Законы и постановления РФ

Решение Городского Совета депутатов г. Лабинска Краснодарского края от 25.11.2003 N 282 “Об утверждении примерного трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия города Лабинска о порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Лабинска“ (вместе с “Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия города Лабинска“, “Положением о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Лабинска“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 10 данного документа).

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ЛАБИНСКА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 ноября 2003 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С

РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ГОРОДА ЛАБИНСКА О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ

И АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЛАБИНСКА

В целях повышения эффективности работы муниципальных унитарных предприятий города Лабинска Краснодарского края на основании Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ “О Государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, руководствуясь статьей 11 Устава города Лабинска, городской Совет депутатов города Лабинска, решил:

1. Утвердить примерный трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия города Лабинска Краснодарского края (приложение N 1).

2. Установить, что заключение,
изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий города Лабинска (далее именуются - предприятия) осуществляются администрацией города Лабинска Краснодарского края, как исполнительный орган местного самоуправления города Лабинска Краснодарского края, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями города Лабинск, по согласованию с управлением имущественных отношений города Лабинска.

3. Установить, что назначение руководителей предприятий осуществляется на конкурсной основе.

4. Утвердить Положение о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия города Лабинска (приложение N 2).

5. Установить, что аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.

6. Утвердить Положение о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Лабинска (приложение N 3).

7. Администрации города Лабинска Краснодарского края (Садчиков) совместно с Управлением имущественных отношений (Кацук) и иными заинтересованными организациями в 2-месячный срок разработать общий перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на замещение должности руководителя унитарного предприятия.

Установить, что пересмотр перечня тестовых вопросов производится не реже одного раза в два года.

8. Администрации города Лабинска Краснодарского края (Садчиков):

8.1. Обеспечить организацию повышения квалификации руководящего состава муниципальных унитарных предприятий и осуществление кадровой политики, направленной на его укрепление;

8.2. В 2-месячный срок направить руководителям муниципальных унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации и обеспечить ее организацию и проведение до 1 марта 2004 года;

8.3. При заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий обеспечить их соответствие примерному трудовому договору с руководителями муниципального унитарного предприятия города Лабинска Краснодарского края.

9. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на главу города Лабинска (Садчиков).

10. Решение вступает в силу с момента его официального
опубликования в средствах массовой информации.

Глава города Лабинска

А.А.САДЧИКОВ

Приложение N 1

к Решению городского

Совета депутатов

города Лабинска

Краснодарского края

от 25 ноября 2003 г. N 282

ПРИМЕРНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ГОРОДА ЛАБИНСКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СРОЧНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

С РУКОВОДИТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ЛАБИНСКА

Администрация города Лабинска Краснодарского края, в лице

главы города Лабинска Садчикова Александра Александровича,

действующего на основании Устава муниципального образования город

Лабинск Краснодарского края, именуемая в дальнейшем Работодатель,

с одной стороны, и ______________________________________________,

действующий от своего имени, именуемый в дальнейшем Работник,

который назначается на должность _________________________________

(наименование должности - генеральный

директор, директор)

муниципального унитарного предприятия города Лабинска

Краснодарского края

_________________________________________________________________,

(наименование муниципального унитарного предприятия)

именуемое в дальнейшем “предприятия“, с другой стороны, заключили

настоящий срочный трудовой договор, именуемый в дальнейшем

договор, о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий договор регулирует отношения между

Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним

обязанностей генерального директора (директора) муниципального

унитарного предприятия города Лабинска Краснодарского края

“________________________________“.

1.2. Работник принимается на работу в муниципальное унитарное

предприятие города Лабинска Краснодарского края “_________________

___________________“ для выполнения обязанностей по должности

(директора, генерального директора).

1.3. Работник приступает к работе с _________________________.

2. Компетенция и права Работника

2.1. Работник является единоличным исполнительным органом

предприятия, действует на основе единоначалия.

Работник осуществляет руководство предприятием в соответствии

с действующим федеральным законодательством, законодательством

Краснодарского края, нормативными правовыми актами органов

местного самоуправления города Лабинска, приказами,

распоряжениями, решениями учредителя (собственника) предприятия и

уполномоченных им органов.

