Законы и постановления РФ

Решение Совета муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края от 24.04.2009 N 1115 “Об утверждении Положения “О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Темрюкский район“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2009 г. N 1115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ

УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН“

В целях обеспечения гарантий прав собственников, землевладельцев и землепользователей земельных участков, руководствуясь действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, а также Уставом муниципального образования Темрюкский район, Совет муниципального образования Темрюкский
район решил:

1. Утвердить Положение “О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Темрюкский район“ (Приложение).

2. Считать утратившим силу Решение LXVII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район IV созыва от 25 апреля 2008 года N 883 “Об утверждении Положения “О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Темрюкский район“.

3. Считать утратившим силу Решение LXIX сессии Совета муниципального образования Темрюкский район IV созыва от 27 июня 2008 года N 922 “О внесении изменений в Решение LXVII сессии Совета муниципального образования Темрюкский район IV созыва от 25 апреля 2008 года N 883 “Об утверждении Положения “О порядке распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Темрюкский район“.

4. Контроль за исполнением данного Решения возложить на заместителя главы муниципального образования Темрюкский район Е.В. Москвина, постоянную комиссию по вопросам экономики, бюджета, финансов, налогов, распоряжению муниципальной собственностью (Н.Н. Воропаева).

5. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Настоящее Решение опубликовать в районной газете “Тамань“.

Исполняющий обязанности главы

муниципального образования

Темрюкский район

А.П.НЕЧУШКИН

Приложение

к Решению Совета

муниципального образования

Темрюкский район

от 24 апреля 2009 г. N 1115

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Темрюкский район (далее - Положение) разработано на основании законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области регулирования земельных отношений и градостроительной деятельности.

1.2. Настоящее Положение направлено на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель на территории муниципального образования Темрюкский район в условиях равноправного развития различных субъектов хозяйствования, создания единого архитектурного облика и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования Темрюкский район.

1.3. Управление и распоряжение земельными участками до
разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования Темрюкский район осуществляется администрацией муниципального образования Темрюкский район в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования Темрюкский район и настоящим Положением. Порядок и сроки прохождения земельно-правовой документации устанавливаются администрацией муниципального образования Темрюкский район.

1.4. Подготовка материалов по вопросам управления и распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования Темрюкский район осуществляется отделом имущественных и земельных отношений и архитектурно-градостроительным отделом администрации муниципального образования Темрюкский район.

2. Формирование земельных участков

2.1. Лицо, заинтересованное в формировании земельного участка (далее - заинтересованное лицо), обращается в администрацию муниципального образования Темрюкский район с заявлением на имя главы муниципального образования Темрюкский район о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объектов. В случае формирования земельных участков для предоставления в собственность или на праве аренды на торгах финансирование работ по формированию земельных участков производится за счет средств бюджета муниципального образования Темрюкский район.

2.2. По поручению отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - ОИиЗО) архитектурно-градостроительный отдел администрации муниципального образования Темрюкский район (далее - АГО) подготавливает градостроительное обоснование о возможности формирования и предоставления земельного участка.

2.3. По поручению ОИиЗО межевание земельного участка осуществляет межевая организация, определенная на конкурсной основе (далее - уполномоченная межевая организация), определение разрешенного вида использования земельного участка осуществляется АГО.

2.4. После завершения работ по установлению границ земельного участка на местности (межевания) постановлением главы муниципального образования утверждаются схема расположения земельного участка, а также устанавливается вид разрешенного использования земельного участка.

3. Порядок предоставления земельных участков для строительства

3.1. Предоставление земельных участков для
строительства осуществляется на основании решения администрации муниципального образования Темрюкский район:

- без предварительного согласования места размещения объектов;

- с предварительным согласованием места размещения объектов.

3.2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (аукционах, конкурсах), за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

3.2.1. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется исключительно на аукционах, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.2. Продажа земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для иных целей осуществляется на торгах, как правило, в форме аукциона (конкурса). Решение о форме предоставления земельных участков принимается главой муниципального образования Темрюкский район.

3.2.3. Формирование земельного участка на торги осуществляет уполномоченная межевая организация.

3.3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов осуществляется в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Краснодарского края “Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае“.

3.3.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предварительном согласовании места размещения объекта на территории муниципального образования Темрюкский район (далее - заинтересованные лица), подают заявление в администрацию муниципального образования Темрюкский район, в котором должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, с
приложением 3 экземпляров заверенных копий следующих документов:

1) учредительные документы юридического лица, свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя, документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя);

3) свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика.

При необходимости к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

При отсутствии одного из указанных документов материалы подлежат возврату лицу, заинтересованному в предварительном согласовании места размещения объекта.

Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.

3.3.2. Управлением экономики и прогнозирования осуществляется подготовка документации для рассмотрения заявления на заседание МВК.

