Законы и постановления РФ

Постановление Главы Новопокровского района Краснодарского края от 02.04.2004 N 154 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Новопокровского района“

Вступил в силу со 2 апреля 2004 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2004 г. N 154

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ

ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ

НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

В целях четкой организации единого порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, поступающих в администрацию Новопокровского района, постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации района (прилагается).

2. Считать утратившим силу: Постановление главы Новопокровского района Краснодарского края от 28 июня 2001 года N 230 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Новопокровского района“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Новопокровского района, руководителя аппарата Убийко С.И.

4.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава района

А.Н.МИЩЕНКО

Приложение

к Постановлению главы

Новопокровского района

от 2 апреля 2004 г. N 154

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В

АДМИНИСТРАЦИИ НОВОПОКРОВСКОГО РАЙОНА

Для организации работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, организации личного приема граждан и ведения соответствующего делопроизводства, распоряжением главы района назначается конкретное должностное лицо, несущее персональную ответственность за эту работу.

Работа по рассмотрению обращений граждан предусматривает:

- рассмотрение письменных предложений, заявлений и жалоб граждан;

- организацию проведения личного приема граждан и рассмотрения вопросов их обращений на приеме.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН:

1. Регистрации подлежат предложения, заявления и жалобы граждан,

которые поступают как непосредственно в адрес руководства района,

так и через Администрацию Президента, Правительство Российской

Федерации, Государственную Думу и Совет Федерации Российской

Федерации, администрацию края, редакции газет и журналов и т.д.

Регистрация полученных писем осуществляется путем проставления соответствующих штампов с указанием номера и даты регистрации на самом письме заявителя, а не на каких-то сопроводительных документах этого письма.

На каждое полученное письмо заводится регистрационно-контрольная карточка следующего (примерного) образца.

Регистрационно-контрольная карточка

Корреспондент, Ф.И.О. ____________________________________________

Адрес, телефон ___________________________________________________

Предыдущие обращения от __________ N ____ от __________ N ________

Вид документа __________________ на _____________л________________

Автор, дата, индекс сопровод. письма _____________________________

Дата, индекс поступления _________________________________________

Краткое содержание _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Отв. исполнитель _________________________________________________

Резолюция_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор резолюции _________________ (___________) __________________

Подпись

Срок исполнения __________________ Приложение: на _________ листах

подлежит возврату

(обратная сторона РКК)

-----------------------------------------------------------------¬

¦ Ход исполнения ¦

+--------------T-------------T--------------------T--------------+

¦Дата передачи ¦ Исполнитель ¦ Отметка о ¦ Контрольные ¦

¦на исполнение ¦ ¦ промежуточном ¦ отметки ¦

¦ ¦ ¦ ответе или ¦ ¦

¦ ¦ ¦ дополнительном ¦ ¦

¦ ¦ ¦ запросе ¦ ¦

+--------------+-------------+--------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-------------+--------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-------------+--------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-------------+--------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-------------+--------------------+---------------

Дата, индекс исполнения (ответа) _________________________________

Адресат __________________________________________________________

Содержание _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

С контроля снял ________________ Подпись контролера ______________

Дело________ том __________ листы __________ фонд ________________

Дело ________________

Опись _______________

Администрации сельских округов, отделы, управления, комитеты администрации района вместо регистрационно-контрольных карточек могут вести журнал учета работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, который в обязательном порядке должен предусматривать следующие графы:

------T-------T------------T------T-------T------T------T--------¬

¦N ¦Дата ¦ Ф.И.О. ¦Из ¦Вопрос ¦Кому ¦Срок ¦Когда ¦

¦п/п ¦поступ-¦заявителя и ¦какого¦обраще-¦пору- ¦рас- ¦фактич. ¦

¦он же¦ления ¦ адрес его ¦органа¦ния ¦чено ¦смот- ¦рас- ¦

¦ре- ¦письма/¦ места ¦посту-¦ ¦рас- ¦рения ¦смотр. ¦

¦гист-¦дата ¦ жительства ¦пило ¦ ¦смот- ¦ ¦Резуль- ¦

¦рац. ¦ре- ¦ ¦письмо¦ ¦рение ¦ ¦тат ¦

¦ ¦гистр. ¦ ¦N дата¦ ¦ ¦ ¦рассмот-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рен. ¦

+-----+-------+------------+------+-------+------+------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

L-----+-------+------------+------+-------+------+------+---------

Нумерация при регистрации писем в журнале ведется с начала каждого года.

