Законы и постановления РФ

Приказ Департамента образования и науки Краснодарского края от 19.04.2005 N 01.5/696 “Об утверждении региональных документов, регламентирующих проведение эксперимента по введению единого государственного экзамена в Краснодарском крае“ (вместе с “Положением о подкомиссии государственной экзаменационной комиссии, обеспечивающей контроль за проведением экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена в Краснодарском крае“, “Положением о предметной подкомиссии государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края“, “Положением о конфликтной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае“, “Положением о системе общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена в Краснодарском крае“)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 19 апреля 2005 г. N 01.5/696

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,

РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО

ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

На основании Приказа департамента образования и науки Краснодарского края от 31.01.2005 N 01.5/70-1 “Об организации подготовки эксперимента по введению единого государственного экзамена в Краснодарском крае в 2005 году“ и Решения государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края от 19 апреля 2005 года, а также в целях обеспечения качественного проведения единого государственного экзамена на территории Краснодарского края в 2005 году приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о подкомиссии государственной экзаменационной комиссии, обеспечивающей контроль за проведением экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена в
Краснодарском крае (приложение 1).

1.2. Положение о предметной подкомиссии государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (приложение 2).

1.3. Положение о конфликтной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае (приложение 3).

1.4. Положение о системе общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена в Краснодарском крае (приложение 4).

2. Довести до сведения руководителей муниципальных органов управления образованием, учреждений высшего и среднего профессионального образования Краснодарского края, участвующих в эксперименте, настоящий Приказ в срок до 21 апреля 2005 года.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на первого заместителя руководителя департамента образования и науки Краснодарского края Т.П. Хлопову.

Руководитель департамента

М.Б.АСТАПОВ

Приложение 1

к Приказу департамента

образования и науки

Краснодарского края

от 19 апреля 2005 г. N 01.5/696

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДКОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ ЭКЗАМЕНОВ В

ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛАМ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о подкомиссии государственной экзаменационной комиссии, обеспечивающей контроль за проведением экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - Положение), разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - экзамен).

1.2. Положение предназначено для членов подкомиссии государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК), обеспечивающей контроль за проведением экзаменов.

1.3. Подкомиссия ГЭК, обеспечивающая контроль за проведением экзаменов, осуществляет работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательных учреждениях (далее - выпускные экзамены) и вступительных испытаний поступающих в учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - вступительные экзамены).

1.4. Подкомиссия ГЭК, обеспечивающая контроль за проведением экзаменов, в своей работе руководствуется действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами, инструктивными документами и настоящим Положением.

2. Формирование состава подкомиссии ГЭК,
обеспечивающей

контроль за проведением экзаменов

2.1. Подкомиссия ГЭК, обеспечивающая контроль за проведением экзаменов (далее - подкомиссия), создается решением ГЭК.

2.2. Состав подкомиссии формируется из специалистов Государственной аттестационной службы системы образования Краснодарского края (далее - ГАС), специалистов муниципальных органов управления образованием (далее - МОУО), методистов территориальных методических служб, руководителей и педагогических работников образовательных учреждений.

2.3. В состав подкомиссии входят председатель, заместитель председателя и члены.

Работу подкомиссии возглавляет председатель, который организует в установленном порядке работу подкомиссии, а также докладывает о ходе и результатах работы подкомиссии на заседаниях ГЭК. Председателем подкомиссии может быть только член ГЭК.

2.4. Функции, персональный состав, полномочия и сроки работы подкомиссии устанавливаются ГЭК.

2.5. Все члены подкомиссии должны пройти обучение по освоению федеральных и региональных нормативно - правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения выпускных (вступительных) экзаменов. Лица, не прошедшие обучение и не освоившие программу подготовки, не могут быть допущены к работе в подкомиссии.

2.6. Департамент образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) организует контроль за подготовкой членов подкомиссии.

2.7. Члены подкомиссии несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Персональный состав членов подкомиссии формируется руководителем МОУО или руководителем учреждения высшего (среднего) профессионального образования, участвующего в эксперименте, и представляется в ГАС для создания региональной базы данных.

