧС, кадрам

администрации Центрального внутригородского

района - секретарь административной комиссии

при администрации Центрального

внутригородского района.

Члены комиссии:

4. Романовский - главный
специалист отдела ЖКХ администрации

Антон Евгеньевич Центрального внутригородского района

5. Аносова - специалист 1-й категории по работе со

Вероника Владимировна служебной информацией администрации

Центрального внутригородского района.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 3

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ЮЖНОГО

ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Бондаренко - глава администрации Южного внутригородского

Владимир Васильевич района - председатель административной

комиссии при администрации Южного

внутригородского района.

2. Заместитель председателя:

Алеулов - главный специалист сектора экономического

Виктор Викторович развития и малого предпринимательства

администрации Южного внутригородского района -

заместитель председателя административной

комиссии при администрации Южного

внутригородского района.

3. Ответственный секретарь:

Шаршунова - главный специалист по юридическим вопросам,

Марина Алексеевна мобилизационной работе, ГО и ЧС, кадрам

администрации Южного внутригородского района -

секретарь административной комиссии при

администрации Южного внутригородского района.

Члены комиссии:

4. Бондаренко - главный специалист по санитарному состоянию

Юлия Александровна отдела ЖКХ и благоустройства администрации

Южного внутригородского района

5. Семенчук - главный специалист отдела ЖКХ и

Надежда Федоровна благоустройства администрации Южного

внутригородского района.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 4

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО

ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Павлова - и.о. главы администрации Приморского

Татьяна Леонидовна внутригородского района - председатель

административной комиссии при администрации

Приморского внутригородского района.

2. Заместитель председателя:

Абрамян - заместитель главы по ЖКХ и благоустройству

Рафаель Вилюшевич администрации Приморского внутригородского

района - заместитель председателя

административной комиссии при администрации

Приморского внутригородского района.

3. Ответственный секретарь:

Карташов - главный специалист по санитарному состоянию

Игорь Васильевич отдела ЖКХ и благоустройства администрации

Приморского внутригородского района -

секретарь административной комиссии при

администрации Приморского внутригородского

района.

Члены комиссии:

4. Бурдаков - главный специалист по юридическим вопросам, ГО

Вадим Владимирович и ЧС, кадрам и мобилизационной работе

администрации Приморского внутригородского

района

5. Кудрицкая - главный специалист по земельным вопросам

Анна Юрьевна администрации Приморского внутригородского

района.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 5

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСТОЧНОГО

ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Дудаков - глава администрации Восточного

Вадим Николаевич внутригородского района - председатель

административной комиссии при администрации

Восточного внутригородского района.

2. Заместитель председателя:

Булдакова - заместитель главы по ЖКХ и благоустройству

Татьяна Валерьевна администрации Восточного внутригородского

района - заместитель председателя

административной комиссии при администрации

Восточного внутригородского района.

3. Ответственный секретарь:

Коротких - главный специалист по санитарному состоянию

Сергей Владимирович отдела ЖКХ и благоустройства администрации

Восточного внутригородского района - секретарь

административной комиссии при администрации

Восточного внутригородского района.

Члены комиссии:

4. Кащеев - главный специалист отдела ЖКХ и

Федор Викторович благоустройства администрации Восточного

внутригородского района

5. Минова - главный специалист отдела ЖКХ и

Мария Сергеевна благоустройства администрации Восточного

внутригородского района.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 6

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НОВОРОССИЙСКОГО

ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Чумак - глава администрации Новороссийского

Василий Иванович внутригородского района - председатель

административной комиссии при администрации

Новороссийского внутригородского района.

2. Заместитель председателя:

Житлова - заместитель главы по ЖКХ и благоустройству

Оксана Евгеньевна администрации Новороссийского внутригородского

района - заместитель председателя

административной комиссии при администрации

Новороссийского внутригородского района.

3. Ответственный секретарь:

Дудорова - главный специалист по юридическим вопросам,

Ольга Владимировна мобилизационной работе, ГО и ЧС, кадрам

администрации Новороссийского внутригородского

района - секретарь административной комиссии

при администрации Новороссийского

внутригородского района.

