Законы и постановления РФ

Закон Краснодарского края от 15.07.2005 N 918-КЗ (ред. от 13.10.2009, с изм. от 09.06.2010) “О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае“ (принят Постановлением ЗС Краснодарского края от 12.07.2005 N 1614-П) (вместе с “Порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений“, “Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета“, “Порядком и методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), выделяемых из краевого бюджета“, “Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений“, “Порядком расчета субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов)“

Начало действия редакции - 19.10.2009 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с первой официальной публикацией изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ, вступили в силу со дня официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2010 года (опубликован в “Информационном бюллетене ЗС КК“ - 14.10.2009, в “Кубанских новостях“ - 19.10.2009). Подробнее см. Справочную информацию.

15 июля 2005 года N 918-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Принят

Постановлением

Законодательного Собрания

Краснодарского
края

от 12 июля 2005 г. N 1614-П

(в ред. Законов Краснодарского края

от 21.07.2008 N 1541-КЗ, от 13.10.2009 N 1829-КЗ,

с изм., внесенными Законом Краснодарского края

от 09.06.2010 N 1975-КЗ)

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам межбюджетных отношений, устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

Статья 1. Правовая основа межбюджетных отношений

Правовую основу межбюджетных отношений в Краснодарском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные законы, и нормативные правовые акты Краснодарского края, регулирующие межбюджетные отношения.

Статья 2. Общие условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

Межбюджетные трансферты из краевого бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета, а также субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в краевой бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон Краснодарского края о краевом бюджете).

3. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 2 настоящего Закона.

Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в том числе порядок расчета и установления, заменяющих часть указанных дотаций, дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), утверждаются согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также субсидий, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в краевой бюджет в соответствии со статьей 10 настоящего Закона, и утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

3. Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20
процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, при выполнении общих условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных статьей 2 настоящего Закона.

4-1. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

(часть четвертая.1 введена Законом Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

5. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом Краснодарского края о краевом бюджете.

Статья 5. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета

1. Субсидии местным бюджетам могут предоставляться на:

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1) реализацию мероприятий, предусмотренных краевыми целевыми программами;

2) дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов;

3) развитие общественной инфраструктуры муниципального значения;

4) выравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими их отдельных расходных обязательств;

5) расходы, финансовое обеспечение которых производится за счет средств резервного фонда администрации Краснодарского края;

6) иные виды расходов.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Краснодарского края и (или) нормативными
правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.

3. В случае выделения из краевого бюджета субсидий бюджетам поселений Законом Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены государственными полномочиями Краснодарского края по расчету и (или) предоставлению субсидий бюджетам поселений.

4. Перераспределение субсидий возможно в случае отказа органа местного самоуправления от получения субсидий в связи с невозможностью использования их по целевому назначению.

Перераспределение субсидий осуществляется с учетом положений настоящего Закона.

5. Муниципальные образования - получатели субсидий обязаны обеспечивать выполнение условий предоставления субсидий из краевого бюджета, установленные настоящим Законом и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, и представлять отчетность об их использовании в срок и по формам, установленным органом исполнительной власти Краснодарского края, предоставившим субсидии.

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий обеспечивает орган исполнительной власти Краснодарского края, предоставивший субсидии.

6. Субсидии из краевого бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и лимитами бюджетных обязательств с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 6. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета

1. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Краснодарского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Методики распределения субвенций из краевого бюджета утверждаются законами Краснодарского края в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Распределение субвенций из краевого бюджета утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по
расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

4. Не распределенные между муниципальными образованиями края субвенции местным бюджетам из краевого бюджета не должны превышать 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, на те же цели в процессе исполнения краевого бюджета без внесения изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете.

5. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 7. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам из краевого бюджета

1. Местным бюджетам из краевого бюджета в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов государственной власти Краснодарского края, могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:

1) межбюджетные трансферты, передаваемые для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня;

2) иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций.

(часть первая в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

2. В случае выделения из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений законом Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены государственными полномочиями Краснодарского края по расчету и (или) предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.

Статья 8. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района

Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района (за
исключением субвенций и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) в бюджеты поселений предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

Статья 9. Порядок определения объемов районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов муниципального района и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений определяется исходя из финансовых возможностей бюджета муниципального района.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в соответствии с порядком согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между поселениями утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете.

При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного
на второй год планового периода.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств районного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Действие статьи 10 приостановлено с 1 января 2010 года по 1 января 2011 года (Закон Краснодарского края от 09.06.2010 N 1975-КЗ).

Статья 10. Порядок расчета и предоставления субсидий краевому бюджету из местных бюджетов

1. Из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя превышают двукратный средний уровень, установленный законом Краснодарского края о краевом бюджете, предоставляются субсидии краевому бюджету.

2. Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов поселений производится в соответствии с порядком согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Расчет субсидий краевому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с порядком согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субсидию и перечисляют ее в краевой бюджет ежемесячно, не позднее 25-го числа очередного месяца, в размере одной двенадцатой общего объема субсидии.