2.9. Персональный состав членов подкомиссии утверждается департаментом после согласования с ГЭК. Члены подкомиссии должны быть ознакомлены с распорядительным документом об их назначении. Факт ознакомления с назначением фиксируется их личной подписью в распорядительном документе (его копии).

2.10. Распределение обязанностей между членами подкомиссии осуществляет председатель подкомиссии.

2.11. При назначении и распределении по пунктам проведения экзамена (далее - ППЭ)
членов подкомиссии исключается присутствие преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету и работников учреждения, в котором располагается ППЭ.

3. Полномочия и функции подкомиссии ГЭК, обеспечивающей

контроль за проведением экзаменов

3.1. Подкомиссия создается для:

- организации и координации работы по проведению выпускных (вступительных) экзаменов;

- осуществления контроля за соблюдением установленного порядка проведения выпускных (вступительных) экзаменов;

- осуществления контроля за соблюдением режима информационной безопасности при проведении выпускных (вступительных) экзаменов.

3.2. Основными функциями членов подкомиссии являются:

- обеспечение контроля за соблюдением процедуры проведения выпускных (вступительных) экзаменов в каждом ППЭ;

- прием апелляций по процедуре проведения экзамена;

- доставка из РЦОИ в ППЭ специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами (далее - спецпакетов);

- доставка из ППЭ в РЦОИ посылок с экзаменационными материалами, актов приемки-передачи, протоколов проведения экзаменов;

- доставка из ППЭ в конфликтную комиссию апелляций по процедуре проведения выпускных (вступительных) экзаменов и протоколов расследования к ним;

- осуществление контроля за выдачей и приемкой экзаменационных материалов в РЦОИ.

4. Организация работы подкомиссии ГЭК, обеспечивающей

контроль за проведением экзаменов

4.1. Члены подкомиссии не раньше, чем за один день до экзамена получают в РЦОИ спецпакеты, тщательно их пересчитывают, проверяют целостность упаковки, оформляют акты приемки-передачи по установленной форме.

4.2. Члены подкомиссии не раньше, чем за один день до экзамена доставляют спецпакеты в МОУО или ППЭ в сопровождении представителей правоохранительных органов и представителей МОУО и обеспечивают их хранение.

4.3. Члены подкомиссии не позднее одного часа до начала экзамена доставляют спецпакеты в ППЭ в сопровождении представителей правоохранительных органов и представителей МОУО, передают их руководителю ППЭ и оформляют акт приемки-передачи по установленной форме.

4.4. Члены подкомиссии могут в любое время осуществлять проверку хранения и наличия спецпакетов и индивидуальных пакетов в ППЭ,
сверяя их наличие с данными актов приемки-передачи.

4.5. Члены подкомиссии до начала экзамена могут присутствовать при распределении организаторов ППЭ и выпускников (поступающих) по аудиториям, а также наблюдать за процедурой распределения спецпакетов по аудиториям.

4.6. Члены подкомиссии могут присутствовать в аудитории при вскрытии спецпакетов и проведении инструктажа с выпускниками (поступающими).

4.7. Члены подкомиссии совместно с руководителем ППЭ принимают решение о допуске к экзамену опоздавших выпускников (поступающих).

4.8. Члены подкомиссии во время выполнения выпускниками (поступающими) экзаменационной работы осуществляют контроль:

- за процедурой проведения экзамена в аудитории, по возможности не входя в аудиторию и не отвлекая внимание выпускников (поступающих);

- за соблюдением требований, предъявляемых к ППЭ (см. Положение о пункте проведения ЕГЭ в Краснодарском крае п. 3);

- за порядком распределения организаторов и выпускников по аудиториям ППЭ (см. Положение о пункте проведения ЕГЭ в Краснодарском крае п. 4.8, п. 5.6);

- за исполнением обязанностей организаторами ППЭ (см. Инструкцию для организаторов проведения экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ в Краснодарском крае).