Члены комиссии:

4. Рыжикова - главный специалист по санитарному состоянию

Екатерина Марковна отдела ЖКХ и благоустройства администрации

Новороссийского внутригородского района

5. Рыкаловская - главный специалист сектора экономического

Раиса Викторовна развития, малого предпринимательства,

потребительского рынка и сферы услуг

администрации Новороссийского внутригородского

района.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 7

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МЫСХАКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Панюта - глава Мысхакского сельского округа -

Александр Васильевич председатель административной комиссии при

администрации Мысхакского сельского округа.

2. Заместитель председателя:

Багданович - заместитель главы Мысхакского сельского округа

Валентин Иванович - заместитель председателя административной

комиссии при администрации Мысхакского

сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Шин - заместитель главы Абрау-Дюрсо сельского округа

Владимир Олегович - секретарь административной комиссии при

администрации Мысхакского сельского округа.

Члены комиссии:

4. Быкова - инспектор по общим вопросам и делопроизводству

Ольга Арнольдовна администрации Мысхакского сельского округа

5. Дорожкина - председатель квартального комитета

Раиса Андреевна администрации Мысхакского сельского округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 8

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХНЕБАКАНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Герцовский - и.о. главы Верхнебаканского сельского округа -

Денис Александрович председатель административной комиссии при

администрации Верхнебаканского сельского

округа.

2. Заместитель председателя:

Постников - заместитель главы Верхнебаканского сельского

Юрий Петрович округа - заместитель председателя

административной комиссии при администрации

Верхнебаканского сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Шин - заместитель главы Абрау-Дюрсо сельского округа

Владимир Олегович - секретарь административной комиссии при

администрации Верхнебаканского сельского

округа.

Члены комиссии:

4. Астафьева - главный специалист по ЖКХ и благоустройству

Ирина Владимировна администрации Верхнебаканского сельского

округа

5. Кулакова - председатель квартального комитета

Зинаида Алексеевна администрации Верхнебаканского сельского

округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 9

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙДУКСКОГО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Боровский - заместитель главы Гайдукского сельского округа

Антон Александрович - председатель административной комиссии при

администрации Гайдукского сельского округа.

2. Заместитель председателя:

Гимадеев - и.о. главы Гайдукского сельского округа -

Рамиль Хаялиевич заместитель председателя административной

комиссии при администрации Гайдукского

сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Шин - заместитель главы Абрау-Дюрсо сельского округа

Владимир Олегович - секретарь административной комиссии при

администрации Гайдукского сельского округа.

Члены комиссии:

4. Насибян - специалист 1-й категории по ЖКХ и

Ирина Владиславовна благоустройству администрации Гайдукского

сельского округа

5. Кандабаров - ведущий специалист по работе с населением

Владимир Николаевич с. Владимировка администрации Гайдукского

сельского округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 10

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ НАТУХАЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Сюсюка - глава Натухаевского сельского округа -

Татьяна Николаевна председатель административной комиссии при

администрации Натухаевского сельского округа.

2. Заместитель председателя:

Сиделев - главный специалист по ЖКХ и благоустройству

Василий Владимирович Натухаевского сельского округа - заместитель

председателя административной комиссии при

администрации Натухаевского сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Патай - заместитель главы Натухаевского сельского

Мери Мисаиловна округа - секретарь административной комиссии

при администрации Натухаевского сельского

округа.

Члены комиссии:

4. Геворгян - председатель ТОС администрации Натухаевского

Людмила Николаевна сельского округа

5. Дорохова - инспектор по молодежной политике администрации

Татьяна Анатольевна Натухаевского сельского округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 11

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЕВСКОГО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Зятнин - глава Раевского сельского округа -

Василий Васильевич председатель административной комиссии при

администрации Раевского сельского округа.

2. Заместитель председателя:

Онуфриев - главный специалист по ЖКХ и благоустройству

Валентин Михайлович Раевского сельского округа - заместитель

председателя административной комиссии

при администрации Раевского сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Козьмин - заместитель главы Раевского сельского округа

Петр Васильевич - секретарь административной комиссии при

администрации Раевского сельского округа.

