Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 12.07.2006 N 2446-П “Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости принятия на федеральном уровне правовых актов, направленных на обеспечение органов местного самоуправления достаточной налоговой и статистической информацией“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2006 г. N 2446-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОЙ НАЛОГОВОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИЕЙ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости принятия на федеральном уровне правовых актов, направленных на обеспечение органов местного самоуправления достаточной налоговой и статистической информацией (прилагается).

2. Направить настоящее Обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее Обращение.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

12 июля 2006 года

N 2446-П

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 12 июля 2006 г. N 2446-П

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

М.Е. ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В. ГРЫЗЛОВУ

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ПРАВОВЫХ

АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ДОСТАТОЧНОЙ НАЛОГОВОЙ И СТАТИСТИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИЕЙ

В результате реформы местного самоуправления с 1 января 2006 года в большинстве субъектов Российской Федерации действует двухуровневая система органов местного самоуправления. По окончании переходного периода муниципальные образования поселенческого уровня должны полноценно функционировать в каждом регионе России. Успех реформы во многом определяется тем, насколько эффективно будут осуществлять свою деятельность образованные городские и сельские поселения.

Крайне важным элементом в любой системе управления является наличие достоверной информации. Оценка текущих значений статистических показателей и их динамики позволяет объективно учитывать состояние экономики и социальной сферы, выявлять проблемы и тенденции социально-экономического развития, осуществлять прогнозирование и разработку программ развития территорий.

Однако, несмотря на острую потребность органов местного самоуправления в статистической информации, система статистических наблюдений на уровне поселений фактически отсутствует. Попытки органов местного самоуправления создать систему муниципальной статистики или найти замену официальному статистическому учету для получения необходимой информации не приносят желаемого результата. Задача по самостоятельному сбору качественной информации непосильна на сегодняшний день для только что образованных органов местного самоуправления городских и сельских поселений. В соответствии с Конституцией Российской Федерации официальный статистический учет относится к ведению Российской Федерации. Совершенно очевидно, что система показателей муниципальной статистики должна быть унифицированной. При ее разработке
должно соблюдаться единство методологии построения системы сквозных показателей и сопоставимость разрабатываемых показателей с уже имеющимися в системе государственной статистики. Проблема обеспечения органов местного самоуправления качественной информацией, отражающей основные социально-экономические явления и процессы, происходящие на муниципальной территории, должна быть решена в ближайшее время.

В настоящее время сходная ситуация наблюдается и с обеспеченностью органов местного самоуправления статистической налоговой информацией. В перечне вопросов местного значения поселения, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в числе первых значатся формирование бюджета поселения, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов. Указанным Законом установлена обязанность территориальных органов Федеральной налоговой службы вести учет налогоплательщиков по каждому муниципальному образованию и предоставлять финансовому органу местной администрации информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако на практике статистическая налоговая информация предоставляется органам местного самоуправления не в общераспространенных компьютерных форматах, а в специализированных, требующих дорогостоящего программного обеспечения, а также наличия специально подготовленных кадров. Наблюдается укрупнение статистической налоговой отчетности как по показателям, так и по периодам отчетности. Таким образом, реформирование налоговой отчетности не отражает потребности проводимой реформы местного самоуправления. Органы местного самоуправления крайне нуждаются в доступной информации, позволяющей реально оценить налоговый потенциал территории, проанализировать причинно-следственные связи между экономикой муниципального образования, налоговой базой по видам налогов и объемами собираемых с территории налоговых платежей. Формат предоставления информации должен позволять использовать ее общераспространенным программным обеспечением и быть доступным для специалистов
без специальной подготовки.

На основании вышеизложенного депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края предлагают безотлагательно рассмотреть вопрос о скорейшем принятии на федеральном уровне правовых актов, направленных на обеспечение органов местного самоуправления достаточной налоговой и статистической информацией.