Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.10.2009 N 938 (ред. от 19.11.2010) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы“

Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028, вступают в силу со дня официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2009 г. N 938

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТОВОГО ЗОДЧЕСТВА, ВОССОЗДАНИЕ

ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ

РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. Постановлений Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 23.12.2009 N 1168, от 22.04.2010 N 281,

от 19.08.2010 N 719, от 19.11.2010 N 1028)

В соответствии со статьями 78.1, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 “О создании системы управления по целям и результатам
деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края“ постановляю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Сохранение объектов культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов и поддержка социально ориентированных религиозных организаций в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

(п. 1 в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее Постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края М.К. Ахеджака.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Исполняющий обязанности

главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

Д.Х.ХАТУОВ

Приложение

Утверждена

Постановлением

главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

от 23 октября 2009 г. N 938

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТОВОГО ЗОДЧЕСТВА, ВОССОЗДАНИЕ

ХРАМОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ

РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. Постановлений Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 23.12.2009 N 1168, от 22.04.2010 N 281,

от 19.08.2010 N 719, от 19.11.2010 N 1028)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы “Сохранение объектов

культового зодчества, воссоздание храмовых комплексов

и поддержка социально ориентированных религиозных

организаций в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы“

(в ред. Постановления Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 19.08.2010 N 719)

Наименование ведомственная целевая программа “Сохранение

Программы объектов культового зодчества, воссоздание

храмовых комплексов и поддержка социально

ориентированных религиозных организаций

в Краснодарском крае на 2009 - 2011 годы“

(далее - Программа)

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 19.08.2010 N 719)

Основания для Федеральные законы:

разработки Программы от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ “Об общественных

объединениях“

от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ “О свободе

совести и о религиозных объединениях“

от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах

культурного наследия (памятниках истории и

культуры) народов Российской Федерации“

Законы Краснодарского края:

от 6 февраля 2003 года N 558-КЗ “Об объектах

культурного наследия (памятниках истории и

культуры) народов Российской Федерации,

расположенных на территории Краснодарского края“

от 26 ноября 2003 года N 627-КЗ “О взаимодействии

органов государственной власти Краснодарского края

и общественных объединений“

от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих

организациях“

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора)

Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

Наименование администрация Краснодарского края

субъекта бюджетного

планирования

Цель и задачи целями Программы являются:

Программы социальная поддержка и защита граждан

формирование условий для полноценного

духовного и патриотического воспитания

населения Краснодарского края

развитие культуры

сохранение, использование, популяризация,

содержание и государственная охрана объектов

культурного наследия (памятников истории и

культуры) народов Российской Федерации

оказание государственной поддержки социально

ориентированным религиозным организациям и

деятельности общественных объединений

задачами Программы являются:

охрана и содержание объектов (в том числе

зданий и сооружений) и территорий, имеющих

историческое, культовое, культурное или

природоохранное значение, мест захоронений

профилактика социально опасных форм поведения

граждан

содействие в осуществлении благотворительной

деятельности, а также деятельности в области

добровольчества

содействие деятельности в области образования,

просвещения, науки, культуры, искусства,

здравоохранения, профилактики и охраны

здоровья граждан, пропаганды здорового образа

жизни, улучшения морально-психологического

состояния граждан, физической культуры и спорта

содействие духовному развитию личности

сохранение и популяризация объектов культового

зодчества в Краснодарском крае

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 19.08.2010 N 719)

Сроки реализации Программа реализуется в течение 2009 - 2011 годов

Программы

Объем и источники ---------------T-----------T-----------T-----------¬

финансирования ¦ Источник ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ 3-й год ¦

Программы ¦финансирования¦реализации ¦реализации ¦реализации ¦

¦ ¦ Программы ¦ Программы ¦ Программы ¦

¦ +----T------+----T------+----T------+

¦ ¦БДО ¦БДО + ¦БДО ¦БДО + ¦БДО ¦БДО + ¦

¦ ¦ ¦ БПО ¦ ¦ БПО ¦ ¦ БПО ¦

+--------------+----+------+----+------+----+------+

¦Краевой ¦ ¦53000 ¦ ¦ 57400¦ ¦ 22400¦

¦бюджет, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+----+------+----+------+----+-------

Общие расходы на выполнение программных мероприятий

на 2009 - 2011 годы в целом составят 132800 тысяч

рублей

(в ред. Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 23.12.2009 N 1168, от 22.04.2010 N 281, от 19.08.2010 N 719, от