Статья 11. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных образований

В порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе настоящего Закона, из бюджетов муниципальных образований могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты:

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, на осуществление органами местного самоуправления поселений полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов
в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты, перечисляемые из бюджета поселения в бюджет муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий органов местного самоуправления поселения в соответствии с заключенными соглашениями;

межбюджетные трансферты бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, из бюджета данного муниципального района в целях реализации долгосрочных целевых программ муниципального района;

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

межбюджетные трансферты из резервного фонда администрации муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района;

средства, передаваемые по взаимным расчетам, в том числе для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.

Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований устанавливается решением о местном бюджете и (или) постановлением главы местной администрации.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

г. Краснодар

15 июля 2005 года

N 918-КЗ

Приложение 1

к Закону Краснодарского края

“О межбюджетных отношениях

в Краснодарском крае“

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Закона Краснодарского края

от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа:

на первом этапе дотации распределяются между городскими поселениями, не входящими в состав муниципального района (далее - городской округ);

на втором этапе дотации распределяются между поселениями, входящими в состав муниципальных районов (далее - поселение).

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый на первом этапе, рассчитывается по формуле:

1

Д =
ОД / Н x Нго, где:

1

Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,

распределяемый на первом этапе;

ОД - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (включая городские округа), подлежащий распределению;

Н - численность постоянного населения поселений Краснодарского края, за исключением численности поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Нго - численность постоянного населения городских округов, за исключением численности городских округов, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределяемый на втором этапе, рассчитывается по формуле:

2 1

Д = ОД - Д , где:

2

Д - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,

распределяемый на втором этапе.

1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений между городскими округами

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами производится исходя из численности городского округа в расчете на одного жителя.

Право на получение указанной дотации имеют все городские округа, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя не превышают двукратного среднего уровня, установленного законом Краснодарского края о краевом бюджете.

Размер дотации бюджету городского округа рассчитывается по формуле:

1 1

Д = Д / Нго x Н , где:

j j

1

Д - размер дотации бюджету j-го городского округа;

j

Н - численность постоянного населения j-го городского округа

j

Краснодарского края.

2. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений между городскими и сельскими

поселениями (за исключением городских округов)

2.1. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями, входящими в состав муниципальных районов, производится исходя из уровня бюджетной обеспеченности.

Право на получение указанной дотации имеют все поселения, входящие в состав муниципальных районов, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного финансовым органом Краснодарского края в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности определяется исходя из установленного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенного на 10 процентов.

2.2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:

j j j

БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения до распределения

j

дотаций;

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;

j

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

j

Методика расчета индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:

ИНП = ((НП - С ) / Н ) / (НП / Н), где:

j j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения;

j

С - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет,

j

рассчитанная в соответствии с Порядком, утвержденным приложением 4 к

настоящему Закону;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Краснодарского края;

Н - численность постоянного населения j-го поселения;

j

Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

2. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:

налог на доходы физических лиц;

единый сельскохозяйственный налог;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог;

транспортный налог.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НП , где:

j i=1 j

i

НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

j

n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц являются:

объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;

действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц;

оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы.

Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по формуле:

НП = НП x УВ x НО, где:

НДФЛj НДФЛКонтрмрj j

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц j-го

НДФЛj

поселения;

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц

НДФЛКонтрмрj

муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е

поселение;

УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем

j

объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в

состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два

года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы

разовых платежей и изменения налоговой базы;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной финансовый год.

4. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу являются:

данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, за предшествующий финансовый год (отчетный период), представляемые органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;

данные органов местного самоуправления об оценке величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения, за текущий, очередной финансовый год и плановый период;

действующая налоговая ставка.

Налоговый потенциал бюджета поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НБ x К1 x К2 x Ст x НО + ЗД , где:

есхнj i=1 j j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по единому

есхнj

сельскохозяйственному налогу;

i

НБ - налоговая база по налогу за предыдущий финансовый год i-го

j

сельскохозяйственного товаропроизводителя, находящегося (проживающего) на

территории j-го поселения;

К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,

по налогу в текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего

финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота)

продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории муниципального района, в состав которого входит j-е поселение,

по налогу на очередной финансовый год по отношению к уровню текущего

финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота)

продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Ст - налоговая ставка;

НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в

бюджеты поселений;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;

n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся

(проживающих) на территории j-го поселения и перешедших на уплату единого

сельскохозяйственного налога.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К2

j

составляют величину, которая меньше среднепоселенческого показателя по

краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по

единому сельскохозяйственному налогу применяются значения коэффициента К2 ,

j

равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому краю.

5. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц являются:

данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю;

данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:

НП = ИСН x Р x К + ЗД , где:

имфлj j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество

имфлj

физических лиц;

ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,

j

предшествующем текущему финансовому году;

Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за ряд лет,

предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за два года

(без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов

недвижимого имущества);

К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений,

принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения,

регламентированный соответствующими нормативными правовыми актами

Краснодарского края;

ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

6. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по земельному налогу являются:

удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;

площадь земельных участков по каждой категории земли;

налоговые ставки.

Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:

n i i i

НП = (Сумма УПКСз x S x С ) x К + ЗД , где:

знj i=1 j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;

знj

i

УПКСз - удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории

j

земель, расположенных на территории j-го поселения;

i

S - площадь по i-й категории земель, расположенных на территории j-го

j

поселения;

i

С - налоговая ставка по i-й категории земель;

n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом

на территории поселения;

К - сводный оценочный коэффициент использования потенциала по

земельному налогу с учетом применения максимальных федеральных ставок и

привлечения к уплате всех подлежащих обложению земельным налогом земельных

участков;

ЗД - оценочная сумма задолженно“ти по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010 году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом величина налогового потенциала не должна превышать величину расчетных доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот.

