Законы и постановления РФ

Решение городской Думы Калининграда от 28.10.1994 N 38 “О принятии временного Положения об обеспечении деятельности депутатов городской Думы г. Калининграда“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 1994 г. N 38

О Принятии временного Положения

об обеспечении деятельности депутатов

городской Думы г. Калининграда

Заслушав и обсудив предложения депутатов, городская Дума

РЕШИЛА:

Принять проект Положения об обеспечении деятельности депутатов городской Думы города Калининграда в целом, статьи 23, 25, 26, 31, 32 доработать и вынести их на рассмотрение на очередное заседание городской Думы.

Глава местного самоуправления

В. Шипов

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Об обеспечении деятельности депутатов

городской Думы г. Калининграда

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Настоящее временное Положение вводится до принятия соответствующего Закона Российской Федерации о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и определяет права и обязанности депутата городской Думы, предусматривает основные гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления
депутатских полномочий, защиту прав, чести и достоинства депутата Думы.

Статья 2. Депутат городской Думы на всей территории города Калининграда является представителем органа местного самоуправления и населения, проживающего на территории г. Калининграда.

В своей деятельности депутат Думы руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, временным Регламентом, решениями городской Думы и другими нормативно-правовыми актами.

Статья 3. Полномочия депутата городской Думы начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день выборов депутатов Думы нового созыва, за исключением случаев, указанных в ст.4 настоящего Положения.

Статья 4. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно в случаях:

- письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

- выезда депутата на постоянное жительство и работу за пределы города;

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

- признании гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

- самороспуска Думы;

- смерти депутата.

Решение о прекращении полномочий депутата во всех указанных в данной статье случаях принимается Думой. Полномочия депутата в случае самороспуска Думы прекращаются в соответствии с решением Думы.

Статья 5. Депутат Думы имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, и являющееся документом, дающим право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, воинские части и общественные объединения на территории города.

Статья 6. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, а также могут работать на штатной оплачиваемой основе. За исполнение своих обязанностей депутаты городской Думы, работающие на непостоянной основе, могут получать ежемесячное вознаграждение из средств городского бюджета.

Статья 7. Формами деятельности депутата городской Думы являются:

- участие в заседаниях Думы;

- участие в работе соответствующих постоянных комиссий, а
также подготовительных и согласительных комиссий, рабочих групп, созданных Думой;

- участие в выполнении поручений Думы и ее органов;

- обращение с депутатским запросом;

- работа с избирателями;

- участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Думе.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных временным Регламентом Думы и Положением о постоянных комиссиях.

Статья 8. Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов.

По поручению Думы депутат участвует в пределах своей компетенции в проверках исполнения законов Российской Федерации и решений Думы. О результатах выполнения поручений депутат информирует Думу или ее органы. В случае необходимости вносит в Думу предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение действующего законодательства и правовых актов Думы.

Статья 9. Депутаты Думы имеют право объединяться в депутатские группы (фракции). Порядок деятельности депутатских групп (фракций) городской Думы определяется ее временным Регламентом.

Статья 10. Депутат Думы поддерживает связи с избирателями, ответственен перед ними и им подотчетен. Он принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей, более полному учету их мнений в нормотворческой деятельности Думы. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения.

Статья 11. Депутат должен соблюдать нормы депутатской этики, утверждаемые Думой. В случае нарушения депутатской этики вопрос о поведении депутата по поручению Думы рассматривает мандатная комиссия. По результатам рассмотрения Дума принимает соответствующее решение.

Статья 12. Городская Дума, как орган местного самоуправления, являющаяся
юридическим лицом, в целях обеспечения своих полномочий может планировать расходы в бюджете, связанные с ее деятельностью путем принятия решений Думы.

