Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.09.2008 N 738-Р “Об эксплуатации автотранспорта в муниципальных образованиях Краснодарского края в 2008 году“

Вступил в силу с 9 сентября 2008 года (пункт 5 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 9 сентября 2008 г. N 738-Р

ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В 2008 ГОДУ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Закона Краснодарского края от 7 июля 1999 года N 193-КЗ “О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае“, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 года N 27 “Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов“, в целях обеспечения эффективности использования служебного автотранспорта,
соблюдения нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и во исполнение Приказа администрации Краснодарского края от 29 июля 2008 года N 51 “Об эффективности использования служебного автотранспорта в муниципальных образованиях“ с 1 августа 2008 года по 14 августа 2008 года была проведена проверка муниципальных образований Брюховецкий район, Ейский район, Кореновский район, Красноармейский район, Ленинградский район, Северский район, Усть-Лабинский район, Павловский район, Динской район и Гулькевичский район.

В ходе проверки установлено, что организация и обеспечение транспортного обслуживания органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Ленинградский район, Павловский район, Гулькевичский район осуществляется созданными специализированными муниципальными учреждениями. В остальных вышеназванных муниципальных образованиях функции по организации эксплуатации служебного автотранспорта осуществляются специалистами различного уровня.

Кроме того, во всех указанных муниципальных образованиях была проверена организация эксплуатации служебного автотранспорта по следующим направлениям:

1. Обеспечение прохождения водителями предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.

На момент проверки было организовано прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра в муниципальных образованиях Ленинградский район, Динской район, Гулькевичский район, Павловский район, Красноармейский район, Кореновский район, Ейский район путем заключения соответствующих договоров на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра.

В муниципальном образовании Усть-Лабинский район заключен договор на оказание услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров с организацией, не имеющей лицензии на этот вид деятельности.

В муниципальном образовании Павловский район не организовано прохождение водителями предрейсового медицинского осмотра в выходные и нерабочие праздничные дни.

В муниципальных образованиях Кореновский район и Ейский район в отдельных, а в муниципальном образовании Красноармейский район - в большинстве путевых листов отсутствуют отметки о прохождении предрейсового медицинского осмотра, что говорит о допуске водителей к управлению транспортным средством без прохождения предрейсового медицинского
осмотра.

В муниципальном образовании Северский район только с 4 августа 2008 года (с момента проверки) организовано прохождение предрейсового медицинского осмотра водителями.

В муниципальном образовании Брюховецкий район предрейсовый медицинский осмотр водителей не организован и не проводится.

2. Обеспечение прохождения предрейсового и послерейсового контроля технического и санитарного состояния транспортных средств.

В муниципальных образованиях Кореновский район, Динской район, Ейский район и Усть-Лабинский район выпуск транспортных средств на линию осуществляется в соответствии с договором, заключенным со специализированной организацией или должностными лицами, на которых возложены соответствующие обязанности. В то же время в связи с тем, что хранение транспортных средств осуществляется на нескольких территориях, не обеспечен надлежащий контроль за выпуском служебного транспорта на линию, что подтверждается отсутствием отметок о прохождении предрейсового технического осмотра в отдельных путевых листах.

В муниципальных образованиях Брюховецкий район и Северский район предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспорта не организован и не проводится.

3. Организация хранения и охраны транспортных средств с целью исключения несанкционированного их использования водителями или иными лицами.

Надлежащим образом организовано хранение транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградский район, Красноармейский район, Гулькевичский район.

В муниципальных образованиях Ейский район, Кореновский район, Брюховецкий район, Павловский район, Динской район, Усть-Лабинский район хранение автотранспорта организовано на нескольких территориях, что не исключает возможности их нецелевого использования.

Боксы, используемые для хранения автомобилей в муниципальных образованиях Брюховецкий район, Динской район, требуют капитального ремонта, а открытая стоянка, организованная во дворе здания администрации в муниципальном образовании Северский район, не позволяет обеспечить надлежащее хранение всего имеющегося автотранспорта.

4. Оформление путевой документации.

Надлежащим образом организована и ведется работа по оформлению путевой документации в муниципальных образованиях Ленинградский район, Динской район, Гулькевичский район.

С многочисленными нарушениями
нормативных правовых актов организовано оформление путевой документации в муниципальных образованиях Брюховецкий район, Кореновский район, Красноармейский район, Северский район, Усть-Лабинский район, Павловский район, Ейский район, что выражается как в отсутствии журналов регистрации путевых листов установленной формы, так и ненадлежащем их ведении.