19.11.2010 N 1028)

Индикаторы целей реставрация, воссоздание объектов культового

Программы зодчества, являющихся памятниками истории и

культуры регионального значения

реализация общественно полезных программ

(в том числе по поддержке просветительских

программ, возрождению духовности,

нравственности, национального самосознания

среди населения Краснодарского края,

воссозданию, строительству объектов

культового зодчества)

поддержка социально ориентированных

религиозных организаций

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского

края от 19.08.2010 N 719)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Кубань является одной из немногих территорий Российской Федерации, имеющей почти 2000-летние корни христианства. Археологические находки на Таманском полуострове, связанные с христианством, относятся к первым векам нашей эры. Северный Кавказ, в том числе и Кубань, считались “пределом Божией Матери“, с историей края связаны имена апостола Андрея Первозванного и создателей славянской письменности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. На территории края сохранились уникальные раннесредневековые христианские храмы X - XIII веков. На Таманском полуострове существовала русская Тмутараканская епархия.

Особенно благодатный период в истории распространения христианства на Кубани связан с освоением края черноморскими казаками. С церквей начиналось строительство первых станиц. В 1793 году Антон Головатый заложил в Тамани первую на Кубани церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Тогда же в Екатеринодаре от алтаря походной церкви во имя Святой Троицы была спланирована улица Красная и будущий город Екатеринодар. За первые пять лет после переселения казаков на Кубань здесь было построено более 20 православных христианских храмов. К 1917 году в Кубанскую епархию входило 30 благочиний, каждое из которых насчитывало от 9 до 19 церквей, всего более 500 храмов.

За годы советской власти значительная часть православных храмов была варварски уничтожена. В настоящее время сохранились и имеют статус памятников архитектуры, охраняемых государством, 75 церквей. Большинство из них использовалось под различные хозяйственные нужды. В связи с этим многие находятся в аварийном состоянии и требуют проведения ремонтных и реставрационных работ.

Кроме того, необходимо отметить, что в настоящее время созданы и работают институты, обеспечивающие взаимодействие гражданского общества и государства в решении важных для страны проблем. Организации гражданского общества вносят ощутимый вклад в повышение качества решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, и осуществление контроля за их реализацией посредством проведения различных экспертиз, консультаций, общественных слушаний.

Гражданская инициатива является во всем мире тем элементом, без которого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства. Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит именно в тех регионах, где есть традиции гражданских объединений, участвующих в управлении, где аккумулируется социальный капитал.

Активизация деятельности гражданского общества является одной из важнейших предпосылок успешного проведения административной реформы, реформирования судебной системы, системы правоохранительных органов (через реализацию эффективного гражданского контроля), образования (через развитие попечительских и наблюдательных советов учебных учреждений) и жилищно-коммунального хозяйства (через содействие формированию товариществ собственников жилья).

Основной целью развития институтов гражданского общества является укрепление институтов гражданского общества, представляющих интересы различных социальных и экономических групп.

Общественные объединения пользуются огромным влиянием, поскольку объединяют самую активную и образованную часть населения. Они способны не только профессионально участвовать в решении проблем Краснодарского края, оказывать качественные социальные услуги населению, обеспечивать обратную связь с органами государственной власти Краснодарского края, но и выражать интересы граждан, ориентировать их на самостоятельное решение проблем.

Целями Программы являются социальная поддержка и защита граждан, формирование условий для полноценного духовного и патриотического воспитания населения Краснодарского края, развитие культуры, сохранение, использование, популяризация, содержание и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, оказание государственной поддержки социально ориентированным религиозным организациям и деятельности общественных объединений.

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. Постановления Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 19.08.2010 N 719)

Таблица 1

----T-------------------T---------------T-------T--------------------------------T----------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Описание ¦Срок ¦ Объем финансирования ¦ Результат реализации мероприятия по годам ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ мероприятия ¦реали- ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зации +--------T-------T-------T-------+--------------T---------------T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦(годы) ¦ всего ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+---+-------------------+---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

¦ ¦Всего по Программе ¦2009 - ¦132800,0¦53000,0¦57400,0¦22400,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028) ¦ ¦

+---+-------------------T---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

¦2.1¦Сохранение в ¦ремонтно - ¦2009 - ¦ 54400,0¦23000,0¦ 9000,0¦22400,0¦работы по ¦ремонтно - ¦ремонтно - ¦

¦ ¦Краснодарском крае ¦реставрационные¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реставрации и ¦реставрационные¦реставрационные¦