2.2. Работник самостоятельно решает все вопросы деятельности

предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством

Российской Федерации к ведению иных органов управления

предприятием.

2.3. Работник:

2.3.1. Организует работу предприятия.

2.3.2. Действует без доверенности от имени предприятия;

представляет его интересы на территории Российской Федерации и за

ее пределами.

2.3.3. Распоряжается имуществом предприятия в порядке и

пределах, установленных законодательством Российской Федерации и

уставом предприятия.

2.3.4. Заключает договоры, в том числе трудовые.

2.3.5. Выдает доверенности, совершает иные юридические

действия.

2.3.6. Открывает в банках расчетные и другие счета.

2.3.7. Утверждает штатное расписание предприятия.

2.3.8. Применяет к работникам предприятия меры дисциплинарного

взыскания и поощрения в соответствии с действующим

законодательством Российской Федерации.

2.3.9. Делегирует свои права заместителям, распределяет между

ними обязанности.

2.3.10. В пределах своей компетенции издает приказы,

распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников

предприятия,
утверждает положения о представительствах и филиалах,

назначает их руководителей в порядке, предусмотренном уставом

предприятия.

2.3.11. Определяет в соответствии с законодательством

Российской Федерации состав и объем сведений, составляющих

коммерческую тайну предприятия, а также порядок ее защиты.

2.3.12. Готовит мотивированные предложения об изменении

размера уставного фонда предприятия.

2.3.13. При расторжении трудового договора осуществляет

передачу дел вновь назначенному руководителю предприятия.

2.3.14. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством

Российской Федерации, уставом предприятия и настоящим трудовым

договором к компетенции Работника.

3. Обязательства сторон

3.1. Работник обязуется:

3.1.1. Добросовестно и разумно руководить предприятием,

обеспечивать выполнение установленных для предприятия основных

экономических показателей и осуществлять иные полномочия,

отнесенные законодательством, уставом предприятия и настоящим

трудовым договором к его компетенции.

3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей

руководствоваться законодательством Российской Федерации, уставом

предприятия и настоящим трудовым договором.

3.1.3. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение

всех договоров и обязательств предприятия.

3.1.4. Обеспечивать развитие материально-технической базы,

увеличение объема платных работ, услуг.

3.1.5. Обеспечивать соответствие результатов деятельности

предприятия утвержденным в установленном порядке основными

экономическим показателям.

Обеспечивать прибыльность и безубыточность работы предприятия.

Не допускать принятие решений, которые могут привести к

неплатежеспособности (банкротству) предприятия.

3.1.6. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии

закрепленного за предприятием движимого и недвижимого имущества,

своевременно проводить капитальный и текущие ремонты недвижимого

имущества.

3.1.7. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех

рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие

единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда,

санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в

порядке, установленном законодательством.

3.1.8. Обеспечивать своевременную уплату предприятием в полном

объеме всех установленных законодательством Российской Федерации

налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской

Федерации, соответствующие бюджеты субъектов Российской Федерации,

муниципальных образований и внебюджетные фонды.

3.1.9. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,

надбавок, пособий и иных выплат работникам предприятия в денежной

форме.

3.1.10. Не разглашать сведения, составляющие служебную или

коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением

своих должностных обязанностей.

3.1.11. Обеспечивать выполнение требований по гражданской

обороне.

3.1.12. Совершать все сделки с недвижимым имуществом

предприятия и иным имуществом, отнесенным действующими

нормативными правовыми актами к основным средствам предприятия, а

именно сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве

вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или

товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом,

исключительно с согласия Работодателя или уполномоченного им

органа.

3.1.13. Обеспечивать использование имущества предприятия, в

том числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с

видами деятельности предприятия, установленными уставом

предприятия, а также использование по целевому назначению

выделенных предприятию бюджетных и внебюджетных средств.

3.1.14. Представлять отчетность о работе предприятия в порядке

и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Ежегодно представлять на утверждение Работодателю бизнес-план

развития предприятия.

Представлять Работодателю или уполномоченному им органу

отчетность о деятельности Предприятия, включая бухгалтерскую в

порядке и в сроки, предусмотренные уставом предприятия и решениями

Работодателя.

