Законы и постановления РФ

Решение городской Думы г. Новороссийска от 19.07.2005 N 94 (ред. от 20.12.2006) “Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества и Положения о приватизации муниципальных унитарных предприятий“

Утратил силу в связи с изданием Решения городской Думы г. Новороссийска от 27.07.2010 N 45, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Решением городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 20.12.2006 N 330, вступили в силу со дня официального опубликования.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

РЕШЕНИЕ

от 19 июля 2005 г. N 94

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

(в ред. Решения городской Думы муниципального

образования г. Новороссийск

от 20.12.2006 N 330)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.01 N 178-ФЗ, Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ от
29.07.98 N 135-ФЗ, Федеральным законом “Об акционерных обществах“ от 26.12.95 N 208-ФЗ, Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.01 N 129-ФЗ, Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.96 N 39-ФЗ, Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“ от 31.05.02 N 369, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.02 N 584, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“ от 12.08.02 N 585, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.02 N 549, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами, руководствуясь статьей 20 Устава города Новороссийска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества и Положение о приватизации муниципальных унитарных предприятий (приложения 1, 2).

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на председателя комитета городской Думы по муниципальной собственности и земельным отношениям Машкарина В.П. и первого заместителя главы администрации города Новороссийска Матвеева В.Н.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города

Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Председатель

городской Думы

А.В.БЕЗМЕЛЬЦЕВ

Приложение 1

к Решению городской Думы

от 19 июля 2005 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. Решения городской Думы муниципального

образования г. Новороссийск

от 20.12.2006 N 330)

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения.

2.
Полномочия МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ по вопросам приватизации муниципального имущества.

3. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального имущества в г. Новороссийске.

4. Планирование приватизации муниципального имущества.

5. Порядок приватизации муниципального имущества.

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества.

7. Способы приватизации муниципального имущества.

8. Отчуждение земельных участков.

9. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования г. Новороссийск разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.01 N 178-ФЗ, Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ от 29.07.98 N 135-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“ от 31.05.02 N 369, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества“ от 12.08.02 N 584, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе“ от 12.08.02 N 585, Постановлением Правительства Российской Федерации “Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены“ от 22.07.02 N 549, Уставом города Новороссийска, Положением об управлении муниципальным имуществом г. Новороссийска, другими нормативными правовыми актами и устанавливает порядок приватизации муниципального имущества г. Новороссийска.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Новороссийска, в собственность физических и
(или) юридических лиц.

1.3. Особенности приватизации муниципальных предприятий регулируются Положением о приватизации муниципальных предприятий, утвержденным решением городской Думы города Новороссийска.

2. Полномочия МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным

имуществом и земельным отношениям администрации

г. Новороссийска“ по вопросам приватизации

муниципального имущества

2.1. Приватизация муниципального имущества на территории г. Новороссийска осуществляется МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“.

2.2. Продавцом муниципального имущества выступает МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ или привлеченная на конкурсной основе администрацией города специализированная организация.

2.3. МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ (далее - Комитет):

- ежегодно разрабатывает Прогнозный план приватизации муниципального имущества г. Новороссийска;

- представляет главе администрации г. Новороссийска, в городскую Думу г. Новороссийска отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год;

- координирует работу структурных подразделений администрации г. Новороссийска по вопросам приватизации;

- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества г. Новороссийска;

- обращается от имени муниципального образования г. Новороссийск в суд и арбитражный суд за защитой имущественных прав г. Новороссийска, связанных с осуществлением приватизации муниципального имущества г. Новороссийска;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Новороссийска, настоящим Положением, Уставом Комитета.

3. Основные цели, задачи и принципы приватизации муниципального

имущества в г. Новороссийске

3.1. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:

- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;

- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;

- привлечение инвестиций в объекты приватизации.

3.2. Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:

- получение дополнительных доходов в бюджет города путем создания новых возобновляемых источников платежей и
более эффективного использования имеющегося имущества;

- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;

- улучшение архитектурного облика и благоустройства г. Новороссийска за счет строительства современных объектов на месте проданных ветхих строений.

