Законы и постановления РФ

Приказ Министерства финансов Калужской обл. от 09.03.2011 N 32 “Об утверждении Методических рекомендаций для главных распорядителей бюджетных средств по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов“

Начало действия документа - 29.03.2011.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 марта 2011 г. N 32

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ

РАСХОДОВ

В целях реализации пункта 4.3 Плана мероприятий по реализации Программы Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 24.01.2011 N 27,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Методические рекомендации для главных распорядителей бюджетных средств по разработке и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов (прилагаются).

Министр финансов Калужской области

В.И.Авдеева

Приложение

к Приказу

министерства финансов

Калужской области

от 9 марта 2011 г. N 32

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛАНОВ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методологического обеспечения разработки и реализации ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов.

I. Общие положения

1. В целях реализации пункта 4.3 Плана мероприятий по реализации Программы Калужской области по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 24.01.2011 N 27, органами исполнительной власти Калужской области разрабатываются ведомственные планы по повышению эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - ведомственные планы).

2. Органам исполнительной власти Калужской области рекомендуется утверждать ведомственные планы приказами.

3. При разработке проектов ведомственных планов органам исполнительной власти Калужской области следует учитывать, что разработка проектов ведомственных планов осуществляется в рамках бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.

II. Рекомендации по подготовке ведомственных планов

повышения эффективности бюджетных расходов

4. В ведомственном плане рекомендуется приводить:

анализ ситуации, предшествующей разработке ведомственного плана;

обоснование мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, оценку их влияния на качество исполнения органом исполнительной власти Калужской области государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

обоснование расчетов оценки плановой экономии бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов;

обоснование расчетов затрат на реализацию мероприятий с предложениями по использованию плановой экономии на реализацию мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, сроков их реализации;

иную дополнительную информацию в отношении мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по решению органа исполнительной власти Калужской области.

5. Органам исполнительной власти Калужской области рекомендуется формировать ведомственный план по следующим направлениям:

оптимизация расходных обязательств Калужской области;

внедрение программно-целевых методов государственного управления;

повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

повышение эффективности управления государственным имуществом;

повышение качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ);

оптимизация государственных закупок;

повышение энергетической эффективности;

повышение
качества финансового менеджмента;

создание и совершенствование процедур внутреннего контроля;

иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

6. В мероприятия по оптимизации расходных обязательств Калужской области, исполняемых органом исполнительной власти Калужской области и подведомственными ему государственными учреждениями, рекомендуется включать:

анализ правовых оснований, объема и структуры расходных обязательств Калужской области, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Калужской области, на предмет их соответствия целям деятельности, функциям и полномочиям органа исполнительной власти Калужской области;

подготовку предложений по уточнению правовых оснований, оптимизации объема или структуры расходных обязательств, в том числе за счет их отмены с перераспределением бюджетных ассигновании на исполнение других расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Калужской области;

подготовку предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходных обязательств, или признанию утратившими силу нормативных правовых актов (положений нормативных правовых актов), которые регулярно приостанавливаются или регулярно не обеспечиваются бюджетными ассигнованиями в полном объеме;

подготовку предложений по уточнению методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства (составной части расходного обязательства) исходя из повышения доли расходных обязательств, бюджетные ассигнования на исполнение которых рассчитываются нормативным или плановым методом;

оптимизацию соотношения численности административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала к общей численности работающих в подведомственных учреждениях;

разработку порядка формирования и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений;

иные мероприятия по оптимизации расходных обязательств Калужской области.

7. В мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления рекомендуется включать:

принятие правовых актов органов исполнительной власти Калужской области по организации разработки и реализации целевых программ, включающих:

- порядок формирования, финансового обеспечения, а также управления и контроля за реализацией целевых программ;

- обеспечение увязки мероприятий
и бюджетных ассигнований на реализацию программ, обоснований необходимости применения налоговых и иных инструментов для достижения цели целевой программы, использования государственных заданий для достижения целей программы;

- обеспечение персонализации ответственности за реализацию мероприятий программ;

совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Калужской области в рамках целевых программ;

подготовку государственными заказчиками целевых программ методик мониторинга реализации и оценки эффективности целевых программ;

мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов целевых программ и оценку эффективности реализации целевых программ;

установление порядка отбора, планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты областной собственности в соответствии с целями целевых программ и с учетом расходов на обеспечение деятельности введенных в эксплуатацию объектов в рамках полномочий органа исполнительной власти Калужской области;

выработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере планирования стоимости и оценки эффективности бюджетных инвестиций в объекты областной собственности;

иные мероприятия по внедрению программно-целевых методов государственного управления.

8. В мероприятия по повышению качества и эффективности исполнения государственных функций в рамках мероприятий по реализации административной реформы рекомендуется включать:

выявление и ликвидацию избыточных (дублирующих) государственных функций;

передачу оказания государственных услуг (выполнения работ), связанных с реализацией государственных функций, специализированным организациям, саморегулируемым организациям, размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг), в том числе оптимизацию (сокращение) численности государственных служащих за счет передачи исполнения государственных функций на аутсорсинг и перехода к оказанию услуг в электронной форме;

мероприятия по сравнительному анализу эффективности использования бюджетных ассигнований на исполнение государственных функций, включая межведомственные, межтерриториальные сравнения стоимости и результатов исполнения однотипных (сопоставимых) функций;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности
исполнения государственных функций.