7. Основой расчета налогового потенциала бюджета поселения по транспортному налогу являются:

данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств) по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности, техническим характеристикам (мощности), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;

сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового органа;

действующие налоговые ставки.

Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу рассчитывается по формуле:

м

НП = Сумма ((Н x П x С ) - Л) x К x УВ x НО + ЗД , где:

трj i=1 i i i j j

НП - налоговый потенциал бюджета j-го поселения по транспортному

трj

налогу;

м - количество категорий транспортных средств;

Н - количество транспортных средств по i-й категории;

i

П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, тяга

i

реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых

тоннах, единица транспортного средства i-й категории;

С - ставка налога по i-й категории транспортных средств;

i

Л - сумма льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах;

К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

налогоплательщиков, находящихся (проживающих) на территории муниципального

района, в состав которого входит поселение, по налогу на очередной

финансовый год к уровню текущего финансового года с учетом изменения

количества транспортных средств;

УВ - доля транспортного налога j-го поселения в общем объеме

j

поступлений налога по муниципальному району, в состав которого входит j-е

поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих

очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой на суммы

погашенной недоимки прошлых лет, других единовременных выплат, изменения

налоговой базы;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной

финансовый год;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому показателю.

Методика расчета индекса бюджетных расходов

1. Для оценки различий в расходах поселений учитываются следующие факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг поселений в расчете на одного жителя:

-----------------------------------------T--------------------------------¬

¦ Факторы, влияющие на стоимость ¦ Коэффициенты, учитывающие ¦

¦муниципальных услуг поселений в расчете ¦ факторы влияния на стоимость ¦

¦ на одного жителя ¦ муниципальных услуг поселений ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Повышенная в сельской местности оплата ¦коэффициент заработной платы ¦

¦труда с начислениями, включающая льготы ¦ ¦

¦специалистам, проживающим и работающим в¦ ¦

¦сельской местности ¦ ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Различия в численности населения ¦коэффициент численности ¦

¦поселений ¦населения ¦

+----------------------------------------+--------------------------------+

¦Различия в протяженности дорог ¦коэффициент дорог ¦

L----------------------------------------+---------------------------------

Данные, используемые при определении индекса бюджетных расходов:

----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Данные, используемые при определении ¦ Источник информации ¦

¦ индекса бюджетных расходов ¦ ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦Численность постоянного населения ¦территориальный орган Федеральной¦

¦городских и сельских поселений ¦службы государственной статистики¦

¦ ¦по Краснодарскому краю ¦

+---------------------------------------+---------------------------------+

¦Протяженность автомобильных дорог ¦исполнительно-распорядительные ¦

¦ ¦органы муниципального образования¦

L---------------------------------------+----------------------------------

2. Индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по формуле:

дор числ зп числ

ИБР = Д x К x К + Д x К + Д x К , где:

j жкх j j соцсф j пр j

Д - доля расходов поселений на жилищно-коммунальное хозяйство в

жкх

общей сумме расходов поселений (Д = 0,40);

жкх

Д - доля расходов поселений на социальную сферу в общей сумме

соцсф

расходов поселений (Д = 0,25);

соцсф

Д - доля прочих расходов поселений в общей сумме расходов поселений

пр

(Д = 0,35);

пр

дор

К - коэффициент дорог j-го поселения;

j

числ

К - коэффициент численности населения j-го поселения;

j

зп

К - коэффициент заработной платы j-го поселения.

j

3. Коэффициент дорог рассчитывается по формуле:

дор

К = (ПР / Н ) / (ПР / Н), где:

j дорj j дор

ПР - протяженность автомобильных дорог j-го поселения;

дорj

ПР - общая протяженность автомобильных дорог поселений;

дор

Н - численность постоянного населения j-го поселения;

j

Н - численность постоянного населения Краснодарского края:

4. Коэффициент численности населения.

В зависимости от численности населения в поселениях устанавливаются следующие значения коэффициента численности населения:

числ

К = 1,5 в поселениях с численностью населения до 3,0 тыс. человек;

j

числ

К = 1,25 в поселениях с численностью населения свыше 3,0 тыс.

j

человек до 10,0 тыс. человек;

числ

К = 1,0 в поселениях с численностью населения свыше 10,0 тыс.

j

человек до 30,0 тыс. человек;

числ

К = 0,9 в поселениях с численностью населения свыше 30,0 тыс.

j

человек.

5. Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

зп

К = (Ч x 1,25 + (1 - Ч )) / (Ч x 1,25 + (1 - Ч)), где:

j j j

Ч - доля сельского населения в целом по Краснодарскому краю;

Ч - доля сельского населения в j-м поселении;

j

1,25 - уровень повышения оплаты труда специалистов социальной сферы за работу в сельской местности.