Члены комиссии:

4. Коршунова - инспектор по общим вопросам и делопроизводству

Юлия Владимировна администрации Раевского сельского округа

5. Лавочникова - председатель ТОС администрации Раевского

Валентина Романовна сельского округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 12

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

СОСТАВ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ АБРАУ-ДЮРСО

СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

1. Председатель:

Назриев - глава Абрау-Дюрсо сельского округа -

Сергей Исмоилович председатель административной комиссии при

администрации Абрау-Дюрсо сельского округа.

2. Заместитель председателя:

Котенко - специалист 1-й категории по ЖКХ и

Надежда Сергеевна благоустройству Абрау-Дюрсо сельского округа -

заместитель председателя административной

комиссии при администрации Абрау-Дюрсо

сельского округа.

3. Ответственный секретарь:

Шин - заместитель главы Абрау-Дюрсо сельского округа

Владимир Олегович - секретарь административной комиссии при

администрации Мысхакского сельского округа.

Члены комиссии:

4. Кузьменко - специалист по молодежной политике

Марина Александровна администрации Абрау-Дюрсо сельского округа

5. Кохан - инспектор по общим вопросам и делопроизводству

Наталья Анатольевна администрации Абрау-Дюрсо сельского округа.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН

Приложение N 13

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 22 июня 2010 г. N 35

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административная комиссия при администрации города Новороссийска (далее по тексту - Административная комиссия) - постоянно действующий коллегиальный орган, уполномоченный осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“.

2. В состав административной комиссии входит председатель, его заместитель, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

3. Председатель административной комиссии, заместитель председателя и ответственный секретарь назначаются из числа лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.

4. В состав членов комиссии могут назначаться по согласованию должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Федеральным законом N 195-ФЗ от 30.12.2001 “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“, а также иных сотрудников муниципальной службы и работников муниципальных учреждений (организаций) либо иных лиц.

5. Председатель административной комиссии вправе вносить предложения главе муниципального образования город Новороссийск об изменении состава членов комиссии, назначении и освобождении от исполнения обязанностей заместителя председателя комиссии и ответственного секретаря.

6. Заместитель председателя административной комиссии исполняет обязанности председателя административной комиссии во время его отсутствия.

7. Обеспечение административной комиссии средствами связи, оргтехникой, канцелярскими товарами и другими расходными материалами осуществляет администрация муниципального образования город Новороссийск.

8. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования город Новороссийск.

Статья 1. Компетенция административной комиссии

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 - 2.6, 3.1 - 3.3, 3.8, 4.10, 5.2, 5.3, 5.4, 6.2, 6.3 - 6.5, 7.1 - 7.4, 8.1, 8.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“.

Статья 2. Правомочность заседаний административной комиссии

Административная комиссия вправе рассматривать все дела об административных правонарушениях при наличии не менее половины членов их состава.

Статья 3. Задачи административной комиссии

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 4. Обеспечение законности при применении мер воздействия за административные правонарушения

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

2. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

Статья 5. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 6. Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут применяться следующие административные наказания, предусмотренные Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами РФ:

1) предупреждение;

2) административный штраф.

Статья 7. Предупреждение

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Статья 8. Административный штраф

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - сорока тысяч рублей; для юридических лиц - ста тысяч рублей.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

2. НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

Статья 9. Общие правила назначения наказания за административное правонарушение

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Статья 10. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, смягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) чистосердечное раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Административная комиссия, рассматривающая дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в Законе Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ “Об административных правонарушениях“ и Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 11. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административное правонарушение

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное в течение года совершение однородного правонаруш“ния, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения. Административная комиссия в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Статья 12. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Если лицо совершило одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и рассмотрение дел подведомственно административной комиссии, то наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Статья 13. Сроки административного наказания

1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

2. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Статья 14. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 15. Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Статья 16. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) шестнадцатилетнего возраста, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действие лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Статья 17. Рассмотрение дела об административном правонарушении на началах равенства граждан

Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется на началах равенства перед законом и органом, рассматривающим дело, всех граждан, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Статья 18. Открытое рассмотрение дела об административном правонарушении

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

Статья 19. Доказательства

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых административная комиссия устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Статья 20. Оценка доказательств

Административная комиссия оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статья 21. Передача материалов прокурору, органу предварительного следствия или дознания

Если при рассмотрении дела административная комиссия придет к выводу, что в нарушении содержатся признаки преступления, она передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания.

