Законы и постановления РФ

Решение городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 31.01.2006 N 172 “Об утверждении городской целевой программы “Жилище“ на 2005 - 2010 годы“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 6 данного документа).

ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НОВОРОССИЙСК

РЕШЕНИЕ

от 31 января 2006 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“

НА 2005 - 2010 ГОДЫ

Заслушав и обсудив проект Городской целевой программы “Жилище“ на 2005 - 2010 годы, разработанной в соответствии с федеральной целевой программой “Жилище“ на 2002 - 2010 годы и краевой целевой программой “Жилище“ на 2005 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края N 1489-П от 25 мая 2005 года, руководствуясь Уставом города-героя Новороссийска, городская Дума решила:

1. Утвердить Городскую целевую программу “Жилище“ на 2005 - 2010 годы (Прилагается).

2. Администрации города Новороссийска, совместно с Финансовым
управлением департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Новороссийске, при разработке проектов бюджета города ежегодно предусматривать расходы на финансирование мероприятий Городской целевой программы “Жилище“ на 2005 - 2010 годы в полном объеме.

3. Отменить Решение городской Думы от 29 октября 2004 года N 754 “О городской целевой Программе “Молодой семье - доступное жилье“ на 2004 - 2012 годы“.

4. Отменить Решение городской Думы от 26 декабря 2003 года N 589 “Об утверждении городской целевой программы “Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Новороссийска, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда“ на 2004 - 2010 годы“.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета городской Думы города Новороссийска по финансово-бюджетной и экономической политике, вопросам промышленности, транспорта и связи С.И. Кондратьева и первого заместителя главы администрации города Новороссийска В.Н. Матвеева.

6. Настоящее Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава

города Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Председатель

городской Думы

А.В.БЕЗМЕЛЬЦЕВ

Приложение

к Решению городской Думы

муниципального образования

г. Новороссийск

от 31 января 2006 г. N 172

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЖИЛИЩЕ“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

городской целевой программы “Жилище“

на 2005 - 2010 годы

Наименование Программы - Городская целевая программа “Жилище“

на 2005 - 2010 годы (далее -

Программа).

Основания для разработки - Распоряжение главы администрации

Программы Краснодарского края от 18 марта 2005

года N 208-р “О разработке краевой

целевой программы “Жилище“ на 2005 -

2010 годы“.

Основные разработчики - Управление экономического развития,

Программы инвестиций и ценовой политики

администрации города Новороссийска.

Управление строительства и

перспективного развития администрации

города.

Управление инвестиционного развития и

ипотеки.

Комитет по делам молодежи

администрации города.

Координатор Программы - Управление экономического развития,

инвестиций и ценовой политики

администрации города Новороссийска.

Основные исполнители - Управление экономического развития,

Программы инвестиций и ценовой политики

администрации города Новороссийска;

Финансовое управление Департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края в городе

Новороссийске;

Управление строительства и

перспективного развития администрации

города;

Управление
инвестиционного развития и

ипотеки;

Комитет по делам молодежи

администрации города;

МУП “Городская квартирно-правовая

служба администрации города

Новороссийска“;

Управление здравоохранения

администрации города;

Управление образования администрации

города;

Управление культуры администрации

города;

Управление информации и

социально-политического

прогнозирования администрации города;

Отдел опеки и попечительства

администрации
города;

ОАО “Кубанское ипотечное агентство“;

ООО “Региональный центр оценки“;

Кредитные организации города.

Основные цели Программы - комплексное решение проблемы перехода

к устойчивому развитию жилищной сферы,

создание условий, обеспечивающих

доступность жилья для граждан города

Новороссийска.

Задачи Программы - формирование рынка доступного жилья и

эффективных финансовых механизмов,

обеспечивающих доступность жилья для

граждан с разным уровнем доходов;

- увеличение темпов жилищного

строительства и реконструкции жилья,

приведение его структуры и технических

характеристик в соответствие со

спросом и потребностями населения,

повышение качества и эффективности

жилищного строительства;

- обеспечение жильем отдельных категорий

граждан, определенных

законодательством Российской

Федерации, в пределах установленных

социальных стандартов.

Срок реализации - 2005 - 2010 годы.

