Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 27.09.2005 N 885 (ред. от 31.01.2006) “Об утверждении Методики определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов)“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 10.10.2006 N 881.

Изменения, внесенные Постановлением Главы администрации края от 31.01.2006 N 51, вступили в силу с 31 января 2006 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2005 г. N 885

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ

(ПРОГНОЗИРУЕМЫХ) ДОХОДОВ И РАСЧЕТНЫХ (ПРОГНОЗИРУЕМЫХ)

РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 31.01.2006 N 51)

В целях исполнения Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ “О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Методику определения расчетных (прогнозируемых) доходов и расчетных (прогнозируемых) расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), используемую для расчета дотаций бюджетам
муниципальных районов (городских округов) из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Краснодарского края А.А. Ремезкова.

4. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года N 918-КЗ “О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае“.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Утверждена

Постановлением

главы администрации

Краснодарского края

от 27 сентября 2005 г. N 885

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ (ПРОГНОЗИРУЕМЫХ) ДОХОДОВ И РАСЧЕТНЫХ

(ПРОГНОЗИРУЕМЫХ) РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Постановления Главы администрации края

от 31.01.2006 N 51)

1. Доходная часть бюджета

1.1. Налог на доходы физических лиц

Основой расчета доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) являются:

данные о величине фонда оплаты труда за два года, предшествующих очередному финансовому году, прогноз на очередной финансовый год, представленные департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, управлениями (отделами) экономики муниципальных образований, территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю;

оценка процента изъятия налога из фонда оплаты труда на очередной финансовый год на основе анализа данных за 2 года, предшествующих очередному финансовому году;

оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району на основе анализа поступлений за 2 года, предшествующих очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой (исключением из расчета) на суммы погашенной недоимки прошлых лет и иных единовременных выплат.

Поступления доходов по налогу на доходы физических лиц в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:

НДФЛ НДФЛконт

РД j = РД j x НО,

НДФЛконт

РД j = ФОТj x ПИj, где:

НДФЛ - расчетный (прогнозируемый) доход по налогу на

РД j доходы физических лиц по j-му муниципальному

(городскому округу);

НДФЛконт - расчетный (прогнозируемый) доход по налогу на

РД j доходы физических лиц по j-му муниципальному

району (городскому округу) в контингенте;

ФОТj - прогноз фонда оплаты труда на очередной

финансовый год по налогу на доходы физических лиц

по j-му муниципальному району (городскому

округу);

ПИj - сводный показатель процента изъятия налога из

фонда оплаты труда по j-му муниципальному району

(городскому округу) на очередной финансовый год

на основе данных за 2 года, предшествующих

очередному финансовому году;

НО - норматив отчисления от налога в бюджет j-го

муниципального района (городского округа) на

очередной финансовый год.

1.2. Налог на прибыль организаций

Основой расчета доходов по налогу на прибыль организаций в бюджет муниципального района (городского округа) являются:

данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения (экономических показателях, отражающих базу
налогообложения);

данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль организаций, в том числе недоимки;

ставки налога на прибыль организаций, действующие в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Поступления доходов по налогу на прибыль организаций в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:

НП = (БН x к x Ст) + Н + Р, где:

НП - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по налогу на прибыль организаций;

БН - база налогообложения (экономические показатели, отражающие базу налогообложения);

к - коэффициент, учитывающий динамику изменения базы налогообложения;

Ст - налоговая ставка по налогу на прибыль;

Н - оценочная сумма недоимки по налогу на прибыль организаций, подлежащая уплате (взысканию) в бюджет;

Р - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с условиями реструктуризации и утвержденными графиками погашения задолженности.

1.3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов

деятельности (ЕНВД)

Основой расчета доходов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) являются:

оценка общей суммы налога, зачисляемой во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, собираемой на территории муниципальных районов (городских округов) в текущем году;

индекс изменения (прироста, уменьшения) суммы единого налога в результате изменения федерального законодательства;

норматив отчислений в бюджет муниципального района (городского округа).

Поступления доходов по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:

N = О x И x Н, где:

ЕНВД ен фз

N - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов на

ЕНВД очередной финансовый год в бюджет муниципального

района (городского округа) по единому налогу на

вмененный доход для отдельных видов деятельности;

О - оценка общей суммы налога, зачисляемой во все

ен уровни бюджетной системы Российской Федерации,

собираемой на территории муниципального района

(городского округа) в текущем году;

И - индекс изменения (прироста, уменьшения) суммы

фз единого налога в результате изменения федерального

законодательства;

Н - норматив отчисления в бюджет муниципального района

(городского округа).

1.4. Государственная пошлина

Основой расчета доходов по государственной пошлине в бюджет муниципального района (городского округа) являются:

оценка общей суммы государственной пошлины, собираемой на территории муниципального района (городского округа) в текущем году;

индекс изменения размера государственной пошлины на очередной финансовый год.

Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по государственной пошлине муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ГП = О x И, где:

ГП - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов на очередной финансовый год муниципального района (городского округа) по государственной пошлине;

О - оценка размера поступлений государственной пошлины в текущем году с учетом динамики поступлений государственной пошлины за три года, предшествующих текущему финансовому году;

И - индекс изменения размера государственной пошлины на очередной финансовый год.

1.5. Единый сельскохозяйственный налог

Основой расчета доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет муниципального района (городского округа) являются:

данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (управлениями сельского хозяйства муниципальных образований Краснодарского края) на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе в разрезе сельскохозяйственных товаропроизводителей;

данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края об объеме производства (оборота) продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями за предыдущий финансовый год и оценке за текущий финансовый год, прогнозе на очередной финансовый год;

данные департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края о динамике цен на сельскохозяйственную продукцию за предыдущий финансовый год, прогноз на очередной финансовый год;

действующая налоговая ставка.

Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

n

Р = SUM НБi x К1 x К2 x Ст x НО + 3Д, где:

есхн i=1

Р - сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по единому

есхн сельскохозяйственному налогу в бюджет муниципального

района (городского округа);

НБi - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на территории муниципального района (городского округа), по налогу за предыдущий финансовый год;

К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа), по налогу в текущем финансовом году к уровню предшествующего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа), по налогу на очередной финансовый год к уровню текущего финансового года с учетом изменений цен и объемов производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;

НО - норматив отчисления от налога в бюджет муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению (взысканию) в бюджет муниципального района (городского округа) в очередном финансовом году;

n - оценка количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на территории муниципального района (городского округа)
и перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога.

