Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 09.11.2009 N 1227 (ред. от 23.06.2010) “О мерах по реализации законодательства о праве граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории муниципального образования город-курорт Анапа“
Изменения, внесенные Постановлением Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 23.06.2010 N 1304, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2009 г. N 1227
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ГРАЖДАН
НА ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ, МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ
И ПИКЕТИРОВАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 23.06.2010 N 1304)
В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, Законом Краснодарского края от 3 апреля 2009 года N 1715-КЗ “Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае“ постановляю:
1. Установить, что уполномоченным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа по приему уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории муниципального образования город-курорт Анапа является администрация муниципального образования город-курорт Анапа.
2. Определить управление по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа (Игнатенко) органом администрации муниципального образования город-курорт Анапа, осуществляющим прием и рассмотрение уведомлений о проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований на территории муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Утвердить:
3.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по обеспечению реализации на территории муниципального образования город-курорт Анапа законодательства о праве граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (приложение N 1);
3.2. Нормы предельной наполняемости территории в местах проведения публичных мероприятий в муниципальном образовании город-курорт Анапа (приложение N 2).
4. Признать утратившими силу:
- Постановление главы муниципального образования город-курорт Анапа от 26.04.2007 N 150 “О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в муниципальном образовании город-курорт Анапа собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований“;
- Распоряжение главы муниципального образования город-курорт Анапа от 10.03.2009 N 290-р “О мерах по реализации на территории муниципального образования город-курорт Анапа Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“.
5. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации (Вовк) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа О.В. Костенко.
Глава муниципального
образования
город-курорт Анапа
Т.ЕВСИКОВА
Приложение N 1
к Постановлению администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 9 ноября 2009 г. N 1227
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ГРАЖДАН НА ПРОВЕДЕНИЕ СОБРАНИЙ,
МИТИНГОВ, ДЕМОНСТРАЦИЙ, ШЕСТВИЙ И ПИКЕТИРОВАНИЙ
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по обеспечению реализации на территории муниципального образования город-курорт Анапа законодательства о праве граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - Регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части организации и проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований (далее - публичные мероприятия).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация), главы муниципального образования город-курорт Анапа, заместителей главы муниципального образования город-курорт Анапа, руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - должностные лица органов администрации), а также порядок их взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти Краснодарского края, другими организациями при осуществлении полномочий по организации и проведению на территории муниципального образования город-курорт Анапа публичных мероприятий (далее - по организации и проведению публичных мероприятий).
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“.
1.3. Исполнение муниципальной функции по обеспечению реализации на территории муниципального образования город-курорт Анапа законодательства о публичных мероприятиях (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“ (далее по тексту - Закон);
Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ “Об общественных объединениях“;
Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ “О свободе совести и о религиозных объединениях“;
Федеральным законом от 11.07.2001 N 95-ФЗ “О политических партиях“;
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности“;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;
Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ “О противодействии терроризму“;
Законом Краснодарского края от 03.04.2009 N 1715-КЗ “Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае;
Уставом муниципального образования город-курорт Анапа;
настоящим Регламентом;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края и муниципальными правовыми актами муниципального образования город-курорт Анапа.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется:
1.4.1. По поручению главы муниципального образования город-курорт Анапа - должностными лицами администрации.
1.4.2. Управлением по взаимодействию с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Управление).
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города, уполномоченными государственными органами, различными общественными объединениями и политическими партиями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования город-курорт Анапа, гражданами.
1.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется на принципах гласности, равенства граждан и организаций и законности.
1.7. Исполнение муниципальной функции органами местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется бесплатно.
Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия в соответствии с федеральным законодательством.
2. Административные процедуры
2.1. Последовательность административных процедур
при исполнении муниципальной функции
2.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры: прием уведомлений о проведении публичных мероприятий;
регистрация уведомлений о проведении публичных мероприятий;
рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий;
подготовка и вручение (направление) ответов организаторам публичных мероприятий;
информирование уполномоченных государственных органов о решениях, принятых по результатам рассмотрения уведомлений о проведении публичных мероприятий;
информирование о вопросах, явившихся причинами проведения публичных мероприятий, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, которым данные вопросы адресуются;
обеспечение общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичных мероприятий;
присутствие на мероприятиях в целях обеспечения контроля за соблюдением законности при проведении публичных мероприятий.
2.1.2. В целях исполнения муниципальной функции в Управлении организуется прием, регистрация и учет уведомлений о проведении публичных мероприятий.
2.1.3. Прием уведомлений о проведении публичных мероприятий осуществляется должностными лицами - муниципальными служащими Управления в рабочее время.
