Законы и постановления РФ

Постановление Главы муниципального образования г. Краснодар от 17.12.2008 N 4573 “Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции “Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации муниципального образования г. Краснодар от 02.06.2011 N 3818.

Административный регламент распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (пункт 4 данного документа).

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2008 г. N 4573

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД КРАСНОДАР“

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Краснодарского края от 28.06.2007 N 1270-КЗ “О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение
в Краснодарском крае“ постановляю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции “Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар“ (прилагается).

2. Опубликовать официально настоящее Постановление в средствах массовой информации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар А.П. Колонтаевского.

Глава муниципального

образования

город Краснодар

В.Л.ЕВЛАНОВ

Утвержден

Постановлением главы

муниципального образования

город Краснодар

от 17 декабря 2008 г. N 4573

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР“

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции “Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования город Краснодар“ (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация города), должностных лиц администрации муниципального образования город Краснодар (далее - должностные лица администрации города), должностных лиц отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар (далее - должностные лица органов администрации города), а также порядок их взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, другими организациями при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.

2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

Законом Краснодарского края
от 28.06.2007 N 1270-КЗ “О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае“;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края;

Уставом муниципального образования город Краснодар;

Распоряжением главы муниципального образования город Краснодар от 11.07.2008 N 177-р “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар“.

3. Исполнение муниципальной функции по поручению главы муниципального образования город Краснодар осуществляется должностными лицами администрации города, должностными лицами органов администрации города, по поручению должностных лиц администрации города - должностными лицами органов администрации города, во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, другими организациями, в соответствии с их компетенцией.

4. Действие настоящего Административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (далее - Закон).

5. Учет, регистрация, организация работы по рассмотрению обращений возлагается на отдел по обращениям граждан управления делами администрации города (далее - отдел по обращениям граждан).

6. Отдел по обращениям граждан готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан и представляет их по итогам квартала, полугодия и по мере необходимости главе муниципального образования город Краснодар, по истечении недели - управляющему делами администрации муниципального образования город Краснодар.

7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

Раздел II

ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН ОБ ИСПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещаются следующие материалы о порядке исполнения муниципальной функции:

извлечения из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, и требования к ним;

настоящий Административный регламент;

почтовые реквизиты
и телефоны отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города и должностных лиц администрации города;

разъяснения о порядке рассмотрения обращений граждан, а также порядке обжалования решений и действий (бездействия) главы муниципального образования город Краснодар, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города.

9. Основными требованиями к порядку информирования граждан об исполнении муниципальной функции являются:

достоверность представляемой информации, четкость в изложении информации;

полнота информирования.

10. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:

непосредственно в отделе по обращениям граждан, в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации города;

на официальном сайте администрации города и городской Думы Краснодара в сети Интернет;

в средствах массовой информации.

Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется в устной или письменной форме.

11. Лица, осуществляющие работу с обращениями граждан, в устной форме дают ответы на поставленные гражданами вопросы о порядке осуществления муниципальной функции и принимают все необходимые меры для полного и оперативного их информирования о результатах выполнения муниципальной функции.

Устное информирование каждого гражданина работник осуществляет не более 15 минут.

12. Если информация о порядке исполнения муниципальной функции, полученная в отраслевых, функциональных и территориальных органах администрации города, не удовлетворяет граждан, они вправе обратиться в письменной форме к должностным лицам администрации города и главе муниципального образования город Краснодар.

Раздел III

СПОСОБЫ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАНАМИ

13. Граждане направляют свои обращения для рассмотрения:

лично в отдел по обращениям граждан, должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города;

почтовым отправлением в адрес главы муниципального образования город Краснодар, администрации города, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города;

в ходе личного приема граждан.

Раздел IV

ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМЕ И ХАРАКТЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ГРАЖДАНАМИ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

14. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах
на телефонные звонки и устные обращения работники отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по вопросам о порядке исполнения муниципальной функции.

15. При ответе на телефонные звонки работники органов администрации города должны назвать фамилию, имя, отчество, наименование органа администрации города.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, без больших пауз, лишних оборотов и эмоций.

Раздел V

СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

16. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иному должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, глава муниципального образования город Краснодар, должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.

Орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу главы муниципального образования город Краснодар, должностного лица администрации города, должностного лица органа администрации города, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок представления.