Допускается выдача путевых листов на несколько дней вперед, а в муниципальном образовании Брюховецкий район отдельным специалистам путевые листы выдаются на месяц вперед. В путевых листах отсутствуют записи должностных лиц, за которыми закреплен автомобиль, о времени возвращения автомобиля на место хранения и пройденном километраже.

5. Обеспечение аттестации должностных лиц, осуществляющих допуск водительского состава к эксплуатации автотранспорта.

Прошли обучение и аттестованы должностные лица, осуществляющие допуск к эксплуатации автотранспорта в муниципальных образованиях Ейский район, Кореновский район, Усть-Лабинский район, Динской район. В муниципальных образованиях Брюховецкий район, Красноармейский район, Северский район, Усть-Лабинский район, Ленинградский район и Гулькевичский район не обеспечено прохождение аттестации должностными лицами, осуществляющими выпуск на линию автотранспорта.

6. Порядок и обоснованность выхода из парка автотранспорта в выходные и праздничные дни, осуществление контроля руководителями муниципальных образований за этим процессом.

Выпуск на линию служебного автотранспорта в выходные и нерабочие праздничные дни в муниципальных образованиях Ленинградский район, Северский район, Павловский район, Динской район и Гулькевичский район осуществляется в соответствии с действующим законодательством на основании письменного распоряжения о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

В муниципальном образовании Ейский район выявлены случаи выхода на линию транспортных средств в выходные и нерабочие праздничные дни без соответствующего письменного распоряжения главы муниципального образования о привлечении работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.

Не определен порядок и обоснованность выпуска транспортных средств на линию
в выходные и нерабочие праздничные дни в муниципальных образованиях Брюховецкий район, Красноармейский район, Кореновский район.

7. Организация диспетчерской службы и ее влияние на эффективность эксплуатации автотранспорта.

Организована диспетчерская служба в муниципальном образовании Павловский район.

Функции диспетчера по ведению путевой документации в муниципальных образованиях Гулькевичский район, Динской район, Ленинградский район возложены и осуществляются назначенными специалистами в силу должностных обязанностей.

Не организована диспетчерская служба в муниципальных образованиях Усть-Лабинский район, Северский район, Красноармейский район, Кореновский район, Ейский район, Брюховецкий район, что отрицательно сказывается на качестве ведения путевой документации и приводит к отсутствию надлежащего контроля за режимом работы (прибытием, убытием) водителей и специалистов муниципальных образований, самостоятельно осуществляющих управление закрепленным за ними автотранспортом.

В целях упорядочения эксплуатации служебного автотранспорта, повышения эффективности его использования:

1. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края Брюховецкий район А.А. Клименко, Ейский район С.В. Тулинову, Кореновский район В.Н. Руднику, Красноармейский район М.Н. Тимофееву, Ленинградский район А.А. Гаркуше, Северский район С.В. Батищеву, Усть-Лабинский район И.В. Мячину, Павловский район А.В. Мельникову, Динской район С.В. Жиленко, Гулькевичский район В.А. Орлу устранить отмеченные недостатки, обеспечив эффективное использование автотранспорта, обслуживающего органы местного самоуправления в Краснодарском крае.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:

1) обеспечить выпуск транспортных средств на линию только после предрейсового медицинского осмотра водителей и предрейсового технического осмотра автомобилей;

2) организовать хранение автотранспорта на специально оборудованных стоянках и в боксах с соблюдением правил противопожарной безопасности и исключением нецелевого использования автомобилей;

3) привести ведение путевой документации в строгое соответствие с требованиями нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществлять выдачу путевых листов назначенными должностными лицами ежедневно (за исключением случаев выезда в командировки);

4) обеспечить аттестацию
лиц, осуществляющих допуск водительского состава к эксплуатации транспорта и выпуск транспорта на линию;

5) усилить контроль за использованием служебных автомобилей в рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни, не допускать выездов служебного автотранспорта в выходные нерабочие и праздничные дни без письменного распоряжения о привлечении работников к работе в выходные, нерабочие и праздничные дни;

6) организовать диспетчерскую службу;

7) информировать администрацию Краснодарского края о проделанной работе до 10 октября 2008 года.

3. Рекомендовать начальнику Управления ГИБДД ГУВД по Краснодарскому краю Г.М. Казюлину систематически осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением в муниципальных образованиях Краснодарского края нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Исполняющий обязанности

главы администрации

(губернатора)

Краснодарского края

Е.И.МУРАВЬЕВ