1.6. Арендная плата за землю

Основой расчета доходов по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования является площадь земель, подлежащая обложению арендной платой за землю (по данным управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, согласно базе данных лицевых счетов плательщиков арендной платы за землю).

Расчетная сумма дохода по арендной плате за землю в бюджет муниципального образования определяется по формуле:

Р = В x S x НЗ, где:

ар

Р - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по арендной

ар плате за землю;

В - средневзвешенная ставка арендной платы с учетом категорий арендуемых земель, видов целевого использования (категорий арендаторов) и зональной дифференциации, применяемой по природно-экономическому или градостроительному зонированию, руб.;

S - площадь арендуемых земель, га;

НЗ - норматив зачисления в бюджет муниципального образования.

При установлении порядка исчисления и уплаты арендной платы за землю в зависимости от кадастровой стоимости расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по арендной плате за землю рассчитывается по формуле:

n

Р = SUM
(К x В x S x НЗ), где:

ар i=1

Р - расчетная (прогнозируемая) сумма дохода по арендной

ар плате за землю;

К - кадастровая стоимость земельного(ых) участка(ов) по категориям земель и видам функционального использования;

В - ставка арендной платы земельного(ых) участка(ов) с учетом категорий арендуемых земель, руб.;

S - площадь арендуемого(ых) земельного(ых) участка(ов), га;

n - количество земельных участков, предоставленных в аренду;

НЗ - норматив зачисления в бюджет муниципального образования.

1.7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Основой расчета доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района (городского округа) являются:

оценка общей суммы платы, собираемой на территории муниципального района (городского округа) в текущем году, сумм задолженности по платежам;

коэффициент увеличения нормативов платы на очередной финансовый год в связи с изменениями законодательства.

Сумма расчетных (прогнозируемых) доходов по плате за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

D = (О + О x k + Z - Z + О ) x N , где:

нег 1 2 n k 3 отч

D - расчетный (прогнозируемый) доход бюджета по плате за

нег негативное воздействие на окружающую среду;

О - оценка суммы начисленных платежей по расчетам за IV

1 квартал текущего финансового года с учетом

фактических объемов выбросов загрязняющих веществ;

О - оценка суммы начисленных платежей по расчетам за I -

2 III кварталы текущего финансового года с учетом

фактических объемов выбросов загрязняющих веществ;

О - оценка суммы прироста платежей за счет привлечения к

3 уплате новых потенциальных плательщиков;

k - коэффициент индексации платы за негативное

воздействие на окружающую среду к базовым нормативам

в размере, установленном федеральными правовыми

актами;

Z - оценка суммы задолженности по плате за негативное

n воздействие на окружающую среду на 1 января

очередного финансового года;

Z - оценка суммы задолженности по плате за негативное

k воздействие на окружающую среду на конец очередного

финансового года;

N - норматив отчислений в бюджет муниципального района

отч (городского округа).

2. Расходная часть бюджета

Расчетные (прогнозируемые) расходы бюджетов муниципальных районов, а также городских округов на решение вопросов местного значения, аналогичных вопросам местного значения муниципальных районов, определяются в соответствии с расчетными нормативами, определенными в приложении N 1 к настоящей Методике и нижеприведенной детализацией расходов.

При расчете прогнозируемых расходов городских округов на решение вопросов местного значения, аналогичных вопросам местного значения поселений, также применяется приложение N 2 к настоящей Методике.

2.1. Социальная сфера

Общий объем расходов по каждой отрасли социальной сферы муниципального района (городского округа) определяется суммированием показателей, определенных по нижеуказанным предметным статьям.

Расходы на содержание новой сети учреждений социальной сферы планируются в случае передачи социальных объектов в муниципальную собственность от ведомств, либо создания объектов на базе нового строительства или приобретения зданий и сооружений, либо реорганизации действующих объектов. Указанные расходы учитываются в проекте бюджета муниципального образования отдельно по каждому объекту в соответствии со сметой расходов.

Расходы на материальные затраты индексируются с учетом индексов-дефляторов, предложенных Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

2.1.1. Расходы на оплату труда

В основе расчета расходов на оплату труда с начислениями учитывается объем расходов на оплату труда по тарификационным спискам и штатным расписаниям, исчисленным на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края, а также размера ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки, в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

В объем расходов на оплату труда добавляются средства на повышение квалифицированным специалистам ставок (окладов) за работу в сельской местности и на отраслевые доплаты, надбавки. Кроме того, включаются расходы на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, имеющих другие условия оплаты труда, установленные нормативными правовыми актами края.

В начисления на оплату труда входят: единый социальный налог в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве по установленному тарифу.

В составе расходов на оплату труда учитываются расходы на предоставление учителям, врачам и другим квалифицированным специалистам мер социальной поддержки в соответствии с законами Краснодарского края, а также суточные на командировки и служебные разъезды.

2.1.2. Социальное обеспечение

Расчет расходов на социальное обеспечение производится с учетом контингента получателей социальных выплат, законодательно установленного размера выплаты и сроков выплаты.

2.1.3. Расходы на оплату коммунальных услуг

Расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются раздельно по каждому виду.

Расчет расходов на оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями производится с учетом уровня потребления каждого вида услуг, соответствующих цен и тарифов, представленных региональной энергетической комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

2.1.4. Расходы на остальные затраты

Расходы на остальные затраты планируются исходя из единой условной нормы затрат на одного получателя бюджетных услуг и численности получателей услуг в муниципальном районе (городском округе).

Условная норма затрат определяется как отношение общего объема расходов текущего года на остальные затраты в целом по муниципальным районам (городским округам) к общей численности получателей бюджетных услуг по каждой социальной отрасли.

2.2. Органы местного самоуправления

В основу расчета предельных расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления положен норматив расходов в расчете на одного жителя, который состоит из норматива расходов по оплате труда и норматива расходов на материальные затраты.