Обращения депутатов представительных органов власти, связанные с обращениями граждан и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются главой муниципального образования
город Краснодар, администрацией города, должностными лицами администрации города, должностными лицами органов администрации города безотлагательно, но не позднее 15 дней.

В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

17. Рассмотрение обращений граждан, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

18. Глава муниципального образования город Краснодар, должностные лица администрации города, должностные лица органов администрации города вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Раздел VI

ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ ГРАЖДАНИНА

19. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

20. Регистрации и учету подлежат все обращения граждан, включая и те, которые не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.

21. Зарегистрированные обращения заявителям не возвращаются (возврат возможен до регистрации), за исключением случаев, предусмотренных статьей 11 Закона.

По письменному заявлению гражданину возвращаются приложения (оригиналы) к обращению во время его рассмотрения.

Раздел VII

ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН

Подраздел VII.I. УСЛОВИЯ И СРОКИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

22. Личный прием граждан в отделе по обращениям граждан ведет глава муниципального образования город Краснодар, должностные лица администрации города с участием должностных лиц органов администрации города.

23. Личный прием главой муниципального образования город Краснодар, должностными лицами администрации города,
должностными лицами органов администрации города осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.

24. Прием граждан по вопросам исполнения муниципальной функции работниками отдела по обращениям граждан осуществляется ежедневно с 09.00 до 16.00, кроме выходных и праздничных дней.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Организацию личного приема граждан главой муниципального образования город Краснодар, должностными лицами администрации города осуществляет отдел по обращениям граждан.

25. График приема граждан главой муниципального образования город Краснодар, должностными лицами администрации города, должностными лицами органов администрации города ежеквартально составляется начальником отдела по обращениям граждан и утверждается главой муниципального образования город Краснодар.

Изменения в графике приема граждан согласовываются с лицами, ведущими прием граждан с учетом возложенной на них обязанности по проведению личного приема граждан.

26. Глава муниципального образования город Краснодар, должностные лица администрации города, должностные лица органов администрации города могут осуществлять прием граждан в своих служебных кабинетах.

27. Графики личного приема граждан размещаются на информационных стендах, официальном сайте администрации города и городской Думы Краснодара в сети Интернет.

28. Обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются как письменные обращения граждан.

Подраздел VII.II. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН

29. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

30. Работник отраслевого, функционального, территориального органа администрации города регистрирует обратившегося на личный прием к руководству города гражданина в базе электронных данных “Приемная по обращениям граждан“, указывая его фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, содержание устного обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Предварительную беседу с гражданином перед личным приемом в отделе по обращениям граждан администрации города и истребование информации к приему
осуществляет работник отдела по обращениям граждан.

В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя. Все материалы представляются лицу, ведущему личный прием.

Запись гражданина на повторный прием к главе муниципального образования город Краснодар, должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.

Во время личного приема гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо в письменной форме.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан лицом, ведущим прием устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, подтвержденная подписью заявителя: “Разъяснено. Подпись заявителя, дата приема“. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы муниципального образования город Краснодар, администрации города, во время записи на прием или в ходе личного приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения вопроса по существу.

По окончании приема до сведения заявителя доводится принятое решение или информация о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

Лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.

Материалы с
личного приема хранятся в течение 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке.

Порядок проведения личного приема граждан должностными лицами администрации города и должностными лицами органов администрации города в своих служебных кабинетах аналогичен порядку проведения личного приема граждан в отделе по обращениям граждан.

Результатом выполнения административной процедуры является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие решения по поставленному вопросу, либо направление поручения о рассмотрении обращения гражданина.

31. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 минут на одного гражданина.

Раздел VIII

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

32. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

33. Рабочие места работников, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерной техникой и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.

34. Помещение для проведения личного приема граждан оборудуется:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой;

системой охраны;

аптечкой для оказания доврачебной помощи.

Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, обеспечиваются настольными табличками, содержащими сведения о фамилии, имени, отчестве и должности соответствующего должностного лица.

35. Помещение для ожидания личного приема граждан должно соответствовать комфортным условиям для граждан, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Раздел IX

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН

ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

36. Гражданин при рассмотрении обращения имеет право:

запрашивать информацию о дате и номере регистрации обращения;

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный мотивированный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона, получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

37. Глава муниципального образования город Краснодар, должностные лица администрации города, должностные лица органов администрации города:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения граждан, документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

обеспечивают необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения;

информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;

принимают меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

направляют гражданам письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов с подлинниками документов, прилагавшихся к обращению, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

проверяют исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

проверяют в подведомственных органах и организациях состояние работы с обращениями, организацию личного приема граждан.

