Законы и постановления РФ

Решение Совета Шаумянского сельского поселения Туапсинского района от 12.11.2009 N 06 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2009 г. N 06

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ШАУМЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

В целях осуществления полномочий по муниципальному земельному контролю, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Совет Шаумянского сельского поселения Туапсинского района решил:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам имущественных и земельных отношений, промышленности, строительства,
сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса, ЖКХ, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Шаумянского

сельского поселения

Туапсинского района

Б.Б.БАРСУКОВ

Приложение

Утверждено

Решением

Совета Шаумянского

сельского поселения

Туапсинского района

от 12 ноября 2009 г. N 06

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ШАУМЯНСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТУАПСИНСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

1.3. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района (далее - муниципальный земельный контроль) - деятельность специально уполномоченного органа и специально уполномоченных должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами.

1.4. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, нормативные правовые акты Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.

1.5. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.6. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального, эффективного землепользования и охрана земель на территории Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

1.7. Основными задачами муниципального
земельного контроля являются:

обеспечение соблюдения земельного законодательства по использованию земель Шаумянского сельского поселения Туапсинского района физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами;

защита интересов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района в области использования земель.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

соблюдением физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами земельного законодательства Российской Федерации, Краснодарского края и нормативных правовых актов Шаумянского сельского поселения Туапсинского района по использованию земель;

соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

соблюдением порядка передачи права пользования земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит администрации Шаумянского сельского поселения Туапсинского района;

своевременностью и полнотой поступления арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, право распоряжения которыми принадлежит Шаумянскому сельскому поселению Туапсинского района;

своевременным выполнением обязанностей по рекультивации нарушенных земель, восстановлению и сохранению плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель и их охране от захламления и загрязнения;

соблюдением разрешенного использования земель;

своевременным освоением земельных участков;

исполнением выданных специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, предписаний об устранении нарушений требований законодательства по использованию земель;

наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, находящихся в государственной собственности;

своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной собственности, предоставленных во временное пользование;

соблюдением особых режимов и ограничений в использовании земель.

1.9. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, при осуществлении возложенных на нее задач имеет право взаимодействовать с территориальными
отделами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, органами специализированного контроля, правоохранительными органами, участвовать в подготовке нормативно-правовых актов, касающихся использования и охраны земель, участвовать в работе комиссий по приемке и передаче земель, а также объектов, сооружений в целях охраны земель.

2. Права, обязанности и ответственность специально

уполномоченных должностных лиц, осуществляющих

муниципальный земельный контроль

2.1. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный земельный инспектор), - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному земельному контролю в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией.

2.2. Муниципальный земельный инспектор имеет право:

при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, с составлением акта проверки соблюдения земельного законодательства;

получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

давать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

направлять документы, доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения земельного законодательства, в орган, осуществляющий государственный земельный контроль;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

вносить предложения по рациональному использованию земель;

привлекать в установленном порядке специалистов для обследования земельных участков, экспертиз;

вносить предложения о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством, в органы, осуществляющие государственный земельный контроль;

вносить предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые земельные участки, а также в других
случаях, определенных законодательством;

брать объяснения с граждан и юридических лиц при наличии признаков нарушения земельного законодательства;

требовать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие их права на использование земельного участка;

требовать от арендаторов земельных участков платежные поручения (квитанцию) о внесении арендной платы при проведении сверок по арендной плате с составлением акта сверки;

осуществлять взаимодействие с территориальными отделами государственного органа, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель, и правоохранительными органами.

2.3. Муниципальный земельный инспектор обязан:

руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, нормативными правовыми актами Шаумянского сельского поселения Туапсинского района, прочими документами, регулирующими вопросы использования земель;

соблюдать требования действующего законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;

принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;

проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;

оперативно рассматривать поступившие обращения и сообщения о нарушениях земельного законодательства;

разъяснять лицам, виновным в нарушении земельного законодательства, их права и обязанности;

направлять достоверную информацию о неиспользуемых и нерационально используемых земельных участках в целях обеспечения их рационального использования и создания фонда перераспределения земель.

2.4. Муниципальный земельный инспектор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством.