3.3.3. При наличии положительного решения МВК АГО осуществляет согласование размещения объекта в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, муниципальными организациями и владельцами инженерных сетей.

Для получения заключений и осуществления согласования места размещения объекта уполномоченная межевая организация или заинтересованное лицо направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории вместе с градостроительным обоснованием места размещения испрашиваемого объекта в соответствующие государственные органы, муниципальные организации, а также владельцам инженерных сетей.

В случае необходимости после передачи материалов в согласующие службы заинтересованное лицо организовывает выезд на предполагаемое место размещения объекта представителей этих служб.

В течение 5 рабочих дней государственные органы, муниципальные организации и владельцы инженерных сетей готовят в адрес уполномоченной межевой организации заключения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании мест размещения объекта.

3.3.4. Работы по выбору земельного участка, получение необходимых заключений и экспертиз осуществляется за счет средств заинтересованного лица, на основании его заявления или за счет средств бюджета для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

3.3.5. При наличии положительных
заключений о согласовании места размещения объекта соответствующих государственных органов, муниципальных организаций и владельцев инженерных сетей уполномоченная межевая организация готовит проект акта выбора земельного участка.

В случае предполагаемого изъятия земельного участка к акту выбора земельного участка прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

В случае предполагаемого сноса объектов недвижимого имущества к акту выбора земельного участка прилагается перечень собственников, пользователей, арендаторов объектов недвижимого имущества с указанием принадлежащих им объектов, оснований их приобретения, качественных характеристик по данным органов, осуществляющих технический учет объектов недвижимого имущества.

3.3.6. На основании акта выбора земельного участка в течение пяти рабочих дней ОИиЗО готовит проект распоряжения главы муниципального образования Темрюкский район об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта.

3.3.7. ОИиЗО в течение десяти рабочих дней с момента издания постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предварительном согласовании места размещения объекта информирует население через районную газету “Тамань“ о возможном и предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.

3.3.8. Постановление главы муниципального образования Темрюкский район об утверждении материалов предварительного согласования места размещения объекта и информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства являются основаниями для установления в соответствии с заявкой заявителя местоположения границ земельного участка и проведения государственного кадастрового учета в порядке, установленном действующим законодательством.

3.3.9. В случае необходимости перевода земель или земельных участков из одной категории в другую перед изданием постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется перевод земель из одной категории в другую в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

3.3.10. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет заинтересованные лица
при наличии утвержденных материалов предварительного согласования места размещения объекта обращаются в ОИиЗО с письменным заявлением о предоставлении земельного участка.

3.3.11. К заявлению прилагаются документы, необходимые для заключения договора.

3.3.12. После представления необходимых документов ОИиЗО в течение десяти рабочих дней готовит проект постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка для строительства и проект договора аренды.

3.3.13. При предоставлении земельных участков для строительства объектов недвижимого имущества между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и лицом, осуществляющим строительство (реконструкцию), заключается договор об оплате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.3.14. При предоставлении в аренду земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта арендатору определяются нормативные сроки освоения земельного участка, которые устанавливаются в постановлении главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка.

3.3.15. Для капитального строительства объектов недвижимости земельные участки предоставляются в аренду сроком до 10 лет, а для реализации инвестиционных проектов, получивших одобрение экспертным межведомственным инвестиционным Советом при администрации Краснодарского края и межведомственной комиссией по размещению производственных сил на территории муниципального образования Темрюкский район, - до 49 лет.

3.3.16. Ведение строительных работ на земельном участке, предоставленном для строительства, без получения разрешения на строительство в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, запрещается.

3.3.17. После ввода объекта в эксплуатацию и государственной регистрации права на него срок аренды может быть продлен до 49 лет или земельный участок может быть выкуплен лицом, которому он был предоставлен в аренду.

4. Порядок предоставления земельных участков

для индивидуального жилищного строительства

4.1. Свободные земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объектов исключительно на торгах (аукционах, конкурсах), за
исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

4.2. Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.

В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка глава муниципального образования Темрюкский район принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка, либо ОИиЗО обеспечивает опубликование сообщения о приеме соответствующих заявлений с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в официальном печатном издании, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на сайте муниципального образования Темрюкский район.

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений таковые не поступили, ОИиЗО готовит проект постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении испрашиваемого земельного участка гражданину, указанному в абзаце первом настоящего пункта. В случае поступления более одного заявления о предоставлении такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды или купли-продажи земельного участка.

Договор аренды или купли-продажи земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в течение пяти рабочих дней после подведения итогов торгов.

4.3. В границах муниципального образования Темрюкский район земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в размерах, устанавливаемых постановлением главы муниципального образования Темрюкский район.

