Законы и постановления РФ

Закон Краснодарского края от 25.07.2007 N 1284-КЗ (ред. от 29.04.2008) “Об утверждении краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год“ (принят Постановлением ЗС Краснодарского края от 11.07.2007 N 3263-П)

Изменения, внесенные Законом Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ, вступают в силу со дня вступления в силу закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края “О краевом бюджете на 2008 год“, предусматривающего финансирование соответствующих программных мероприятий.

25 июля 2007 года N 1284-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГАРМОНИЗАЦИИ

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2008 ГОД

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 11 июля 2007 г. N 3263-П

(в ред. Закона Краснодарского края

от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год (прилагается).

Статья 2

Администрации Краснодарского края предусмотреть средства для реализации краевой целевой
программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год при разработке проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.

Статья 3

Администрации Краснодарского края один раз в полугодие представлять в Законодательное Собрание Краснодарского края отчет о ходе выполнения краевой целевой программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае на 2008 год.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу со дня вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2008 год.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

25 июля 2007 года

N 1284-КЗ

Приложение

к Закону Краснодарского края

“Об утверждении краевой

целевой программы гармонизации

межнациональных отношений и

развития национальных культур

в Краснодарском крае на 2008 год“

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ГАРМОНИЗАЦИИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2008 ГОД

(в ред. Закона Краснодарского края

от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

ПАСПОРТ

краевой целевой программы гармонизации межнациональных

отношений и развития национальных культур

в Краснодарском крае на 2008 год

Наименование Программы краевая целевая программа гармонизации

межнациональных отношений и развития

национальных культур в Краснодарском

крае на 2008 год (далее - Программа)

Основания для разработки Федеральный закон от 19 мая 1995 года N

Программы 82-ФЗ “Об общественных объединениях“

Федеральный закон от 12 января 1996 года

N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“

Федеральный закон от 30 апреля 1999 года

N 82-ФЗ “О гарантиях прав коренных

малочисленных народов Российской

Федерации“

Закон Краснодарского края от 26 ноября

2003 года
N 627-КЗ “О взаимодействии

органов государственной власти

Краснодарского края и общественных

объединений“

Заказчик Программы администрация Краснодарского края

Разработчик Программы управление по взаимодействию с

общественными объединениями,

религиозными организациями и мониторингу

миграционных процессов администрации

Краснодарского края

Координатор Программы управление по взаимодействию с

общественными объединениями,

религиозными организациями и мониторингу

миграционных процессов администрации

Краснодарского края

Основные исполнители управление по взаимодействию с

Программы общественными объединениями,

религиозными организациями и мониторингу

миграционных процессов администрации

Краснодарского края

органы местного самоуправления

муниципальных образований края

департамент строительства Краснодарского

края

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

Цели и задачи Программы обеспечение гармонизации межнациональных

отношений

развитие национальных культур народов,

проживающих в Краснодарском крае

предотвращение этнических конфликтов

обеспечение взаимодействия

исполнительных органов государственной

власти Краснодарского края, органов

местного самоуправления,

национально-культурных объединений для

стабилизации этнополитической ситуации

в крае, профилактики экстремизма и

терроризма

поддержка и распространение идей

духовного единства и межэтнического

согласия

Сроки реализации 2008 год

Программы

Объемы и источники общий объем финансирования Программы из

финансирования Программы средств краевого бюджета составляет

33650,0 тысячи рублей

(в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

Ожидаемые результаты консолидация национально-культурных

реализации Программы объединений на конструктивной основе,

привлечение их к участию в реализации

программ по социально-экономическому

развитию Краснодарского края

активизация взаимодействия

национально-культурных объединений,

органов государственной власти

Краснодарского края и органов местного

самоуправления в Краснодарском крае

Организация контроля за администрация Краснодарского края и

выполнением Программы Законодательное Собрание Краснодарского

края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

1.1. Характеристика геополитических факторов этнополитической

ситуации в Краснодарском крае

Краснодарский край имеет административную границу с Ростовской областью и Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Карачаево-Черкесской Республикой. По периметру Краснодарского края проходит Государственная граница Российской Федерации с Турцией, Украиной и Грузией общей протяженностью более 1000 км.