3.1.15. Представлять Работодателю предложения о способе

достижения цели деятельности предприятия, а также сведения о

текущем и перспективном планировании финансово-экономических,

хозяйственных и иных
результатов деятельности предприятия.

3.1.16. Обеспечить проведение аудиторских проверок в случаях,

предусмотренных уставом предприятия и учредителем (собственником)

предприятия.

3.1.17. Согласовывать с Работодателем или уполномоченным им

органом прием на работу главного бухгалтера предприятия,

заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.

3.2. Работодатель обязан:

3.2.1. Обеспечить предоставление Работнику работы,

обусловленной настоящим трудовым договором.

3.2.2. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную

деятельность Работника, за исключением случаев, предусмотренных

законодательством Российской Федерации.

3.2.3. В течение десяти рабочих дней давать ответ на обращение

Работника по вопросам, требующим согласования (разрешения) с

Работодателем как учредителем (собственником) предприятия.

3.2.4. Принимать необходимые меры при обращении Работника по

вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью предприятия.

3.2.5. Предпринимать все меры для своевременного зачисления на

счет предприятия бюджетных средств, связанных с оплатой

муниципального заказа, выполненного предприятием <*>.

--------------------------------

<*> данный пункт включается в случае необходимости.

3.2.6. В установленном порядке определять размер доли прибыли

предприятия, подлежащей направлению в местный бюджет.

3.2.7. Обеспечить Работнику условия труда, необходимые для

эффективной работы.

3.2.8. Установить по согласованию с управлением имущественных

отношений
обязательные для Работника требования к форме,

содержанию и периодичности представления предложений о способе

достижения цели деятельности предприятия, правила и порядок их

оценки <*>.

--------------------------------

<*> данный пункт включается в случае необходимости.

3.2.9. Проводить аттестацию Работника в соответствии с

требованиями законодательства Российской Федерации в порядке,

установленном учредителем (собственником) предприятия.

3.2.10. Принимать в установленном порядке решения о

привлечении к ответственности Работника за ненадлежащее исполнение

его обязанностей.

3.3. Работник как руководитель предприятия не вправе:

3.3.1. Быть учредителем (участником) юридического лица,

занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью

в государственных органах, органах местного самоуправления,

коммерческих и некоммерческих организациях, кроме

преподавательской, научной и иной творческой деятельности,

заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным

исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного

органа коммерческой организации, за исключением случаев, если

участие в органах коммерческой организации входит в должностные

обязанности данного руководителя.

3.3.2. Принимать участие в забастовках.

4. Оплата труда и социальные гарантии Работника

4.1. Оплата труда Работника состоит из должностного оклада и

доли от прибыли предприятия, определяемая после расчетов с

бюджетами всех уровней.

Должностной оклад Работнику устанавливается в размере <*> ____

___________.

--------------------------------

<*> Но не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда.

Доля от прибыли предприятия составляет ______________________.

--------------------------------

<*> Оплата труда Руководителя предприятия в каждом конкретном

случае определяется органами местного самоуправления, заключающими

трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий,

применительно к Положению “Об условиях оплаты труда руководителей

государственных предприятий при заключении с ними трудовых

договоров (контрактов)“, утвержденному Постановлением

Правительства РФ от 21 марта 1994 года N 210 “Об условиях оплаты

труда руководителей государственных предприятий при заключении с

ними трудовых договоров (контрактов)“.

4.2. Заработная плата и вознаграждение Работнику выплачиваются

одновременно с выплатой заработной платы всем работникам

предприятия.

4.3. В случае, если производственная деятельность предприятия

или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным

на то государственным органом в связи с нарушением нормативных

требований по охране труда, экологических,

санитарно-эпидемиологических норм, Работник как руководитель

предприятия не вправе получать вознаграждение за результаты

финансово-хозяйственной деятельности (с момента приостановления

деятельности предприятия до момента устранения выявленных

нарушений).

4.4. В случае, если Работник как руководитель предприятия не

обеспечил своевременную выплату работникам предприятия

установленных законодательством и/или коллективным договором

премий, пособий, доплат, компенсаций, меры поощрения к нему не

применяются до момента полного погашения задолженности работникам

предприятия по этим видам выплат.