4.4. При предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в стоимость земельного участка включается расчет платы
за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

4.5. Для индивидуального жилищного строительства земельные участки предоставляются в аренду сроком до 49 лет.

5. Порядок предоставления земельных участков

для ведения личного подсобного хозяйства

5.1. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов (приусадебные) предоставляются гражданам исключительно на торгах. Без проведения торгов предоставляются земельные участки за чертой населенных пунктов (полевые участки). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

5.2. Без проведения торгов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства в черте населенных пунктов (приусадебные) предоставляются гражданам, зарегистрированным администрациями поселений в качестве нуждающихся в земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, в том случае, если в течение 1 месяца с момента опубликования объявления о наличии свободных земельных участков не поступит заявлений об участии в торгах.

5.3. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, ведется администрациями поселений муниципального образования Темрюкский район (далее - администрация поселения). Глава соответствующего поселения муниципального образования Темрюкский район (далее - глава поселения) своим распоряжением назначает должностное лицо (должностных лиц), на которое (которых) возлагается обязанность по ведению указанного учета.

5.4. Очередность предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства определяется на основании регистрации соответствующих заявлений граждан.

5.5. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, и изменения в указанных списках утверждаются
распоряжениями главы администрации поселения и доводятся до сведения заинтересованных граждан. Указанная информация является открытой и должна незамедлительно представляться гражданам, заинтересованным в получении информации, а также по соответствующему запросу органов государственной власти и местного самоуправления. Администрации поселений обязаны не реже одного раза в год уточнять сведения о гражданах, состоящих в очереди, и по результатам проверки вносить изменения в списки с обязательным извещением об этом граждан.

5.6. Администрации поселений на основании утвержденных списков граждан, подавших заявления о представлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, определяют потребности граждан в указанных земельных участках исходя из установленных норм предоставления земельных участков для указанных целей.

5.7. Администрации поселений обращаются в администрацию муниципального образования Темрюкский район с заявлением о выборе соответствующих земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, либо о предоставлении земельных участков в сложившейся застройке.

5.8. АГО осуществляет формирование земельных участков. Глава администрации муниципального образования Темрюкский район утверждает схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

5.9. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Подготовку проекта постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства осуществляет ОИиЗО.

5.11. Полевые земельные участки предоставляются в аренду сроком на 10 лет, а приусадебные земельные участки - сроком до 49 лет.

5.12. При предоставлении гражданам земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на праве аренды администрацией муниципального образования Темрюкский район и гражданином (гражданами) заключается договор аренды земельного участка. Договор аренды земельного участка готовится ОИиЗО в течение семи рабочих дней после представления заявителем постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка в аренду и кадастровой карты (плана) земельного участка.

6. Порядок предоставления земельных участков, на которых

расположены здания, строения, сооружения

6.1. Земельные участки для эксплуатации объектов недвижимости различного целевого назначения предоставляются гражданам и юридическим лицам при наличии правоустанавливающих документов на данные объекты недвижимости в собственность либо в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование.

6.2. Лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для эксплуатации объектов недвижимости различного назначения, обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования Темрюкский район.

6.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

- ксерокопия паспорта (для физического лица) либо нотариально удостоверенные учредительные документы (для юридического лица);

- копии документов, подтверждающие право собственности заявителя на недвижимое имущество (здания, строения, сооружения);

- документ, подтверждающий полномочия юридического лица либо его представителя, наделенного полномочиями (только для юридических лиц);

- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок.

При отсутствии хотя бы одного из требуемых документов, материалы подлежат возврату заявителю. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.

6.4. После издания постановления главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка ОИиЗО в течение пяти рабочих дней готовит проект договора аренды или купли-продажи земельного участка. Проект договора аренды или купли-продажи земельного участка подписывается главой муниципального образования Темрюкский район либо лицом, им уполномоченным, и заявителем.

Для эксплуатации объектов промышленного и иного назначения при условии наличия на земельном участке объектов недвижимости земельные участки предоставляются в долгосрочную аренду сроком от 10 до 49 лет при отсутствии ограничений и обременений в использовании земельного участка.

6.5. В случаях, если земельный участок не может быть предоставлен на испрашиваемом праве, заявителю в месячный срок дается мотивированный ответ.

6.6. При оформлении или переоформлении правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на ранее предоставленные земельные участки размер земельного участка, как правило, сохраняется неизменным.

В случае, если при формировании земельного участка выявлено увеличение размеров (изменение границ) ранее предоставленного земельного участка, администрацией муниципального образования Темрюкский район принимается решение о его уточнении (или отказе в уточнении) к основному участку при наличии обоснования увеличения размеров (изменения границ), заключения АГО, письма главы поселения о возможности или невозможности формирования указанного земельного участка в качестве самостоятельного.