3.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

3.4. Приватизация муниципальной собственности в г. Новороссийске осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта:

3.4.1. высоколиквидные объекты приватизируются с учетом соблюдения баланса между привлечением инвестиций на развитие объекта и максимально возможным поступлением в бюджет города средств от продажи по максимально высоким ценам;

3.4.2. низколиквидные объекты приватизируются исходя из предпочтительности привлечения эффективных собственников, подтвердивших ранее свою готовность и умение осуществлять инвестиции и выполнять социальные обязательства (сохранение или увеличение рабочих мест, решение экологических задач и другое). В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.

3.5. Методика отнесения объектов к высоко-, низколиквидным объектам устанавливается администрацией города Новороссийска.

3.6. Приватизация муниципального имущества реализовывается как элемент социально-экономической политики в г. Новороссийске, направленный на получение налоговых поступлений в бюджет города, сохранение памятников истории и культуры, создание дополнительных рабочих мест.

4. Планирование приватизации муниципального имущества

4.1. Планирование приватизации муниципального имущества г. Новороссийска осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества.

4.2. Разработка Прогнозного плана на очередной финансовый год осуществляется Комитетом на основе ежегодно проводимого анализа объектов муниципальной собственности. Структурные подразделения администрации г. Новороссийска, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в
Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества.

Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

4.3. Прогнозный план направляется главе администрации г. Новороссийска для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение городской Думой г. Новороссийска одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

Утвержденный городской Думой г. Новороссийска Прогнозный план подлежит опубликованию.

5. Порядок приватизации муниципального имущества

5.1. Приватизация муниципального имущества г. Новороссийска осуществляется способами, предусмотренными Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности (далее - комиссия по приватизации) в соответствии с Прогнозным планом и принимается городской Думой г. Новороссийска.

5.2. Состав комиссии по приватизации определяется постановлением главы администрации г. Новороссийска. В состав комиссии включаются представители:

- Комитета;

- Управления экономического развития, инвестиций и ценовой политики администрации г. Новороссийска;

- соответствующего района г. Новороссийска;

- Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в г. Новороссийске;

- приватизируемого предприятия;

а также председатель городской Думы города Новороссийска и депутаты соответствующего района.

Председателем комиссии по приватизации является первый заместитель главы администрации г. Новороссийска.

5.3. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию и должно содержать следующие сведения:

- наименование (состав) имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- нормативную цену;

- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- предупреждение потенциальных покупателей о возможном изменении состава и стоимости приватизируемого имущества на день осуществления
его продажи;

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

5.4. На основании Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - “Информационное сообщение“).

5.5. Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества и должно в обязательном порядке содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Информационное сообщение публикуется в средствах массовой информации, определенных главой города Новороссийска.

5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Информация о результатах сделок приватизации должна содержать наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

5.7. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решение об условиях приватизации муниципального имущества (план приватизации), информационное сообщение о продаже муниципального имущества, информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества публикуются в официальных средствах массовой информации.

5.8. Основанием для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия могут являться:

- отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;

- отсутствие средств для развития производства;

- неэффективное использование закрепленного за предприятием имущества или использование его не по назначению;

- иные основания.

5.9. Основанием принятия решения о приватизации иных объектов муниципальной собственности являются:

- необходимость вложения значительных средств в ремонт или восстановление объекта;

- невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;

- отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности;

- иные основания.

5.10. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется
одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

5.11. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) могут приватизироваться в соответствии с законодательством при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (охранное обязательство).

6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества. Нормативная цена определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 369 “Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“.

6.2. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объектов недвижимого имущества на конкурсе оценщиков, проводимом администрацией г. Новороссийска.

Начальная цена не может быть ниже нормативной цены подлежащего приватизации муниципального имущества.

Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, определяется решением комиссии по приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.

7. Способы приватизации муниципального имущества

Предусматривается использование следующих способов приватизации:

- преобразование (реорганизация) муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций открытых акционерных обществ, на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного
управления.

Конкретный способ приватизации объекта определяется комиссией по приватизации.

7.1. Продажа муниципального имущества на аукционе,

в том числе продажа акций открытых акционерных обществ,

на специализированном аукционе

7.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.

7.1.2. Продажа акций открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе.