¦ ¦объектов культового¦работы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воссозданию ¦работы и ¦работы и работы¦

¦ ¦зодчества и ¦объектах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦храмовых ¦работы по ¦по воссозданию ¦

¦ ¦воссоздание ¦культового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов ¦воссозданию ¦храмовых ¦

¦ ¦храмовых ¦зодчества и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦храмовых ¦комплексов ¦

¦ ¦комплексов, ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов ¦ ¦

¦ ¦являющихся ¦воссозданию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памятниками истории¦храмовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и культуры ¦комплексов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регионального ¦являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значения ¦памятниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028) ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

¦2.2¦Реализация ¦ ¦2009 - ¦ 69000,0¦30000,0¦39000,0¦ -¦охват ¦охват ¦охват населения¦

¦ ¦общественно ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦населения ¦Краснодарского ¦

¦ ¦полезных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского¦Краснодарского ¦края - 2000 ¦

¦ ¦(в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - 1000 ¦края - 2500 ¦человек ¦

¦ ¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦человек ¦ ¦

¦ ¦просветительских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возрождению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦духовности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нравственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самосознания среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦края, воссозданию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов культового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зодчества) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028) ¦ ¦

+---+-------------------+---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+---------------+

¦2.3¦Поддержка социально¦ ¦2010 - ¦ 9400,0¦ -¦ 9400,0¦ -¦ -¦охват ¦охват населения¦

¦ ¦ориентированных ¦ ¦2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦Краснодарского ¦

¦ ¦религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦края - 9000 ¦

¦ ¦организаций на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦края - 8000 ¦человек ¦

¦ ¦осуществление ими: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦человек ¦ ¦

¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки и защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны и в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содержания объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зданий, сооружений)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и территорий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦имеющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦историческое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культовое, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурное или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦природоохранное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦значение, и мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦захоронений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦социально опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦форм поведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦благотворительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦благотворительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и добровольчества; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦просвещения, науки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦искусства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охраны здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, пропаганды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни, улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦морально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦культуры и спорта и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦указанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦также содействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦духовному развитию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦личности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028) ¦ ¦

L---+-------------------+---------------+-------+--------+-------+-------+-------+--------------+---------------+----------------

Раздел 3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Управление Программой проводится в соответствии с Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 “О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края“.

Текущее управление Программой и ответственность за реализацию мероприятий Программы осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.

Ответственный координатор Программы - отдел по делам религий управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края.

Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.

Из средств краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы предусмотрено всего 132800,0 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2009 N 1168, от 22.04.2010 N 281, от 19.08.2010 N 719, от 19.11.2010 N 1028)

в 2009 году - 53000,0 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.12.2009 N 1168)

в 2010 году - 57400,0 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.04.2010 N 281, от 19.08.2010 N 719, от 19.11.2010 N 1028)

в 2011 году - 22400,0 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.11.2010 N 1028)

3.1. Порядок определения объема и предоставления

субсидий (грантов)

3.1.1. Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется:

религиозным организациям - на сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся объектами культурного наследия регионального значения;

общественным объединениям на конкурсной основе в форме грантов - на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ по возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества);

социально ориентированным религиозным организациям в целях их финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета путем предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 настоящей Программы (далее - социально ориентированные религиозные организации), при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

социальная поддержка и защита граждан;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

профилактика социально опа“ных форм поведения граждан;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

благотворительная деятельность;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни;

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

деятельность в области улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.

(абзац введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

3.1.2. В целях определения претендентов на получение субсидий (грантов) и объемов финансовых средств, выделяемых в качестве субсидий (грантов), образуется комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края (далее - комиссия).

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе отражается особое мнение.

3.1.3. Перечень получателей, размеры субсидий (грантов) и цели предоставления субсидий (грантов) по представлению комиссии определяются распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края, проект которого предварительно согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

3.1.4. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края на основании решения комиссии готовит проект распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края на получение субсидий (грантов) и представляет его с заявлением о даче согласия на предоставление государственных преференций и соответствующими документами в Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

В случае получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края обеспечивает согласование в установленном порядке проекта распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В случае получения отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю на предоставление государственной преференции управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края в 10-дневный срок извещает претендента на получение субсидий (грантов) администрации Краснодарского края о невозможности предоставления средств из краевого бюджета.

3.1.5. Управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края в рамках настоящей Программы формирует и ведет государственный реестр организаций - получателей поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“.