Предельные расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления рассчитываются путем умножения нормативов расходов в расчете на одного жителя на численность населения. При этом нормативы расходов в расчете на одного жителя определяются исходя из суммы базового норматива по оплате труда в размере 388 рублей, скорректированного на поправочные коэффициенты в зависимости от группы городских округов и муниципальных районов, а также базового норматива расходов на материальные затраты в размере 54 рублей, скорректированного на индекс-дефлятор.

2.3. Мобилизационная подготовка экономики

Предельные расходы на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке учитываются исходя из расчетного норматива расходов на одного жителя. При этом объем расходов на указанные цели по муниципальному району составляет одну пятую часть от общей суммы расходов в целом по району.

2.4. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных

ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона

Расходы на реализацию полномочий органов местного самоуправления в вопросах участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах формируются исходя из наличия сети соответствующих муниципальных учреждений в объеме не ниже расчетных показателей, учтенных при формировании консолидированного бюджета края на предшествующий год. При отсутствии данной сети расходы на указанные мероприятия рассчитываются аналогично расходам на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке.

Расходы на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований рассчитываются исходя из наличия сети соответствующих муниципальных учреждений в объеме не ниже расчетных показателей, учтенных при формировании консолидированного бюджета края на предшествующий год.

Расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских округов учитываются исходя из расчетного норматива расходов на одного жителя.

2.5. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

Общая сумма расходов муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из прогнозируемого дефицита бюджетов поселений.

Дефицит бюджета поселения рассчитывается как разница между расчетными (прогнозируемыми) доходами и расчетными (прогнозируемыми) расходами поселения.

Расчетные (прогнозируемые) доходы и расчетные (прогнозируемые) расходы поселения определяются аналогично настоящей Методике для муниципальных районов (городских округов) и в соответствии с приложением N 2 к настоящей Методике.

Руководитель департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края

И.А.ПЕРОНКО

Приложение N 1

к Методике определения

расчетных (прогнозируемых)

доходов и расчетных

(прогнозируемых) расходов

бюджетов муниципальных

районов (городских округов)

РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(введены Постановлением Главы администрации края

от 31.01.2006 N 51)

----T----------T-----------------------T-------------------------¬

¦ N ¦N статьи, ¦ Вопросы местного ¦ Расчетные нормативы ¦

¦по ¦ части ¦ значения муниципальных¦ расходов ¦

¦п/п¦ пункта ¦ районов ¦ ¦

¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦Статья 15,¦Содержание и ¦норматив расходов на со- ¦

¦ ¦часть 1, ¦строительство ¦держание и строительство ¦

¦ ¦пункт 5 ¦автомобильных дорог ¦автомобильных дорог, ¦

¦ ¦ ¦общего пользования ¦передаваемых из ¦

¦ ¦ ¦между населенными ¦государственной ¦

¦ ¦ ¦пунктами, мостов и иных¦собственности ¦

¦ ¦ ¦транспортных инженерных¦Краснодарского края в ¦

¦ ¦ ¦сооружений вне границ ¦муниципальную ¦

¦ ¦ ¦населенных пунктов в ¦собственность, на 2006 ¦

¦ ¦ ¦границах муниципального¦год составляет 189167 ¦

¦ ¦ ¦района, за исключением ¦рублей на 1 км ¦

¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦протяженности ¦

¦ ¦ ¦общего пользования, ¦передаваемой дороги. В ¦

¦ ¦ ¦мостов и иных ¦последующие годы норматив¦

¦ ¦ ¦транспортных инженерных¦корректируется на ¦

¦ ¦ ¦сооружений федерального¦индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦и регионального ¦ ¦

¦ ¦ ¦значения ¦ ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 2 ¦Статья 15,¦Участие в предупрежде- ¦норматив расходов на 2006¦

¦ ¦часть 1, ¦нии и ликвидации ¦год составляет 26,6 рубля¦

¦ ¦пункт 7 ¦последствий ¦на 1 жителя. При этом в ¦

¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций ¦8 муниципальных районах, ¦

¦ ¦ ¦на территории ¦где чаще всего возникает ¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦чрезвычайная ситуация, ¦

¦ ¦ ¦ ¦численность условно ¦

¦ ¦ ¦ ¦увеличена в 3 раза ¦

¦ ¦ ¦ ¦(Апшеронский, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Белореченский, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Курганинский, Лабинский, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Мостовской, Отрадненский,¦

¦ ¦ ¦ ¦Темрюкский и Успенский ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальные районы). В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы норматив¦

¦ ¦ ¦ ¦корректируется на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 3 ¦Статья 15,¦Организация ¦норматив расходов на 2006¦

¦ ¦часть 1, ¦мероприятий ¦год составляет 4 рубля на¦

¦ ¦пункт 9 ¦межпоселенческого ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦характера по охране ¦последующие годы норматив¦

¦ ¦ ¦окружающей среды ¦корректируется на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 4 ¦Статья 15,¦Организация ¦расчет расходов на ¦

¦ ¦часть 1, ¦предоставления ¦содержание учреждений ¦

¦ ¦пункт 11 ¦общедоступного и ¦образования и проведение ¦

¦ ¦ ¦бесплатного начального ¦мероприятий в области ¦

¦ ¦ ¦общего, основного ¦образования производится ¦

¦ ¦ ¦общего, среднего ¦по трем предметным ¦

¦ ¦ ¦(полного) общего ¦статьям: оплата ¦

¦ ¦ ¦образования по основным¦труда с начислениями на ¦

¦ ¦ ¦общеобразовательным ¦оплату труда: учитывается¦

¦ ¦ ¦программам, за ¦объем фонда оплаты труда ¦

¦ ¦ ¦исключением полномочий ¦в целом по муниципальному¦

¦ ¦ ¦по финансовому ¦району по штатным ¦

¦ ¦ ¦обеспечению ¦расписаниям, исчисленным ¦

¦ ¦ ¦образовательного ¦на основе тарифной сетки ¦

¦ ¦ ¦процесса, отнесенных к ¦по оплате труда, а также ¦

¦ ¦ ¦полномочиям органов ¦ожидаемого размера ¦

¦ ¦ ¦государственной ¦ставки (оклада) первого ¦

¦ ¦ ¦власти субъектов ¦разряда тарифной сетки. ¦

¦ ¦ ¦Российской Федерации; ¦Также учитываются ¦

¦ ¦ ¦организация ¦увеличение оплаты труда ¦

¦ ¦ ¦предоставления ¦за работу в сельской ¦

¦ ¦ ¦дополнительного ¦местности, единый для ¦

¦ ¦ ¦образования и ¦всех муниципальных ¦

¦ ¦ ¦общедоступного ¦районов уровень ¦

¦ ¦ ¦бесплатного дошкольного¦надтарифного фонда. ¦

¦ ¦ ¦образования на ¦Определяются начисления ¦

¦ ¦ ¦территории муниципаль- ¦на оплату труда: единый ¦

¦ ¦ ¦ного района, а также ¦социальный налог в ¦

¦ ¦ ¦организация отдыха ¦соответствии с Налоговым ¦

¦ ¦ ¦детей в каникулярное ¦кодексом Российской ¦

¦ ¦ ¦время ¦Федерации; обязательное ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальное страхование от¦