7.1.3. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Аукцион, в том числе специализированный аукцион, проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.1.4. В случае если муниципальное имущество не было продано на аукционе, то комиссией по приватизации готовится проект решения городской Думы о продаже иным способом.

7.2. Продажа муниципального имущества на конкурсе

7.2.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.

7.2.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

7.2.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.

7.2.4. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.

7.2.5. Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры
по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается в решении об условиях приватизации.

7.2.6. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет созданная для указанных целей комиссия (комиссия по контролю), состав которой утверждается постановлением главы администрации г. Новороссийска. Комиссия по контролю не чаще одного раза в полугодие осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.

7.2.7. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Комитет принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.

7.2.8. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п. 19 ст. 20 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, только при наличии предварительного согласования с Комитетом. Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет с заявлением, в котором должно быть указано:

- дата голосования в органах управления акционерного общества;

- перечень вопросов, по которым будет голосование.

7.2.9. Комиссия по контролю в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.

7.2.10. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п. 3 ст. 14 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, только при наличии предварительного согласования с собственником.

Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается к председателю комиссии с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.

7.3. Продажа муниципального имущества посредством

публичного предложения

7.3.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

7.3.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо иных необходимых сведений указывается величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения), период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).

При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.

7.3.3. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.

7.3.4. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.

Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.

Помимо заявки претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.

7.3.5. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты). Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.

В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.

7.3.6. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.

7.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены

7.4.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется на основании постановления главы администрации муниципального образования город Новороссийск, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.

(п. 7.4.1 в ред. Решения городской Думы муниципального образования г. Новороссийск от 20.12.2006 N 330)

7.4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 15 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.

7.4.3. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, предусмотренные законодательством.

7.4.4. Покупателем имущества признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества претендент, подавший это предложение. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, заявка которого была зарегистрирована ранее других.

7.4.5. По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.

7.4.6. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.

7.4.7. Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.

7.4.8. Передача муниципального имущества покупателю осуществляется не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества.

7.5. Внесение муниципального имущества в качестве вклада

в уставные капиталы открытых акционерных обществ

Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению главы администрации г. Новороссийска в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.6. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам

доверительного управления

7.6.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.

7.6.2. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.

7.6.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

8. Отчуждение земельных участков

8.1. В соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8.2. Собственники объектов недвижимости, приватизация которых завершена, имеют право приобрести в собственность или аренду земельные участки в порядке, установленном законодательством.

8.3. Для приобретения права собственности или аренды на земельный участок собственник объекта недвижимости направляет письменное обращение в администрацию на имя главы города Новороссийска. К заявлению прилагаются кадастровая карта (план) земельного участка и иные необходимые документы.

8.4. При отчуждении земельных участков в порядке приватизации они могут быть обременены ограничениями, предусмотренными федеральным законодательством, и публичными сервитутами.

8.5. Цена выкупа земельного участка определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

9. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения

9.1. Средствами, полученными от приватизации муниципального имущества г. Новороссийска, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, в том числе начисленные проценты при оплате приобретаемого муниципального имущества в рассрочку и сумма неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение покупателями обязательств по сделкам приватизации.

9.2. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет муниципального образования г. Новороссийска.

9.3. Расходы на предпродажную подготовку объектов приватизации состоят из:

- рекламного обеспечения;

- проведения инвентаризации земельных участков;

- проведения независимой оценки объектов приватизации;

- организации процесса торгов;

- создания и обслуживания информационно-коммуникационных систем;

- совершенствования материально-технической базы продаж муниципального имущества;

- иных целей в соответствии со сметой расходов.

Смета расходов на предпродажную подготовку утверждается председателем комиссии.

9.4. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется в размере фактических расходов по видам затрат, предусмотренных настоящим пунктом, но не более 3 процентов от суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества.

9.5. Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.

10. Заключительные положения

10.1. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества предоставляется в городскую Думу города Новороссийска одновременно с отчетом об исполнении бюджет“ за прошедший финансовый год.

10.2. По всем отношениям, не урегулированным настоящим Положением, применяются нормативно-правовые акты, регулирующие данные отношения на федеральном и краевом уровне.