Программы

Перечень подпрограмм - подпрограмма “Развитие ипотечного

жилищного кредитования в городе

Новороссийске на 2005 - 2010 годы“;

- подпрограмма “Переселение граждан

Российской Федерации, проживающих на

территории города Новороссийска, из

ветхого и аварийного муниципального

жилищного фонда“ на 2004 - 2010 годы“;

- подпрограмма “Молодой семье -

доступное жилье на 2005 - 2010 годы“.

Объем и источники - общий объем финансирования Программы

финансирования Программы составляет 1127,2 млн. рублей, в том

числе:

из средств муниципального бюджета

170,9 млн. рублей.

Планируется привлечение из:

- федерального бюджета

(по согласованию) 30,1 млн. рублей;

- краевого бюджета (по согласованию)

63,8 млн. рублей;

- прочих источников 862,3 млн. рублей.

Ожидаемые результаты - создание рынка доступного жилья и

реализации Программы механизмов, обеспечивающих доступность

жилья для граждан с разным уровнем

доходов, в том числе долгосрочного

ипотечного жилищного кредитования;

- увеличение объема вводимого жилья

ежегодно в 1,8 раза;

- улучшение жилищных условий 1360 семей

с разным уровнем доходов, в том числе

100 семей граждан, относящихся к

отдельным категориям, определенным

законодательством Российской

Федерации;

- улучшение демографической ситуации,

снижение социальной напряженности в

обществе.

Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы

Программы осуществляют администрация города и

городская Дума города-героя

Новороссийска.

Приложение N 1

к городской целевой

программе “Жилище“

на 2005 - 2010 годы

ПОДПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ГОРОДЕ

НОВОРОССИЙСКЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

Подпрограммы “Развитие ипотечного жилищного кредитования

в городе Новороссийске на 2005 - 2010 годы“

Наименование Подпрограммы - Подпрограмма “Развитие ипотечного

жилищного кредитования в городе

Новороссийске на 2005 - 2010 годы“

(далее - Подпрограмма).

Основание для разработки - Закон Краснодарского края от 7

Подпрограммы августа 2002 года N 511-КЗ “Об

организационном и финансовом

обеспечении внедрения и развития

ипотечного жилищного кредитования в

Краснодарском крае“,

Постановление Законодательного

Собрания Краснодарского края от 20

апреля 2005 года, N 1440-П “Об

утверждении краевой целевой программы

развития жилищного ипотечного

кредитования Краснодарского края на

2005 - 2010 годы“.

Основные разработчики - Управление экономического развития,

Подпрограммы инвестиций и ценовой политики

администрации города Новороссийска.

Исполнители Подпрограммы - Управление экономического развития,

инвестиций и ценовой политики

администрации города;

Финансовое управление Департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края в городе

Новороссийске;

Управление строительства и

перспективного развития администрации

города;

Управление инвестиционного развития и

ипотеки;

Управление здравоохранения

администрации города;

Управление образования администрации

города;

Управление культуры администрации

города;

Управление информации и

социально-политического

прогнозирования администрации города;

Комитет по делам молодежи

администрации города;

Отдел опеки и попечительства

администрации города;

МУП “Городская квартирно-правовая

служба администрации города

Новороссийска“;

ОАО “Кубанское ипотечное агентство“;

ООО “Региональный центр оценки“;

Кредитные организации города.

Основные цели - Обеспечение доступным по стоимости

Подпрограммы жильем граждан со средними доходами,

проживающих на территории

муниципального образования путем

создания эффективно работающей

системы;

обеспечение исполнения направлений

развития ипотечного жилищного

кредитования, предусмотренных краевой

Программой развития ипотечного

жилищного кредитования.

Основные задачи - Создание организационно-финансового

Подпрограммы механизма, обеспечивающего

эффективное функционирование системы

ипотечного жилищного кредитования,

рефинансирования кредитных

организаций, стимулирования развития

жилищного строительства;

привлечение внебюджетных средств для

жилищного строительства, в том числе

ресурсов институциональных

инвесторов;

формирование и регулирование рынка

ипотечного жилищного кредитования;

контроль за обеспечением исполнения

нормативной базы ипотечного жилищного

кредитования, надзор за ходом

выполнения Подпрограммы;

создание эффективного механизма

поддержки участников Подпрограммы.

