Законы и постановления РФ

Решение Совета муниципального образования Славянский район Краснодарского края от 04.07.2007 N 9 “Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Славянский район“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 4 июля 2007 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьей 14 Устава муниципального образования Славянский район Совет муниципального образования Славянский район решил:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования Славянский район.

2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам самоуправления, связям с общественными объединениями и политическими партиями, законности и правопорядка (Почтенко).

3.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального

образования

Славянский район

В.ГОНЧАРОВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования Славянский район регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан посредством внесения ими проекта правового акта по вопросам местного значения, отмене или изменении ранее принятых нормативных и иных правовых актов для последующего вынесения соответствующей инициативы на местный референдум или принятие Советом муниципального образования Славянский район.

1. Понятие правотворческой инициативы граждан

1.1. Правотворческая инициатива граждан - это форма непосредственного осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании Славянский район определенной законом группой граждан Российской Федерации - жителей муниципального образования Славянский район, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Славянский район.

1.2. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Славянский район, в том числе:

- проект устава муниципального образования Славянский район (изменения и дополнения в данный устав);

- муниципальные правовые акты Совета и главы муниципального образования Славянский район (далее - нормативные акты), устанавливающие либо изменяющие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Славянский район для всех его граждан или тех лиц, которым они адресованы;

- правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

1.3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:

- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

- о персональном составе органов
местного самоуправления;

- об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и об освобождении от должности;

- о принятии или об изменении бюджета муниципального образования Славянский район, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования Славянский район;

- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;

- иные вопросы, определенные федеральными законами и законами Краснодарского края.

1.4. Правотворческая инициатива граждан должна быть выражена в виде предлагаемого к принятию проекта правового акта и пояснительной записки, обосновывающей необходимость принятия предполагаемого правового акта (далее - проекты правовых актов).

2. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы

2.1. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется путем формирования инициативных групп на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства, на заседаниях органов территориального местного самоуправления, на собраниях, конференциях и сходах граждан, во время проведения общественно-политических акций.

2.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей муниципального образования Славянский район, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования Славянский район.

В органы местного самоуправления передаются: обращение инициативной группы граждан, проект правового акта, предлагаемого к принятию, пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данного правового акта, протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.

2.3. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.

2.4. Сбор подписей производится в течение 30 дней со дня принятия инициативной группой граждан решения о начале сбора подписей (определяется датами начала и окончания сбора подписей в подписных листах)
в поддержку выдвинутой правотворческой инициативы.

2.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение N 1 - не приводится), содержащие формулировку проекта правового акта, выносимого на рассмотрение Совета или главы муниципального образования Славянский район, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

2.6. Житель муниципального образования Славянский район, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес местожительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.

Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

2.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой (далее - инициаторы).

2.8. Каждый житель муниципального образования Славянский район имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.

Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования Славянский район, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.

3. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах

3.1. После окончания сбора подписей, но не позднее 20 дней, инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования
Славянский район:

- окончательный проект правового акта, подлежащего рассмотрению Советом или главой муниципального образования Славянский район;

- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей с указанием общего количества собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;

- список граждан, в установленном законом порядке уполномоченных представлять инициативную группу, с указанием их фамилий, отчества, места работы, адреса местожительства, телефона, в т.ч. докладчика по проекту правового акта.

3.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования Славянский район итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителей инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. Недействительными считаются подписи в подписных листах:

- граждан, не обладающих правом подписи на день сбора подписей;

- если указаны сведения, не соответствующие действительности;

- оформленные в нарушение требований пункта 2.6 настоящего Положения либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;

- собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей;

- собранные на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат;

- заполненные нерукописным (печатным) способом или карандашом;

- в которых сведения о гражданине внесены не собственноручно, либо отсутствует подпись гражданина, либо эта подпись недостоверна;

- в иных определенных законом случаях.

3.4. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией.

Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

3.5. В случае
выявления данных о принуждении граждан в сборе подписей, а также наличии фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования Славянский район вправе не рассматривать правотворческую инициативу.

Результаты проверки достоверности подписей в подписных листах, собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан в установленном законом порядке могут быть обжалованы в суде.

4. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах

местного самоуправления муниципального образования

Славянский район

4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению Советом или главой муниципального образования Славянский район, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.

4.2. Орган или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования Славянский район не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4.3. Проект правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Славянский район.

Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным.

4.4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, не позднее пяти дней со дня принятия решения должно быть в письменной форме доведено до сведения инициаторов и официально опубликовано в средствах массовой информации.

4.5. Представители инициативной группы граждан вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

4.6. Принятые
(изданные) Советом муниципального образования Славянский район нормативные и иные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, после их подписания главой муниципального образования Славянский район подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если в самом документе или действующим законодательством не определен иной порядок вступления в силу.

4.7. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования Славянский район имеют юридическую силу на территории муниципального образования Славянский район, обязательны для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на этой территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти. Их неисполнение влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.

4.8. Данное Положение на территории муниципального образования Славянский район вступает в действие с даты официального опубликования решения Совета об утверждении настоящего Положения.

Глава муниципального

образования

Славянский район

В.ГОНЧАРОВ