Глава администрации

города-героя Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ

Приложение 2

к Решению городской Думы

от 19 июля 2005 г. N 94

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Общие положения

1.1. Порядок планирования приватизации муниципальных унитарных предприятий определяется самостоятельно муниципальным образованием г. Новороссийск на основании действующего законодательства. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом “Об акционерных обществах“ от 26.12.95 N 208-ФЗ, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ от 21.12.01 N 178-ФЗ, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ от 14.11.02 N 161-ФЗ, Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“ от 22.04.96 N 39-ФЗ, Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ от 08.08.01 N 129-ФЗ, “Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.05.02 N 369 (с изменениями от 16 апреля, 31 июля 2003 г.), Письмом Минимущества РФ от 06.06.02 N АБ-2/10099, иными федеральными законами, подзаконными нормативными актами, Планом (программой) приватизации, Положением о порядке приватизации муниципального имущества и настоящим Положением.

1.2. Решение об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий принимается городской Думой г. Новороссийска в соответствии с утвержденным планом (программой) приватизации и Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

1.3. Настоящее Положение является дополнением к Положению о приватизации муниципального имущества.

2. Приватизация муниципального унитарного предприятия

и подготовка принятия решения об условиях приватизации

2.1. Приватизация муниципальных унитарных предприятий осуществляется двумя способами - реорганизацией и продажей.

2.1.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в форме преобразования в открытое акционерное общество. При этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

2.1.2. Продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется на аукционе или конкурсе.

2.1.3. В случае, если размер уставного капитала унитарного предприятия, определенный в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, а также ст. 11 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“, превышает установленный Законом минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

2.2. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия осуществляются следующие мероприятия:

- инвентаризация имущества;

- составление промежуточного баланса предприятия;

- проводится аудиторская проверка промежуточного баланса предприятия;

- оформляется кадастровый план земельного участка и при необходимости документы на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие муниципальному унитарному предприятию;

- проводятся при необходимости контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств унитарного предприятия;

- определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия (в соответствии с приложением);

- определяется перечень объектов, в том числе исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса (составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости);

- составляется перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса (составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено обременение);

- рассчитывается балансовая стоимость подлежащих приватизации активов (в произвольной форме);

- определяется способ приватизации (преобразование в открытое акционерное общество, продажа на аукционе или конкурсе);

- при продаже муниципального унитарного предприятия на аукционе или конкурсе определяется нормативная цена;

- при продаже муниципального унитарного предприятия на конкурсе разрабатываются условия конкурса;

- при преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, разрабатывается устав общества.

2.3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации унитарного предприятия, бухгалтерского баланса, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках (кадастровый план, правоустанавливающие документы), предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.

2.4. Оформлением указанных в пункте 2.3 настоящего Положения документов, включая инвентаризацию и заключение договора с аудиторской фирмой по результатам конкурсной комиссии, занимается руководитель муниципального унитарного предприятия. К акту инвентаризации прилагается перечень обязательств муниципального унитарного предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагента обязательства.

2.5. Общий срок для проведения инвентаризации имущества и составления акта инвентаризации не должен превышать тридцати дней. Распоряжением МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ могут быть установлены сокращенные или продленные сроки проведения инвентаризации, а также включены в инвентаризационную комиссию представители Комитета. По завершению инвентаризации и составлению акта инвентаризации предприятием составляется промежуточный баланс, проводится аудиторская проверка.

2.6. Оформленное надлежащим образом аудиторское заключение представляется руководителем муниципального унитарного предприятия в МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“. МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ организует проверку расхождений в документах, представленных муниципальным унитарным предприятием и аудитором.

2.7. Руководителем унитарного предприятия представляются в Комитет акт инвентаризации с перечнем обязательств муниципального унитарного предприятия; промежуточный баланс; кадастровый план приватизируемого земельного участка; перечень подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия для дальнейшего составления передаточного акта.

2.8. МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“ определяет состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия и включает его в передаточный акт.

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

2.9. Передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия и сведения о размере уставного капитала, создаваемого путем преобразования открытого акционерного общества, количестве и номинальной стоимости акций.

2.10. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится в произвольной форме. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.