38. При рассмотрении повторных обращений тщательно выясняются причины их поступления. В случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных гражданами вопросов принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.

При повторном поступлении обращения к нему подбирается имеющаяся переписка.

Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Письма одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными.

Не считаются повторными письма одного и того же заявителя, но по разным вопросам.

Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается очередной учетно-регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается учетно-регистрационный номер первого (предыдущего) обращения.

Раздел X

РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

39. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:

направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона;

направление письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города, в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона.

40. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны письменные мотивированные ответы.

Раздел XI

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ИСПОЛНЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

41. Муниципальная функция не исполняется, если:

в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с компетенцией;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в обращении обжалуется судебный акт;

от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

в период рассмотрения обращения поступило официальное сообщение о его смерти;

обращение подано через представителя, полномочия которого не удостоверены в установленном действующим законодательством порядке.

42. Муниципальная функция по решению главы муниципального образования город Краснодар, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города не исполняется, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

43. Прекращение переписки с гражданином в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона осуществляется в случае, если в письменном обращении гражданина главе муниципального образования город Краснодар, в администрацию города, должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства. Глава муниципального образования город Краснодар, должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

44. Порядок прекращения переписки с гражданином:

должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города, у которого на рассмотрении находится обращение, с учетом анализа предыдущих обращений, составляет акт о прекращении переписки с гражданином;

акт направляется лицу, которым дано поручение рассмотреть обращение гражданина, для утверждения;

должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города, которым рассматривалось обращение, направляет письменное уведомление гражданину, направившему обращение, о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки.

В уведомлении указываются вопрос(ы), на который(е) гражданину давались письменные ответы, количество направленных ранее ответов и причина, на основании которой прекращается переписка.

Работник отдела по обращениям граждан, обеспечивающий организацию рассмотрения обращений должностным лицом администрации города, должностным лицом органа администрации города вносит в базу данных информацию о принятом решении по прекращению переписки и реквизиты письменного уведомления, направленного гражданину.

Раздел XII

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Подраздел XII.I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ (ПРОЦЕДУР) ПРИ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

45. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка обращений граждан;

регистрация поступивших обращений;

направление обращений на рассмотрение;

рассмотрение обращений в администрации города, должностным лицом администрации города, должностным лицом органа администрации города;

организация личного приема граждан;

постановка обращений на контроль;

продление сроков рассмотрения обращений;

оформление ответов на обращения;

представление справочной информации о ходе рассмотрения обращений;

порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;

подготовка отчетности о работе с обращениями граждан в администрации города, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц администрации города, должностных лиц органов администрации города в ходе исполнения муниципальной функции.

46. Прием и первичная обработка обращений граждан.

46.1. Основанием для начала исполнения муниципальной функции является обращение гражданина к главе муниципального образования город Краснодар, в администрацию города, к должностному лицу администрации города, должностному лицу органа администрации города либо поступление обращения с сопроводительным документом из органов государственной власти Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар, других организаций.

46.2. Обращение может поступить по почте или непосредственно от гражданина.

46.3. Лицо, ответственное за работу с обращениями граждан:

проверяет корреспонденцию на соответствие адресату, заказная корреспонденция сверяется с реестром;

возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывается конверт;

поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму) подкалывает впереди текста письма;

в случае отсутствия текста письма работник, принимающий почту, к конверту письма прикладывает бланк с текстом “Письменного обращения к адресату нет“;

составляются акты на письма, к которым прилагаются денежные знаки, ценные бумаги, а также на заказные письма с уведомлением, при вскрытии которых не обнаружилось письменного обращения;

служебные письма, представляющие собою документы на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из его руководителей, а также письма депутатов без приложенных к ним обращений граждан не регистрируются и передаются в канцелярию администрации города.

46.4. Лицо, ответственное за прием документов от граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должно, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.

46.5. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится соответствующими работниками. По просьбе гражданина ему на втором экземпляре письменного обращения ставится штамп с указанием даты приема обращения, и сообщается телефон для справок.

46.6. Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в электронной базе данных “Приемная по обращениям граждан“ в течение 3 дней с момента поступления.