6.7. В случае раздела ранее предоставленного в установленном порядке земельного участка на несколько самостоятельных участков с расположенными на нем объектами недвижимости вследствие перехода прав на них других лиц или по другим основаниям (с обязательным приложением заключения АГО о возможности раздела) ОУИиЗО принимает решение о переоформлении прав на земельный участок. В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

6.8. Земельный участок, на котором расположен объект самовольного строительства, может быть предоставлен лицу, осуществившему самовольное строительство, в случае, если объект соответствует виду разрешенного использования, установленному для данного земельного участка, не противоречит генеральному плану застройки населенных пунктов, иной градостроительной документации и после признания права собственности на самовольную постройку в судебном или ином установленном законом порядке.

7. Порядок оформления земельно-правовой документации

при предоставлении земельного участка на новый срок

7.1. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка на новый срок, обращается с заявлением на имя главы муниципального образования Темрюкский район о предоставлении земельного участка.

7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

1. Копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя, документа, удостоверяющего личность гражданина (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 1 экземпляр копии).

2. Документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя) (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии).

3. Кадастровая карта (план) земельного участка (1 экземпляр подлинный, 1 экземпляр копии).

При отсутствии одного из требуемых документов, материалы подлежат возврату заявителю. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица после устранения выявленных недостатков и представления недостающих документов.

7.3. После представления необходимых документов ОИиЗО совместно с АГО в течение пяти рабочих дней с выездом на место определяют соответствие использования земельного участка условиям договора.

7.4. ОИиЗО при наличии возможности и соответствия использования земельного участка условиям его предоставления на новый срок в течение десяти рабочих дней готовит постановление о предоставлении земельного участка на новый срок.

7.5. ОИиЗО в течение пяти рабочих дней со дня издания постановления готовит договор аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка. Проект договора подписывается главой муниципального образования Темрюкский район либо уполномоченным лицом и заявителем.

7.6. Контроль за соблюдением сроков и условий договоров аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков осуществляется ОИиЗО.

7.7. Положения, предусмотренные настоящим разделом, не распространяются на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

8. Особенности оформления земельно-правовых документов

на земельные участки для размещения объектов, не относящихся

к объектам недвижимого имущества

8.1. К объектам, не относящимся к объектам недвижимого имущества (перемещение которых возможно без нанесения несоразмерного ущерба), относятся отдельно стоящие сооружения и конструкции, предназначенные для производственных, лечебных, коммунальных, культурно-бытовых, учебных, торговых и других целей, или сооружения для содержания животных, хранения материалов, товаров и т.д., установка которых предусматривается на определенный кратковременный срок, определяемый физическим и моральным износом строения.

8.2. Земельные участки для размещения объектов, не относящихся к объектам недвижимого имущества, в границах территории муниципального образования Темрюкский район предоставляются юридическим и физическим лицам в аренду за исключением случаев, установленных земельным законодательством, исключительно на торгах (аукционах, конкурсах).

8.3. ОИиЗО в течение пяти дней после выявления победителя торгов готовит проект договора аренды земельного участка. Договор аренды земельного участка подписывается главой муниципального образования Темрюкский район либо уполномоченным лицом и победителем торгов.

8.4. Предоставление на новый срок земельного участка, занимаемого объектами, не относящимися к объектам недвижимого имущества, и предоставление земельного участка, занимаемого такими объектами, при переходе права собственности на данные объекты производится с учетом перспективного использования земельного участка при соблюдении требований современного эстетического оформления фасадов.

Для размещения объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, земельные участки предоставляются в аренду сроком до 5 лет.

Для размещения объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, земельные участки, относящиеся к территориям общего пользования, предоставляются в аренду сроком до 3 лет. Для размещения объектов, не являющихся объектами недвижимого имущества, предназначенными для осуществления сезонной торговли, земельные участки, относящиеся к территориям общего пользования, предоставляются в аренду сроком до 1 года.

9. Порядок предоставления гражданам земельных участков

для целей, не связанных со строительством

9.1. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам в аренду или в собственность.

9.2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности.

9.3. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков, обращаются с заявлением на имя главы муниципального образования Темрюкский район, в котором указывается:

- цель использования земельного участка;

- местоположение и предполагаемый размер земельного участка;

- испрашиваемое право на земельный участок.

9.4. ОИиЗО на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом “О государственном кадастре недвижимости“.

9.5. В месячный срок ОИи“О рассматривает представленные документы и публикует информацию о наличии свободного участка для целей, не связанных со строительством.

9.6. Регистрация и учет граждан, заинтересованных в получении земельных участков для садоводства, животноводства и огородничества, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Начальник отдела

имущественных и земельных

отношений администрации

муниципального образования

Темрюкский район

С.Н.ЛАЗУТИН