Время от даты регистрации письма до фактического срока его рассмотрения
не должно превышать установленной даты рассмотрения согласно поручению или одного месяца (если дата не определена), за исключением случаев продления сроков его рассмотрения установленным порядком. В графе “...результат рассмотрения“ указывается: удовлетворено, разъяснено или отказано. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

2. Представление руководству администрации района полученных

писем для оформления поручений по их рассмотрению

Представление писем главе района и его заместителям осуществляется только после их регистрации, исходя из вопросов обращения каждого заявителя и распределения обязанностей между руководителями администрации. Однако все письма с контрольными и неконтрольными поручениями администрации края за подписью руководства администрации края должны представляться главе района.

В поручении руководителя района, должно быть отражено: кому и что поручается для рассмотрения каждого конкретного обращения заявителя.

Если поручение контрольное, то в нем ставится задача о результатах рассмотрения письма дать ответ администрации района и обязательно устанавливается срок его исполнения.

В поручении могут определяться методы, формы рассмотрения обращения заявителя: комиссионное рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место или с участием заявителя и т.д. По каждому письму дается поручение дать ответ заявителю.

В каждом поручении указывается номер, дата зарегистрированного письма, количество прилагаемых листов этого письма и дата отправки поручения.

3. Отправка писем исполнителям с соответствующими

поручениями для рассмотрения

Отправка таких писем исполнителям должна производиться незамедлительно после подписания соответствующих поручений руководством района, но не позднее трех дней после регистрации письма.

Если письмо с поручением поступило исполнителю не по назначению (ошибочно), то оно должно быть не позднее пяти дней со дня поступления возвращено обратно или передано для рассмотрения реальному исполнителю с уведомлением об этом органа, приславшего это письмо для рассмотрения.

4. Организация контроля за сроками рассмотрения

контрольных поручений, правильностью
и объективностью

рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по ним

Контрольное поручение, если в нем не указан срок исполнения, должно быть рассмотрено исполняющим органом (отделом, управлением и т.д.) в течение месяца со дня регистрации письма в администрации района.

В этом случае ответ на поручение контролирующему органу администрации района, должен быть зарегистрирован и отправлен с датой, не позднее дня регистрации самого письма, т.е. если письмо было зарегистрировано в администрации района с датой 25 января, то ответ на поручение по нему должен быть зарегистрирован и отправлен не позднее 25 февраля. Отправка ответа с датой 26, 27 и т.д. февраля будет оцениваться как нарушение срока рассмотрения данного письма соответственно на 1, 2 дня и т.д.

Руководитель, дающий контрольное поручение для рассмотрения письма, вправе сократить срок его рассмотрения до 10 дней, а в отдельных случаях и до более короткого срока. В этом случае указанный в поручении срок исчисляется со дня отправки поручения и до регистрации ответа на это поручение или до конкретно указанной руководителем даты исполнения его поручения. Более позднее исполнение является нарушением срока рассмотрения письма заявителя.

Если в силу каких-то объективных причин контрольный срок рассмотрения письма не может быть исполнен, то руководитель подразделения, исполняющего поручение, может обратиться письменно к автору поручения с просьбой о продлении срока исполнения его поручения до одного месяца, с указанием причин невозможности рассмотрения письма в первоначально установленный срок.

Если автор поручения продлит рассмотрение письма на запрашиваемый срок, то более месячное время его рассмотрения не будет считаться нарушением срока.

Автор поручения вправе сократить дополнительно запрашиваемое время для рассмотрения письма на более меньший (дополнительный) срок.

В этом случае возможное
нарушение срока рассмотрения письма будет исчисляться после даты, до которой продлялось время его рассмотрения.

В контрольные функции за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан входят также вопросы правильности и объективности их рассмотрения, чтобы заявитель получил ответы на все поставленные им вопросы.

Правильность и объективность рассмотрения вопросов обращений граждан исходит из действующего законодательства и нормативных актов, соответствующих постановлений и распоряжений главы администрации края, района по проблемам поднимаемых ими вопросов.

Решение вопросов граждан за рамками объективности, в порядке исключения, не должно быть нормой, т.к. это нарушит социальную справедливость в отношении большинства других заявителей по соответствующей конкретной проблеме их обращения, которым в равных условиях и при равных правах было отказано в положительном решении вопроса их обращений и для которых будет создан прецедент для жалоб в различные инстанции.