(п. 3.1.5 введен Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

3.2. Порядок определения объема и предоставления субсидий

религиозным организациям

(в ред. Постановления Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 19.08.2010 N 719)

3.2.1. Получателями субсидий могут быть религиозные организации, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Для получения субсидии для реализации мероприятий, направленных на сохранение объектов культового зодчества и воссоздание храмовых комплексов в Краснодарском крае, являющихся памятниками истории и культуры регионального значения, религиозные организации подают в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края следующие документы:

нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;

заявление с описанием мероприятия и указанием суммы затрат на его реализацию;

перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.

На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края руководитель управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от имени администрации Краснодарского края заключает договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - договор).

Договор должен содержать следующие основные положения:

полное наименование объекта, для которого предоставляется субсидия;

мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;

сумма субсидии;

порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Неотъемлемой частью договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к договору.

Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке.

Религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:

в управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);

в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.

Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.

3.2.3. Для получения субсидии, указанной в пункте 2.3 раздела 2 настоящей Программы, социально ориентированные религиозные организации представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края, следующие документы:

нотариально заверенные копии действующих устава и свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на налоговый учет;

заявление с описанием мероприятия и указанием суммы затрат на его реализацию;

локальные сметы, расчеты, иные документы, утвержденные в соответствии с действующим законодательством;

перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта.

На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает договор с религиозной организацией на предоставление субсидии (далее - договор).

Договор должен содержать следующие основные положения:

мероприятия, на выполнение которых предоставляется субсидия;

сумма субсидии;

порядок представления отчетов об использовании выделенной субсидии;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

Неотъемлемой частью договора является смета расходования субсидии, которая оформляется в виде приложения к договору.

Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения мероприятий Программы либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде субсидии, социально ориентированная религиозная организация обязана возвратить денежные средства в установленном договором порядке.

Социально ориентированная религиозная организация, получившая субсидию, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет:

в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках Программы мероприятий, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов и другого);

в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, состоящий из копий первичных учетных документов.

Контроль за целевым использованием субсидий, представленных социально ориентированным религиозным организациям, в виде мониторинга проводимых мероприятий и утверждения отчетов осуществляют управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края - в соответствии со своей компетенцией.

3.2.4. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель религиозной организации - получателя субсидии.

3.3. Порядок определения объема и предоставления субсидий

(грантов) общественным объединениям

3.3.1. Субсидии общественным объединениям предоставляются на конкурсной основе в форме грантов на реализацию общественно полезных программ (в том числе по поддержке просветительских программ, возрождению духовности, нравственности, национального самосознания среди населения Краснодарского края, воссозданию, строительству объектов культового зодчества).

3.3.2. Средства, предоставленные в виде грантов администрации края, не могут использоваться для:

покрытия расходов, не связанных с реализацией программных мероприятий;

создания резервов, в том числе на непредвиденные расходы.

3.3.3. Получателями субсидий могут быть общественные объединения, действующие на территории Краснодарского края и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством.

3.3.4. Не могут подавать заявки на получение субсидий политические партии, профессиональные союзы, общественные организации, находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации или банкротства.

(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.08.2010 N 719)

3.3.5. Для участия в конкурсе на получение грантов общественные объединения представляют в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края следующие документы:

информацию об общественном объединении и его деятельности;

описание программы общественного объединения (далее - программа) (с указанием целей и задач, методов реализации, участников программы, планируемых результатов, критериев их оценки);

детализированный бюджет программы;

устав общественного объединения;

нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

справку соответствующего территориального органа об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

перечень видов деятельности, осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее двух лет;

бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную преференцию.

3.3.6. Основными критериями оценки программ являются:

актуальность проблемы, на решение которой направлена программа;

масштабность и комплексность программы;

конкретность и эффективность ожидаемых результатов программы;

возможность продолжения деятельности после окончания срока финансирования программы;

обоснованность запрашиваемых объемов финансирования.

3.3.7. Победители конкурса - претенденты на получение грантов определяются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в ее заседании.

3.3.8. На основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края администрация Краснодарского края заключает с общественным объединением, победившим в конкурсе, договор на предоставление гранта администрации края (далее - договор).

3.3.9. Договор должен содержать следующие основные положения:

наименование программы, на реализацию которой предоставляется грант администрации края;

мероприятия, которые должны быть выполнены в рамках программы;

сумма гранта администрации края;

порядок целевого финансирования;

порядок представления отчетов об использовании средств гранта;

права и обязанности сторон;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств договора;

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты.