Сроки и этапы реализации - 2005 - 2010 годы, в том числе:

Подпрограммы I этап - 2005 год

II этап - 2005 - 2006 годы

III этап - 2006 - 2010 годы

Основные мероприятия - Создание нормативно-правовой базы,

Подпрограммы обеспечивающей развитие ипотечного

жилищного кредитования на

муниципальном уровне.

Мероприятия, направленные на

организацию, регулирование и контроль

первичного и вторичного рынков

ипотечного жилищного кредитования и

увеличение объемов жилищного

строительства.

Мероприятия по реализации

муниципальной поддержки участников

Подпрограммы.

Объемы и источники - Планируемый объем средств для

финансирования Подпрограммы реализации Подпрограммы - 861050 тыс.

рублей, в том числе из:

- краевого бюджета (по согласованию)

9820,0 тыс. руб.

- средств муниципального бюджета

85200,0 тыс. рублей

планируемое привлечение:

- средств населения 229130 тыс.

рублей

- прочих внебюджетных источников -

536900 тыс. руб.

Ожидаемые конечные - Создание механизма муниципальной

результаты реализации поддержки граждан, приобретающих

Подпрограммы жилье, с привлечением ипотечных

жилищных кредитов;

приобретение жилья с привлечением

ипотечного жилищного кредита не менее

500 семьями.

Система контроля за - Контроль за реализацией Подпрограммы

реализацией Подпрограммы осуществляет администрация города

Новороссийска.

Приложение N 2

к городской целевой

программе “Жилище“

на 2005 - 2010 годы

ПОДПРОГРАММА

“МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ НА 2005 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

подпрограммы “Молодой семье - доступное жилье

на 2005 - 2010 годы“

Наименование Подпрограммы - подпрограмма “Молодой семье -

доступное жилье на 2005 - 2010 годы“

(далее - Подпрограмма).

Основание для разработки - Постановление Правительства

Подпрограммы Российской Федерации от 28 августа

2002 года N 638 “О подпрограмме“.

Обеспечение жильем молодых семей“,

входящей в состав федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010

годы“,

Постановление Законодательного

Собрания Краснодарского края от 28

мая 2003 N 224 “По краевой целевой

программе “Молодой семье - доступное

жилье“.

Разработчик Подпрограммы - комитет по делам молодежи

г. Новороссийска.

Цель Подпрограммы - обеспечение жильем молодых семей в

целях стимулирования и закрепления

положительных тенденций в изменении

демографической ситуации в

г. Новороссийске.

Задачи Подпрограммы - создание организационно-финансового

механизма, стимулирующего развитие

жилищного строительства;

формирование финансовых механизмов,

обеспечивающее доступность кредитов

для молодых семей.

Исполнители Подпрограммы - Комитет по делам молодежи

администрации города;

Финансовое управление Департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края в городе

Новороссийске;

Управление строительства и

перспективного развития администрации

города;

МУП “Городская квартирно-правовая

служба администрации города

Новороссийска“.

Сроки и этапы реализации - Первый этап (2005 - 2006 годы).

Подпрограммы Второй этап (2006 - 2010 годы).

Объемы и источники - ВСЕГО по подпрограмме - 135800 тыс.

финансирования рублей, в том числе:

Подпрограммы федеральный бюджет (по согласованию)

- 16632 тыс. руб.

краевой бюджет (по согласованию) -

16632 тыс. руб.

муниципальный бюджет - 46264 тыс.

руб.

внебюджетные источники - 56 272 тыс.

руб.

Ожидаемые конечные - Улучшение жилищных условий 550

результаты реализации молодых семей, ввод в эксплуатацию

Подпрограммы 29700 кв.м жилья.

Приложение

к Подпрограмме

“Молодой семье - доступное

жилье на 2005 - 2010 годы“

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)

РЕБЕНКА СУБСИДИИ ИЗ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА КОМПЕНСАЦИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ИМИ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ, НА ПОГАШЕНИЕ ЧАСТИ

КРЕДИТА (ЗАЙМА), ПРИВЛЕЧЕННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. В подпрограмме принимает участие семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий и состоящая, в соответствии с законодательством РФ, на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях и т.д.

2. Семья должна соответствовать статусу молодой семьи.

Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги или один из супругов не достигли возраста 30 лет, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли возраста 30 лет.