Ответственность за правильность составления промежуточного бухгалтерского баланса и иные отчетные документы несет руководитель предприятия.

Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

Стоимость земельных участков определяется в соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

2.11. В соответствии со ст. 12 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ определяется нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества.

Под нормативной ценой подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества понимается минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определенная в соответствии с “Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества“, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.05.02 N 369 (далее - Правила).

Нормативная цена подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется на основании данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, в порядке, установленном для расчета чистых активов унитарного предприятия, в соответствии с указанными Правилами.

Нормативная цена имущественного комплекса унитарного предприятия при его преобразовании в открытое акционерное общество используется только для определения нормативной цены акций создаваемого открытого акционерного общества.

Нормативная цена акций подлежащего приватизации имущественного комплекса определяется с учетом установленных Правилами особенностей и в зависимости от периода времени (более года или менее года), прошедшего с даты регистрации открытого акционерного общества до даты определения нормативной цены его акций.

2.12. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия, изымается собственником. Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

2.13. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды, а также занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования переданных объектов.

2.14. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными действующим законодательством и публичным сервитутом.

Ограничениями могут являться:

1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;

3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.

2.15. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:

обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;

обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;

обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.

2.16. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения о приватизации.

Переход прав на государственное или муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.

2.17. Комиссией по приватизации, сформированной в соответствии с Положением о приватизации муниципального имущества, готовится проект решения Думы г. Новороссийска об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия г. Новороссийска.

2.18. Проект решения городской Думы г. Новороссийска об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия готовится в тридцатидневный срок со дня представления муниципальным предприятием всех необходимых документов и направляется для утверждения в Думу г. Новороссийска.

3. Принятие решения об условиях приватизации

3.1. Городской Думой г. Новороссийска принимается решение об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия. Решением об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия утверждаются:

1. передаточный акт;

2. приложения к передаточному акту:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;

- перечень обременений имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;

- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;

3. перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса (в перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов).

3.2. В случае продажи имущественного комплекса на конкурсе решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также утверждаются условия конкурса (форма, срок и объем их выполнения).

3.3. В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждаются устав открытого акционерного общества, назначается единоличный исполнительный орган акционерного общества, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии, указывается размер уставного капитала открытого акционерного общества; количество именных обыкновенных бездокументарных акций общества и номинальная стоимость одной акции.

4. Права кредиторов

Унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия, а также опубликовать в официальном издании, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы унитарного предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств унитарного предприятия и возмещения им убытков.

Кредиторы по обязательствам, включенным в состав продаваемого предприятия, должны быть до его передачи покупателю письменно уведомлены о его продаже не менее чем за тридцать дней продавцом предприятия. Кредитор, который письменно не сообщил продавцу о своем согласии на перевод долга, вправе в течение трех месяцев со дня получения уведомления о продаже предприятия потребовать либо прекращения и досрочного исполнения обязательства, либо признания договора продажи предприятия недействительным полностью или в соответствующей части.

5. Устав, ценные бумаги

5.1. Учредительный документ (устав) разрабатывается и представляется на утверждение собственнику руководителем приватизируемого предприятия. Устав акционерного общества должен соответствовать статье 11 Федерального закона “Об акционерных обществах“ и статье 37 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества. Уставом общества должны быть определены количество, номинальная стоимость, категории (типы) акций, которые общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям (объявленные акции), и права, предоставляемые этими акциями. При отсутствии в уставе общества этих положений общество не вправе размещать дополнительные акции.

5.2. Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества должна быть одинаковой. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

5.3. Минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.

5.4. Общество размещает обыкновенные акции и вправе размещать один или несколько типов привилегированных акций. Номинальная стоимость размещенных привилегированных акций не должна превышать 25 процентов от уставного капитала общества. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей.

5.5. Акции общества являются эмиссионными именными ценными бумагами.

5.6. Процедура эмиссии регулируется Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“ и включает в себя:

- принятие решения о размещении ценных бумаг;

- утверждение решения о выпуске ценных бумаг;

- государственную регистрацию выпуска;

- размещение эмиссионных ценных бумаг;

- государственную регистрацию отчета об итогах выпуска.