4.5. Ежегодный отпуск Работника составляет 28 <*> календарных

дней и дополнительный оплачиваемый отпуск согласно коллективному

договору. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска

определяются Работником по согласованию с Работодателем.

--------------------------------

<*> Продолжительность отпуска устанавливается не менее 28

календарных дней.

4.6. При уходе Работника в очередной отпуск ему выплачивается

материальная помощь в размере ___________.

4.7. В случае смерти Работника члены его семьи получают

единовременную компенсацию в размере ____________.

4.8. В случае потери Работником трудоспособности при

исполнении им трудовых обязанностей он получает компенсацию в

размере ___________.

4.9. В соответствии со статьей 279 Трудового кодекса

Российской Федерации в случае досрочного расторжения настоящего

договора Работнику выплачивается компенсация в размере

должностного оклада.

5. Ответственность Работника

5.1. Работник как руководитель предприятия несет

ответственность в порядке и на условиях, установленных

законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым

договором.

5.2. За ненадлежащее выполнение Работником как руководителем

предприятия своих обязанностей к нему могут быть применены

следующие меры воздействия:

а) замечание;

б) выговор;

в) увольнение по соответствующим основаниям, в том числе по

основаниям, предусмотренным настоящим трудовым договором.

Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может

быть снято до истечения этого срока по инициативе Работодателя, а

также по ходатайству трудового коллектива предприятия.

5.3. Работник может быть привлечен к материальной,

административной и уголовной ответственности в случаях,

предусмотренных действующим законодательством Российской

Федерации.

6. Изменение и расторжение трудового договора

6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе

ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении)

или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением,

прилагаемым к настоящему договору.

6.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям,

предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде. Он

может быть также расторгнут по решению работодателя в случаях:

а) невыполнения утвержденных в установленном порядке

показателей экономической эффективности деятельности унитарного

предприятия;

б) необеспечения проведения аудиторских проверок в случаях,

предусмотренных учредителем (собственником) предприятия;

в) несоответствия Работника как руководителя унитарного

предприятия занимаемой должности, установленного по результатам

его аттестации;

г) невыполнения решений учредителя (собственника) предприятия;

д) совершения сделок с имуществом предприятия, находящимся в

хозяйственном ведении унитарного предприятия, с нарушением

требований законодательства и определенной уставом унитарного

предприятия специальной правоспособности предприятия;

е) наличия по вине Работника как руководителя предприятия на

унитарном предприятии более чем 3-месячной задолженности по

заработной плате работникам предприятия;

ж) неэффективного использования имущества предприятия, в том

числе необеспечения прибыльности (безубыточности) работы

предприятия;

з) иных условий, предусмотренных действующим

законодательством.

6.3. Трудовой договор с Работником не может быть расторгнут,

если неисполнение им своих обязательств вызвано объективными

причинами, не зависящими от воли Работника.

6.4. Трудовой договор также может быть расторгнут в

соответствии с пунктом 13 статьи 81 Трудового кодекса РФ в

случаях, предусмотренных трудовым договором с работником как с

руководителем предприятия <*>.

--------------------------------

<*> Например:

нарушения по вине руководителя, установленной в порядке,

предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований

по охране труда, повлекшего принятие руководителем государственной

инспекции труда и государственным инспектором труда решения о

приостановлении деятельности предприятия или его структурного

подразделения либо решения суда о ликвидации предприятия или

прекращении деятельности его структурного подразделения;

необеспечения использования имущества предприятия, в том числе

недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами

деятельности предприятия, установленными уставом предприятия, а

также неиспользования по целевому назначению выделенных

предприятию бюджетных и внебюджетных средств в течение более чем

трех месяцев;

разглашения руководителем сведений, составляющих служебную или

коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с исполнением

своих должностных обязанностей.

7. Иные условия трудового договора

7.1. Контроль за деятельностью Предприятия в части соблюдения

уставных требований, финансово-хозяйственной деятельностью,

выполнения плановых показателей осуществляет учредитель

(собственник) предприятия и уполномоченный им орган или

соответствующее подразделение администрации города Лабинска.

Координацию работы Предприятия осуществляет администрация

города Лабинска.