2.1.4. Информация о времени и месте приема уведомлений о проведении публичных мероприятий доводится до сведения граждан в месте, доступном для посещения.
2.1.5. Прием уведомлений о проведении публичных мероприятий осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих личность организатора публичного мероприятия, а при подаче документов представителем организатора публичного мероприятия - документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя.
2.2. Административные процедуры, связанные с приемом,
регистрацией и рассмотрением уведомлений о проведении
публичных мероприятий
2.2.1. Исполнение муниципальной функции начинается с момента поступления в Управление уведомления о проведении публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия должно отвечать требованиям к его форме и содержанию, установленным законодательством. В случае поступления обращения, содержащего сведения о намерении его автора организовать публичное мероприятие, не соответствующего требованиям к форме и содержанию уведомления о проведении публичного мероприятия, оно подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством для рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления.
2.2.2. Организатор публичного мероприятия в целях подтверждения сведений, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, прилагает к уведомлению:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, подающего уведомление;
копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если организатор публичного мероприятия зарегистрирован в качестве юридического лица);
копию документа, подтверждающего полномочия лица выступать от имени организатора публичного мероприятия (для представителей);
копию регламента проведения публичного мероприятия, содержащего повременное расписание основных этапов, проведения публичного мероприятия;
в случае намерения использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия - список таких устройств с указанием уровня звука каждого устройства;
копию документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного выполнять распорядительные функции по его организации и проведению публичного мероприятия (если такое лицо назначено организатором).
2.2.3. Уведомление о проведении публичного мероприятия регистрируется в книге учета уведомлений о проведении публичных мероприятий с указанием регистрационного номера, даты и времени (часов и минут) регистрации.
2.2.4. Документальное подтверждение получения уведомления о проведении публичного мероприятия осуществляется должностным лицом, принявшим уведомление, путем проставления на копии уведомления о проведении публичного мероприятия, остающейся у организатора публичного мероприятия, отметки о дате, времени и номере регистрации уведомления.
При поступлении уведомления о проведении публичного мероприятия по почте регистрация производится в день поступления почтового отправления с указанием времени внесения записи в журнал регистрации уведомлений о проведении публичных мероприятии. Подтверждение получения почтового отправления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о связи, документальное подтверждение получения уведомления о проведении публичного мероприятия осуществляется при личном обращении организатора публичного мероприятия в Управление.
Отсутствие либо неполнота документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Регламента, не является основанием для отказа в принятии уведомления о проведении публичного мероприятия либо отказа в документальном подтверждении получения уведомления.
2.2.5. Если в соответствии с законодательством Краснодарского края уведомление о проведении публичного мероприятия должно быть подано в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, Управление в письменной форме разъясняет организатору публичного мероприятия, в какой орган исполнительной власти Краснодарского края должно быть подано уведомление о проведении публичного мероприятия.
2.3. Административные процедуры, связанные с рассмотрением
уведомлений о проведении публичных мероприятий
2.3.1. В трехдневный срок со дня регистрации уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) Управление доводит до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона.
2.3.2. При поступлении уведомления о проведении публичного мероприятия информация о вопросах, явившихся причинами проведения публичных мероприятий, направляется Управлением в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования город-курорт Анапа, которым данные вопросы адресуются.
2.3.3. После поступления уведомления о проведении публичного мероприятия Управление:
2.3.3.1. В письменной форме доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной наполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия.
2.3.3.2. Уведомляет органы внутренних дел, органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органы прокуратуры о поступившем уведомлении о проведении публичного мероприятия.
2.3.3.3. Обеспечивает в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им, при необходимости, неотложной медицинской помощи.
2.3.3.4. При получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ “О государственной охране“, немедленно информирует об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.
2.3.4. В зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников Управление:
2.3.4.1. В письменной форме доводит до сведения организатора публичного мероприятия информацию о его правах и обязанностях и уведомляет о том, что уполномоченный представитель администрации города назначаться не будет.
2.3.4.2. Принимает меры по организации обеспечения общественного порядка и безопасности граждан при проведении публичного мероприятия.
2.3.4.3. Вносит предложения о назначении из числа муниципальных служащих Управления уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) администрации при проведении публичного мероприятия и готовит соответствующий проект постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
2.3.5. Постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа и иные документы по вопросам, связанным с рассмотрением уведомлений о проведении публичных мероприятий, от имени главы муниципального образования город-курорт Анапа подписываются заместителем главы муниципального образования город-курорт Анапа, который курирует вопросы взаимодействия с общественными объединениями.