4. ЛИЦА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 22. Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Административная комиссия вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Статья 23. Защитник и представитель

Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Адвокат и представитель, участвующие в рассмотрении дела об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела; заявлять ходатайства и отводы, по поручению лица, пригласившего его, приносить от его имени жалобы на постановление по делу.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выдаваемым юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Статья 24. Свидетель

В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства дела, подлежащие установлению.

Свидетель обязан явиться по вызову административной комиссии и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Статья 25. Специалист

В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении доказательств, а также в применении технических средств.

Статья 26. Эксперт

В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Статья 27. Переводчик

В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела несовершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.

5. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 28. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Административная комиссия при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии;

3) правильно ли составлены протоколы об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Статья 29. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Статья 30. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц.

О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.

Статья 31. Порядок рассмотрения дела на заседании административной комиссии

Рассмотрение дела начинается с объявления состава административной комиссии, рассматривающей данное дело.

Председательствующий в заседании объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; устанавливает факт явки лиц, участвующих в деле, (либо причины неявки); разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.

Статья 32. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дел об административном правонарушении

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые законодательством РФ предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Статья 33. Протокол заседания административной комиссии

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом (административная комиссия).

В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем.

Статья 34. Постановление по делу об административном правонарушении

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование органа, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу, срок и порядок обжалования постановления.

Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим административной комиссии.

Статья 35. Виды постановлений

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 5 настоящего Положения;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

Статья 36. Объявление постановления по делу и вручение копии постановления

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

6. ОБЖАЛОВАНИЕ, ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 37. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту нахождения административной комиссии, вынесшей данное постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в Арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Статья 38. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении подается на имя председателя административной комиссии администрации, который в свою очередь обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган, суд.

Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, уполномоченный ее рассматривать.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Статья 39. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

3. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

Статья 40. Приостановление исполнения постановления в связи с подачей жалобы или принесения протеста

Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о назначении административного наказания до рассмотрения жалобы.

Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Статья 41. Обязательность постановления о назначении административного наказания

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

В случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания исполнение постановления подлежит приостановлению до рассмотрения протеста.

Статья 42. Обращение постановления к исполнению

1. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на административную комиссию, вынесшую постановление.

2. В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется в административную комиссию, уполномоченную обращать его к исполнению в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.

Статья 43. Исполнение постановлений о назначении административных наказаний

1. Постановление по делу об административном правонарушении о назначении административных наказаний приводится в исполнение уполномоченными на то органами в порядке, установленном КоАП РФ и другими законодательными актами РФ.

2. В случае вынесения нескольких постановлений о назначении административных наказаний в отношении одного и того же лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно.

Статья 44. Отсрочка исполнения постановления о назначении административного наказания

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административных штрафов на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, административная комиссия может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев.

Статья 45. Прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания

Административная комиссия прекращает исполнение постановления в случае:

1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

2) отмены или признания утратившим силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных настоящим Положением;

5) отмены постановления;

6) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Статья 46. Давность исполнения постановлений о назначении административных наказаний

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

Статья 47. Разрешение вопросов, связанных с исполнением постановлений

1. Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления административной комиссии о назначении административного наказания рассматриваются административной комиссией в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.

2. Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

3. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления административной комиссии о назначении административного наказания выносится административной комиссией в виде постановления.

8. ПРОИЗВОДСТВО ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА

Статья 48. Сроки и порядок исполнения постановления о наложении штрафа

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа в законную силу.

2. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Статья 49. Окончание производства по исполнению постановления о наложении штрафа

1. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, в административную комиссию, вынесшую данное постановление.

2. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение не производилось или произведено неполностью органом, должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, в административную комиссию, вынесшую данное постановление.

3. Возвращение постановления о назначении административного наказания по основаниям части 2 настоящей статьи не является препятствием для нового обращения этого постановления к исполнению в пределах срока, предусмотренного настоящим Положением.

Статья 50. Разрешение вопросов, не указанных в настоящем Положении

Вопросы, не рассмотренные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с требованиями КоАП РФ и действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник отдела контроля

городского хозяйства

А.В.МИКУШИН