5.7. Решение о выпуске акций (при необходимости проспект эмиссии) и отчет о размещении всех акций принимается советом директоров открытого акционерного общества на основании решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, а направление в региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам соответствующих заявлений осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества. Совет директоров акционерного общества организует ведение реестра акционеров общества и связанные с процедурой эмиссии, выпуском и размещением акций вопросы.

5.8. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и “О рынке ценных бумаг“.

5.9. В случае если в соответствии с Федеральным законом “О рынке ценных бумаг“ регистрация выпуска акций открытого акционерного общества сопровождается регистрацией проспекта эмиссии, для регистрации выпуска акций открытого акционерного общества представляется проспект эмиссии, который должен удовлетворять требованиям Федерального закона “О рынке ценных бумаг“.

6. Особенности правового положения акционерных обществ,

акции которых находятся в собственности муниципального

образования г. Новороссийск

6.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования г. Новороссийск, осуществляет МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“.

6.2. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия по управлению обществом осуществляются от имени единственного владельца акций МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“. Предусмотренные ФЗ “Об акционерных обществах“ процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

6.3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо бюджетных средств для оплаты дополнительно выпускаемых акций.

6.4. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование г. Новороссийск в лице уполномоченного органа МУ “Комитет по учету и управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации г. Новороссийска“.

6.5. Регистрация муниципального образования г. Новороссийск в реестрах акционеров открытых акционерных обществ осуществляется бесплатно.

7. Государственная регистрация создания акционерного общества

7.1. Открытое акционерное общество, преобразованное по решению собственника из муниципального унитарного предприятия, считается созданным с момента его государственной регистрации в инспекции федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края. Для этого руководителем (единоличным исполнительным органом) открытого акционерного общества подаются в регистрирующий орган следующие документы:

- нотариально заверенное заявление о создании юридического лица путем его реорганизации;

- подтверждение об уведомлении всех кредиторов;

- учредительные документы (устав);

- решение о реорганизации;

- передаточный акт.

7.2. Регистрирующим органом ИФНС России по г. Новороссийску Краснодарского края выдаются, а руководителем получаются свидетельства о включении в Единый государственный реестр юридических лиц и постановке на налоговый учет. Также приводятся в соответствие реквизиты; оформляются другие необходимые документы.

7.3. В соответствии с п. 9 ст. 43 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“ муниципальное образование освобождается от взимания платы за государственную регистрацию открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования унитарных предприятий.

8. Подписание передаточного акта

8.1. На основании и в соответствии с решением об условиях приватизации составляется передаточный акт, который по форме и содержанию соответствует составу подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия. Приложениями к передаточному акту являются состав подлежащего приватизации имущественного комплекса, расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия и перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.

8.2. Передаточный акт от передающей стороны подписывается уполномоченным представителем собственника муниципального унитарного предприятия. Передаточный акт от принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) или покупателем при продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на аукционе или конкурсе.

8.3. Передаточный акт подписывается принимающей стороной после регистрации открытого акционерного общества (при преобразовании муниципального унитарного предприятия) либо после подписания договора купли-продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (при продаже на аукционе или на конкурсе).

9. Государственная регистрация права собственности

открытого акционерного общества

9.1. Обязательной государственной регистрации подлежит переход права акционерного общества на все объекты недвижимого имущества и переход права собственности к покупателю имущественного комплекса в отделе по г. Новороссийску Главного управления федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.

9.2. Государственная регистрация приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия (возникновения права собственности у открытого акционерного общества) осуществляется единоличным исполнительным органом акционерного общества.

9.3. Государственная регистрация права собственности по договору купли-продажи осуществляется покупателем проданного имущественного комплекса.

9.4. Одновременно с регистрацией права собственности на имущественный комплекс регистрируются обременения (ограничения) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.

10. Использование имущества, не подлежащего приватизации

Дальнейшая судьба имущественных объектов, не включенных в приватизацию имущественного комплекса, определяется решением собственника муниципального имущества и может подлежать самостоятельной (отдельной) приватизации.

Глава администрации

города-героя Новороссийска

В.И.СИНЯГОВСКИЙ