9. В мероприятия по повышению эффективности управления областным имуществом рекомендуется включать мероприятия по совершенствованию исполнения органом исполнительной власти Калужской области полномочий собственника (учредителя) в отношении областного имущества, в том числе имущества, переданного в оперативное управление подведомственным государственным учреждениям, предполагающие:

анализ соответствия переданного областного имущества, в том числе земельных участков, предметам, целям и результатам деятельности организации и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования указанного имущества, включая подготовку предложений:

- по передаче излишнего, неэффективно используемого областного имущества муниципальным образованиям Калужской области, либо отчуждению из областной собственности, либо списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

- по оптимизации порядка использования имущества, необходимого для установленных предметов и целей деятельности;

проведение мероприятий по повышению эффективности предоставления областного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, в аренду, посредством его предоставления по результатам проведения торгов в установленном порядке;

анализ соотношения площади земельных участков, занимаемых органом исполнительной власти Калужской области, и площади зданий, а также занимаемых площадей в расчете на одного сотрудника органа исполнительной власти Калужской области (государственного учреждения);

иные мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом в рамках компетенции органа исполнительной власти Калужской области.

10. В мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ) рекомендуется включать мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности деятельности государственных учреждений, в том числе:

создание, реорганизацию, изменение типа и ликвидацию государственных учреждений на основании комплексного анализа подведомственной бюджетной сети и оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ), в том числе выработку
предложений по ликвидации (передаче муниципальным образованиям Калужской области) государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы), которые не связаны с реализацией функций органа исполнительной власти Калужской области, и создание подведомственного государственного учреждения только при наличии у органа исполнительной власти Калужской области возможности создания указанного учреждения без увеличения собственного источника для финансового обеспечения создаваемого учреждения и ресурса по численности;

уточнение органами исполнительной власти Калужской области базового (отраслевого) и формирование ведомственного перечней государственных услуг (работ);

обеспечение взаимосвязи сводных показателей государственного задания с целевыми программами;

утверждение порядка приостановления и изменения государственного задания;

внедрение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий;

внедрение управленческого учета при оказании услуг (выполнении работ) подведомственными государственными учреждениями;

анализ возможностей привлечения негосударственных организаций к оказанию государственных услуг (выполнению работ);

разработку и заключение трудовых договоров с руководителями государственных учреждений, включающих систему оценки их деятельности;

создание системы мониторинга результатов деятельности подведомственных государственных учреждений, качества оказания государственных услуг (выполнения работ) и выполнения государственного задания подведомственными государственными учреждениями;

анализ обоснованности взимания платы за услуги, оказываемые органом исполнительной власти Калужской области и подведомственными ему государственными учреждениями, с учетом функций, реализуемых органом исполнительной власти Калужской области;

разработку и внедрение систем оценки получателями государственных услуг качества их оказания;

иные мероприятия по повышению качества и эффективности оказания государственных услуг (выполнения работ).

11. В мероприятия по оптимизации государственных закупок рекомендуется включать:

совершенствование системы планирования государственных закупок и управления государственными контрактами, в том числе формирование плана государственных закупок, а также планов закупок областных бюджетных и автономных учреждений;

использование электронных аукционов при размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг;

внедрение типовых форм документов по размещению заказов
на приобретение товаров (работ, услуг) и типовых форм государственных контрактов;

осуществление контроля за выполнением плановых показателей по государственным закупкам, эффективностью размещения заказов и своевременным исполнением контрактных обязательств;

иные мероприятия по оптимизации государственных закупок.

12. В мероприятия по повышению энергетической эффективности рекомендуется включать:

обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для областных нужд;

меры по сокращению потребления каждого энергоресурса более чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет начиная с 1 января 2010 года;

иные мероприятия по повышению энергетической эффективности.

13. В мероприятия по повышению качества финансового менеджмента рекомендуется включать меры по совершенствованию процедур, обеспечивающих реализацию всех стадий бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и финансовый аудит) на уровне органа исполнительной власти Калужской области, в том числе:

разработку и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки бюджетных проектировок и обоснований бюджетных ассигнований;

создание процедур управления кредиторской задолженностью;

иные мероприятия по повышению качества финансового менеджмента.

14. В мероприятия по созданию и совершенствованию процедур внутреннего контроля рекомендуется включать:

разработку порядка и процедур внутреннего аудита эффективности и результативности;

иные мероприятия по созданию процедур внутреннего контроля.

15. Органами исполнительной власти Калужской области могут быть предусмотрены и иные мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов.

16. В ведомственном плане рекомендуется предусматривать следующие графы:

- наименование мероприятий;

- Ф.И.О. ответственного за реализацию мероприятия;

- срок реализации мероприятия;

- ожидаемый результат от реализации мероприятия, при этом в качестве ожидаемого результата может быть указана как экономия бюджетных ассигновании, так и повышение качества исполнения государственных функций, оказания государственных услуг (выполнения работ);

- отметку о выполнении мероприятия. В случае указания в качестве ожидаемого результата экономии бюджетных ассигнований в данной графе указывается сумма фактически полученной
экономии.

- Примечание. В данной графе указываются причины невыполнения (выполнения не в полном объеме) мероприятия, нарушения сроков исполнения мероприятия, недостижения планируемых результатов.

III. Рекомендации по реализации ведомственных планов

повышения эффективности бюджетных расходов

17. При реализации ведомственных планов органам исполнительной власти Калужской области следует учитывать, что реализация ведомственных планов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и (или) бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета.

18. Органам исполнительной власти Калужской области ежегодно не позднее 20 мая года, следующего за отчетным, рекомендуется представлять в Комиссию по совершенствованию правового положения государственных учреждений Калужской области, по разработке и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года отчет о реализации ведомственного плана за отчетный год.