46.7. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации о них в электронную базу данных и передача поступивших обращений на регистрацию.

Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.

Подраздел XII.II. РЕГИСТРАЦИЯ ПОСТУПИВШИХ ОБРАЩЕНИЙ

47. Нумерация при регистрации письменных обращений ведется с начала календарного года.

Письменным обращениям граждан присваивается один регистрационный номер, который является входящим и исходящим одновременно.

На каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карт“чка.

Страницы журнала личного приема граждан должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

48. В регистрационной карточке электронной базы данных “Приемная по обращениям граждан“ указываются:

фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес;

при регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в электронную базу данных вносятся первая разборчиво указанная фамилия с припиской “и другие“, при этом первой указывается фамилия того заявителя, в чей адрес просят направить ответ;

если заявитель (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе “Ф.И.О.“ отмечаются две фамилии: Иванов (Петров);

социальное положение и льготная категория (в случае наличия) заявителя;

отмечается тип обращения (жалоба, заявление, предложение), а также указывается, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.), проставляется дата и исходящий номер сопроводительного письма;

кратко формулируется суть предложения, заявления или жалобы;

проставляется шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений в электронной программе “Приемная по обращениям граждан“;

работником проверяется обращение на повторность, при необходимости поднимается из архива предыдущая переписка.

49. Результатом выполнения административной процедуры является ввод информации в электронную базу данных и передача поступивших обращений на регистрацию.

Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут на одно обращение.

Подраздел XII.III. НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ НА РАССМОТРЕНИЕ

50. После регистрации обращение гражданина, с подготовленным проектом резолюции, передается главе муниципального образования город Краснодар, должностному лицу администрации города для определения должностного лица администрации города, должностного лица органа администрации города, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю.

Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.

Обращения, не состоящие на контроле в органах государственной власти и не требующие обязательного доклада главе муниципального образования город Краснодар, должностным лицам администрации города направляются на рассмотрение по принадлежности с сопроводительными письмами, подписанными начальником или заместителем начальника отдела по обращениям граждан. В поручениях должно быть указано, кому и что поручается по рассмотрению каждого обращения.

В поручении могут определяться методы, формы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д. По каждому обращению должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города, которому поручено рассмотрение соответствующего обращения, подготавливает или дает ответ гражданину.

В поручении указываются номер, дата регистрации письма, количество прилагаемых листов.

Если должностному лицу администрации города, должностному лицу органа администрации города поручено дать ответ гражданину, гражданину направляется уведомление о переадресации обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию главы муниципального образования город Краснодар, администрации города, должностного лица администрации города, должностного лица органа администрации города, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

Не допускается передача материалов, поступивших из администрации города, от одного должностного лица администрации города, должностного лица органа администрации города к другому без уведомления об этом отдела по обращениям граждан.

Если обращение содержит несколько вопросов, то оно тиражируется и направляется для исполнения должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города, в компетенцию которых входит его рассмотрение.

Если поручение дано одновременно нескольким должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города, то персональную ответственность за рассмотрение обращения несут все исполнители в части их компетенции.

Должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города, указанное в резолюции первым, обобщает материалы рассмотрения и дает ответ гражданину (если резолюцией не предусмотрено иное).

51. Ознакомившись с обращением гражданина, должностное лицо администрации города, должностное лицо органа администрации города дает письменное поручение исполнителю, исходя из содержания обращения.

52. Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в установленном действующим законодательством порядке.

53. Результатом выполнения административной процедуры является передача зарегистрированных обращений должностным лицам администрации города, должностным лицам органов администрации города, а также направление обращений на рассмотрение в государственные органы власти, органы местного самоуправления, должностным лицам в соответствии с их компетенцией.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.

Подраздел XII.IV. ПОСТАНОВКА ОБРАЩЕНИЙ НА КОНТРОЛЬ

54. Обращения граждан, в которых сообщается о нарушениях их законных прав и интересов, ставятся на контроль.

55. Письма, поступившие в администрацию города из федеральных органов государственной власти Российской Федерации, из администрации Краснодарского края, от депутатов всех уровней, а также через редакции газет с просьбами сообщить о результатах их рассмотрения, берутся на “особый контроль“. Они передаются главе муниципального образования город Краснодар, должностным лицам администрации города, которые определяют порядок их дальнейшего рассмотрения, ими же подписываются ответы в указанные органы.