Статья 13. Депутат имеет право инициативы в нормотворческой деятельности Думы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:

- проектов решений и поправок к ним;

- предложений о разработке и принятии нормативных актов;

- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие постановления и решения Думы либо о признании этих актов утратившими силу.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 14. Депутату гарантируются:

а) обязательное рассмотрение внесенного им проекта правового акта или предложения на заседании Думы с принятием оного из следующих решений:

- о принятии предложений;

- о начале разработки соответствующего правового акта Думы;

- о направлении предложения или проекта, внесенного депутатом, на рассмотрение в соответствующую комиссию Думы;

б) обязательная постановка на голосование предложений, поправок к проектам решений Думы, внесенных депутатом.

Статья 15. Предложения и замечания, в пределах полномочий, высказанные депутатами на заседаниях Думы или переданные в письменной форме в Думу, рассматриваются координатором, председателями постоянных комиссий и по решению Думы направляются соответствующим органам и должностным лицам, которые обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах проинформировать Думу. Контроль за рассмотрением и реализацией замечаний и предложений депутатов осуществляется соответствующими постоянными комиссиями Думы.

Статья 16. Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к руководителям органов власти, правоохранительных органов, а также к руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в их компетенцию.

Запрос вносится в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании Думы. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должен дать на него ответ
в устной (на заседании Думы) или в письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом принимается решение Думы.

Статья 17. Средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления Калининграда обязаны публиковать подготовленные депутатами Думы авторские материалы, связанные с депутатской деятельностью в объеме не более 200 строк в номере, в согласованный с депутатами срок. Редактирование материалов без согласия депутата не допускается.

Статья 18. В целях эффективного осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:

- участвовать при рассмотрении в соответствующих органах власти и управления, органах общественных организаций, предприятий, учреждений различных форм собственности любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

- осуществлять по поручению Думы контроль за исполнением Законов и постановлений Федерального Собрания РФ, Указов Президента РФ, решений других органов государственной власти РФ, правовых актов Думы;

- проверять по собственной инициативе, в пределах своей компетенции, сведения о нарушениях законов, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

- требовать от соответствующих органов и должностных лиц устранения нарушений законов, нормативных актов, принятых Думой;

- осуществлять контроль по поручению Думы за рассмотрением направленных по его предложению замечаний и жалоб в государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;

- проводить собрания или конференции избирателей округа.

Статья 19. Депутат обеспечивается документами, принятыми Думой, органами местного самоуправления, государственной власти и управления в установленном порядке.

Статья 20. По вопросам депутатской деятельности депутаты Думы пользуются правом обязательного приема руководителями и другими должностными лицами городских и районных органов власти г. Калининграда, а также общественных объединений, предприятий и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы.

Органы
государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории г. Калининграда, обязаны оказывать помощь депутатам городской Думы по вопросам, возникающим при осуществлении ими депутатской деятельности.

Статья 21. Все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории г. Калининграда, а также должностные лица, к которым обратился депутат Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, обязаны в недельный срок дать депутату ответ на его обращение или предоставить необходимые сведения. Если данный вопрос требует дополнительного изучения, то окончательный ответ с предварительным увеличением депутата должен быть представлен ему не позднее, чем в двухнедельный срок.

Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов на заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат Думы должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.

Статья 22. Руководители органов местного самоуправления оказывают содействие депутату Думы в организации работы с избирателями округа, обеспечивают извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями и выделяют для этого помещения, создают необходимые условия для нормальной работы депутата в избирательном округе.

Статья 23. Жизнь и здоровье депутатов Думы подлежат государственному страхованию за счет средств городского бюджета согласно действующему Положению МВД РФ.

Статья 24. Депутат в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания, не может быть по инициативе администрации уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, отчислен из учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу без согласия Думы. В иных случаях перевод и перемещение допускаются только с согласия самого депутата.

Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба
которых регулируется уставами и положениями, в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания не может быть по инициативе командования или администрации уволен со службы, понижен в должности, снижен в звании, лишен воинского звания без согласия Думы, а также перемещен по службе без его согласия. В указанный период ему не может быть задержано присвоение очередного офицерского или равного офицерскому специального звания согласно занимаемой должности.