В случае выявления нарушений члены подкомиссии сообщают об этом руководителю ППЭ. Если руководитель ППЭ не устраняет указанные нарушения, члены подкомиссии оформляют протокол в произвольной форме и передают его в ГЭК.

4.9. Члены подкомиссии принимают апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена по установленной форме в двух экземплярах лично от выпускников (поступающих) после окончания экзамена, немедленно проводят расследование по фактам, изложенным в апелляции, и оформляют протоколы расследования апелляции по установленной форме.

4.10. Члены подкомиссии совместно с руководителем ППЭ принимают решение при возникновении в процессе экзамена ситуаций, не отраженных в Инструкции для организаторов проведения экзамена в форме и по материалам ЕГЭ в Краснодарском крае.

4.11. Члены подкомиссии
по окончании экзамена могут присутствовать при упаковке экзаменационных материалов в аудиториях и передаче их ответственными организаторами в аудиториях руководителю ППЭ.

4.12. Члены подкомиссии не позднее одного часа после окончания экзамена получают от руководителя ППЭ протоколы проведения экзамена в ППЭ и его аудиториях, а также посылки с:

- заполненными бланками N 1;

- заполненными бланками N 2;

- черновиками;

- использованными контрольно-измерительными материалами;

- испорченными индивидуальными пакетами (с лишними и (или) недостающими, а также имеющими полиграфические дефекты бланками и контрольно-измерительными материалами);

- неиспользованными индивидуальными пакетами;

- неиспользованными спецпакетами.

4.13. Члены подкомиссии не позднее одного часа оформляют акты приемки-передачи по установленной форме.

4.14. Члены подкомиссии в день проведения экзамена в сопровождении представителей правоохранительных органов и представителей МОУО доставляют:

- посылки, акты приемки-передачи к ним, протоколы проведения экзамена в ППЭ и его аудиториях в РЦОИ;

- апелляции по процедуре проведения экзамена и протоколы расследования к ним в конфликтную комиссию.

5. Контроль за деятельностью подкомиссии ГЭК, обеспечивающей

контроль за проведением экзаменов

5.1. Контроль за деятельностью членов подкомиссии по соблюдению процедуры проведения выпускных (вступительных) экзаменов осуществляет ГЭК.

Приложение 2

к Приказу департамента

образования и науки

Краснодарского края

от 19 апреля 2005 г. N 01.5/696

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДМЕТНОЙ ПОДКОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ

КОМИССИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о предметной подкомиссии государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями федеральных нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - экзамен).

1.2. Положение предназначено для членов предметных подкомиссий государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК), осуществляющих проверку выполнения заданий в свободной форме по каждому общеобразовательному предмету выпускниками общеобразовательных учреждений (далее - выпускниками) и лицами, поступающими в образовательные учреждения среднего
и высшего профессионального образования (далее - поступающими).

1.3. Предметные подкомиссии осуществляют работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательных учреждениях (далее - выпускные экзамены) и вступительных испытаний в учреждения высшего и среднего профессионального образования (далее - вступительные экзамены).

1.4. Предметные подкомиссии в своей работе руководствуются действующими федеральными и региональными документами по проведению проверки ответов на задания в свободной форме и оцениванию выполненных заданий.

1.5. Работу предметных подкомиссий организует ГЭК совместно с департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - департамент), муниципальными органами управления образованием (далее - МОУО), учреждениями среднего и высшего профессионального образования, региональным центром обработки информации (далее - РЦОИ), Федеральным центром тестирования (далее - ФЦТ).

2. Структура и состав предметной подкомиссии

2.1. Предметные подкомиссии создаются решением ГЭК по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится эксперимент.

2.2. Функции, персональный состав, полномочия и сроки работы предметных подкомиссий устанавливаются ГЭК.

2.3. Качественный состав предметных подкомиссий формируется на паритетных основаниях из преподавателей учреждений высшего и среднего профессионального образования, а также учителей общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, опыт работы по специальности не менее 5 лет и опыт проверки экзаменационных работ.

2.4. Количественный состав предметных подкомиссий определяется, исходя из количества участвующих в эксперименте выпускников (поступающих), которые будут сдавать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки выполнения заданий со свободным ответом по данному общеобразовательному предмету.