5. Организация рассмотрения неконтрольных поручений

по предложениям, заявлениям и жалобам граждан

Принципы, формы и методы рассмотрения неконтрольных поручений те же, что и при рассмотрении контрольных поручений. Орган, рассматривающий неконтрольное поручение руководства района по письму заявителя, обязан рассмотреть письмо и дать письменный или устный ответ автору в течение месяца со дня его регистрации, что должно быть отражено в соответствующих материалах (дата отправки письменного ответа заявителю, дата заключительного акта комиссии по рассмотрению вопросов письма, дата представления соответствующей справки работником исполняющего органа своему руководителю, с уведомлением о результатах рассмотрения письма заявителя и о даче ему ответа и т.д.).

Предложения, заявления и жалобы граждан, не требующие большой затраты времени для их рассмотрения, должны исполняться в течение 10 - 15 дней с дачей ответов их авторам.

В этом случае руководитель исполняющего неконтрольное поручение органа (отдела, управления и т.д.) становится
автором поручения своему работнику для рассмотрения письма заявителя. Требования к этому поручению те же, что и к поручению руководства района. Эти поручения по отношению к работнику отдела, управления и т.д. так же могут быть контрольными и неконтрольными (для разъяснения заявителю, для решения вопроса заявителя - без информации своего руководства и т.д.).

Непосредственный исполнитель (отдела, управления и т.д.) при необходимости может также обратиться с письменным обоснованием к своему руководителю о продлении срока рассмотрения его контрольного поручения по тому или иному письму заявителя.

Принцип исчисления фактов нарушения сроков рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан аналогичен описанному в п. 4.

6. Требования к ответам на поручения руководства

администрации района по обращениям граждан:

- правильность, объективность и полнота рассмотрения вопросов обращений заявителей;

- рассмотрение обращений заявителей в установленные сроки;

- ответ должен даваться в адрес автора поручения;

- в ответе должен указываться номер и дата регистрации письма, на который дается ответ, фамилия и номер служебного телефона исполнителя, а также номер и дата регистрации отправки ответа органам исполнения;

- ответ подписывается тем руководителем, на имя которого давалось поручение, в его отсутствие на работе - исполняющим его обязанности;

- в ответе указывается также кем дан ответ заявителю на его обращение.

Если заявителю давался письменный ответ, то прикладывается копия этого ответа (на контрольные поручения руководства администрации края ответы заявителям даются в письменной форме за подписью руководства района и их копии прикладываются к ответам на соответствующие письма);

- к ответу прикладываются востребованные согласно поручению материалы приложения (у исполнителя останется в этом случае: само поручение руководства района, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю и сопутствующие рассмотрению письма, рабочие материалы).

7. Представление на доклад руководству района полученных

материалов итогов рассмотрения их контрольных поручений

по обращениям граждан

Полученные материалы итогов рассмотрения обращений граждан представляются на доклад авторам контрольных поручений.

Если руководитель района - автор поручения согласен с итогами рассмотрения того или иного письма, то он списывает эти материалы с резолюцией “В дело“.

Если не согласен, может вернуть на доработку или дать какое-то новое, дополнительное поручение, рассмотрение которого вновь организуется тем же порядком, как рассматривалось и первичное поручение.

Если в ответе исполнителя поручения дается обещание заявителю решить его вопрос через какое-то время, с соблюдением каких-то условий и т.д., то данный ответ берется на дополнительный контроль, и принимаются все меры по обеспечению безусловного выполнения данного этому заявителю обещания. С контроля автором поручения вопрос не снимается до полного его решения и лишь после этого материалы данного конкретного письма списываются “В дело“.

8. Подшивка рассмотренных и списанных “В дело“

материалов писем. Архивное хранение их.

Подшивка и архивное хранение рассмотренных и списанных “В дело“ материалов писем осуществляется установленным в администрации района порядке. По одному из возможных вариантов эти материалы подшиваются в соответствующие по срокам папки (помесячно, поквартально - в зависимости от количества поступающих писем) с нумерацией страниц их содержания и обеспечивается хранение в течение 3-х лет.

Папки при хранении нумеруются и раскладываются по годам. Регистрационно-контрольные карточки (РКК) раскладываются также по годам и в алфавитном порядке фамилий заявителей. В каждой РКК указываются номер папки и номера страниц, где подшиты материалы рассмотрения соответствующего обращения заявителя. Исходя из алфавитности раскладки РКК по фамилиям заявителей, при необходимости можно легко и быстро найти материалы любого обращения.