Депутату, освобожденному от выполнения производственных или служебных обязанностей либо уволенному с прежнего места работы (службы) или отчисленному из учебного заведения на время депутатской деятельности в Думе или его органах на постоянной основе, после ее окончания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) на том же или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.

Депутат из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которого приостановлена на период перехода на постоянную работу в представительный орган власти либо в орган исполнительной власти, после окончания периода приостановления вправе продолжить военную службу или досрочно быть уволенным с военной службы.

Время выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Думе или его органах на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), в стаж работы (службы) по специальности, в стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу), на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также в стаж работы, дающий
право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если депутат на момент перехода к осуществлению депутатской деятельности в Думе на постоянной основе находился на должности, работал по профессии либо работал (проходил службу) в местности, предусматривающей данную льготу.

За супругой (супругом) депутата, уволенной (уволенным) в связи с переездом депутата в другую местность для выполнения им своих депутатских полномочий в Думе или его органах на постоянной основе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются стаж работы (службы) по специальности, стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе климатических коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет (за стаж работы по специальности на данном предприятии), выплату вознаграждения по итогам работы предприятий, учреждений, организаций за год, а также стаж работы, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если это лицо на момент переезда занимало должность, работало по профессии либо работало (служило) в местности, предусматривающей данную льготу.

За депутатом из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, на время осуществления депутатской деятельности в Думе или ее органах на постоянной основе, и его семьей сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством для военнослужащих и других категорий граждан, непосредственно проходящих службу, и их семей.

С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в Думе или ее органах на постоянной основе. Трудовой договор с таким
работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.

Статья 25. Освобождение депутата Думы от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Думу. При этом требование каких-либо других документов не допускается.

Статья 26. Депутату Думы, выполняющему депутатские обязанности на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с КЗОТ с выплатой лечебного пособия в размере месячного денежного вознаграждения.

Статья 27. Депутат Думы по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, имеет право пользоваться по предъявлении удостоверения депутата городской Думы телефонной связью, которой располагают государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации на территории города. Оплата услуг связи, предоставленных депутату названными органами, производится за счет городского бюджета, путем перечисления средств на счета соответствующих организаций.

Почтовые и телеграфные отправления, телефонные переговоры из гостиниц и домашних телефонов оплачиваются самими депутатами.

Депутату Думы обеспечивается установка телефона по месту его жительства.

Статья 28. Депутат Думы на территории города пользуется правом бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси.

Проезд депутата Думы на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата городской Думы. Депутат Думы имеет право бесплатного провоза багажа в соответствии с нормами, действующими на каждом виде транспорта.

По предъявлении удостоверения депутата Думы и командировочного удостоверения билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов (портов) и пристаней (как суточной, так и предварительной продажи), агентства гражданской авиации и аэропорты на территории города обязаны вне очереди предоставить депутату Думы, командировочному за пределы области, билет на одно место в купейном или спальном вагоне поезда, в каюте первого
или второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета.

Депутату Думы, использующему личный автотранспорт для депутатской деятельности, возмещаются расходы по его содержанию в порядке и размерах, устанавливаемых Думой.

Статья 29. Думе для осуществления депутатской деятельности представляются служебные помещения в здании городской мэрии, оборудованные мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.

Мэр г. Калининграда и главы районов г. Калининграда обеспечивают необходимые условия для нормальной деятельности депутатов городской Думы в избирательном округе.

Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Невыполнение законных требований депутатов Думы должностными лицами или создание им препятствий в осуществлении депутатской деятельности, предоставление заведомо ложной информации или несоблюдение сроков и порядка ее представления, а также ответов на депутатские запросы, официально направленные Думой, влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 31. Неправомерное воздействие на депутата Думы, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Статья 32. Оскорбление депутата Думы, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.--