2.3. Размер дотации бюджету поселения на втором этапе рассчитывается по формуле:

2 2

Д = Д x (О / О), где:

j j

2

Д - размер дотации j-му поселению на втором этапе;

j

О - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной

j

бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания

расчетной бюджетной обеспеченности;

О - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

О = (НП / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где:

j j j j

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем средств, необходимых для доведения расчетной бюджетной обеспеченности поселений Краснодарского края до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается по формуле:

n

О = Сумма О , где:

j=1 j

n - количество поселений.

2.4. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формуле:

2 2

БО = БО + Д / Н x НП x ИБР , где:

j j j j j

2

БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после

j

распределения дотаций на втором этапе.

Приложение 2

к Закону Краснодарского края

“О межбюджетных отношениях

в Краснодарском крае“

ПОРЯДОК И МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ),

ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Закона Краснодарского края

от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного финансовым органом Краснодарского края в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), увеличенного на 10 процентов.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:

j j j

БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го муниципального района

j

(городского округа);

ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района

j

(городского округа);

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского

j

округа).

2. В целях доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) перераспределяется между муниципальными районами (городскими округами).

Методика

расчета индекса налогового потенциала

1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

ИНП = ((НП - С ) / Н ) / (НП / Н), где:

j j j j

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского

j

округа);

С - сумма субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского

j

округа) в краевой бюджет, рассчитанная в соответствии с Методикой,

утвержденной приложением 5 к настоящему Закону (по муниципальным районам

(городским округам), перечисляющим субсидии в краевой бюджет);

Н - численность постоянного населения j-го муниципального района

j

(городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края;

Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативный перечень налогов включает следующие основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов):

налог на прибыль организаций;

налог на доходы физических лиц;

единый сельскохозяйственный налог;

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

транспортный налог;

государственная пошлина.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НП , где:

j i=1 j

i

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского

j

округа) по i-му налогу;

n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

3. Основой расчета налогового потенциала по налогу на прибыль организаций являются:

данные управления (отдела) экономики о базе налогообложения (экономических показателях, отражающих базу налогообложения) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году;

данные налогового органа о сумме начисленного и уплаченного налога на прибыль за два года, предшествующих очередному финансовому году;

данные налогового органа о сумме задолженности по налогу на прибыль организаций, в том числе недоимки, по состоянию на 1 января предшествующего и текущего финансового года;

действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льготы и ставки налога на прибыль организаций.

Налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций рассчитывается по формуле:

НП = БН x Ст x НО + НД + Р , где:

прj j j j

НП - налоговый потенциал по налогу на прибыль организаций j-го

прj

муниципального района (городского округа);

БН - база налогообложения (экономические показатели, отражающие базу

j

налогообложения) по налогу на прибыль j-го муниципального района

(городского округа) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году,

с учетом наличия и использования производственных мощностей хозяйствующих

субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования;

Ст - налоговая ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в

краевой бюджет;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты муниципальных районов

(городских округов);

НД - оценочная сумма недоимки по налогу на прибыль организаций,

j

подлежащая уплате (взысканию) в бюджет j-го муниципального района

(городского округа) в очередном финансовом году;

Р - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате в бюджет

j

j-го муниципального района (городского округа) в соответствии с условиями

реструктуризации и утвержденными графиками погашения задолженности.

4. Основой расчета налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц являются:

данные управлений (отделов) экономики территорий, департамента экономического развития Краснодарского края, территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю о величине налоговой базы (фонда оплаты труда) за ряд лет, предшествующих очередному финансовому году, прогнозируемый период;

сравнительный анализ темпов роста налоговой базы в среднем по Краснодарскому краю без доли города Сочи (отношение данных очередного финансового года к текущему финансовому году) и темпов роста налоговой базы муниципального района (городского округа) (отношение данных очередного финансового года к текущему финансовому году);

действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговые ставки и льготы по налогу на доходы физических лиц, нормативы отчислений.

Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц муниципального района (городского округа) рассчитывается по формулам:

НП = НП x НО;

НДФЛj НДФЛконтj

НП = Н x ДНБ x К , где:

НДФЛконтj j j j

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц по

НДФЛj

j-му муниципальному району (городскому округу);

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц по

НДФЛконтj

j-му муниципальному району (городскому округу) в контингенте;

НО - норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты

муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;

Н - оценка налога на доходы физических лиц по j-му муниципальному

j

району (городскому округу), определенного на основе фонда оплаты труда и

других облагаемых налогом доходов населения, резервов без учета разовых

платежей на текущий финансовый год;

ДНБ - динамика налоговой базы (фонда оплаты труда) очередного

j

финансового года к текущему финансовому году по j-му муниципальному району

(городскому округу);

К - корректирующий коэффициент, характеризующий соотношение динамики

j

налоговой базы (фонда оплаты труда) очередного финансового года к текущему

финансовому году в целом по Краснодарскому краю без доли города Сочи к

динамике налоговой базы по j-му муниципальному району (городскому округу).

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К

j

составляют величину, которая меньше единицы, в расчете налогового

потенциала муниципального района (городского округа) по налогу на доходы

физических лиц применяется значение коэффициента К , равное единице.

j

5. Основой расчета налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу являются:

данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год, представляемые органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального района (городского округа);

оценка управлениями сельского хозяйства величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за текущий финансовый год, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального района (городского округа);

оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего муниципального района (городского округа);

действующая налоговая ставка.

Налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НБ x К1 x К2 x Ст x НО + ЗД , где:

есхнj i=1 j j j j

НП - налоговый потенциал по единому сельскохозяйственному налогу

есхнj

по j-му муниципальному району (городскому округу);

i

НБ - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,

j

находящегося (проживающего) на территории j-го муниципального района

(городского округа), по налогу за предыдущий финансовый год;

К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории j-го муниципального района (городского округа), по налогу в

текущем финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового

года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота) продукции

сельскохозяйственных товаропроизводителей;

К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории j-го муниципального района (городского округа), по налогу на

очередной финансовый год и плановый период по отношению к уровню текущего

финансового года с учетом изменения цен и объемов производства (оборота)

продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;

НО - норматив отчисления от единого сельскохозяйственного налога в

бюджеты муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый

год;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в

очередном финансовом году;

n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся

(проживающих) на территории муниципального района (городского округа).

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К2

j

составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете

налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому

сельскохозяйственному налогу применяются значения коэффициента К2 , равные

j

среднекраевому показателю.

6. Основой расчета налогового потенциала по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности являются:

данные о налоговой базе хозяйствующих субъектов по налогу за предшествующий финансовый год, представляемые органами местного самоуправления, налоговыми органами по соответствующему муниципальному району (городскому округу);

оценка величины налоговой базы хозяйствующих субъектов по налогу за текущий финансовый год, представляемая органами местного самоуправления, налоговыми органами по соответствующему муниципальному району (городскому округу);

оценка величины налоговой базы по хозяйствующим субъектам по налогу на очередной финансовый год и плановый период, представляемая органами местного самоуправления, налоговыми органами по соответствующему муниципальному району (городскому округу);

данные о факторах, оказывающих влияние на изменение налогооблагаемой базы;

действующая налоговая ставка.

Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

НП = НБ x К x К x Ст x НО + ЗД, где:

енвдj енвдj тгj огj

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского

енвдj

округа) по единому налогу на вмененный доход;

НБ - налоговая база по хозяйствующим субъектам, находящимся

енвдj

(проживающим) на территории j-го муниципального района (городского округа),

по налогу за предыдущий финансовый год;

К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

тгj

хозяйствующих субъектов, находящихся (проживающих) на территории j-го

муниципального района (городского округа), по налогу в текущем финансовом

году по отношению к уровню предшествующего финансового года с учетом

изменений федерального законодательства, корректирующих коэффициентов

базовой доходности К1 и К2 и физических показателей;

К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

огj

хозяйствующих субъектов, находящихся (проживающих) на территории j-го

муниципального района (городского округа), по налогу на очередной

финансовый год и плановый период по отношению к уровню текущего финансового

года с учетом изменений федерального законодательства, корректирующих

коэффициентов базовой доходности К1 и К2 и физических показателей;

Ст - налоговая ставка по единому налогу на вмененный доход для

отдельных видов деятельности;

НО - норматив отчисления по единому налогу на вмененный доход для

отдельных видов деятельности в бюджеты муниципальных районов (городских

округов);

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в

очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К

огj

составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете

налогового потенциала муниципального района (городского округа) по единому

налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяются

значения коэффициента К , равные среднекраевому показателю.

огj

7. Основой расчета налогового потенциала по транспортному налогу являются:

данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств) по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности, техническим характеристикам (мощности), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;

сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового органа;

действующие налоговые ставки.

Налоговый потенциал по транспортному налогу муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

м

НП = Сумма (Н x П x С ) x НО x К + ЗД - Л , где:

трj i=1 i i i j j

НП - налоговый потенциал по транспортному налогу по j-му

трj

муниципальному району (городскому округу);

м - количество категорий транспортных средств;

Н - количество транспортных средств по i-й категории;

i

П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, тяга

i

реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых

тоннах, единица транспортного средства по i-й категории;

С - ставка налога по i-й категории транспортных средств;

i

К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

налогоплательщиков, находящихся (проживающих) на территории муниципального

района (городского округа), по налогу на очередной финансовый год к уровню

текущего финансового года с учетом изменения цен и количества транспортных

средств;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты муниципальных районов

(городских округов) на очередной финансовый год;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го муниципального района (городского округа) в

очередном финансовом году.

Л - сумма льгот j-го муниципального района (городского округа),

j

предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о

налогах и сборах.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) по транспортному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому показателю.

8. Расчет налогового потенциала по государственной пошлине (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) осуществляется на основании фактически сложившейся тенденции по собираемости государственной пошлины в динамике за ряд предшествующих лет с учетом прогнозируемых дефляторов роста цен на текущий и планируемый годы.

Методика

расчета индекса бюджетных расходов

1. Для оценки различий в расходах муниципальных районов (городских округов) учитываются факторы, влияющие на стоимость муниципальных услуг муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя:

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Факторы, влияющие на стоимость ¦ Коэффициенты, учитывающие факторы ¦

¦ муниципальных услуг муниципального ¦влияния на стоимость муниципальных ¦

¦района (городского округа) в расчете ¦ услуг муниципального района ¦

¦ на одного жителя ¦ (городского округа) ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Процент получателей образовательных ¦коэффициент получателей ¦

¦услуг в дошкольных учреждениях ¦образовательных услуг в дошкольных ¦

¦ ¦учреждениях ¦

+-------------------------------------+-----------------------------------+

¦Процент получателей образовательных ¦коэффициент получателей ¦

¦услуг в школах ¦образовательных услуг в школах ¦

+-------------------------------------+-----------------“-----------------+

¦Процент получателей дополнительного ¦коэффициент получателей ¦

¦образования ¦дополнительного образования ¦

+-------------------------------------+------------------------“их лиц рассчитываются по формуле:

НДФЛ 3 НДФЛ

Норм = Д / РД x 100, где:

j j j

НДФЛ

Норм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы

j

физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

НДФЛ

РД - расчетные (прогнозируемые) доходы j-го муниципального района

j

(городского округа) по налогу на доходы физических лиц (консолидированный

бюджет).

