Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16.07.2008 N 686 “О внесении изменений в Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 “О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2008 г. N 686

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 14 ИЮНЯ 2002 ГОДА N 652

“О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТЕ ЦЕН

И ТАРИФОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ“

В целях приведения правовых актов главы администрации Краснодарского края в соответствие с действующим законодательством и совершенствования единой ценовой и тарифной политики в Краснодарском крае постановляю:

1. Внести в приложение N 1 к Постановлению главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 “О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края“ следующие изменения:

1) раздел 3
“Функции“ изложить в следующей редакции:

“3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ - ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Осуществляет государственное регулирование:

тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;

тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;

тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;

платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы для территориальных сетевых организаций;

розничных цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений
в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации;

цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Краснодарского края;

предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Краснодарского края;

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Краснодарского края, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители Краснодарского края потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций
коммунального комплекса;

тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких субъектов Российской Федерации и потребители каждого из этих субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса - в границах Краснодарского края;

цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, пригородном и междугородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);

тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;

цен (тарифов) на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;

платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

размеров сборов, взимаемых государственной инспекцией Краснодарского края по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;

транспортных услуг, оказываемых на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

размеров платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств;

размеров платы за специальную продукцию, выдаваемую органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, за исключением специальной продукции, за выдачу которой взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

цен (тарифов) на перевозки пассажиров и
багажа в пригородном железнодорожном сообщении по согласованию в установленном законодательством порядке с организациями, осуществляющими железнодорожные пассажирские перевозки на территории Краснодарского края, при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств краевого бюджета;

предельных максимальных цен работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

3.2. Осуществляет по представлению департамента здравоохранения Краснодарского края регулирование цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые краевыми учреждениями здравоохранения.

3.3. Осуществляет согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.

3.4. Проводит в установленном законодательством порядке экспертизу тарифов и разрабатывает методические рекомендации по их регулированию.

3.5. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.6. Осуществляет предусмотренные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

3.7. Организует проведение конкурса на право осуществления функций гарантирующего поставщика.

3.8. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.

3.9. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.

3.10. Согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Краснодарского края.

3.11. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Краснодарского края.

3.12. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Краснодарскому краю.

3.13. Участвует в утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

3.14. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов
предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Краснодарского края.

3.15. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные в установленном порядке.

3.16. Осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов по вопросам государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.

3.17. Направляет ежегодный отчет о своей деятельности в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.

3.18. Осуществляет взаимодействие с муниципальными образованиями Краснодарского края, в том числе в рамках заключенных соглашений.

3.19. Устанавливает систему критериев, используемых с целью определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

3.20. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также контроль за реализацией таких программ.

3.21. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.

3.22. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса.

3.23. Дает заключения на проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

3.24. Осуществляет государственный контроль за обоснованностью установления и изменения, а также применением цен, тарифов, надбавок, наценок, плат, устанавливаемых органом государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления в Краснодарском крае в соответствии с действующим законодательством.

3.25. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, обязательные для организаций коммунального комплекса.

3.26. Осуществляет государственный контроль за применением установленных предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение
и коммунальные услуги и предельных индексов изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

3.27. Выдает предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном пересмотре установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов.

3.28. Выдает предписания органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

3.29. Осуществляет контроль в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы на электрическую и тепловую энергию.

3.30. Осуществляет проведение проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.

3.31. Отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции.

3.32. Осуществляет рассмотрение и проверку писем, жалоб, замечаний, заявлений и предложений физических и юридических лиц в сфере регулирования цен, принимает необходимые меры по разрешению возникающих вопросов.

3.33. Проводит анализ экономической эффективности применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги; динамики изменения себестоимости и рентабельности продукции, товаров, услуг и цен (тарифов) на них; динамики изменения цен, торговых и снабженческо-сбытовых надбавок на продукцию и товары; влияния цен (тарифов) на экономику хозяйственного комплекса края.

3.34. Осуществляет систематический анализ процессов ценообразования в различных отраслях хозяйственного комплекса и подготовку на этой основе предложений администрации края по совершенствованию государственной ценовой политики.

3.35. Проводит мониторинг цен (тарифов) на
продукцию, товары и услуги, приобретаемые для государственных нужд края, а также мониторинг цен на имущество и готовит анализ соответствия применяемых цен рыночным.

3.36. Дает заключения по уровням цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения при осуществлении государственного заказа.

3.37. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.

3.38. Формирует и ведет информационную базу (реестр) расположенных на территории Краснодарского края организаций, цены (тарифы) на товары и услуги которых подлежат государственному регулированию.

3.39. В целях обеспечения регулирования тарифов осуществляет сбор ежеквартальной информации об обследованиях пассажиропотоков на территории Краснодарского края.

3.40. Участвует в пределах своих полномочий в организации проведения рыночной оценки и экспертизы отчетов об оценке государственного имущества Краснодарского края.

3.41. Содействует обеспечению исполнения доходов консолидированного бюджета Краснодарского края по налогам на имущество физических и юридических лиц, своевременной постановки хозяйствующими субъектами на учет объектов налогообложения - основных средств, а также осуществляет взаимодействие с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления по вопросам поступлений налогов на имущество физических и юридических лиц в консолидированный бюджет Краснодарского края.

3.42. Участвует в согласовании нормативных документов и рекомендаций в сфере ценообразования в строительстве.

3.43. Согласовывает общеэкономические ежеквартальные индексы удорожания сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ по объектам, финансируемым из средств краевого бюджета.

3.44. Согласовывает стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований Краснодарского края, в том числе в рамках краевой целевой программы “Жилище“ на 2005 - 2010 годы.

3.45. Согласовывает начальную цену контракта по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из средств краевого бюджета.

3.46. Согласовывает новые территориальные единичные расценки, а также индивидуальные сметные нормативы на строительные,
ремонтные, монтажные и пусконаладочные работы, финансируемые за счет средств краевого бюджета.

3.47. Оказывает исполнительным органам муниципальных образований, организациям, а также специалистам по контролю за ценами муниципальных образований края организационную, методическую и практическую помощь по вопросам формирования, установления и применения цен (тарифов), разрабатывает методические указания о порядке формирования и утверждения цен (тарифов) по отдельным отраслям хозяйственного комплекса края.

3.48. Запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.

3.49. Представляет в органы государственной власти Краснодарского края и федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы запрашиваемую информацию по ценам.

3.50. Информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации.

3.51. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, ограниченных в использовании.

3.52. Организует мобилизационную подготовку и несет ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия мобилизационному работнику для исполнения возложенных на него обязанностей.

3.53. Осуществляет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Краснодарского края, если иное не установлено действующим законодательством.“;

2) в разделе 4 “Права“:

пункт 4.11 исключить;

пункты 4.12 - 4.17 считать соответственно пунктами 4.11 - 4.16.

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать Постановление главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 года N 652 “О региональной энергетической комиссии - департаменте цен и тарифов Краснодарского края“ и
настоящее Постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Е.И. Муравьева.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

(губернатор)

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