В Краснодарском крае существует богатый природно-ресурсный потенциал, развитая промышленность и благоприятные условия для сельскохозяйственного производства. Большое значение регион имеет как главная хлебная база и курортно-рекреационная зона Российской Федерации. В общей хозяйственной специализации край представляет собой крупный аграрно-индустриальный комплекс, в котором развиты оба сектора экономики. Здесь широко представлена система транспортных коммуникаций: морские порты, в том числе международного значения, аэропорты, сеть автомобильных, железных дорог. Агропромышленный комплекс Краснодарского края является крупнейшим в России производителем и поставщиком сельскохозяйственной продукции и сырья с развитой сетью предприятий и учреждений переработки, хранения и торговли. Он в существенной мере определяет экономику края, занятость населения и уровень его благосостояния. В
экономике края растет значение курортного и портового хозяйства.

Особенность Северо-Кавказского региона состоит в том, что он исторически является естественным “мостом“ между Европой и Азией, контактной зоной исламской и христианской цивилизаций.

Геополитическое значение Краснодарского края изменилось после распада СССР. Наличие в крае пяти морских портов делает его единственным южным выходом России к теплым морям. Только через порт г. Новороссийска - главный порт России на Черном море - транспортируется треть товарного экспорта. Здесь же проходят основные магистрали трубопроводов, осуществляющих поставку нефти и газа за рубеж.

В настоящее время возросла роль Краснодарского края в решении важнейших государственных задач по обеспечению национальной безопасности страны, защите жизненных интересов России.

Прозрачность границ с государствами СНГ, близость Краснодарского края к очагам межнациональных конфликтов, религиозного и политического экстремизма на Северном Кавказе, события в соседних Грузии и Украине оказывают непосредственное влияние на криминогенную обстановку в крае.

Край часто принимает на себя удар очередной миграционной волны, спровоцированной этнополитической дестабилизацией в соседних регионах, нарушаются экономические связи, активизируется общественное мнение заинтересованных сторон.

1.2. Этнический состав населения Краснодарского края

и его динамика

Население Краснодарского края составляет более 5101000 человек. Его отличает высокая степень этнокультурного многообразия: здесь проживают представители более 124 этнических общностей. Средняя плотность населения - 67,7 человека на 1 квадратный километр, что в 8 раз превышает среднюю плотность по России. Индекс этнической мозаичности населения края - 0,252, что также является довольно высоким показателем. Для сравнения: значение индекса этнической мозаичности в областях центральной России - 0,003 - 0,004. Чем выше значение индекса, тем более высока теоретическая частота общения представителей различных национальностей. Особо следует подчеркнуть, что в Краснодарском крае представители неславянских этносов - не единицы, а группы с определенным уровнем этнической сплоченности и структурой внутренних связей. Кроме русских, еще 21 этнос представлен на территории края совокупной численностью более трех тысяч человек каждый. Особенно высока этническая мозаичность населения на Черноморском побережье края и в прилегающих районах его южной зоны.

Русское население частично компенсировало демографический спад за счет миграции (429461 человек), украинская и белорусская этнические группы сократились по сравнению с данными переписи 1989 года, соответственно, на 50354 (28 процентов) и 8428 (24 процента) человек. Уменьшилось число проживающих в крае греков, адыгейцев, немцев.

В то же время интенсивно растет армянская этническая группа. По сравнению с данными переписи 1989 года численность армян выросла на 59 процентов и составила 274566 человек. В два раза увеличили свою численность грузины (20500 человек), курды (5022 человека) и чеченцы (2864 человека).

Особенностью этнического состава Краснодарского края является компактное размещение некоторых этнических групп на территории края. При этом число таких мест увеличивается (особенно это ощущается в населенных пунктах Черноморского побережья).

1.3. Основные проблемы в сфере этнических отношений

и развития этнических культур

Межнациональные отношения на территории края можно охарактеризовать как относительно стабильные. Этнических конфликтов, возникших на почве национальной ненависти, в 2005 - 2007 годах зафиксировано не было. В то же время имели место правонарушения, которые при определенных условиях приобретали этническое значение и оказывали влияние на уровень напряженности этнических отношений.