¦ ¦ ¦ ¦несчастных случаев на ¦

¦ ¦ ¦ ¦производстве по ¦

¦ ¦ ¦ ¦установленному тарифу. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦составе расходов на ¦

¦ ¦ ¦ ¦оплату труда учитываются ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходы на предоставление¦

¦ ¦ ¦ ¦работникам образования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦работающим в сельской ¦

¦ ¦ ¦ ¦местности, бесплатного ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилья с отоплением и ¦

¦ ¦ ¦ ¦освещением, а также ¦

¦ ¦ ¦ ¦суточные на командировки ¦

¦ ¦ ¦ ¦и служебные разъезды; ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходы на коммунальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуги исчисляются ¦

¦ ¦ ¦ ¦раздельно по каждому виду¦

¦ ¦ ¦ ¦с учетом уровня ¦

¦ ¦ ¦ ¦потребления каждого вида ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуги и соответствующих ¦

¦ ¦ ¦ ¦цен и тарифов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦представленных ¦

¦ ¦ ¦ ¦региональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦энергетической комиссией ¦

¦ ¦ ¦ ¦департаментом цен и ¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифов Краснодарского ¦

¦ ¦ ¦ ¦края; расходы на ¦

¦ ¦ ¦ ¦остальные материальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦затраты сохраняют уровень¦

¦ ¦ ¦ ¦основных расходов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельность учреждений ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования в реальном ¦

¦ ¦ ¦ ¦выражении. Они ¦

¦ ¦ ¦ ¦определяются по условному¦

¦ ¦ ¦ ¦нормативу, рассчитанному ¦

¦ ¦ ¦ ¦исходя из годового уровня¦

¦ ¦ ¦ ¦потребления учреждениями ¦

¦ ¦ ¦ ¦товаров и услуг в ¦

¦ ¦ ¦ ¦предшествующем году в ¦

¦ ¦ ¦ “ ¦целом по краю в расчете ¦

¦ ¦ ¦ ¦на одного получателя ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуг с корректировкой ¦

¦ ¦ ¦ ¦на индекс-дефлятор ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 5 ¦Статья 15,¦Организация оказания на¦расчет расходов на ¦

¦ ¦часть 1, ¦территории ¦содержание учреждений ¦

¦ ¦пункт 12 ¦муниципального района ¦здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦скорой медицинской ¦производится по трем ¦

¦ ¦ ¦помощи (за исключением ¦предметным статьям ¦

¦ ¦ ¦санитарно-авиационной),¦аналогично учреждениям ¦

¦ ¦ ¦первичной медико - ¦образования ¦

¦ ¦ ¦санитарной помощи в ¦ ¦

¦ ¦ ¦амбулаторно - ¦ ¦

¦ ¦ ¦поликлинических и ¦ ¦

¦ ¦ ¦больничных учреждениях,¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦

¦ ¦ ¦помощи женщинам в ¦ ¦

¦ ¦ ¦период беременности, во¦ ¦

¦ ¦ ¦время и после родов ¦ ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 6 ¦Статья 15,¦Опека и попечительство ¦данное полномочие носит ¦

¦ ¦часть 1, ¦ ¦организационный характер ¦

¦ ¦пункт 13 ¦ ¦и не требует средств, ¦

¦ ¦ ¦ ¦так как расходы на ¦

¦ ¦ ¦ ¦пособия опекаемым детям -¦

¦ ¦ ¦ ¦сиротам планируются в ¦

¦ ¦ ¦ ¦краевом бюджете, посколь-¦

¦ ¦ ¦ ¦ку социальная поддержка ¦

¦ ¦ ¦ ¦детей-сирот относится к ¦

¦ ¦ ¦ ¦полномочиям субъекта ¦

¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 7 ¦Статья 15,¦Утверждение схем ¦норматив расходов на 2006¦

¦ ¦часть 1, ¦территориального ¦год - 1 рубль на одного ¦

¦ ¦пункт 15 ¦планирования ¦жителя. В последующие ¦

¦ ¦ ¦муниципального района, ¦годы норматив ¦

¦ ¦ ¦правил землепользования¦корректируется на ¦

¦ ¦ ¦и застройки межселенных¦индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦территорий, утверждение¦ ¦

¦ ¦ ¦подготовленной на ¦ ¦

¦ ¦ ¦основе схемы ¦ ¦

¦ ¦ ¦территориального ¦ ¦

¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦

¦ ¦ ¦документации по ¦ ¦

¦ ¦ ¦планировке ¦ ¦

¦ ¦ ¦территории, ведение ¦ ¦

¦ ¦ ¦информационной системы ¦ ¦

¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦

¦ ¦ ¦градостроительной ¦ ¦

¦ ¦ ¦деятельности, ¦ ¦

¦ ¦ ¦осуществляемой на ¦ ¦

¦ ¦ ¦территории ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района, ¦ ¦

¦ ¦ ¦резервирование и ¦ ¦

¦ ¦ ¦изъятие, в том числе ¦ ¦

¦ ¦ ¦путем выкупа ¦ ¦

¦ ¦ ¦земельных участков в ¦ ¦

¦ ¦ ¦границах ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦

¦ ¦ ¦для муниципальных нужд,¦ ¦

¦ ¦ ¦утверждение местных ¦ ¦

¦ ¦ ¦нормативов ¦ ¦

¦ ¦ ¦градостроительного ¦ ¦

¦ ¦ ¦проектирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦межселенных территорий,¦ ¦