Обращения, поставленные на контроль в администрации города, после рассмотрения подлежат возврату в отдел по обращениям граждан со всеми материалами.

56. В ответах на обращения, находящиеся на контроле в администрации города, указываются номер и дата регистрации обращения, номер и дата регистрации отправки ответа исполнителем, указывается, кем дан ответ заявителю, инициалы, фамилия и номер служебного телефона исполнителя. К ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы и копия ответа заявителю. В деле у исполнителя остаются: поручение, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю, а также сопутствующие рассмотрению обращения материалы.

57. Письменное обращение считается рассмотренным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и гражданину даны исчерпывающие, обоснованные, мотивированные ответы со ссылками на нормативные правовые акты.

58. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются до окончательного решения вопроса, при этом граждане ставятся в известность об окончательной дате рассмотрения.

На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп “Подлежит возврату“.

Обращение может быть возвращено для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

Обращения граждан снимаются с контроля после направления должностными лицами - исполнителями ответов на обращения или после представления копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством ответов заявителям по поручениям, осуществляет отдел по обращениям граждан.

Обращения граждан, состоящие на контроле в администрации города, со всеми материалами по их рассмотрению хранятся в отделе по обращениям граждан.

Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и качество исполнения поручений по обращениям граждан.

Лицо, давшее поручение по рассмотрению обращения, при согласии с ответом заявителю списывает материалы рассмотрения “В дело“.

В случае несогласия ответ возвращается на доработку, ставится на дополнительный контроль либо дается новое дополнительное поручение, рассмотрение которого организуется тем же порядком, что и первичного, с обязательным извещением заявителя о дальнейшем рассмотрении.

59. Результатом выполнения административной процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан.

Подраздел XII.V. ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

60. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение, не позднее чем за 3 дня до окончания срока рассмотрения обращения.

61. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается должностным лицом, давшим поручение. В этом случае гражданину направляется уведомление с указанием причин продления срока рассмотрения его обращения.

62. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении срока рассмотрения обращения и направление уведомления об этом заявителю.

Подраздел XII.VI. Оформление ответов на обращения

63. Ответы на обращения граждан в администрацию города, главе муниципального образования город Краснодар могут подписываться должностными лицами администрации города, должностными лицами органов администрации города. В случае, если обращение было адресовано непосредственно должностному лицу администрации города, должностному лицу органа администрации города, ответ подписывается соответственно должностным лицом администрации города, должностным лицом органа администрации города.

Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

В ответе в государственные органы власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.

Ответы гражданам, в государственные органы власти, органы местного самоуправления и должностным лицам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

Подлинники обращений граждан в администрацию города, должностным лицам администрации города возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.

64. После завершения рассмотрения обращения граждан, по которому должностному лицу администрации города, должностному лицу органа администрации города было дано поручение о рассмотрении обращения и даче ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел по обращениям граждан, где проверяется правильность оформления ответа и делается соответствующая отметка в электронной базе данных “Приемная по обращениям граждан“.

После регистрации ответ отправляется заявителю самостоятельно отраслевыми, функциональными и территориальными органами администрации города, рассматривающими обращение. Отправление ответов без регистрации не допускается.

Списание документов по обращению “В дело“ производит глава муниципального образования город Краснодар, должностное лицо администрации города, давшие поручение по обращению.

Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар.

65. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на обращение заявителю и списание документов “В дело“.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 дней с момента подписания ответа на обращение.

Подраздел XII.VII. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

66. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений должностными лицами администрации города и должностными лицами органов администрации города осуществляется отделом по обращениям граждан.

Контроль осуществляется путем проведения работниками отдела по обращениям граждан проверок соблюдения и исполнения должностными лицами администрации города и должностными лицами органов администрации города законодательства, регулирующего порядок рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан.

67. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником отдела по обращениям граждан и утверждается управляющим делами администрации города.

Раздел XIII

ПОДГОТОВКА ОТЧЕТНОСТИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

68. Анализ работы с обращениями граждан проводится ежеквартально по итогам полугодия, года и по мере необходимости.

Результаты анализа докладываются главе муниципального образования город Краснодар на аппаратном совещании администрации города, а также направляются в адрес управления по работе с обращениями граждан администрации Краснодарского края.

Раздел XIV

ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) В СВЯЗИ

С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ

69. Гражданин вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами

администрации муниципального

образования город Краснодар

В.В.КУДИНОВ