В Краснодарском крае проживают представители более 124 этнических общностей, которые в результате длительного исторического взаимодействия в рамках единого государства обладают схожестью многих культурных черт и демонстрируют достаточно высокую степень толерантности и гражданского согласия. Однако при этом в нашем многонациональном обществе сохраняется высокий потенциал конфликтности (вероятность возникновения этнических конфликтов). За последние годы этот потенциал, сохраняя свой в целом высокий уровень, изменил локализацию: конфликты стали более локальными (протекающими на ограниченной территории, как правило, в границах небольшого населенного пункта или даже части поселения средней и большой численности населения) и уникальными (отличающимися от других этнических конфликтов причинами возникновения и динамикой). Подобное изменение локализации конфликтного потенциала определило необходимость новых методов исследования, мониторинга и профилактики этнических конфликтов.

Отсутствие культуры переговорного процесса в случае возникновения конфликта на уровне местного сообщества, устойчивых традиций толерантного поведения во многом способствует росту межэтнической напряженности. Уровень информированности сотрудников органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и населения об этническом разнообразии в крае и нормах поведения в сфере этнических отношений чрезвычайно низок.

Стабильность межнациональных отношений требует активизации межэтнического диалога и диалога диаспор (где юридическими лицами выступают национально-культурные объединения) с органами государственной власти и местного самоуправления, усиления информационной политики, направленной на формирование позитивного межэтнического взаимодействия. Это позволяет повышать влияние государства на этнополитическую ситуацию и снижать воздействие на нее различных международных и зарубежных организаций, которые активно работают на территории края через своих эмиссаров и некоммерческие организации.

Правильно организованное взаимодействие с представителями этнических элит края позволяет также вовлечь диаспоры Краснодарского края в решение общекраевых вопросов, в первую очередь - проблемы оптимизации межэтнических отношений.

Наличие этнических конфликтов может негативно отразиться на инвестиционной привлекательности края и, следовательно, на темпах решения социально-экономических проблем.

Основными факторами, оказывающими воздействие на состояние межнациональных отношений в крае, являются:

1) высокий уровень миграции. В первом квартале 2007 года миграционный прирост увеличился на 32,9 процента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счет роста числа прибывающих в край.

Состав мигрантов многонационален, преобладают русские, армяне, украинцы. Общий поток мигрантов по своему этническому составу в целом соответствует структуре населения края. В то же время сохраняется тенденция увеличения представителей ряда этнических групп (армян, грузин, цыган, татар, народов Дагестана) в сальдо миграции.

Стремление мигрантов к местам плотного проживания своих диаспор создает дополнительную напряженность на территории Черноморского побережья и в крупных городах края;

2) использование отдельными средствами массовой информации, представителями органов государственной власти и местного самоуправления, казачьими, национальными и правозащитными организациями края “языка вражды“. Под “языком вражды“ понимаются языковые конструкции, вызывающие отрицательное отношение к представителям иных этнических и религиозных общностей и провоцирующие рост напряженности этнических отношений. Использование “языка вражды“ активизируется во время предвыборных и избирательных кампаний разного уровня с целью роста электоральной популярности;

3) недостаточная информированность представителей органов государственной власти и местного самоуправления, национально-культурных объединений об этническом разнообразии региона, существующих проблемах в сфере этнических отношений и путях их преодоления;

4) недостаточная активность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Краснодарском крае с диаспорами (национально-культурными объединениями).

Краевые целевые программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в Краснодарском крае успешно реализуются в течение трех лет.

За три отчетных года число активных участников мероприятий Программы существенно возросло. Расширилась география реализации мероприятий Программы. Если в первый год работы мероприятия проводились в основном в Краснодаре, Туапсинском районе и Лазаревском районе города Сочи, то в последующие годы в программных мероприятиях участвовали уже более 30 муниципальных образований края.

Созданы каналы распространения позитивной информации об опыте межнационального взаимодействия (Интернет-центр, вкладыши в краевых газетах). Налаживается процесс повышения квалификации кадров органов власти в данной сфере (регулярно проводятся семинары и издана брошюра “Что нужно знать о народах Кубани“).