Определение объема дотации на выравнивание бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городских округов),

подлежащего перечислению в бюджет муниципального района

(городского округа)

1. В случае принятия в процессе согласования с представительными органами муниципальных образований положительного решения по замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:

1 2 3

Д = Д + Д - Д .

j j j j

2. В случае принятия в процессе согласования с представительными органами муниципальных образований решения не заменять часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц объем дотации, подлежащий перечислению в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:

1 2

Д = Д + Д .

j j j

Приложение 3

к Закону Краснодарского края

“О межбюджетных отношениях

в Краснодарском крае“

ПОРЯДОК

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Закона Краснодарского края

от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - дотации) предоставляются поселениям, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного муниципального района.

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из рассчитанного для распределения объема дотаций до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений, увеличенного на 10 процентов.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций определяется по формуле:

БО = ИНП / ИБР , где:

j j j

БО - уровень бюджетной обеспеченности j-го поселения;

j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;

j

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

j

(п. 1 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

2. В целях доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений может быть перераспределен между поселениями.

(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

3. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по формуле:

ИНП = ((НП - С + ДК ) /Н ) / (НП + ДК / Н), где:

j j j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения;

j

С - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет,

j

рассчитанная в соответствии с Порядком, утвержденным приложением 4 к

настоящему Закону;

ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

j

бюджету j-го поселения из краевого бюджета;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав

данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения j-го поселения;

j

ДК - сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам поселений данного муниципального района из краевого бюджета;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

(п. 3 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

4. Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативному перечню налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (потенциально возможной базы налогообложения) поселения, нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.

Репрезентативный перечень налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений:

налог на доходы физических лиц;

единый сельскохозяйственный налог;

налог на имущество физических лиц;

земельный налог;

транспортный налог.

Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НП , где:

j i=1 j

i

НП - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

j

n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

(п. 4 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

5. объем налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц муниципального района в контингенте, в состав которого входят поселения;

действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах нормативы отчислений по налогу на доходы физических лиц;

оценка доли налога на доходы физических лиц поселения в общем объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте) на основе анализа поступлений за два года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы разовых платежей и изменения налоговой базы.

Налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц поселения рассчитывается по формуле:

НП = НП x УВ x НО, где:

НДФЛj НДФЛКонтмрj j

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц j-го

НДФЛj

поселения;

НП - налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц

НДФЛКонтмрj

муниципального района в контингенте, в состав которого входит j-е

поселение;

УВ - доля налога на доходы физических лиц j-го поселения в общем

j

объеме поступлений налога по муниципальному району (в контингенте), в

состав которого входит j-е поселение, на основе анализа поступлений за два

года, предшествующих очередному финансовому году, с корректировкой на суммы

разовых платежей и изменения налоговой базы;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной финансовый год.

n - количество налогов, входящих в репрезентативный перечень налогов.

(п. 5 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

6. Основой расчета налогового потенциала по единому сельскохозяйственному налогу являются:

данные о налоговой базе сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за предшествующий финансовый год, представляемые органами местного самоуправления с учетом данных управлений сельского хозяйства на основе бухгалтерской отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;

оценка управлениями сельского хозяйства величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу за текущий финансовый год, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;

оценка величины налоговой базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по налогу на очередной финансовый год и плановый период, в том числе по каждому из сельскохозяйственных товаропроизводителей соответствующего сельского (городского) поселения;

действующая налоговая ставка.

Налоговый потенциал поселения по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:

n i

НП = Сумма НБ x К1 x К2 x Ст x НО + ЗД , где:

есхнj i=1 j j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по единому

есхнj

сельскохозяйственному налогу;

i

НБ - налоговая база i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя,

j

находящегося (проживающего) на территории j-го поселения, по налогу за

предыдущий финансовый год;

К1 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории муниципального района (городского округа), в состав которого

входит j-е поселение, по налогу в текущем финансовом году к уровню

предшествующего финансового года с учетом изменения цен и объемов

производства (оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

К2 - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

j

сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся (проживающих) на

территории муниципального района (городского округа), в состав которого

входит j-е поселение, по налогу на очередной финансовый год к уровню

текущего финансового года с учетом изменения цен и объемов производства

(оборота) продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей;

Ст - налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной

финансовый год;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащей погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году;

n - количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, находящихся

(проживающих) на территории городского (сельского) поселения и перешедших

на уплату единого сельскохозяйственного налога.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К2

j

составляют величину, которая меньше среднепоселенческого показателя по

Краснодарскому краю, в расчете налогового потенциала городского (сельского)

поселения по единому сельскохозяйственному налогу применяются значения

коэффициента К2 , равные среднепоселенческому показателю по Краснодарскому

j

краю.