По истечении 3-х лет хранения, материалы соответствующих папок актируются и уничтожаются.

Порядок и место архивного хранения папок с материалами рассмотренных обращений граждан определяются распоряжением главы района с таким расчетом, чтобы всегда можно было четко определиться, где искать материалы любого обращения заявителя.

При поступлении и регистрации писем в самой администрации района - материалы тех писем, по которым давались контрольные поручения, обязательно должны храниться в самой администрации района. Материалы рассмотрения писем по неконтрольным поручениям этой администрации хранятся в тех отделах, управлениях, службах (согласно распоряжению главы администрации района) куда направлялись эти неконтрольные поручения для их рассмотрения. Следы эти писем остаются через РКК и в администрации района.

Письма, адресованные непосредственно в отделы, управления и службы администрации района там же рассматриваются, там же обеспечивается и их архивное хранение. При наличии возможности предпочтение должно отдаваться централизованному архивному хранению рассмотренных обращений граждан в администрации района. При этом материалы первого года хранения для оперативности работы остаются на местах в отделах, управлениях и службах администрации.

Категорически запрещается выдача на руки заявителям их зарегистрированных писем и служебных материалов по организации их рассмотрения (поручений, актов комиссионного рассмотрения, запрошенных в ходе рассмотрения справок, информаций и т.д.). Это не допускается делать даже при получении письменных просьб от авторов таких писем. Возврат автору поданного им письма возможен до его регистрации. По письменному обращению автора можно лишь остановить рассмотрение его письма. Возврат автору письма приложенных им справок, медицинских заключений, копий различных документов разрешается в течение всего периода рассмотрения и архивного хранения материалов его письма при условии соответствующих записей и подписи самого заявителя о получении запрошенных материалов его письма.

За выдачу зарегистрированных писем их авторам, равно как и за утерю писем, виновные несут персональную ответственность.

По результатам анализа итогов работы необходимо делать определенные конкретные и объективные выводы и заключения, которые позволили бы определиться в возможности принятия необходимых мер экономического, организационного или административного характера.

Необходимо также давать оценку работы с обращениями граждан структурным подразделениям администрации района и их руководителям.

9. Дополнительные рекомендации по рассмотрению предложений,

заявлений и жалоб граждан

Обращения по вопросам земельных, имущественных споров граждан и по вопросам восстановления на работе администрацией района не рассматриваются, так как эти вопросы в компетенции судебных органов. Исключением могут быть лишь вопросы земельных споров, когда при первичном обращении одной из спорящих сторон и по ее просьбе целесообразно соответствующим специалистам администрации района с выходом на место разобраться по существу спора и внести предложение по его разрешению.

В случае несогласия одной из спорящих сторон с этим предложением дальнейшее разбирательство по этому вопросу администрации района прекращает и рекомендует участвующим в споре гражданам обращаться в суд для разрешения земельного спора по существу.

Жалобы граждан на принятые решения районного суда администрацией района не рассматриваются, так как это не входит в ее компетенцию.

С целью совершенствования форм работы с обращениями граждан целесообразно проводить комиссионное их рассмотрение, рассмотрение с выходом (выездом) на место, с привлечением общественности, проводить тематические сходы граждан, часы письма, информировать население об этой работе через местную печать, организовывать работу службы “05“, работу внештатных отделов, общественных приемных и других возможных форм работы.

Целесообразно разработать и утвердить положение о порядке рассмотрения обращений граждан администрациями сельских округов по аналогии с положением, утвержденным администрацией района.

Ежемесячно, ежеквартально и по итогам года проводить соответствующие анализы итогов работы по рассмотрению обращений граждан с учетом раскрытия примерно следующих показателей:

- по количеству поступивших обращений за анализируемый период, в сравнении с аналогичным периодом прошедшего года;

- по характеру вопросов обращения;

- по количеству и характеру повторных обращений и жителей района в администрацию края и другие вышестоящие органы;

- по результатам рассмотрения: сколько писем получило положительное разрешение вопросов обращений, по скольким отказано в решении вопросов заявителей и по скольким даны разъяснения;

- сколько писем рассмотрено с нарушением сроков, кто виновен в этом;

- сколько заявителей не получило ответов на свои обращения и по чьей вине;

- кем не выполнены ранее даваемые заявителям обещания и почему;

- по фактам необъективного рассмотрения обращений граждан, нарушения их законных прав и нарушения установленного порядка ведения делопроизводства в работе с обращениями граждан.