В феврале 2007 года Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных организаций при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации положительно отметила большую и целенаправленную работу, проводимую органами государственной власти Краснодарского края по поддержанию межнационального согласия и сотрудничества в крае.

В то же время за годы реализации Программы еще не удалось создать условия, обеспечивающие необратимость достигнутых результатов. В связи с чем необходимо продолжить работу в данном направлении, привлекая к участию в ее реализации все большее число национально-культурных общественных объединений края, лидеров национальных общин и представителей различных этнических групп.

Необходимо продолжить эффективную реализацию комплексной программы гармонизации межнациональных отношений на территории края, направленной на снижение конфликтного потенциала в обществе посредством консолидации национально-культурных объединений на конструктивной основе, привлечения их к участию в реализации программ по социально-экономическому развитию Краснодарского края, активизации взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти и местного самоуправления в крае, установления органами государственной власти Краснодарского края гарантий по сохранению исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренного малочисленного народа - адыгов-шапсугов.

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:

обеспечение гармонизации межнациональных отношений;

развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае;

предотвращение этнических конфликтов.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, национально-культурных объединений для стабилизации этнополитической ситуации в крае, профилактики экстремизма и терроризма;

поддержка и распространение идей духовного единства и межэтнического согласия;

развитие национальных культур народов, проживающих в Краснодарском крае.

3. Перечень мероприятий Программы, объемы и источники

их финансирования

(в ред. Закона Краснодарского края

от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

----T--------------------------------T--------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Объем ¦ Государственный ¦

¦п/п¦ ¦финанси-¦ заказчик ¦

¦ ¦ ¦рования ¦ мероприятия, ¦

¦ ¦ ¦из ¦ исполнитель, ¦

¦ ¦ ¦краевого¦ получатель ¦

¦ ¦ ¦бюджета ¦ субвенций ¦

¦ ¦ ¦(тыс. ¦ (субсидий) ¦

¦ ¦ ¦рублей) ¦ ¦

+---+--------------------------------+--------+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+--------------------------------+--------+------------------+

¦ 1.¦Проведение ежегодного краевого ¦ 300,0¦администрация ¦

¦ ¦фестиваля национальных культур ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦“Венок дружбы народов Кубани“ ¦ ¦края (управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦по взаимодействию ¦

¦ ¦ ¦ ¦с общественными ¦

¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦

¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦ ¦организациями и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦

¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Проведение семинаров для ¦ 90,0¦администрация ¦

¦ ¦представителей органов ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦государственной власти, органов ¦ ¦края (управление ¦

¦ ¦местного самоуправления по ¦ ¦по взаимодействию ¦

¦ ¦вопросам взаимодействия с ¦ ¦с общественными ¦

¦ ¦национально-культурными ¦ ¦объединениями, ¦

¦ ¦объединениями ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦ ¦организациями и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦

¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Поддержка сайта, ¦ 60,0¦администрация ¦

¦ ¦популяризирующего информацию о ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦гармонизации межнациональных ¦ ¦края (управление ¦

¦ ¦отношений ¦ ¦по взаимодействию ¦

¦ ¦ ¦ ¦с общественными ¦

¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦

¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦ ¦организациями и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦

¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Проведение фольклорных ¦ 600,0¦администрация ¦

¦ ¦праздников национальных культур ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края (управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦по взаимодействию ¦

¦ ¦ ¦ ¦с общественными ¦

¦ ¦ ¦ ¦объединениями, ¦

¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦ ¦организациями и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦

¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5.¦Издание в краевых средствах ¦ 600,0¦администрация ¦

¦ ¦массовой информации тематических¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦вкладышей по вопросам ¦ ¦края (управление ¦

¦ ¦межэтнических отношений ¦ ¦по взаимодействию ¦

¦ ¦ ¦ ¦с общественными ¦

¦ ¦ ¦ ¦объединениями ¦

¦ ¦ ¦ ¦религиозными ¦

¦ ¦ ¦ ¦организациями и ¦

¦ ¦ ¦ ¦мониторингу ¦

¦ ¦ ¦ ¦миграционных ¦

¦ ¦ ¦ ¦процессов ¦

¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6.¦Сохранение и защита исконной ¦ 2000,0¦ ¦