3. Семья должна иметь постоянную регистрацию в Краснодарском крае.

4. Преимущественным правом на участие в подпрограмме пользуются:

- имеющие в составе семьи инвалидов, признанных в установленном порядке;

- работники бюджетной сферы;

- имеющие троих или более детей (многодетная семья);

- семьи молодых специалистов, впервые принятых по окончании высшего, среднего профессионального учебного заведения (первое образование) на работу по полученной специальности.

5. Ходатайство об участии в подпрограмме оформляется заявлением одного из супругов в комитет по делам молодежи администрации г. Новороссийска.

6. К заявлению прилагаются следующие документы:

- Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорт).

- Справка о составе семьи.

- Копия свидетельства о браке.

- Копия свидетельства о рождении детей.

- Справка с места работы супругов.

- Справка о заработной плате супругов за полугодие.

- Справка о занимаемой площади.

- Справка из КПС.

Ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на заявителя.

7. После предоставления необходимых документов молодая семья должна быть включена в муниципальный список участников подпрограммы.

8. В случае участия в долевом строительстве жилья Заемщик должен инвестировать в строительство жилья не менее 50 процентов средств от суммы договора, касающегося долевого участия в строительстве жилья.

9. Субсидия предоставляется на каждого ребенка единоразово.

10. Не допускается предоставление субсидии из средств местного бюджета молодым семьям, в которых на конкретного ребенка была предоставлена субсидия из средств федерального и краевого бюджетов.

11. Условия, при которых молодая семья может претендовать на получение субсидии из средств местного бюджета:

11.1.1. На погашение части кредита (займа), привлеченного для приобретения жилья:

- Заявление о предоставлении субсидии, подписанное обоими супругами.

- Документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт).

- Свидетельство о рождении (усыновлении) при наличии ребенка.

- Копии правоустанавливающих документов на приобретенное жилье (свидетельство о праве собственности).

- Справку от кредитора, займодавца о наличии непогашенной части (основной долг) полученного кредита (займа).

11.1.2. Решение администрации города о включении молодой семьи в список участников подпрограммы, претендующих на получение субсидии, принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

При поступлении денежных средств в муниципальное образование на выделение субсидии с участником подпрограммы заключается двусторонний договор субсидирования. Очередность заключения договоров субсидирования определяется исходя из даты принятия решения о внесении участника подпрограммы в список, претендующих на получение субсидии.

Исполнители подпрограммы в течение 10 календарных дней перечисляют средства на счета кредиторов, займодавцев в кредитных организациях.

Если к моменту перечисления субсидий заемщик полностью погасил (выплатил) кредит (заем), то денежные средства перечисляются на его счет в банке.

Если к моменту перечисления субсидии размер непогашенной части (остаток) кредита (займа) меньше размера перечисляемой субсидии, то разница между остатком и субсидией перечисляется на счет заемщика в банк.

В случае предоставления заемщиком заведомо недостоверных, подложных сведений, и возвращает полученную сумму субсидии в полном размере.

11.2.1. На погашение части кредита (займа), привлеченного для долевого строительства жилья:

- копию договора, касающегося долевого участия в строительстве жилья либо уступки права требования (далее - договор);

- справку застройщика о сумме внесенных платежей по договору.

11.2.2. Исполнитель в течение 30 календарных дней проверяет достоверность и полноту сведений, содержащихся в представленных Заемщиком документах, и принимает решение о внесении (об отказе во внесении) Заемщика в муниципальный список заемщиков, претендующих на предоставление субсидии из средств местного бюджета (далее - муниципальный список Заемщиков). Муниципальный список Заемщиков уточняется не реже одного раза в квартал.

Решение администрации города о включении молодой семьи в список участников подпрограммы, претендующих на получение субсидии, принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления.

При поступлении денежных средств в муниципальное образование на выделение субсидии с участником подпрограммы заключается двусторонний договор субсидирования. Очередность заключения договоров субсидирования определяется исходя из даты принятия решения о внесении участника подпрограммы в список, претендующих на получение субсидии.

Исполнители подпрограммы в течение 10 календарных дней перечисляют средства на счета кредиторов, займодавцев в кредитных организациях.