¦ ¦ ¦осуществление земельно-¦ ¦

¦ ¦ ¦го контроля за ¦ ¦

¦ ¦ ¦использованием ¦ ¦

¦ ¦ ¦земель межселенных ¦ ¦

¦ ¦ ¦территорий ¦ ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 8 ¦Статья 15,¦Организация ¦расходы планируются ¦

¦ ¦часть 1, ¦библиотечного ¦исходя из условного ¦

¦ ¦пункт 19 ¦обслуживания ¦норматива на одного ¦

¦ ¦ ¦населения ¦жителя с корректировкой ¦

¦ ¦ ¦межпоселенческими ¦на индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦библиотеками, ¦ ¦

¦ ¦ ¦комплектование их ¦ ¦

¦ ¦ ¦библиотечных фондов ¦ ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦ 9 ¦Статья 15,¦Выравнивание уровня ¦в соответствии Методикой ¦

¦ ¦часть 1, ¦бюджетной ¦расчета дотаций бюджетам ¦

¦ ¦пункт 20 ¦обеспеченности ¦поселений из районного ¦

¦ ¦ ¦поселений, входящих в ¦фонда финансовой ¦

¦ ¦ ¦состав муниципального ¦поддержки поселений ¦

¦ ¦ ¦района, за счет ¦(приложение N 3 к Закону ¦

¦ ¦ ¦средств бюджета ¦Краснодарского края от 15¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦июля 2005 года N 918-КЗ ¦

¦ ¦ ¦ ¦“О межбюджетных ¦

¦ ¦ ¦ ¦отношениях в ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарском крае“) ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦10 ¦Статья 15,¦Организация и ¦при определении расходов ¦

¦ ¦часть 1, ¦осуществление ¦учитываются следующие ¦

¦ ¦пункт 21 ¦мероприятий по ¦мероприятия: разработка ¦

¦ ¦ ¦гражданской обороне, ¦и реализация планов ¦

¦ ¦ ¦защите населения и ¦гражданской обороны и ¦

¦ ¦ ¦территории ¦защиты населения; ¦

¦ ¦ ¦муниципального района ¦подготовка и обучение ¦

¦ ¦ ¦от чрезвычайных ¦населения способам защиты¦

¦ ¦ ¦ситуаций природного и ¦от опасностей, ¦

¦ ¦ ¦техногенного характера ¦возникающих при ведении ¦

¦ ¦ ¦ ¦военных действий или ¦

¦ ¦ ¦ ¦вследствие этих действий;¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержание в состоянии ¦

¦ ¦ ¦ ¦постоянной готовности к ¦

¦ ¦ ¦ ¦использованию системы ¦

¦ ¦ ¦ ¦оповещения населения об ¦

¦ ¦ ¦ ¦опасностях, возникающих ¦

¦ ¦ ¦ ¦при ведении военных ¦

¦ ¦ ¦ ¦действий или вследствие ¦

¦ ¦ ¦ ¦этих действий, защитных ¦

¦ ¦ ¦ ¦сооружений и других ¦

¦ ¦ ¦ ¦объектов гражданской ¦

¦ ¦ ¦ ¦обороны; создание и ¦

¦ ¦ ¦ ¦содержание в целях ¦

¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны ¦

¦ ¦ ¦ ¦запасов продовольствия, ¦

¦ ¦ ¦ ¦медицинских средств ¦

¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты и ¦

¦ ¦ ¦ ¦иных средств. Норматив ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦составляет 0,4 рубля на ¦

¦ ¦ ¦ ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы ¦

¦ ¦ ¦ ¦норматив корректируются ¦

¦ ¦ ¦ ¦на индекс-дефлятор ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦11 ¦Статья 15,¦Организация и ¦планируются расходы на ¦

¦ ¦часть 1, ¦осуществление ¦организацию и проведение ¦

¦ ¦пункт 23 ¦мероприятий по ¦учений, сборов по ¦

¦ ¦ ¦мобилизационной ¦мобилизационной ¦

¦ ¦ ¦подготовке ¦подготовке, содержание ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦запасных пунктов ¦

¦ ¦ ¦предприятий и ¦управления. Норматив ¦

¦ ¦ ¦учреждений, находящихся¦расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦на межселенных ¦составляет 0,4 рубля на ¦

¦ ¦ ¦территориях ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы ¦

¦ ¦ ¦ ¦норматив корректируются ¦

¦ ¦ ¦ ¦на индекс-дефлятор ¦

+---+----------+-----------------------+-------------------------+

¦12 ¦Статья 17,¦Принятие и организация ¦норматив расходов на 2006¦

¦ ¦часть 1, ¦выполнения планов и ¦год - 77,3 рубля на ¦

¦ ¦пункт 6 ¦программ комплексного ¦одного жителя. Расходы на¦

¦ ¦ ¦социально - ¦капитальные вложения по ¦

¦ ¦ ¦экономического развития¦муниципальному району, ¦

¦ ¦ ¦муниципального об- ¦определенные по ¦

¦ ¦ ¦разования (капитальные ¦нормативу: ¦

¦ ¦ ¦вложения) ¦ уменьшаются на сумму ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефицита бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦поселений, входящих в ¦

¦ ¦ ¦ ¦состав муниципального ¦

¦ ¦ ¦ ¦района, образовавшуюся ¦

¦ ¦ ¦ ¦при расчете расходов по ¦

¦ ¦ ¦ ¦предоставлению жилья ¦

¦ ¦ ¦ ¦(норматив расходов 14 ¦

¦ ¦ ¦ ¦рублей на одного жителя).¦

¦ ¦ ¦ ¦Уменьшаемые суммы расхо- ¦

¦ ¦ ¦ ¦дов направляются в район-¦

¦ ¦ ¦ ¦ный фонд финансовой под- ¦

¦ ¦ ¦ ¦держки поселений этого же¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦ ¦ ¦ увеличиваются на сумму¦

¦ ¦ ¦ ¦расходов, необходимых для¦

¦ ¦ ¦ ¦софинансирования ¦

¦ ¦ ¦ ¦федеральной целевой ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы “Юг России“ ¦

L---+----------+-----------------------+--------------------------

--------------------------------

<*> Указаны статьи, части и пункты Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 года).