Порядок организации проведения личного приема граждан и

рассмотрения вопросов их обращений на приеме

Организационным началом работы по приему граждан является составление графика приема граждан. В график приема граждан должен включаться глава района, его заместители, начальники отделов, управлений и служб администрации.

В графике должны быть определены дни, время и место приема. Данный общий график приема граждан должен быть вывешен в вестибюле первого этажа административного здания администрации района, а также в сельских округах. Это необходимо для того, чтобы люди из сел и поселков района безрезультатно не ездили на прием в администрацию района. Они должны знать заранее кто, где и когда ведет прием и знать условия записи на прием к руководителям администрации района.

Условия эти должны быть кратко изложены в порядке примечания в самом графике приема.

Целесообразно записывать на прием к заместителям главы района тех граждан, которые побывали по своему вопросу обращения у руководства администрации сельского округа по месту жительства или у руководителя соответствующего отдела, управления администрации района или на этих уровнях уже рассматривались бы их письменные обращения. Запись на прием в этом случае может вестись как предварительно, так и в день самого приема.

В связи с тем, что наибольшее желание людей попасть на прием к главе района, что влечет за собой перегруз этого приема, запись на прием к нему целесообразно проводить только предварительно с учетом обязательного рассмотрения вопроса заявителя заместителем главы района - куратором вопроса, по которому обращается заявитель.

Зная все эти условия, житель села, поселка будет четко ориентироваться когда и куда ему нужно выехать на прием со своей проблемой к нужному руководителю.

Соответственно графики приема граждан главами администраций сельских округов должны также быть.

На каждого принятого руководством района заявителя оформляется регистрационно-контрольная карточка следующего (примерного) образца:

Регистрационно-контрольная карточка

N_______ от _____________ 200 ___ г.

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество посетителя)

Адрес, телефон ___________________________________________________

Место работы _____________________________________________________

Дата приема ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Содержание вопроса _______________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Исполнитель ______________________________________________________

Резолюция ________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор резолюции ______________ (____________) ____________________

Подпись

Срок исполнения ________________ Приложение: на ___________ листах

подлежит возврату

(обратная сторона РКК)

-------------T----------------------------T----------------------¬

¦ Дата ¦ Кому направлено ¦ Особые отметки ¦

+------------+----------------------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

+------------+----------------------------+----------------------+

¦ ¦ ¦ ¦

L------------+----------------------------+-----------------------

Дата, индекс исполнителя _________________________________________

Адресат __________________________________________________________

Содержание _______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

с контроля снял_________________ Подпись контролера_______________

Дело_________ том _________ листы ___________ фонд________________

Дело _______________

Опись ______________

Администрации сельских округов, руководители структурных подразделений администрации района вместо РКК могут вести личный журнал учета работы по приему граждан, который в обязательном порядке должен предусматривать следующие графы:

----T--------T---------------T---------T---------T-----T---------¬

¦ N ¦ Дата ¦ Ф.И.О. ¦ Вопрос ¦Кому ¦Срок ¦Когда ¦

¦п/п¦ приема ¦ заявителя и ¦обращения¦поручено ¦рас- ¦фактич. ¦

¦ ¦ ¦адрес его места¦ ¦рассмот- ¦смот-¦рассмотр.¦

¦ ¦ ¦ жительства ¦ ¦рение ¦рения¦Результат¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмот- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рен. ¦

+---+--------+---------------+---------+---------+-----+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+--------+---------------+---------+---------+-----+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------+---------------+---------+---------+-----+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------+---------------+---------+---------+-----+----------

Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.

Рассмотрение и разрешение вопросов обращений граждан с личного приема осуществляется в полной аналогии с порядком рассмотрения письменных обращений граждан.

В порядке рекомендации предлагается главам администраций сельских округов вести выездные приемы в населенных пунктах. Практиковать в ходе проведения личных приемов граждан выезды для изучения возникшей проблемы заявителя на месте.

Возможен так же прием граждан в установленное время по телефону. Это особенно важно для одиноких, престарелых граждан и инвалидов.

Может быть и такая форма работы, как прием информации и просьб людей по телефону прямой линии с установлением времени его действия.

Заведующий общим отделом

администрации района

В.В.КОСЕНКО