2.5. Персональный состав членов предметных подкомиссий формируется руководителем МОУО или руководителем учреждения высшего или среднего профессионального образования, участвующего в эксперименте, и представляется в государственную аттестационную службу для создания региональной базы данных.

2.6. Персональный состав членов предметных подкомиссий утверждается
департаментом после согласования с ГЭК.

2.7. Члены предметных подкомиссий должны быть ознакомлены с распорядительным документом МОУО и образовательного учреждения по основному месту работы об их назначении в состав предметных подкомиссий в течение двух недель после издания приказа.

Факт ознакомления с назначением фиксируется их личными подписями в распорядительном документе (его копии).

2.8. В состав каждой предметной подкомиссии входят председатель подкомиссии, заместители председателя и члены (эксперты). Для ведения делопроизводства в состав предметной подкомиссии может входить технический секретарь.

2.9. Работу предметной подкомиссии возглавляет председатель, который организует в установленном порядке работу подкомиссии, а также докладывает о ходе и результатах работы подкомиссии на заседаниях ГЭК. Председателем подкомиссии может быть только член ГЭК.

2.10. Председатель предметной подкомиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ГЭК. Заместители председателя предметной подкомиссии подчиняются председателю предметной подкомиссии.

2.11. Председатель предметной подкомиссии осуществляет:

- подбор кандидатур и представление персонального состава экспертов на согласование с ГЭК;

- инструктаж экспертов по технологии проверки заданий, выполненных на бланках ответов N 2;

- распределение бланков ответов N 2 среди экспертов, включая третьих экспертов;

- организацию учета рабочего времени экспертов, участвующих в проверке заданий, выполненных на бланках ответов N 2;

- обеспечение своевременной проверки заданий, выполненных на бланках ответов N 2, в соответствии с инструкциями и установленными требованиями;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2;

- передачу протоколов проверки выполнения заданий в свободной форме в РЦОИ;

- информирование руководства ГЭК о ходе проверки бланков ответов N 2 и возникающих проблемах;

- участие в случае необходимости в работе конфликтной комиссии (по ее запросу);

- подготовку и обсуждение с членами предметной комиссии отчета о результатах работы
предметной комиссии в текущем году.

2.12. Все члены предметных подкомиссий должны пройти обучение и инструктаж по освоению федеральных и региональных нормативно-правовых документов и инструктивных материалов по процедуре и технологии проведения экзамена. Лица, не прошедшие обучение и инструктаж и не освоившие программу подготовки членов предметных подкомиссий, не могут быть допущены к работе предметной подкомиссии.

2.13. Департамент организует контроль за реализацией усвоения программы подготовки членами предметных подкомиссий и несет ответственность за качество их работы при проведении экзаменов.

2.14. Члены предметных подкомиссий несут ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

3. Полномочия и функции предметной подкомиссии

3.1. Предметная подкомиссия осуществляет организацию и осуществление проверки выполнения выпускниками (поступающими) заданий в свободной форме в организационно-технологическом сотрудничестве с РЦОИ.

3.2. Основными функциями предметной подкомиссии являются:

- принятие к рассмотрению по данному общеобразовательному предмету выполненных заданий на бланках ответов N 2;

- осуществление проверки и оценивания выполненных заданий на бланках ответов N 2 в соответствии с установленными требованиями и инструкциями;

- составление и направление в РЦОИ и ГЭК протоколов результатов проверки выполнения выпускниками (поступающими) заданий в свободной форме (по формам ФЦТ).

3.3. Предметная подкомиссия имеет право:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РЦОИ, а также в случае необходимости в ФЦТ;

- готовить и передавать руководству ГЭК для направления в организацию, осуществляющую подготовку контрольно-измерительных материалов для проведения ЕГЭ в текущем году, свои рекомендации по содержанию заданий в свободной форме, требованиям и критериям оценивания ответов;

- готовить и передавать руководству ГЭК для направления в департамент информацию о типичных ошибках в ответах выпускников (поступающих) и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по данному общеобразовательному
предмету.

