Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Краснодарского края от 14.07.2004 N 911-П “Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации - Министру Российской Федерации Д.Н. Козаку по вопросу компенсации убытков пригородного железнодорожного транспорта из бюджетов субъектов Российской Федерации“

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2004 г. N 911-П

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ АППАРАТА

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - МИНИСТРУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Д.Н. КОЗАКУ ПО ВОПРОСУ

КОМПЕНСАЦИИ УБЫТКОВ ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТА ИЗ БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:

1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации - Министру Российской Федерации Д.Н. Козаку по вопросу компенсации убытков пригородного железнодорожного транспорта из бюджетов субъектов Российской Федерации (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации - Министру Российской Федерации Д.Н. Козаку.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса,
транспорта и связи.

Председатель

Законодательного Собрания

Краснодарского края

В.А.БЕКЕТОВ

г. Краснодар

14 июля 2004 года

N 911-П

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Краснодарского края

от 14 июля 2004 г. N 911-П

ОБРАЩЕНИЕ

ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ К РУКОВОДИТЕЛЮ АППАРАТА ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - МИНИСТРУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Д.Н. КОЗАКУ ПО ВОПРОСУ КОМПЕНСАЦИИ УБЫТКОВ

ПРИГОРОДНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ИЗ БЮДЖЕТОВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации“ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ в субъектах Российской Федерации осуществляется регулирование тарифов на пригородные железнодорожные перевозки.

Право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом предоставляется субъекту Российской Федерации при условии возмещения убытков, возникающих от межтарифной разницы, за счет средств собственного бюджета.

Однако открытым акционерным обществом “Российские железные дороги“ усиленно насаждается мнение о необходимости покрытия всех убытков от перевозки пассажиров пригородным транспортом из бюджетов субъектов, хотя субъекты отвечают только за межтарифную разницу от регулирования тарифов на пригородные перевозки. При этом навязываемый субъектам Российской Федерации порядок возмещения общих убытков, которые зависят от величины собираемых доходов, уровня квалификации менеджмента, определяющего эффективность всех стадий перевозочного и обслуживающего процессов, количества перевозимых льготников согласно федеральным законам, исключает заинтересованность железной дороги в собираемости доходов и оптимизации затрат, так как в большей степени перекладывает проблемы эксплуатации и развития пригородного транспорта на администрации субъектов Российской Федерации.

Так, уже пунктом 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года N 384 “О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте“ органам законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется обеспечить полную компенсацию убытков от перевозок пассажиров в
пригородном сообщении на федеральном железнодорожном транспорте. Вслед за этим в 2002 году Министерством путей сообщения Российской Федерации вводится для применения Методика распределения расходов, доходов и убытков, железных дорог от пригородных пассажирских перевозок по субъектам Российской Федерации. Согласно указанной Методике субъекту Российской Федерации рекомендуется предъявлять для возмещения всю сумму полученных убытков.

В настоящее время подготовлен проект Методики построения тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации, в которой указывается на целесообразность совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотрения графика поэтапной ликвидации убыточности перевозок пассажиров в пригородном транспорте и закладывается все тот же принцип возмещения убытков в полном объеме.

Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте определен срок (до 2006 года) постепенной ликвидации перекрестного субсидирования пригородных пассажирских перевозок за счет грузовых. Но уже в этом году открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ предполагает выделить пригородные дирекции в дочерние открытые акционерные общества, переложив на них огромные убытки без их компенсации за счет доходных грузовых перевозок. Таким образом будут формироваться потенциальные банкроты, а бремя их содержания будет переложено на бюджеты субъектов Российской Федерации.

Мы, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, ответственно заявляем, что общие убытки, возникающие в результате низкоэффективной хозяйственной деятельности от перевозки пассажиров пригородным транспортом, Краснодарский край как субъект Российской Федерации покрывать не намерен.

Во-первых, потому что субъекты не несут по закону за них ответственность (субъект Российской Федерации обязан покрыть убыток только от межтарифной разницы), во-вторых, - региональные бюджеты не выдержат такого бремени, ведь сумма общих убытков в несколько раз превышает убытки от межтарифной разницы. Речь идет о покрытии убытков в несколько сотен миллионов
рублей. Так, за 2003 год убытки от перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в Краснодарском крае составили 516,8 миллиона рублей.

В настоящее время готовится к принятию проект постановления Правительства Российской Федерации “Об определении порядка возмещения потерь в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования“, которое, по всей видимости, ляжет в основу формирования взаимоотношений между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вновь созданными компаниями по перевозке пассажиров пригородным транспортом (перевозчиками).

Чтобы не допустить ущемления законных интересов субъектов Российской Федерации в вопросах возмещения убытков от перевозки пассажиров пригородным транспортом, просим при рассмотрении проекта Методики построения тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации и проекта постановления Правительства Российской Федерации “Об определении порядка возмещения потерь в доходах владельца инфраструктуры и перевозчика, возникших в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, сборам и плате на железнодорожном транспорте общего пользования“ принять во внимание мнение депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края.