Законы и постановления РФ

Соглашение между Правительством РФ и Администрацией Калининградской области от 12.01.1996 “О разграничении полномочий в сфере образования и науки“

Вступил в силу с 12 января 1996 года (статья 9 данного документа).

СОГЛАШЕНИЕ

от 12 января 1996 года

между Правительством Российской Федерации

и администрацией Калининградской области о разграничении

полномочий в сфере образования и науки

Правительство Российской Федерации и администрация Калининградской области, далее именуемые Сторонами, руководствуясь Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Правительство Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы исполнительной власти:

формирует и осуществляет федеральную политику в области образования;

разрабатывает и реализует федеральные и международные программы в области образования;

осуществляет правовое регулирование отношений в области образования в рамках своей компетенции;

разрабатывает государственные образовательные стандарты, устанавливает их
федеральные компоненты и эквивалентность документов об образовании на территории Российской Федерации;

выполняет нострификацию на территории Российской Федерации иностранных документов об образовании;

разрабатывает примерные учебные планы и программы, устанавливает перечни направлений и специальностей, по которым ведется профессиональное образование;

разрабатывает типовые положения о соответствующих образовательных учреждениях;

назначает руководителей государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования;

обеспечивает содержание и развитие федеральных образовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области, за счет средств федерального бюджета в рамках установленных контрольных цифр приема, а также научной деятельности в соответствии с утвержденными в установленном порядке научно - техническими программами;

регулирует трудовые отношения в государственных образовательных учреждениях, устанавливает нормы труда и федеральные нормативы его оплаты;

создает государственные фонды развития образования;

осуществляет правовое регулирование отношений в различных сферах образования, подготовку и издание нормативных документов в рамках своей компетенции и контроль за их исполнением;

осуществляет информационное и научно - методическое обеспечение системы образования, организует издание учебной литературы и производство учебных пособий;

устанавливает порядок лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального и соответствующего дополнительного образования;

участвует в создании, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений федерального подчинения;

инспектирует любое образовательное учреждение и орган управления образованием на территории Калининградской области в пределах своей компетенции;

аттестует научно - педагогических работников образовательных учреждений области в части присвоения ученых званий доцента и профессора;

устанавливает порядок и систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации научно - педагогических кадров, в том числе в докторантуре, аспирантуре за счет средств федерального бюджета;

осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины;

приостанавливает полностью или частично деятельность подведомственного образовательного учреждения в связи с нарушением законодательства Российской Федерации в области образования
и (или) устава учреждения.

Статья 2

Администрация Калининградской области:

разрабатывает и реализует областную программу развития дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, специального (коррекционного), дополнительного образования с учетом региональных социально - экономических, экологических, национальных, культурных, демографических и иных особенностей;

организует разработку, утверждение, введение и финансирование национально - региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

вносит в соответствующие федеральные органы исполнительной власти предложения по развитию региональной сети учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования с учетом конъюнктуры и перспектив развития рынка труда в Калининградской области, разрабатывает в установленном порядке дополнительный перечень профессий и специальностей, необходимых для социально - экономического развития;

содействует развитию разноуровневого и многоступенчатого профессионального образования в различных формах, обеспечивающих реализацию принципа интеграции образования, науки и производства;

создает, реорганизует и ликвидирует образовательные учреждения областного и местного подчинения;

участвует в лицензировании и государственной аккредитации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования федерального подчинения;

принимает нормативные правовые акты в сфере образования в пределах своей компетенции;

определяет и осуществляет политику в области образования, не противоречащую государственной политике, создает необходимые условия гражданам Российской Федерации всех национальностей для получения образования на русском языке, являющемся государственным, а также условия для изучения ими родных языков;

формирует бюджет области в части расходов на образование;

организует информационное обеспечение образовательных учреждений, издание учебной литературы, разработку примерных учебных планов и программ в рамках своей компетенции;

участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации научно - педагогических кадров области;

обеспечивает соблюдение на территории области законодательства Российской Федерации в области образования, контроль за исполнением государственных образовательных стандартов и их национально - региональных компонентов.

Статья 3

В совместном ведении Сторон находятся:

разработка и реализация программы развития начального, среднего и высшего профессионального образования в Калининградской
области;

установление контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования;

решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования федерального подчинения;

разработка и реализация комплекса мер, обеспечивающих получение образования представителями русскоязычного населения государств Балтии в образовательных учреждениях Калининградской области;

разработка и реализация мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации высвобождающегося и незанятого населения, а также лиц из числа беженцев и вынужденных переселенцев;

интеграция федерального, областного и местных бюджетов при решении инвестиционных задач в интересах развития системы образования в Калининградской области.

Стороны могут определять и другие вопросы совместной компетенции по отношению к образовательным учреждениям, расположенным на территории области.

Статья 4

По вопросам сферы образования, не оговоренным в настоящем Соглашении, Стороны определяют свою компетенцию в соответствии со статьями 28 и 29 Закона Российской Федерации “Об образовании“.

Статья 5

В сфере научно - технической и инновационной деятельности:

Правительство Российской Федерации непосредственно либо через федеральные органы исполнительной власти:

участвует в финансировании приоритетных региональных научно - технических программ и проектов, представляющих особое значение для социально - экономического развития Калининградской области;

содействует формированию и развитию региональной инфраструктуры в области науки и техники;

содействует проведению научных семинаров, симпозиумов, конференций, организации выставок и ярмарок научно - технических достижений;

содействует развитию международных связей Калининградской области в сфере науки и техники.

Администрация Калининградской области:

предусматривает выделение ресурсов для обеспечения выполнения региональных научно - технических программ и проектов, имеющих приоритетное значение для социально - экономического развития области;

принимает меры по формированию и развитию инфраструктуры научной и инновационной деятельности в регионе;

разрабатывает и вносит предложения в законодательный орган области по созданию льготных условий для деятельности научных организаций на территории Калининградской области в части местного налогообложения и льгот
по оплате коммунальных услуг.

Статья 6

Научно - исследовательские организации, работающие как по федеральным (отраслевым, академическим, вузовским и другим), так и по региональным заказам, финансируются соответственно из федеральных и региональных источников.

Статья 7

Стороны будут совместно рассматривать возникающие в процессе реализации настоящего Соглашения проблемы и принимать меры к их решению.

Для контроля за ходом выполнения настоящего Соглашения и координации действий Стороны могут создавать специальную комиссию.

Статья 8

Изменения в настоящее Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон.

В развитие настоящего Соглашения могут разрабатываться приложения, протоколы и программы, конкретизирующие его отдельные положения.

Статья 9

Настоящее Соглашение является неотъемлемой частью Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, вступает в силу после подписания Договора.

В случае возникновения противоречий с законодательством Российской Федерации вследствие его обновления (изменений и дополнений) отдельные положения Соглашения теряют силу.

Настоящее Соглашение заключено в г. Москве 12 января 1996 года в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон.

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Глава администрации

Калининградской области

Ю.МАТОЧКИН--