3.4. Председатель предметной подкомиссии имеет право:

- давать указания членам предметной подкомиссии в рамках своих полномочий;

- отстранять экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе предметной подкомиссии;

- принимать решения по организации работы предметной подкомиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (в случае необходимости по согласованию с руководством ГЭК);

- направлять запросы в РЦОИ и, в случае необходимости, в ФЦТ;

- рекомендовать членов предметной подкомиссии к поощрениям.

3.5. Председатель предметной комиссии обязан:

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с действующими Положением о государственной экзаменационной комиссии для проведения ЕГЭ в Краснодарском крае и Положением о предметной подкомиссии государственной экзаменационной комиссии Краснодарского края;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, инструкций, решения ГЭК;

- обеспечивать соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2, хранении и передаче результатов проверки в РЦОИ;

- своевременно информировать руководство ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки результатов ЕГЭ.

3.6. Члены предметной подкомиссии имеют право:

- получать инструкции по организации работы, обсуждать с председателем и членами предметной подкомиссии процедурные вопросы проверки бланков ответов N 2;

- требовать организации необходимых условий труда, согласовывать план-график работ;

- принимать участие в обсуждении отчета о работе предметной подкомиссии, вносить в него свои предложения.

3.7. Члены предметной подкомиссии обязаны:

- выполнять возложенные на него функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- проверять и оценивать задания, выполненные на бланках ответов N 2, соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке бланков ответов N 2;

- информировать председателя предметной комиссии о проблемах, возникающих при проверке бланков ответов N 2;

- информировать руководство ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки бланков ответов N 2 и режима информационной безопасности, а также ненадлежащей работы с документацией в деятельности предметной подкомиссии.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметной подкомиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы предметной подкомиссии

4.1. Работа предметных подкомиссий организуется в строгом соответствии с федеральными и региональными нормативными документами.

4.2. Предметные подкомиссии размещаются в специально выделенных и оборудованных для этих целей помещениях, позволяющих ограничить доступ посторонних лиц и обеспечить соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации. Размер помещений для предметных подкомиссий должен соответствовать требованиям санитарных норм для работников офисных помещений.

4.3. Администрация Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее - ККИДППО), в помещениях которого расположен РЦОИ, выделяет необходимые помещения для работы предметных подкомиссий в непосредственной близости к РЦОИ.

4.4. Помещения предметных подкомиссий должны быть надежно изолированы от воздействия посторонних лиц. Размер помещений предметных подкомиссий должен соответствовать требованиям санитарных норм для работников офисных помещений.

4.5. Администрация ККИДППО оказывает содействие председателям предметных подкомиссий в организации их работы.

4.6. При необходимости департамент организовывает проживание и питание членов предметных подкомиссий на время их работы.

4.7. Председатели предметных подкомиссий и руководитель РЦОИ принимают совместное решение об использовании технологии обработки бланков N 2. При выборе технологии необходимо учитывать конкретные организационно-технологические особенности функционирования РЦОИ и его обеспеченность необходимым оборудованием, а также требования действующей Инструкции по организации обработки и проверки бланков ответов N 2.

4.8. Председатели предметных подкомиссий получают Инструкцию по организации обработки и проверки бланков ответов N 2 и осуществляют необходимую подготовку экспертов.

4.9. Председатели предметных подкомиссий должны провести инструктаж экспертов по оцениванию ответов на задания в свободной форме.

4.10. Председатели предметных подкомиссий в подготовительном периоде организовывают серию тренировочных оцениваний экспертами ответов на задания в свободной форме в соответствии с требованиями действующей Инструкции по организации обработки и проверки бланков ответов N 2.

4.11. При подготовке экспертов руководитель предметной подкомиссии обеспечивает максимально единообразное оценивание коллективом экспертов ответов выпускников на задания в свободной форме вне зависимости от их основного места работы, квалификации и психофизиологических особенностей.

4.12. Предметные подкомиссии осуществляют обработку бланков N 2 и проверку ответов на задания в свободной форме в соответствии с требованиями действующей Инструкции по организации обработки и передачи бланков ответов N 2.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.11. Председатели предметных подкомиссий принимают меры по обеспечению информационной безопасности при обработке ответов выпускников (поступающих) на задания в свободной форме.