2.5. Требования муниципального земельного инспектора по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные
сроки всеми физическими лицами, юридическими лицами и их руководителями, должностными лицами. Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

2.6. Воспрепятствование деятельности муниципального земельного инспектора при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Права, обязанности и ответственность собственников

земельных участков, землепользователей, землевладельцев

и арендаторов земельных участков при проведении

мероприятий по муниципальному земельному контролю

3.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:

- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке;

- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) муниципального земельного инспектора, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.

3.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципального земельного инспектора обязаны:

- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;

- оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий специально уполномоченному должностному лицу при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное
пользование служебные помещения и средства связи;

- возмещать в установленном законом порядке расходы на проведение в ходе осуществления мероприятий по муниципальному земельному контролю необходимых обследований, анализов, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения установленных требований по использованию земель.

4. Формы осуществления муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальным планом, утвержденным не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала, распоряжением руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов юридических и физических лиц. Плановые проверки проводятся в отношении конкретного земельного участка не чаще одного раза в два года.

4.2. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра объектов производственного и социального назначения, земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.

4.3. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;

- адрес земельного участка;

- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.

4.4. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.

Внеплановые проверки проводятся:

а) для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;

б) при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.

4.5. Обращения, не
позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов и других муниципальных образований к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.

5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному

земельному контролю

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения главы Шаумянского сельского поселения Туапсинского района.

В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:

а) номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;

б) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, адрес земельного участка;

г) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;

д) дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.

5.2. Распоряжение может издаваться на проведение одного или нескольких мероприятий по муниципальному земельному контролю.

5.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.

5.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется муниципальным земельным инспектором одновременно со служебным удостоверением руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством РФ и в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.

5.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу
или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

5.6. В случае непосредственного обнаружения нарушения в использовании земель, при необходимости срочного принятия мер по предотвращению (прекращению действий третьих лиц) деградации, загрязнения, захламления, нарушения порядка использования земель, других негативных воздействий хозяйственной деятельности, а также причинения вреда имуществу мероприятие по муниципальному земельному контролю может проводиться без соответствующего распоряжения. При этом муниципальный земельный инспектор после проведения проверки обязан письменно сообщить о проведенной проверке и получить распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.

5.7. Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц организации.

При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина.

5.8. При необходимости муниципальный земельный инспектор вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

6. Оформление результатов мероприятий по муниципальному

земельному контролю

6.1. По результатам проверки составляется акт (приложение N 1 - не приводится) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование
органа муниципального земельного контроля;

- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствовавшего при проведении проверки и в каком качестве (потерпевший, свидетель, понятой, специалист и др.);

- наименование проверяемого юридического лица (с указанием адреса, формы собственности, на которой оно основано, банковских реквизитов, телефона, факса) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, его представителя либо гражданина (с указанием местожительства, паспортных данных, телефона), фамилия, имя, отчество и должность представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

- дата и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, виновных в их совершении (с описанием действий (бездействий), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение);

- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача указаний об устранении нарушения), установленные сроки для их устранения.

Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 2 - не приводится), обмер площади земельного участка (приложение N 3 - не приводится) или иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

6.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

6.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель выдается письменное указание об их устранении - предписание.

6.4. Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.5. По завершении проверки в журнале учета мероприятий по контролю, который ведется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, производится запись о проведенном мероприятии по муниципальному земельному контролю, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, дату и время проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных указаниях об их устранении, а также указываются фамилия, имя, отчество муниципального земельного инспектора, осуществлявшего проверку, и его подпись.

6.6. В 5-дневный срок с момента подписания акта материалы направляются в Территориальный отдел по Туапсинскому району Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания при наличии следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:

- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (ст. 7.1 КоАП РФ);

- уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ);

- самовольная переуступка права пользования землей (ст. 7.10 КоАП РФ);

- сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов (ст. 8.5 КоАП РФ);

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.7 КоАП РФ);

- неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом (ст. 8.8 КоАП РФ).

6.7. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в соответствующие надзорные органы.

7. Проведение проверок устранения нарушения земельного

законодательства

7.1. Муниципальный земельный инспектор осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных государственным инспектором.

7.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальный земельный инспектор проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

7.3. По результатам проведенной проверки муниципальный земельный инспектор составляет акт.

7.4. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в соответствующий надзорный орган для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

7.5. В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту могут прилагаться:

- фототаблица;

- обмер площади земельного участка;

- иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).

7.6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в пятидневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.