7.2. Настоящий трудовой договор, подписанный обеими сторонами,

вступает в силу с даты согласования с управлением имущественных

отношений города Лабинска.

7.3. Настоящий договор заключен на __________________________,

то есть с _______________________ по __________________________, в

со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации. <*>

--------------------------------

<*> Устанавливается не менее 3-х лет и не более 5-ти лет.

7.4. В части, не предусмотренной настоящим договором, стороны

руководствуются законодательством Российской Федерации и уставом

Предприятия.

7.5. Договор составлен и подписан в трех экземплярах, имеющих

одинаковую юридическую силу: один экземпляр передается Работнику,

два экземпляра - Работодателю.

8. Адреса сторон и другие сведения

----------------------------------T------------------------------¬

¦ Работодатель: ¦ Работник: ¦

¦ Администрация города Лабинска ¦ ¦

¦ 352500, РФ, Краснодарский край, ¦______________________________¦

¦ город Лабинск, ¦______________________________¦

¦ ул. Константинова, 2 ¦______________________________¦

¦ ¦ (фамилия, имя, отчество) ¦

¦Глава города Лабинска ¦Паспорт: серия________N______,¦

¦Краснодарского края ¦выдан ________________________¦

¦ ¦______________________________¦

¦ ¦Место жительства: ¦

¦__________________ А.А. Садчиков ¦ ¦

¦ (подпись) ¦______________________________¦

¦ ¦______________________________¦

¦ ¦Телефон(ы): __________________¦

¦М.П. ¦______________________________¦

¦ ¦ ¦

¦“____“ ________________200 ____ ¦______________________ Ф.И.О. ¦

¦ ¦ (подпись) ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦“____“_______________200______¦

¦ ¦ ¦

+---------------------------------+------------------------------+

¦ Договор согласован: ¦ ¦

¦ Начальник Управления ¦ ¦

¦ имущественных отношений города ¦ ¦

¦ Лабинска ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦______________________ В.А. Кацук¦ ¦

¦ (подпись) ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦М.П. ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦“____“ ________________200 ____ ¦ ¦

L---------------------------------+-------------------------------

Приложение N 2

к Решению городского

Совета депутатов

города Лабинска

Краснодарского края

от 25 ноября 2003 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОДА ЛАБИНСКА

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия города Лабинска Краснодарского края (далее именуется - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса.

Конкурс проводится открытым по составу участников.

2. Администрация города Лабинска Краснодарского края как исполнительный орган местного самоуправления города Лабинска Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями города Лабинска (далее именуется - администрация города):

а) образует комиссию по проведению конкурса (далее именуется - комиссия) и утверждает ее состав;

б) организует публикацию подготовленного комиссией информационного сообщения о проведении конкурса;

в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;

г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним документов;

д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов.

3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав комиссии входят с правом решающего голоса пять представителей от администрации города, по одному представителю от Управления имущественных отношений города Лабинска, Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Лабинске, представительного органа местного самоуправления города Лабинска. Если муниципальное предприятие находится на территории одного из сельских округов города Лабинска, администрация сельского округа города Лабинска, на территории которого находится муниципальное предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного представителя с правом решающего голоса.

К работе комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса эксперты и иные лица, обладающие специальными знаниями и навыками в той или иной области, которые могут дать заключение и оценить знания претендента.

Председателем комиссии назначается член комиссии от администрации города, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Управления имущественных отношений города Лабинска.

Секретарем комиссии назначается член комиссии от администрации города.

Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются администрацией города.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты проведения конкурса.

Информационное сообщение должно быть опубликовано в печатном издании - газете “Провинциальная газета“. Информационное сообщение дополнительно может быть опубликовано в других средствах массовой информации.

7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно включать:

а) наименование, основные характеристики и сведения о местонахождении муниципального предприятия;

б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности руководителя муниципального предприятия;

в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок с прилагаемыми к ним документами;

г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;

е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени начала работы конкурсной комиссии и подведения итогов конкурса;

ж) номер телефонов и местонахождение комиссии;

з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;

и) порядок определения победителя;

к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об итогах конкурса;

л) иные положения, содержащие требования к претендентам, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

м) основные условия трудового договора с руководителем муниципального предприятия.