5. Контроль за деятельностью предметных подкомиссий

5.1. Контроль за деятельностью членов подкомиссии по соблюдению порядка проверки и оценивания заданий с развернутым ответом осуществляет ГЭК.

Приложение 3

к Приказу департамента

образования и науки

Краснодарского края

от 19 апреля 2005 г. N 01.5/696

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии для проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями федеральных нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - экзамен).

Положение определяет полномочия, функции, порядок рассмотрения апелляций и организации работы конфликтной комиссии для проведения экзамена (далее - Комиссия) Краснодарского края.

1.2. Комиссия создается с целью обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и для защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускников) и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - поступающих).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобрнауки России, правовыми актами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, нормативными правовыми актами Краснодарского края, утвержденными в установленном порядке инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ЕГЭ и инструкциями по оценке выполненных заданий с развернутым ответом.

1.4. Состав Комиссии формируется департаментом образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) по согласованию с советом ректоров учреждений высшего профессионального образования (далее - вузы) и советом директоров учреждений среднего профессионального образования (далее - ссузы) Краснодарского края из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ (далее - эксперимент).

1.5. Положение и персональный состав Комиссии утверждаются приказом департамента по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

2. Полномочия и функции конфликтной Комиссии

2.1. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений (далее - выпускные экзамены) и вступительных испытаний в вузы и ссузы (далее - вступительные экзамены).

2.2. Комиссия выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвующих в ЕГЭ;

- определяет соответствие процедуры проведения ЕГЭ установленным требованиям;

- определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- принимает решение по результатам рассмотрения апелляций;

- информирует выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, или его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении;

- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.

2.3. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших на пунктах проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.

При этом Комиссия обязана обеспечить установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

2.4. Необходимым условием ритмичной и эффективной работы Комиссии является информирование выпускников (поступающих) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций.

Комиссия направляет письма в муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО), вузы, ссузы, используя электронные средства связи, оформляет доску объявлений в региональном центре обработки информации (далее - РЦОИ).

3. Структура Комиссии

3.1. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций. Председателем Комиссии может быть только член ГЭК.

Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю, отвечает за организацию работы Комиссии в период его отсутствия.

3.2. Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

3.3. Председатель, заместитель председателя и члены Комиссии обязаны:

- выполнять возложенные на них функции на самом высоком уровне профессионализма, этических и моральных норм;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативно-правовых актов, инструкций;

- своевременно информировать руководство ГЭК и департамент о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель, заместитель председателя и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от ее списочного состава. В случае равенства голосов председатель конфликтной комиссии имеет право решающего голоса.

4.3. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК и РЦОИ для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

- апелляция выпускника (поступающего);

- журнал (листы) регистрации апелляций;

- протоколы заседания Комиссии;

- заключение о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют выпускники (поступающие) участвующие в эксперименте.

5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление выпускника (поступающего):

- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ (при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положений и инструкций, р“гламентирующих процедуру проведения ЕГЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ);

- о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

5.3. Апелляция не принимается:

- по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов по общеобразовательным предметам;

- по вопросам, связанным с нарушением выпускником (поступающим) инструкции по выполнению экзаменационной работы.

5.4. Апелляция о нарушении процедуры ЕГЭ подается выпускником (поступающим) в двух экземплярах непосредственно в день проведения экзамена члену подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением экзамена, до выхода из ППЭ. По факту апелляции членом подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением экзамена, проводится служебное расследование, результаты которого оформляются в форме протокола.

Один экземпляр апелляции и протокол служебного расследования апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ передаются в Комиссию членом подкомиссии ГЭК, обеспечивающей контроль за проведением экзамена, в день экзамена. Второй экземпляр остается у выпускника.

5.5. Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) подается выпускником (поступающим) в Комиссию, либо руководителю того образовательного учреждения, в котором выпускник (поступающий) получил пропуск.

