Законы и постановления РФ

Письмо Департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края от 03.02.2005 N 11.03.05.2/200 “О размещении заказа на закупки продукции для региональных нужд способом у единственного источника“

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ

И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПИСЬМО

от 3 февраля 2005 г. N 11.03.05.2/200

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ

НУЖД СПОСОБОМ У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА

В соответствии с Порядком размещения заказа на закупки продукции для краевых государственных нужд, утвержденным Постановлением главы администрации Краснодарского края от 12 ноября 2004 года N 1116 “О порядке размещения заказа на закупки продукции для краевых государственных нужд“ заказчикам предоставляется право размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края. Приказом департамента от 4 февраля 2003 года N 8 образована комиссия по рассмотрению вопросов,
касающихся размещения регионального заказа путем проведения закрытых конкурсов и простым способом как у единственного источника. Протоколы комиссии являются ответом на запросы государственных заказчиков и органов местного самоуправления о проведении закрытого конкурса или согласования закупки продукции как у единственного источника.

Имеют место случаи поступления от государственных заказчиков и органов местного самоуправления запросов на согласование размещения заказа на закупки продукции способом как у единственного источника, не имеющих достаточного обоснования выбора данного способа закупок. В целях упорядочения процедуры оформления запросов государственных и муниципальных заказчиков департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края считает необходимым сообщить следующее.

Запрос на согласование размещения заказа на закупки продукции простым способом как у единственного источника в адрес департамента экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края централизованно направляет государственный заказчик (по закупкам продукции за счет средств краевого бюджета) или орган местного самоуправления (по закупкам продукции за счет средств местного бюджета). Указанный запрос, составленный в соответствии с разделом III Рекомендаций по вопросам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд простыми способами закупок, (направлены в адрес субъектов РФ Письмом Министерства экономики РФ от 08.04.99 N АС-353/2-3014 и размещены на сайте http://set.kubaN.ru в разделе “Нормативные документы“), должен содержать:

- перечень предполагаемой к закупке продукции (или наименование объекта по предполагаемому выполнению работ, услуг);

- объем закупаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;

- наименование организации поставщика (исполнителя);

- подробное обоснование способа размещения закупки продукции как у единственного источника и невозможность применения других способов закупки данного вида продукции.

При оформлении запроса, в том числе на выполнение подрядных работ (услуг) способом как у единственного источника
в связи со срочной потребностью (п. 30а Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305) кроме вышеуказанных документов, необходимо представление копий:

- нормативного правового документа Законодательного Собрания или администрации Краснодарского края (закон, постановление, распоряжение) с указанием даты поручения на проведение закупки и сроков ее выполнения, а также документов, определяющих срочность закупки товаров или продолжительность выполнения запрашиваемых работ (ограниченные сроки, непредусмотренные ранее мероприятия, акт или заключение о необходимости срочного приобретения и т.д.);

- заключения о проведении государственной экспертизы проектно-сметной документации на объект строительства, реконструкции и капитального ремонта;

- сметы, составленной по территориальным единичным расценкам (ТЕР-2001) с соответствующим индексом изменения СМР к базе 2001 года, разработанным ККЦЦС “Кубаньстройцена“, или государственным элементным сметным нормам ГЭСН 2001 (дефектного акта для объектов капитального и текущего ремонтов, работы на которых не затрагивают их конструктивных характеристик);

- заключения отраслевой конкурсной комиссии о прохождении подрядчиком предварительного квалификационного отбора;

- заключения независимой экспертизы о цене предложения;

- графика выполнения работ.

В случае поступления недостаточного количества предложений поставщиков (менее трех) при размещении заказа на закупку продукции способом запроса котировок цен заказчику следует совместить электронный и факсовый метод приема котировочных предложений или разместить заказ на закупку продукции на конкурсной основе, подав заявку организатору конкурса ГУ “Центр конкурсных торгов“.

Если в процессе организации конкурса, проводимого в интересах заказчика, проведена достаточная работа по привлечению поставщиков (исполнителей) товаров, работ, услуг, но при этом поступило одно ценовое предложение, в результате чего конкурс признан не состоявшимся, и проведение новых конкурсных процедур (по мнению заказчика) не приведет к заключению контракта, в связи с отсутствием конкурентной среды, заказчик (орган местного самоуправления) вправе подготовить запрос на
согласование закупки у единственного источника в установленном порядке.

Если заказчик уже закупил продукцию, то данный факт не может служить основанием для ее согласования.

Следует отметить еще одно обстоятельство, что монополизация производства не означает, что монополизирована торговля данным товаром.

Ответственность за достоверность представленной информации и доказательство, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагаются на государственного заказчика или орган местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ лимиты бюджетных ассигнований утверждаются и доводятся главным распорядителям и бюджетополучателям в годовом объеме.

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах недопустимо. Все бюджетные ассигнования, в том числе и на закупку продукции, должны быть освоены в конкретном финансовом году. Главным распорядителям и бюджетополучателям необходимо своевременно в течение всего финансового года размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд, а не планировать закупку продукции на последние дни года. Факт получения либо перераспределения средств между статьями расходов в конце года не освобождает заказчиков от необходимости размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.

Запросы на согласование размещения заказа на закупку продукции способом как у единственного источника, не соответствующие вышеуказанным требованиям, комиссией по рассмотрению вопросов касающихся размещения регионального заказа путем проведения закрытых конкурсов и простым способом как у единственного источника к исполнению приниматься не будут.

Руководитель департамента

А.А.ВЫЛОМОВ