Руководитель департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края

И.А.ПЕРОНКО

Приложение N 2

к Методике определения

расчетных (прогнозируемых)

доходов и расчетных

(прогнозируемых) расходов

бюджетов муниципальных

районов (городских округов)

РАСЧЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПОСЕЛЕНИЙ

(введены Постановлением Главы администрации края

от 31.01.2006 N 51)

----T--------T--------------------T------------------------------¬

¦ N ¦ N ¦ Вопросы местного ¦ Расчетные нормативы расходов ¦

¦по ¦пункта ¦ значения поселения ¦ ¦

¦п/п¦ части 1¦ ¦ ¦

¦ ¦ статьи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 14 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ <*> ¦ ¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 1 ¦Пункт 5 ¦Содержание и ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦строительство ¦составляет 80 рублей на одного¦

¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦общего пользования, ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦мостов и иных ¦индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦транспортных инже- ¦ ¦

¦ ¦ ¦нерных сооружений ¦ ¦

¦ ¦ ¦в границах населен- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных пунктов поселе- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ния, за исключением ¦ ¦

¦ ¦ ¦автомобильных дорог ¦ ¦

¦ ¦ ¦общего пользования, ¦ ¦

¦ ¦ ¦мостов и иных ¦ ¦

¦ ¦ ¦транспортных инже- ¦ ¦

¦ ¦ ¦нерных сооружений ¦ ¦

¦ ¦ ¦федерального и ре- ¦ ¦

¦ ¦ ¦гионального значения¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 2 ¦Пункт 6 ¦Обеспечение малоиму-¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦щих граждан, прожи- ¦составляет 14 рублей на одного¦

¦ ¦ ¦вающих в поселении и¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦нуждающихся в ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦улучшении жилищных ¦индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦условий, жилыми ¦ ¦

¦ ¦ ¦помещениями в ¦ ¦

¦ ¦ ¦соответствии с ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищным ¦ ¦

¦ ¦ ¦законодательством, ¦ ¦

¦ ¦ ¦организация ¦ ¦

¦ ¦ ¦строительства и ¦ ¦

¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищного фонда, ¦ ¦

¦ ¦ ¦создание условий для¦ ¦

¦ ¦ ¦жилищного ¦ ¦

¦ ¦ ¦строительства ¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 3 ¦Пункт 8 ¦Участие в пре- ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦дупреждении и лик- ¦составляет 1,07 рубля на ¦

¦ ¦ ¦видации последствий ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦чрезвычайных ¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦ситуаций в границах ¦корректируется на индекс - ¦

¦ ¦ ¦поселения ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 4 ¦Пункт 9 ¦Обеспечение первич- ¦при определении расходов ¦

¦ ¦ ¦ных мер пожарной ¦учитываются следующие ¦

¦ ¦ ¦безопасности в ¦мероприятия: организация ¦

¦ ¦ ¦границах населенных ¦добровольной пожарной охраны, ¦

¦ ¦ ¦пунктов поселения ¦противопожарная пропаганда и ¦

¦ ¦ ¦ ¦другие. Норматив расходов на ¦

¦ ¦ ¦ ¦2006 год - 2 рубля на одного ¦

¦ ¦ ¦ ¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦ ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 5 ¦Пункт 11¦Организация ¦расчет расходов производится ¦

¦ ¦ ¦библиотечного обслу-¦по трем предметным статьям: ¦

¦ ¦ ¦живания населения, ¦оплата труда с начислениями на¦

¦ ¦ ¦комплектование ¦оплату труда: учитывается ¦

¦ ¦ ¦библиотечных фондов ¦объем фонда оплаты труда в ¦

¦ ¦ ¦библиотек населения ¦целом по муниципальному ¦

¦ ¦ ¦ ¦району по штатным расписаниям,¦

¦ ¦ ¦ ¦исчисленным на основе ¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифной сетки по оплате ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда, а также ожидаемого ¦

¦ ¦ ¦ ¦размера ставки (оклада) ¦

¦ ¦ ¦ ¦первого разряда тарифной ¦

¦ ¦ ¦ ¦сетки. Также учитываются ¦

¦ ¦ ¦ ¦увеличение оплаты труда за ¦

¦ ¦ ¦ ¦работу в сельской местности, ¦

¦ ¦ ¦ ¦единый для всех муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов надтарифный фонд. ¦

¦ ¦ ¦ ¦Определяются начисления на ¦

¦ ¦ ¦ ¦оплату труда: единый ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальный налог в ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствии с Налоговым ¦

¦ ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации;¦

¦ ¦ ¦ ¦обязательное социальное ¦

¦ ¦ ¦ ¦страхование от несчастных ¦

¦ ¦ ¦ ¦случаев на производстве по ¦

¦ ¦ ¦ ¦установленному ¦

¦ ¦ ¦ ¦тарифу. В составе расходов на ¦

¦ ¦ ¦ ¦оплату труда учитываются ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходы на предоставление ¦

¦ ¦ ¦ ¦работникам культуры, ¦

¦ ¦ ¦ ¦работающим и проживающим в ¦

¦ ¦ ¦ ¦сельской местности ¦

¦ ¦ ¦ ¦бесплатного жилья с ¦

¦ ¦ ¦ ¦отоплением и освещением, а ¦

¦ ¦ ¦ ¦также суточные на командировки¦

¦ ¦ ¦ ¦и служебные разъезды. Общий ¦

¦ ¦ ¦ ¦объем оплаты труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦определенный для ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦

¦ ¦ ¦ ¦распределяется по поселениям ¦

¦ ¦ ¦ ¦исходя из объема фонда оплаты ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда в предшествующем году ¦

¦ ¦ ¦ ¦по каждому поселению и ¦

¦ ¦ ¦ ¦единого по муниципальному ¦

¦ ¦ ¦ ¦району процента роста ¦

¦ ¦ ¦ ¦зарплаты; расходы на ¦

¦ ¦ ¦ ¦коммунальные услуги ¦

¦ ¦ ¦ ¦исчисляются раздельно по ¦

¦ ¦ ¦ ¦каждому виду в целом по ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципальному району с ¦

¦ ¦ ¦ ¦учетом уровня потребления ¦

¦ ¦ ¦ ¦каждого вида услуги и ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствующих цен и тарифов,¦