3.3.10. Неотъемлемой частью договора является смета расходования гранта администрации края, которая оформляется в виде приложения к договору.

3.3.11. Договор заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

3.3.12. В случае неисполнения, ненадлежащего исполнения программных мероприятий либо нецелевого использования финансовых средств, полученных в виде гранта администрации края, общественное объединение обязано возвратить денежные средства в установленном договором порядке.

3.3.13. Общественное объединение, ставшее победителем конкурса, в течение 15 календарных дней после использования гранта администрации края на реализацию программных мероприятий представляет:

в управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края - отчет с подробным описанием выполненных в рамках программы работ, оценкой достигнутых результатов и приложением наглядных материалов о проделанной работе (фотографий, газетных публикаций, отзывов непосредственных благополучателей и другого);

в управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованную бухгалтерию администрации Краснодарского края - отчет о расходовании финансовых средств, полученных в виде грантов администрации края, состоящий из копий первичных учетных документов.

3.3.14. Контроль за целевым использованием грантов администрации края и утверждение отчетов осуществляет управление по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края и в соответствии со своей компетенцией - управление по бухгалтерскому учету и отчетности - централизованная бухгалтерия администрации Краснодарского края.

3.3.15. Ответственность за достоверность представляемых отчетов несет руководитель общественной организации - получатель гранта администрации Краснодарского края.

Раздел 4. ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Главы администрации

(губернатора) Краснодарского края

от 19.08.2010 N 719)

Таблица 2

-----------------T------T-------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦Ед-ца ¦ Результат реализации Программы ¦

¦индикатора целей¦изме- +---------------T----------------T----------------+

¦ Программы ¦рения ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦

+----------------+------+---------------+----------------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------------+------+---------------+----------------+----------------+

¦Реставрация, ¦шт. ¦реставрация - 1¦реставрация - 3 ¦реставрация - 1 ¦

¦воссоздание ¦ ¦воссоздание - 2¦ ¦воссоздание - 1 ¦

¦содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зодчества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦являющихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦памятниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦истории и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦значения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. Постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского¦

¦края от 19.11.2010 N 1028) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Реализация ¦чел. ¦охват населения¦охват населения ¦охват населения ¦

¦общественно ¦ ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦

¦полезных ¦ ¦края - 1000 ¦края - 2500 ¦края - 2000 ¦

¦программ (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦просветительских¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦возрождению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦духовности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нравственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦национального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самосознания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среди населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Краснодарского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦края, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦воссозданию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦культового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зодчества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Поддержка ¦чел. ¦ -¦охват населения ¦охват населения ¦

¦социально ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦Краснодарского ¦

¦ориентированных ¦ ¦ ¦края - 8000 ¦края - 9000 ¦

¦религиозных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------+------+---------------+----------------+-----------------

В результате реализации Программы ожидается:

формирование механизма партнерских отношений между администрацией Краснодарского края и Екатеринодарской и Кубанской епархией Русской Православной Церкви Московского Патриархата;

активизация культурно-просветительской работы в области духовно-нравственного и патриотического воспитания населения;

активное участие в осуществлении государственной политики в области поддержки социально ориентированных религиозных организаций, содействие развитию институтов гражданского общества.

Раздел 5. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

----T----------------------------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Внешний фактор, который ¦ Механизм минимизации негативного ¦

¦п/п¦ может повлиять на ¦ влияния внешних факторов ¦

¦ ¦ реализацию программы ¦ ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦ 1 ¦Отсутствие средств в ¦оптимизация расходов краевого бюджета и ¦

¦ ¦краевом бюджете в условиях ¦изыскание средств на выполнение ¦

¦ ¦мирового экономического ¦администрацией Краснодарского края ¦

¦ ¦кризиса ¦обязательств согласно договору ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦ 2 ¦Действие обстоятельств ¦оперативное реагирование обеих сторон и ¦

¦ ¦непреодолимой силы ¦незамедлительное информирование о таких ¦

¦ ¦ ¦обстоятельствах по договору ¦

+---+----------------------------+----------------------------------------+

¦ 3 ¦Изменение федерального ¦оперативное реагирование администрации ¦

¦ ¦законодательства ¦Краснодарского края на изменение ¦

¦ ¦ ¦федерального законодательства ¦

L---+----------------------------+-----------------------------------------

Начальник управления по

взаимодействию с общественными

объединениями, религиозными

организациями и мониторингу

миграционных процессов

администрации Краснодарского края

С.В.МЫШАК