2.4. Административные процедуры, связанные с обеспечением
соблюдения порядка организации и проведении
публичного мероприятия
2.4.1. Управление обеспечивает заблаговременное направление организатору публичного мероприятия копии постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа по вопросу назначения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) при проведении публичного мероприятия.
2.4.2. Уполномоченный представитель администрации при проведении публичных мероприятий, проводимых с 7.00 до 23.00 по текущему времени, исполняет следующие функции:
2.4.2.1. Присутствует на публичном мероприятии;
2.4.2.2. Оказывает организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;
2.4.2.3. Обеспечивает совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении;
2.4.2.4. Требует от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;
2.4.2.5. Принимает решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом.
2.4.3. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченное лицо:
2.4.3.1. Дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание в письменном виде с вручением его организатору публичного мероприятия;
2.4.3.2. Устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
2.4.3.3. В случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;
2.4.3.4. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия обращается к сотрудникам милиции для принятия необходимых мер.
2.4.4. По окончании проведения публичного мероприятия, в день его проведения или в следующий рабочий день, Управление в письменной форме доводит информацию о проведенном публичном мероприятии до сведения главы муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Обжалование решений и действий (бездействия) в связи
с организацией и проведением публичных мероприятий
3.1. Организатор публичного мероприятия, лица, уполномоченные организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия, граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с организацией и проведением публичных мероприятий к главе муниципального образования город-курорт Анапа, должностным лицам администрации города.
3.2. Гражданин, общественная организация, иное заинтересованное лицо вправе обжаловать в суде решения, действия (бездействие) администрации города и ее должностных лиц в связи с организацией публичного мероприятия.
Начальник управления
по взаимодействию с
правоохранительными органами
и общественными объединениями
В.ИГНАТЕНКО
Приложение N 2
к Постановлению администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 9 ноября 2009 г. N 1227
НОРМЫ
ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ ТЕРРИТОРИИ В МЕСТАХ ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД-КУРОРТ АНАПА
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования
город-курорт Анапа от 23.06.2010 N 1304)
Настоящие нормы предельной наполняемости территории (помещения) в местах проведения публичных мероприятий в муниципальном образовании город-курорт Анапа разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 N 54-ФЗ “О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях“, Законом Краснодарского края от 3 апреля 2009 года N 1715-КЗ “Об обеспечении условий реализации права граждан на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в Краснодарском крае“ и на основании Решения совместного заседания Совета безопасности и антитеррористической комиссии муниципального образования город-курорт Анапа от 19 февраля 2009 года с учетом возможностей обеспечения безопасности граждан, организации дорожного движения, изменения схемы движения общественного транспорта.
Определить нормы предельной наполняемости территории в местах проведения публичных мероприятий в муниципальном образовании город-курорт Анапа:
1. Митинги и пикеты с количеством участников:
1.1. До 5000 человек:
- Театральная площадь.
1.2. До 3000 человек:
- сквер Боевой Славы;
- площадь перед зданием администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
1.3. До 1500 человек:
- Пионерский проспект, 253, площадь перед ДСОЦ “Жемчужина России“.
1.4. До 500 человек:
- улица Ленина, площадь, прилегающая к памятнику В.И. Ленина.
1.5. До 300 человек:
- улица Крылова, площадь перед муниципальным учреждением культуры “Дом культуры “Молодежный“.
2. Маршруты следования демонстраций и шествий с количеством участников:
2.1. До 10000 человек:
- по улицам Гребенская, Крымская, Астраханская, Театральная площадь.
2.2. До 5000 человек:
- от Театральной площади, по улицам Астраханская, Крымская, Ленина, Пушкина, сквер Боевой Славы;
- от сквера Боевой Славы по улицам Пушкина, Ленина, Морской порт;
- от Театральной площади по улицам Горького, Гребенская, стадион “Спартак“.
3. В местах, не указанных в пунктах 1, 2, предельную наполняемость установить по количеству мест возможного размещения участников публичного мероприятия с учетом возможности обеспечения беспрепятственного движения пешеходов и транспорта.
4. Предельную наполняемость помещений установить по количеству посадочных мест в данных помещениях.
5. В целях сохранения благоприятных условий отдыха на территории федерального курортного региона, предназначенного для отдыха и лечения детей, подростков и родителей с детьми, а также обеспечения общественной безопасности и предупреждения совершения возможных террористических актов, рекомендовать организаторам публичных мероприятий, руководителям общественных объединений воздержаться от проведения публичных мероприятий:
- в районах детских образовательных учреждений, лечебных учреждений и предприятий жизнеобеспечения;
- в период курортного сезона с 1 июня до 30 сентября.
Начальник управления по взаимодействию
с правоохранительными органами
и общественными объединениями
В.ИГНАТЕНКО