Апелляция составляется в двух экземплярах. Руководитель образовательного учреждения, принявший апелляцию, обязан удостоверить оба экземпляра своей подписью и сразу же передать текст апелляции в Комиссию по факсу или электронной почтой, а затем немедленно организовать доставку одного экземпляра заявления (подлинника) в Комиссию. Второй экземпляр с росписью ответственного работника, принявшего апелляцию, остается у выпускника.

Срок завершения приема апелляций о несогласии с выставленными баллами (отметкой) после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с ними выпускника (поступающего) составляет 3 дня.

5.6. Апелляция рассматривается в течение 3-х дней после завершения срока подачи апелляции.

5.7. Выпускник (поступающий) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С выпускником (поступающим) в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, кроме того, выпускник (поступающий) должен предъявить свой пропуск на экзамен со штампом “Бланки ЕГЭ сданы“, подтверждающий сдачу выпускником (поступающим) экзамена, по которому подана апелляция.

5.8. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Выпускнику (поступающему), подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой.

5.9. В случае получения апелляции о нарушении процедуры проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и протокол служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции и предоставлении выпускнику (поступающему) возможности сдачи ЕГЭ в “резервный“ день.

В последнем случае результаты ЕГЭ, по процедуре которого выпускником (поступающим) была подана апелляция, признаются недействительными по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.10. В случае получения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения бланка регистрации, бланков ответов N 1 и N 2 выпускника (поступающего), подавшего апелляцию, а также заключение о правильности распознавания меток в указанных бланках при обработке результатов ЕГЭ.

5.11. При рассмотрении апелляции выпускнику (поступающему) предъявляются распечатанные изображения бланка регистрации и бланков ответов N 1 и N 2, которые он заполнял.

Выпускник (поступающий) должен подтвердить, что ему предъявлены изображения заполненных им бланков ответов, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании меток.

В случае нахождения ошибки первичной обработки заполненных бланков Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для отправки в Федеральный центр тестирования с целью внесения поправок в протоколы о результатах ЕГЭ.

В случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий в свободной форме (бланк ответов N 2) Комиссия устанавливает соответствие ответов выпускника (поступающего) критериям оценивания, в соответствии с которыми производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной подкомиссии ГЭК по соответствующему общеобразовательному предмету.

5.12. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки), либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов (отметки).

Приложение 4

к Приказу департамента

образования и науки

Краснодарского края

от 19 апреля 2005 г. N 01.5/696

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ

ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Положение о системе общественного наблюдения за проведением единого государственного экзамена в Краснодарском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных нормативно-правовых актов и инструктивных материалов по проведению экзаменов в форме и по материалам единого государственного экзамена (далее - экзамен).

1.2. Положение предназначено для общественных наблюдателей, участвующих в проведении единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ) в целях более полного информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ и осуществления общественного наблюдения за проведением ЕГЭ.

1.3. Общественные наблюдатели осуществляют работу в период проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в общеобразовательных учреждениях (далее - выпускные экзамены) и вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования (далее - вступительные экзамены).

1.4. В своей работе общественные наблюдатели руководствуются федеральными и региональными нормативными правовыми актами, инструктивными документами и настоящим положением.

1.5. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на общественных началах; расходы, понесенные в связи с ней, общественным наблюдателям не возмещаются.

1.6. Настоящее Положение доводится до сведения общественности, в том числе через средства массовой информации (далее - СМИ).

2. Аккредитация общественных наблюдателей

2.1. В качестве общественных наблюдателей могут быть аккредитованы:

- работники СМИ;

- члены родительских комитетов общеобразовательных учреждений;

- члены попечительских советов образовательных учреждений;

- члены общественных объединений и организаций;

- работники образовательных учреждений из других регионов;

- представители органов государственной власти.

2.2. В аудитории ППЭ могут находиться не более двух общественных наблюдателей.

2.3. Общественный наблюдатель не может быть допущен в ППЭ, где сдают экзамен выпускники общеобразовательного учреждения (далее - выпускники) или лица, поступающие в образовательное учреждение (далее - поступающие), которое представляет общественный наблюдатель.