Если к моменту перечисления субсидий заемщик полностью погасил (выплатил) кредит (заем), то денежные средства перечисляются на его счет в банке.

Если к моменту перечисления субсидии размер непогашенной части (остаток) кредита (займа) меньше размера перечисляемой субсидии, то разница между остатком и субсидией перечисляется на счет заемщика в банк.

В случае предоставление заемщиком заведомо недостоверных, подложных сведений, и возвращает полученную сумму субсидии в полном размере.

Приложение N 3

к городской целевой

программе “Жилище“

на 2005 - 2010 годы

ПОДПРОГРАММА

“ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. НОВОРОССИЙСКА, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА“ НА 2005 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ

подпрограммы “Переселение граждан Российской Федерации,

проживающих на территории г. Новороссийска, из ветхого

и аварийного муниципального жилищного фонда“

на 2005 - 2010 годы

Наименование Подпрограммы - подпрограмма “Переселение граждан

Российской Федерации, проживающих на

территории города Новороссийска, из

ветхого и аварийного муниципального

жилищного фонда“ на 2004 - 2010 годы

(далее - Подпрограмма).

Основания для разработки - Постановление Правительства

Подпрограммы Российской Федерации от 22.01.2002 N

33 “О программе “Переселение граждан

Российской Федерации из ветхого и

аварийного жилищного фонда“, входящей

в состав федеральной целевой

программы “Жилище“ на 2002 - 2010

годы“,

Постановление Законодательного

Собрания Краснодарского края от

25.06.03 N 272-П “Об утверждении

краевой целевой программы

“Переселение граждан Российской

Федерации, проживающих на территории

Краснодарского края, из ветхого и

аварийного жилищного фонда“ на 2004 -

2010 годы“.

Разработчик Подпрограммы - управление строительства и

перспективного развития города

администрации г. Новороссийска.

Исполнители Подпрограммы - комитет по управлению

жилищно-коммунальным хозяйством

города Новороссийска;

Финансовое управление ДУ ФБК по

г. Новороссийску;

Управление строительства и

перспективного развития города;

МУП “Городская квартирно-правовая

служба администрации

г. Новороссийска“;

МУП “Горжилуправление“.

Цели и задачи - основные цели Подпрограммы:

Подпрограммы - обеспечение жильем граждан,

проживающих в домах, признанных

непригодными для проживания;

- ликвидация существующего аварийного

и ветхого муниципального жилищного

фонда.

Основные задачи - подготовка условий и разработка

Подпрограммы: механизма переселения граждан из

ветхого и аварийного жилого фонда;

оптимизация развития территорий,

занятых в настоящее время ветхим и

аварийным жилищным фондом.

Сроки и этапы реализации - 2005 - 2010 годы

Подпрограммы первый этап - 2005 - 2007 годы;

второй этап - 2008 - 2010 годы.

Перечень основных - формирование нормативной базы для

мероприятий Подпрограммы предоставления жилья гражданам,

установление очередности сноса жилых

домов, непригодных для проживания, и

этапов переселения граждан;

- привлечение и аккумулирование

“ бюджетных и внебюджетных финансовых

ресурсов для реализации Подпрограммы;

- поэтапное переселение жителей и снос

домов, непригодных для проживания;

- оптимизация развития освобождающихся

земельных участков.

Объем и источники - общий объем финансирования

финансирования Подпрограммы 130,4 млн. рублей,

из них:

- 10,3% из федерального бюджета

- 13,5 млн. руб.;

- 28,7% из краевого бюджета - 37,4

млн. руб.;

- 30,3% из городского бюджета - 39,5

млн. руб.;

- 30,7% из прочих источников - 40,0

млн. руб.

Ожидаемые результаты - улучшение жилищных условий и

реализации Подпрограммы переселение граждан, проживающих в

аварийном и ветхом жилищном фонде,

всего порядка 310 семей;

- разработка механизмов привлечения

внебюджетных ресурсов для решения

социальных проблем;

- выполнение государственных и

муниципальных обязательств по

переселению граждан из домов, не

пригодных для проживания.

Контроль за исполнением - общую координацию и мониторинг

Подпрограммы программных мероприятий и анализ

эффективности использования денежных

средств осуществляет Комитет по

управлению жилищно-коммунальным

хозяйством города Новороссийска.

Глава администрации

города-героя Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