¦ ¦ ¦ ¦представленных региональной ¦

¦ ¦ ¦ ¦энергетической комиссией - ¦

¦ ¦ ¦ ¦департаментом цен и тарифов ¦

¦ ¦ ¦ ¦Краснодарского края в ¦

¦ ¦ ¦ ¦разрезе муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦районов. Далее общий объем ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходов на коммунальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦услуги, определенный для ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района, ¦

¦ ¦ ¦ ¦распределяется ¦

¦ ¦ ¦ ¦пропорционально внешней ¦

¦ ¦ ¦ ¦кубатуре зданий и сооружений ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений культуры поселений;¦

¦ ¦ ¦ ¦расходы на остальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦материальные затраты сохраняют¦

¦ ¦ ¦ ¦уровень основных расходов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих деятельность ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений культуры в реальном¦

¦ ¦ ¦ ¦выражении. Они определяются ¦

¦ ¦ ¦ ¦исходя из годового уровня ¦

¦ ¦ ¦ ¦потребления учреждениями ¦

¦ ¦ ¦ ¦товаров и услуг в ¦

¦ ¦ ¦ ¦предшествующем году в ¦

¦ ¦ ¦ ¦расчете на одного жителя с ¦

¦ ¦ ¦ ¦корректировкой на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 6 ¦Пункт 12¦Создание условий для¦по учреждениям культуры расчет¦

¦ ¦ ¦организации досуга и¦расходов на оплату труда и ¦

¦ ¦ ¦обеспечения жителей ¦коммунальные услуги ¦

¦ ¦ ¦поселения услугами ¦производится аналогично ¦

¦ ¦ ¦организаций культуры¦расчету расходов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦определенному строкой 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦настоящей таблицы; расходы на ¦

¦ ¦ ¦ ¦кинематографию в муниципальных¦

¦ ¦ ¦ ¦районах, в которых нет сети ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений: из расчета ¦

¦ ¦ ¦ ¦фактических расходов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦сложившихся в муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦районах увеличенных, на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор, с ¦

¦ ¦ ¦ ¦распределением исходя из ¦

¦ ¦ ¦ ¦численности жителей ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 7 ¦Пункт 13¦Сохранение, ¦расчет расходов производится ¦

¦ ¦ ¦использование и по- ¦исходя из условного норматива ¦

¦ ¦ ¦пуляризация объектов¦на одного жителя с ¦

¦ ¦ ¦культурного наследия¦корректировкой на индекс - ¦

¦ ¦ ¦(памятников истории ¦дефлятор ¦

¦ ¦ ¦и культуры), ¦ ¦

¦ ¦ ¦находящихся в ¦ ¦

¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселения, охрана ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов культурного¦ ¦

¦ ¦ ¦наследия (памятников¦ ¦

¦ ¦ ¦истории и культуры) ¦ ¦

¦ ¦ ¦местного ¦ ¦

¦ ¦ ¦(муниципального) ¦ ¦

¦ ¦ ¦значения, ¦ ¦

¦ ¦ ¦расположенных на ¦ ¦

¦ ¦ ¦территории поселения¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 8 ¦Пункт 14¦Обеспечение условий ¦расходы на проведение ¦

¦ ¦ ¦для развития на ¦спортивно-массовых ¦

¦ ¦ ¦территории поселения¦мероприятий производятся ¦

¦ ¦ ¦физической культуры ¦исходя из годового уровня ¦

¦ ¦ ¦и массового спорта, ¦затрат на эти цели в ¦

¦ ¦ ¦организация проведе-¦предшествующем году в расчете ¦

¦ ¦ ¦ния официальных ¦на одного жителя с ¦

¦ ¦ ¦физкультурно - ¦корректировкой на индекс - ¦

¦ ¦ ¦оздоровительных и ¦дефлятор; расчет расходов на ¦

¦ ¦ ¦спортивных мероприя-¦содержание учреждений ¦

¦ ¦ ¦тий поселения ¦физкультуры производится по ¦

¦ ¦ ¦ ¦трем предметным статьям ¦

¦ ¦ ¦ ¦аналогично расчету расходов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦определенному строкой 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦настоящей таблицы ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦ 9 ¦Пункт 15¦Создание условий для¦расчет расходов на оплату ¦

¦ ¦ ¦массового отдыха ¦труда производится аналогично ¦

¦ ¦ ¦жителей поселения и ¦расчету расходов на оплату ¦

¦ ¦ ¦организация ¦труда, определенному строкой 5¦

¦ ¦ ¦обустройства мест ¦настоящей таблицы; норматив ¦

¦ ¦ ¦массового отдыха ¦расходов на материальные ¦

¦ ¦ ¦населения ¦затраты на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦составляет 46 рублей на ¦

¦ ¦ ¦ ¦одного жителя поселения. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦ ¦корректируется на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦10 ¦Пункт 18¦Организация сбора и ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦вывоза бытовых ¦составляет 12 рублей на одного¦

¦ ¦ ¦отходов и мусора ¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦ ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦11 ¦Пункт 19¦Организация ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦благоустройства и ¦составляет 14 рублей на ¦

¦ ¦ ¦озеленения террито- ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦рии поселения, ис- ¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦пользования и охраны¦корректируется на индекс - ¦

¦ ¦ ¦городских лесов, ¦дефлятор ¦

¦ ¦ ¦расположенных в ¦ ¦

¦ ¦ ¦границах населенных ¦ ¦

¦ ¦ ¦пунктов поселения ¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦12 ¦Пункт 20¦Утверждение ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦генеральных планов ¦составляет 5 рублей на одного ¦

¦ ¦ ¦поселения, правил ¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦землепользования и ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦застройки, утвержде-¦индекс-дефлятор ¦

¦ ¦ ¦ние подготовленной ¦ ¦

¦ ¦ ¦на основе генераль- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ных планов поселения¦ ¦