(п. 6 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

7. Основой расчета налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц являются:

данные об исчисленных суммах налога на имущество физических лиц, представляемые Управлением Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому краю;

данные о стоимости объектов недвижимого имущества, принадлежащих физическим лицам, представляемые органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

Налоговый потенциал бюджета поселения по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:

НП = ИСН x Р x К + ЗД , где:

имфлj j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по налогу на имущество

имфлj

физических лиц;

ИСН - исчисленная сумма налога по j-му поселению в году,

j

предшествующем текущему финансовому году;

Р - среднерайонный коэффициент роста начислений по налогу за ряд лет,

предшествующих очередному финансовому году, но не менее чем за два года

(без учета корректирующих коэффициентов пересчета стоимости объектов

недвижимого имущества);

К - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений,

принадлежащих гражданам на праве собственности, в целях налогообложения,

регламентированный соответствующими нормативными правовыми актами

Краснодарского края;

ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащей погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

(п. 7 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

8. Основой расчета налогового потенциала по земельному налогу в бюджет городского (сельского) поселения являются:

удельный показатель кадастровой стоимости по каждой категории земли, признаваемой объектом налогообложения;

площадь земельных участков по каждой категории земли;

налоговые ставки.

Налоговый потенциал бюджета поселения по земельному налогу определяется по формуле:

n i i i

НП = (Сумма УПКСз x S x С ) x К + ЗД , где:

знj i=1 j j j

НП - налоговый потенциал j-го поселения по земельному налогу;

знj

i

УПКСз - удельный показатель кадастровой стоимости по i-й категории

j

земель, расположенных на территории j-го поселения;

i

S - площадь по i-й категории земель, расположенных на территории j-го

j

поселения;

i

С - налоговая ставка по i-й категории земель;

n - количество категорий земель, подлежащих обложению земельным налогом

на территории поселения;

К - сводный оценочный коэффициент использования потенциала по

земельному налогу с учетом применения максимальных федеральных ставок и

привлечения к уплате всех подлежащих обложению земельным налогом земельных

участков;

ЗД - оценочная сумма задолженности по налогу, подлежащей погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднего показателя по Краснодарскому краю по городским или сельским поселениям, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по земельному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднему показателю по краю по городским или сельским поселениям, уменьшенному на 30 процентов в 2010 году, 20 процентов в 2011 году, 10 процентов в 2012 году. При этом величина налогового потенциала не должна превышать величины расчетных доходов по земельному налогу более чем в два раза. Расчетные доходы по земельному налогу определяются исходя из действующих налоговых ставок, площадей земельных участков, удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков и суммы предоставленных льгот.

(п. 8 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

9. Основой расчета налогового потенциала по транспортному налогу в бюджеты поселений являются:

данные о количестве объектов налогообложения (транспортных средств) по их категориям (маркам), по владельцам различных форм собственности, техническим характеристикам (мощности), представляемые органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств;

сведения о количестве налогоплательщиков, заявивших право на льготы по уплате транспортного налога, и сумме льгот по данным налогового органа;

действующие налоговые ставки.

Налоговый потенциал бюджета поселения по транспортному налогу рассчитывается по формуле:

м

НП = Сумма ((Н x П x С ) - Л) x К x УВ x НО + ЗД , где:

трj i=1 i i i j j

НП - налоговый потенциал бюджета j-го поселения по транспортному

трj

налогу;

м - количество категорий транспортных средств;

Н - количество транспортных средств по i-й категории;

i

П - мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, тяга

i

реактивного двигателя в килограммах силы, валовая вместимость в регистровых

тоннах, единица транспортного средства по i-й категории;

С - ставка налога по i-й категории транспортных средств;

i

Л - сумма льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах;

К - сводный оценочный коэффициент изменения налоговой базы

налогоплательщиков, находящихся (проживающих) на территории муниципального

района (городского округа), в состав которого входит поселение, по налогу

на очередной финансовый год к уровню текущего финансового года с учетом

изменения количества транспортных средств;

УВ - доля транспортного налога j-го поселения в общем объеме

j

поступлений налога по муниципальному району, в состав которого входит j-е

поселение, на основе анализа поступлений за два года, предшествующих

очередному финансовому году, в контингенте с корректировкой на суммы

погашенной недоимки прошлых лет, других единовременных выплат, изменения

налоговой базы;

НО - норматив отчисления от налога в бюджеты поселений на очередной

финансовый год;

ЗД - оценка суммы задолженности по налогу, подлежащая погашению

j

(взысканию) в бюджет j-го поселения в очередном финансовом году.

При этом в случаях, если фактические значения коэффициента К составляют величину, которая меньше среднекраевого показателя, в расчете налогового потенциала городского (сельского) поселения по транспортному налогу применяются значения коэффициента К, равные среднекраевому показателю.

(п. 9 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

10. Перечень факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, коэффициенты влияния факторов на стоимость муниципальных услуг поселения в расчете на одного жителя и методика расчета индекса бюджетных расходов j-го поселения устанавливаются представительным органом муниципального района.