8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет каждому претенденту возможность ознакомления с условиями трудового договора, общими сведениями и основными показателями деятельности муниципального предприятия.

9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие высшее образование, опыт работы в сфере деятельности муниципального предприятия, опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года, и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя муниципального предприятия.

10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию в установленный срок следующие документы:

а) заявление, листок по учету кадров, фотография;

б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и документов об образовании государственного образца;

в) предложения по программе деятельности предприятия (в запечатанном конверте);

г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.

Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами, если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении, а также, если они представлены без необходимых документов.

11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае, если:

а) представленные документы не подтверждают право претендента занимать должность руководителя предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

б) представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства Российской федерации.

12. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап проводиться в форме тестовых испытаний (письменно).

Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов.

Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов.

Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.

Тест составляется на основе перечня вопросов и должен обеспечивать проверку знания участником конкурса:

а) отраслевой специфики предприятия;

б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

в) основ управления предприятием, финансового аудита и планирования;

г) основ маркетинга;

д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Тест должен содержать не менее 50 вопросов.

13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности муниципального предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса.

14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности муниципального предприятия.

15. По итогам конкурса администрация города вносит городскому Совету депутатов города Лабинска предложение о назначении победителя конкурса руководителем муниципального предприятия.

16. После назначения победителя конкурса руководителем муниципального предприятия администрация города в установленном порядке заключает с победителем трудовой договор в месячный срок со дня назначения городским Советом депутатов города Лабинска руководителя муниципального предприятия.

Приложение N 3

к Решению городского

Совета депутатов

города Лабинска

Краснодарского края

от 25 ноября 2003 г. N 282

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА ЛАБИНСКА

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий города Лабинска Краснодарского края (далее именуются - предприятия).

Аттестация руководителей унитарных предприятий проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.

Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода на работу.

2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:

а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и определение их соответствия занимаемой должности;

б) оказание содействия в повышении эффективности работы предприятий;

в) стимулирование профессионального роста руководителей предприятий.

3. Для проведения аттестации администрация города Лабинска Краснодарского края (далее именуется - администрация города), как исполнительный орган местного самоуправления города Лабинска Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в сфере управления муниципальными унитарными предприятиями города Лабинска:

а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики деятельности предприятий может быть создано несколько аттестационных комиссий);

б) составляет списки руководителей муниципальных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;

в) готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии;

г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень вопрос для аттестационных тестов.

4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса пять представителей от администрации города, по одному представителю от Управления имущественных отношений города Лабинска, Финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в городе Лабинске, представительного органа местного самоуправления города Лабинска. Если муниципальное предприятие находится на территории одного из сельских округов города Лабинска, администрация сельского округа города Лабинска, на территории которого находится муниципальное предприятие, вправе направить для участия в работе аттестационной комиссии одного представителя с правом решающего голоса.

К работе аттестационной комиссии могут привлекаться с правом совещательного голоса эксперты и иные лица, обладающие специальными знаниями и навыками в той или иной области, которые могут дать заключение и оценить знания аттестуемого.

Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии от администрации города, заместителем председателя комиссии - член комиссии от Управления имущественных отношений города Лабинска.

Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от администрации города.

Состав аттестационной комиссии утверждается администрацией города.

При проведении аттестации, результаты которой могут послужить основанием для увольнения руководителя предприятия в соответствии с подпунктом “б“ пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается член комиссии от соответствующего выборного профсоюзного органа, если коллективным договором не установлен иной порядок обязательного участия выборного профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя.

5. График проведения аттестации утверждается администрацией города и доводится до сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

- дата и время проведения аттестации;

- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов.

6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

В случае, когда присутствие члена комиссии не заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.

7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами “за“ или “против“.

8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.

Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.

9. Аттестационная комиссия:

а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;

б) составляет и утверждает аттестационные тесты;

в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

Перечень вопросов периодически пересматривается.

10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем предприятия:

а) отраслевой специфики предприятия;

б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;

в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

г) основ управления предприятиями, финансового аудита и планирования;

д) основ маркетинга;

е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.

Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.

11. В результате аттестации руководителю предприятия дается одна из следующих оценок:

- соответствует занимаемой должности;

- не соответствует занимаемой должности.

12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя предприятия.