2.4. Аккредитацию лиц, желающих стать общественными наблюдателями в ППЭ, осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края (далее - департамент) по согласованию с государственной экзаменационной комиссией (далее - ГЭК).

2.5. Лица, желающие приобрести статус общественного наблюдателя, подают заявление (приложение 1) в департамент.

Подпись заявителя должна быть удостоверена подписью руководителя и печатью организации, от которой он направляется.

Прием заявлений завершается за две недели до начала первого экзамена в период сдачи выпускных и вступительных экзаменов.

2.6. В случае положительного решения лицо, аккредитованное в качестве общественного наблюдателя, получает в департаменте персональное удостоверение, содержащее его паспортные данные и заверенное печатью и подписью руководителя департамента.

2.7. Департамент не менее чем за пять дней до начала первого экзамена направляет в муниципальные органы управления образованием (далее - МОУО) списки лиц, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.

2.8. МОУО не позднее чем за один день до начала экзамена:

- распределяют общественных наблюдателей по ППЭ;

- доводят до каждого руководителя ППЭ списки общественных наблюдателей, направляемых в данный ППЭ;

- сообщают общественным наблюдателям по их запросу дату проведения экзамена и адрес ППЭ, в который они направляются.

3. Права общественного наблюдателя

3.1. Общественный наблюдатель имеет право присутствовать в день проведения экзамена в аудиториях ППЭ во время рассадки экзаменующихся, вскрытия специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами (далее - спецпакеты), инструктажа, а также упаковки и отправки спецпакетов с заполненными бланками ответов в пункты первичной обработки информации (ППОИ) или региональный центр обработки информации (РЦОИ).

3.2. Общественный наблюдатель может направить в день проведения экзамена в письменной форме информацию в ГЭК, департамент или МОУО о замеченных нарушениях в организации проведения экзамена в данном ППЭ.

4. Обязанности общественного наблюдателя

4.1. Общественный наблюдатель обязан ознакомиться с нормативными правовыми актами, инструкциями, регулирующими проведение ЕГЭ, в том числе настоящим Положением.

4.2. Общественный наблюдатель при посещении ППЭ должен иметь с собой и предъявлять организаторам ППЭ документ, удостоверяющий личность, а также удостоверение общественного наблюдателя, в котором руководитель ППЭ должен сделать отметку о посещении и заверить ее подписью.

4.3. Общественный наблюдатель обязан сделать под подпись отметку о наличии или отсутствии замечаний в протоколе проведения экзамена в ППЭ.

4.4. Общественный наблюдатель обязан соблюдать установленный порядок проведения ЕГЭ, не пользоваться в аудиториях средствами мобильной связи, соблюдать режим информационной безопасности, требования организаторов ППЭ.

4.5. При нарушениях вышеуказанных требований общественный наблюдатель удаляется из аудитории организаторами ППЭ.

5. Общественный наблюдатель несет ответственность за злоупотребление своим положением в целях удовлетворения корыстной или иной личной заинтересованности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

Руководителю департамента

образования и науки

Краснодарского края

М.Б. Астапову

от _______________________________

(Ф.И.О. полностью)

__________________________________

(указать статус)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя за проведением единого государственного экзамена на территории _________ (указать конкретно одно или несколько муниципальных образований, на территории которых Вы намерены посетить пункты проведения ЕГЭ) на срок с _____________________ по __________________________ 200 __ г.

О себе сообщаю следующее:

(дата и место рождения, паспортные данные, адрес постоянного места проживания).

Мои близкие родственники (дети, внуки, племянники) в 200 __ г. в ЕГЭ на территории Краснодарского края участвуют/не участвуют (в случае, если участвуют, указать, в каком общеобразовательном учреждении обучаются или в какое образовательное учреждение и на какую специальность поступают).

С правами и обязанностями общественных наблюдателей ознакомлен.

Дата

Подпись

Подпись __________________________________________ заверяю

(Ф.И.О. заявителя)

(Дата, подпись и печать организации, в которой

работает или исполняет общественные функции в

качестве выборного лица заявитель)