Законы и постановления РФ

Постановление Администрации муниципального образования г. Новороссийск от 21.12.2009 N 4247 “Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах“

Вступил в силу с 21 декабря 2009 года (пункт 6 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2009 г. N 4247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ В АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК,

ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ) И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных“, статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ “О муниципальной
службе в Краснодарском крае“, на основании статьи 32 Устава муниципального образования город-герой Новороссийск, постановляю:

1. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования город-герой Новороссийск от 12 мая 2009 года N 1338 “Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах“.

4. Отделу информации и социально-политического прогнозирования (Арутюнян) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на сайте администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.

5. Контроль над выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы муниципального образования, управляющего делами А.В. Разумеева.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального

образования

город-герой Новороссийск

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Приложение N 1

Утвержден

Постановлением

администрации

муниципального образования

город-герой Новороссийск

от 21 декабря 2009 г. N 4247

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК, ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

Дяченко - первый заместитель главы муниципального

Игорь Алексеевич образования город-герой Новороссийск,

председатель комиссии

Разумеев - и.о. заместителя главы муниципального

Анатолий Владимирович образования, управляющего делами, заместитель

председателя комиссии

Гапоненко - начальник отдела развития муниципальной службы

Ирина Михайловна управления по организационной и кадровой

работе, секретарь комиссии.

Члены комиссии:

Артемов - и.о. начальника правового управления

Владимир Александрович

Бадиков - заместитель главы муниципального образования

Дмитрий Вячеславович по правовым вопросам, вопросам имущественных

и земельных отношений, транспорта и связи

Ковригина - начальник управления экономики, социального

Юлия Борисовна развития и инвестиций

Лисицкий - начальник отдела по взаимодействию с

Валерий Владиславович правоохранительными органами, военнослужащими

и мониторингу межнациональных отношений

Руководитель структурного подразделения, в

котором работает муниципальный служащий, в

отношении которого рассматривается вопрос о

соблюдении требований к служебному поведению

или об урегулировании конфликта интересов, -

по приглашению

Два независимых эксперта - по приглашению.

И.о. заместителя главы

муниципального образования

- управляющего делами

А.В.РАЗУМЕЕВ

Приложение N 2

Утверждено

Постановлением

администрации

муниципального образования

город-герой Новороссийск

от 21 декабря 2009 г. N 4247

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОВ ИНТЕРЕСОВ

В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД-ГЕРОЙ НОВОРОССИЙСК, ЕЕ ОТРАСЛЕВЫХ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ)

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному по ведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в администрации муниципального образования город-герой Новороссийск, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органах (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Краснодарского края, муниципального образования город-герой Новороссийск, а также настоящим Положением.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, предотвращение или урегулирование конфликта интересов, способного привести
к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, муниципальному образованию, Краснодарскому краю или Российской Федерации.

2.2. Обеспечение соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.

2.3. Обеспечение соблюдения этических правил поведения муниципальных служащих, которые устанавливаются правовыми актами администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.

2.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3. СОСТАВ КОМИССИИ

3.1. В состав комиссии входят:

3.1.1. Уполномоченные главой муниципального образования муниципальные служащие (в том числе из подразделений по вопросам муниципальной службы, кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы).

3.1.2. Представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой Российской Федерации (далее - муниципальная служба), без указания персональных данных экспертов.

3.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

3.3. К полномочиям председателя комиссии относятся:

3.3.1. Принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации.

3.3.2. Установление даты, времени и места заседаний комиссии.

3.3.3. Обеспечение контроля над работой комиссии и исполнением ее решений.

3.4. На секретаря комиссии возлагаются:

3.4.1. Организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения.

3.4.2. Организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений.

3.4.3. Оформление протокола заседаний комиссии.

3.5. Приглашение независимых экспертов осуществляется путем направления главой муниципального образования в научные организации, образовательные учреждения и другие организации запросов о приглашении в состав комиссии необходимого числа экспертов. Персональные
данные экспертов в запросе не указываются.

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссия рассматривает информацию, полученную от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан.

4.2. Основание для проверки:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Краснодарского края “О муниципальной службе в Краснодарском крае“ принят 08.06.2007 и имеет номер 1244-КЗ.

4.2.1. Информация о нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьями 8, 10, 11, 12 Закона Краснодарского края от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Краснодарском крае“.

4.2.2. Информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

4.2.3. Заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные обязанности.

4.2.4. Сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы.

4.3. Информация должна содержать: фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы, описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, данные об источнике информации.

4.4. Информация может направляться в комиссию или в администрацию муниципального образования. В случае поступления Информации в администрацию муниципального образования, она должна направляться в комиссию по решению главы муниципального образования.

4.5. Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде.

При поступлении устной информации заявителю необходимо предложить направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.

4.6. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим требований к служебному поведению или
наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

5. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В КОМИССИЮ

5.1. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки.

5.2. Проведение проверки информации может быть поручено членам комиссии - должностным лицам структурных подразделений администрации муниципального образования город-герой Новороссийск.

5.3. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

5.4. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует непосредственного руководителя муниципального служащего, в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей, отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

5.5. Для проведения проверки председатель комиссии вправе письменно запрашивать в установленном порядке дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, от различных органов и организаций.

5.6. По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.

6. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ

6.1. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указывается дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.

6.2. Секретарь комиссии решает организационные вопросы,
связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

6.3. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

6.4. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

6.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

6.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель.

6.7. Заседание комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия муниципального служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь муниципального служащего, тяжелое состояние здоровья близких родственников муниципального служащего, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли муниципального служащего.

6.8. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

6.9. По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.

6.10. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.

6.11. Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия муниципального
служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.

6.12. Члены комиссии, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и указанные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.

6.13. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, комиссия направляет информацию о таком факте главе муниципального образования для проведения служебной проверки.

6.14. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействий) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

7. РЕШЕНИЯ КОМИССИИ И ИХ ОФОРМЛЕНИЕ

7.1. По итогам рассмотрения информации комиссия может установить, что:

7.1.1. В действиях (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению.

7.1.2. Муниципальный служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению.

7.1.3. В рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит либо может привести к конфликту интересов.

7.1.4. Имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

7.2. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона “О противодействии коррупции“, комиссия может принять следующие решения:

7.2.1. О даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.

7.2.2. Об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность муниципальной службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности.

7.3. В решении комиссии может быть указано на нарушение муниципальным служащим этических правил поведения, установленных правовым актом муниципального образования.

7.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

7.5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с пометкой “особое мнение“, он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

7.6. В решении комиссии указываются: фамилия, имя, отчество муниципального служащего и замещаемая им должность муниципальной службы, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, источник информации, ставший основанием для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании, результаты голосования, принятое решение и его обоснование.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ КОМИССИЕЙ РЕШЕНИЙ

8.1. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

8.2. Копия решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются главе муниципального образования, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

8.3. В случае установления факта нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в администрации муниципального образования, его отраслевых (функциональных) и территориальных органах мероприятия по разъяснению муниципальным служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

8.4. При установлении признаков наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует главе муниципального образования принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

8.5. При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателя) и иным заинтересованным лицам.

8.6. В случае принятия решения о нарушении муниципальным служащим этических правил поведения, определенных правовым актом муниципального образования, комиссия может направить муниципальному служащему свои рекомендации по устранению нарушений.

8.7. Копия решения комиссии хранится в личном деле муниципального служащего.

8.8. Материалы заседания комиссии хранятся в отделе развития муниципальной службы управления по организационной и кадровой работе.

И.о. заместителя главы

муниципального образования

- управляющего делами

А.В.РАЗУМЕЕВ