¦ ¦ ¦документации по пла-¦ ¦

¦ ¦ ¦нировке территории, ¦ ¦

¦ ¦ ¦выдача разрешений на¦ ¦

¦ ¦ ¦строительство, ¦ ¦

¦ ¦ ¦разрешений на ввод ¦ ¦

¦ ¦ ¦объектов в ¦ ¦

¦ ¦ ¦эксплуатацию, ¦ ¦

¦ ¦ ¦утверждение местных ¦ ¦

¦ ¦ ¦нормативов ¦ ¦

¦ ¦ ¦градостроительного ¦ ¦

¦ ¦ ¦проектирования ¦ ¦

¦ ¦ ¦поселений, ¦ ¦

¦ ¦ ¦резервирование и ¦ ¦

¦ ¦ ¦изъятие, в том числе¦ ¦

¦ ¦ ¦путем выкупа, ¦ ¦

¦ ¦ ¦земельных участков в¦ ¦

¦ ¦ ¦границах поселения ¦ ¦

¦ ¦ ¦для муниципальных ¦ ¦

¦ ¦ ¦нужд, осуществление ¦ ¦

¦ ¦ ¦земельного контроля ¦ ¦

¦ ¦ ¦за использованием ¦ ¦

¦ ¦ ¦земель поселения ¦ ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦13 ¦Пункт 21¦Организация освеще- ¦норматив расходов на 2006 ¦

¦ ¦ ¦ния улиц и установки¦год составляет 25 рублей на ¦

¦ ¦ ¦указателей с назва- ¦одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦нием улиц и номерами¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦домов ¦корректируется на “ндекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦14 ¦Пункт 22¦Организация ¦норматив расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦ритуальных услуг и ¦составляет 4 рубля на одного ¦

¦ ¦ ¦содержание мест ¦жителя. В последующие годы ¦

¦ ¦ ¦захоронения ¦норматив корректируется на ¦

¦ ¦ ¦ ¦индекс-дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦15 ¦Пункт 23¦Организация и ¦при определении расходов ¦

¦ ¦ ¦осуществление ¦учитываются следующие ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по ¦мероприятия: разработка и ¦

¦ ¦ ¦гражданской обороне,¦реализация планов гражданской ¦

¦ ¦ ¦защите населения и ¦обороны и защиты населения; ¦

¦ ¦ ¦территории поселения¦подготовка и обучение ¦

¦ ¦ ¦от чрезвычайных ¦населения способам защиты от ¦

¦ ¦ ¦ситуаций природного ¦опасностей, возникающих при ¦

¦ ¦ ¦и техногенного ¦ведении военных действий или ¦

¦ ¦ ¦характера ¦вследствие этих действий; ¦

¦ ¦ ¦ ¦поддержание в состоянии ¦

¦ ¦ ¦ ¦постоянной готовности к ¦

¦ ¦ ¦ ¦использованию системы ¦

¦ ¦ ¦ ¦оповещения населения об ¦

¦ ¦ ¦ ¦опасностях, возникающих при ¦

¦ ¦ ¦ ¦ведении военных действий или ¦

¦ ¦ ¦ ¦вследствие этих действий, ¦

¦ ¦ ¦ ¦защитных сооружений и других ¦

¦ ¦ ¦ ¦объектов гражданской обороны; ¦

¦ ¦ ¦ ¦создание и содержание в целях ¦

¦ ¦ ¦ ¦гражданской обороны запасов ¦

¦ ¦ ¦ ¦продовольствия, медицинских ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств индивидуальной защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦и иных средств. Норматив ¦

¦ ¦ ¦ ¦расходов на 2006 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦составляет 0,53 рубля на ¦

¦ ¦ ¦ ¦одного жителя в целом на район¦

¦ ¦ ¦ ¦(городской округ). В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦ ¦корректируется на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦16 ¦Пункт 24¦Создание, содержание¦расходы формируются исходя из ¦

¦ ¦ ¦и организация ¦наличия сети соответствующих ¦

¦ ¦ ¦деятельности ава- ¦учреждений из расчета на 2006 ¦

¦ ¦ ¦рийно-спасательных ¦год: оплата труда - 3 тыс. ¦

¦ ¦ ¦служб и (или) ава- ¦рублей на одного сотрудника в ¦

¦ ¦ ¦рийно-спасательных ¦месяц, начисления на оплату ¦

¦ ¦ ¦формирований на ¦труда 26,2 процента от фонда ¦

¦ ¦ ¦территории поселения¦оплаты труда, материальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦затраты - 36 тыс. рублей на ¦

¦ ¦ ¦ ¦сотрудника в, год. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы норматив на ¦

¦ ¦ ¦ ¦материальные затраты ¦

¦ ¦ ¦ ¦корректируются на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦17 ¦Пункт 25¦Организация и ¦учитываются расходы на ¦

¦ ¦ ¦осуществление ¦организацию и проведение ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по ¦учений, сборов по ¦

¦ ¦ ¦мобилизационной ¦мобилизационной подготовке, ¦

¦ ¦ ¦подготовке ¦содержание запасных пунктов ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦управления. Норматив расходов ¦

¦ ¦ ¦предприятий и ¦на 2006 год составляет 1,6 ¦

¦ ¦ ¦учреждений, ¦рубля на одного жителя. В ¦

¦ ¦ ¦находящихся на ¦последующие годы норматив ¦

¦ ¦ ¦территории поселения¦корректируются на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

+---+--------+--------------------+------------------------------+

¦18 ¦Пункт 26¦Осуществление ¦расходы формируются исходя из ¦

¦ ¦ ¦мероприятий по ¦наличия сети соответствующих ¦

¦ ¦ ¦обеспечению ¦учреждений из расчета на 2006 ¦

¦ ¦ ¦безопасности людей ¦год: оплата труда - 3 тыс. ¦

¦ ¦ ¦на водных объектах, ¦рублей на одного сотрудника в ¦

¦ ¦ ¦охране их жизни и ¦месяц, начисления на оплату ¦

¦ ¦ ¦здоровья ¦труда 26,2 процента от фонда ¦

¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда, материальные ¦

¦ ¦ ¦ ¦затраты - 36 тыс. рублей на ¦

¦ ¦ ¦ ¦сотрудника в год. В ¦

¦ ¦ ¦ ¦последующие годы норматив на ¦

¦ ¦ ¦ ¦материальные затраты ¦

¦ ¦ ¦ ¦корректируются на индекс - ¦

¦ ¦ ¦ ¦дефлятор ¦

L---+--------+--------------------+-------------------------------

--------------------------------

<*> Указаны пункты части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 года, 18 апреля, 29 июня, 21 июля, 12 октября, 27, 31 декабря 2005 года).

Первый заместитель

руководителя департамента по

финансам, бюджету и контролю

Краснодарского края

С.В.ГОСТЕВ