11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между поселениями в два этапа:

на первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;

на втором этапе объем дотаций перераспределяется между муниципальными образованиями в целях недопущения снижения объема дотаций j-му поселению в очередном финансовом году более чем на 50 процентных пунктов по сравнению с суммой дотации j-му поселению, утвержденной в текущем финансовом году.

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

Объем дотаций и их распределение между поселениями (ОД) утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете.

12. Объем дотации, распределяемый на первом этапе (Д1), рассчитывается по формуле:

Д1 = ОД - Днр

Объем дотации, не распределяемый в плановом периоде (Днр) решением представительного органа муниципального района о бюджете на каждый год планового периода.

13. Размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе, определяется по формуле:

1

Дj = Д1 x (Оj / О), где:

1

Дj - размер дотации j-му поселению, распределяемый на первом этапе;

Оj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

О - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (Оj), рассчитывается по формуле:

О = (НП / Н) x (БО - БО ) x ИБР x Н , где:

j j j j

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

БО - уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.

14. Перераспределение дотаций производится с целью доведения объемов дотаций на очередной финансовый год до уровня текущего финансового года и осуществляется по формуле:

2 1 2

Дj = Рj - Рj, где:

1

Рj - размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого темпы

роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже

уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год;

2

Рj - размер снижения дотации, рассчитанный поселению, у которого темпы

роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше

уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.

15. Размер увеличения дотации, рассчитанный поселению, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год ниже 50 процентных пунктов к объему дотаций, утвержденному на текущий финансовый год, рассчитывается по формуле:

1 0 1

Р = (РФФПП x 50 / 100) - РФФПП , где:

j j j

1

РФФПП - расчетный объем дотации поселению на очередной финансовый

j

год, рассчитанный на первом этапе распределения дотаций;

0

РФФПП - объем дотации поселению, утвержденный на текущий финансовый

j

год.

(п. 15 в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

16. Размер снижения объема дотации, рассчитанный поселению, у которого темпы роста расчетного объема дотации на очередной финансовый год выше уровня объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год, рассчитывается по формуле:

2 1 0 1

Р = (ТР - РФФПП / РФФПП x 100) x РФФПП /

j j j j

1 0

/ (РФФПП / РФФПП x 100, где:

j j

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

ТР - максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый год к уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год.

Максимальный темп роста объема дотаций на очередной финансовый год к уровню объема дотаций, утвержденного на текущий финансовый год, рассчитывается исходя из объема средств, необходимых для обеспечения увеличения объема дотаций, рассчитанных в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.

17. Размер дотации поселению рассчитывается по формуле:

1 2

Дj = Дj + Дj

18. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения дотаций определяется по формулам:

1 1

БО = БО + Д / Н x НП x ИБР ;

j j j j j

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

2 1 2

БО = БО + Д / Н x НП x ИБР , где:

j j j j j

(в ред. Закона Краснодарского края от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после

распределения дотаций на первом этапе;

2

БОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения после

перераспределения дотаций.

Приложение 4

к Закону Краснодарского края

“О межбюджетных отношениях

в Краснодарском крае“

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ КРАЕВОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Закона Краснодарского края

от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1. Размер субсидии из бюджета поселения в краевой бюджет рассчитывается по формуле:

п

С = 0,5 x (РПД - ПУРПД) x Н , где:

j j j

п

С - сумма субсидии из бюджета j-го поселения в краевой бюджет;

j

РПД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го поселения в последнем

j

отчетном году;

ПУРПД - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов

поселений;

Н - численность постоянного населения j-го поселения.

j

2. Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

РПД = РД / Н ;

j j j

ПУРПД = 2 x РД / Н, где:

РД - расчетные налоговые доходы j-го поселения в отчетном году с

j

применением нормативов отчислений, действующих с начала очередного

финансового года (без учета доходов, полученных по дополнительным

нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

РД - расчетные налоговые доходы всех поселений Краснодарского края в отчетном году с применением нормативов отчислений, действующих с начала очередного финансового года (без учета доходов, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

Н - численность постоянного населения Краснодарского края.

Приложение 5

к Закону Краснодарского края

“О межбюджетных отношениях

в Краснодарском крае“

ПОРЯДОК

РАСЧЕТА СУБСИДИЙ КРАЕВОМУ БЮДЖЕТУ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Закона Краснодарского края

от 13.10.2009 N 1829-КЗ)

1. Размер субсидии из бюджета муниципального района (городского округа) в краевой бюджет рассчитывается по формуле:

мр

С = 0,5 x (РПД - ПУРПД) x Н , где:

j j j

мр

С - сумма субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского

j

округа) в краевой бюджет;

РПД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го муниципального района

j

(городского округа) в последнем отчетном году;

ПУРПД - предельный уровень расчетных подушевых налоговых доходов

муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края;

Н - численность постоянного населения j-го муниципального района

j

(городского округа).

2. Величины расчетных подушевых налоговых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

РПД = РД / Н ;

j j j

ПУРПД = 2 x РД / Н, где:

РД - расчетные налоговые доходы j-го муниципального района (городского

j

округа) в отчетном году с применением нормативов отчислений, действующих с

начала очередного финансового года (без учета доходов, полученных по

дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

РД - расчетные налоговые доходы всех муниципальных районов (городских округов) в отчетном году с применением нормативов отчислений, действующих с начала очередного финансового года (без учета доходов, полученных по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц);

Н - численность постоянного населения Краснодарского края.