¦ ¦среды обитания и традиционного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни коренных ¦ ¦ ¦

¦ ¦малочисленных народов ¦ ¦ ¦

¦ ¦(причерноморских адыгов - ¦ ¦ ¦

¦ ¦шапсугов), в том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Лазаревском районе города Сочи¦ ¦органы местного ¦

¦ ¦всего ¦ 1000,0¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования город ¦

¦ ¦ ¦ ¦- курорт Сочи ¦

¦ ¦ ¦ ¦Лазаревский район ¦

¦ ¦ ¦ ¦- получатели ¦

¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-техническое ¦ 100,0¦ ¦

¦ ¦оснащение учреждений образования¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-техническое ¦ 600,0¦ ¦

¦ ¦оснащение учреждений культуры ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурные мероприятия ¦ 200,0¦ ¦

¦ ¦спортивные мероприятия ¦ 100,0¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Туапсинском районе всего ¦ 1000,0¦органы местного ¦

¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦Туапсинский район ¦

¦ ¦ ¦ ¦- получатели ¦

¦ ¦ ¦ ¦субвенций ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-техническое ¦ 200,0¦ ¦

¦ ¦оснащение учреждений образования¦ ¦ ¦

¦ ¦материально-техническое ¦ 800,0¦ ¦

¦ ¦оснащение учреждений культуры ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7.¦Создание объектов этнотуризма в ¦ 30000,0¦администрация ¦

¦ ¦Краснодарском крае ¦ ¦муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦Славянский район ¦

¦ ¦ ¦ ¦- получатель ¦

¦ ¦ ¦ ¦субсидии ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство этнической станицы¦ ¦департамент ¦

¦ ¦(куреня) - музея под открытым ¦ ¦строительства ¦

¦ ¦небом “Хутор Междуречье“ в ¦ ¦Краснодарского ¦

¦ ¦городе Славянске-на-Кубани ¦ ¦края - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ответственный за ¦

¦ ¦ ¦ ¦выполнение ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятия ¦

¦(п. 7 введен Законом Краснодарского края от 29.04.2008¦

¦N 1456-КЗ) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ИТОГО ¦ 33650,0¦ ¦

¦(в ред. Закона Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ) ¦

L---+--------------------------------+--------+-------------------

4. Оценка социальных последствий реализации Программы

Реализация мероприятий Программы в 2008 году позволит:

повысить эффективность взаимодействия национально-культурных объединений и органов государственной власти Краснодарского края;

повысить уровень информированности представителей органов государственной власти, местного самоуправления, национально-культурных объединений, общественности об этническом и культурном разнообразии региона;

улучшить инфраструктуру на территории проживания адыгов-шапсугов;

повысить уровень вовлеченности представителей диаспор во взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления и в деятельность по решению социально-экономических проблем Краснодарского края;

построить объект этнотуризма: этническую станицу (курень) - музей под открытым небом “Хутор Междуречье“ в городе Славянске-на-Кубани;

(абзац введен Законом Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

повысить привлекательность Краснодарского края в сфере этнического туризма.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ)

5. Критерии выполнения Программы

Все мероприятия Программы имеют конкретные показатели их реализации (в сравнении с предыдущим годом):

проведение ежегодного краевого фестиваля национальных культур “Венок дружбы народов Кубани“ - 1;

проведение фольклорных праздников национальных культур - 10;

проведение семинара для представителей органов государственной власти, местного самоуправления по вопросам взаимодействия с национально-культурными объединениями - 1;

издание тематических вкладышей по вопросам межэтнических отношений в краевых СМИ - 6;

сохранение и защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов (причерноморских адыгов-шапсугов):

число образовательных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3;

число культурных учреждений, получивших материальную поддержку, - не менее 3;

строительство объекта этнотуризма - музея под открытым небом “Хутор Междуречье“ в городе Славянске-на-Кубани - 1.

(абзац введен Законом Краснодарского края от 29.04.2008 N 1456-КЗ)