Приказ Главы администрации Краснодарского края и Главного управления по делам ГО и ЧС Краснодарского края от 26.11.2002 N 3 “Об усовершенствовании деятельности единых дежурно - диспетчерских служб и создании Единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации в Краснодарском крае“ (вместе с “Временным положением о едином дежурно - диспетчерском центре по реагированию на чрезвычайные ситуации в городах и районах Краснодарского края“)
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 26 ноября 2002 г. N 3
ОБ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДИНЫХ ДЕЖУРНО -
ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ И СОЗДАНИИ ЕДИНЫХ ДИСПЕТЧЕРСКИХ
ЦЕНТРОВ ПО РЕАГИРОВАНИЮ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В
КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“ от 9 ноября 2001 г. N 1309 и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ для объединения сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно - спасательных работ, а также формирования условий для создания на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и противопожарной службы края Государственной пожарно - спасательной службы, как новой формы организации государственного института обеспечения безопасности гражданского общества Кубани, приказываю:
1. Организовать единые диспетчерские центры по реагированию на чрезвычайные ситуации (ЕДЦ ЧС) Краснодарской территориальной подсистемы единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе существующих служб пожарной связи “01“ управления Государственной противопожарной службы МЧС России по Краснодарскому краю и единых дежурно - диспетчерских служб (ЕДДС) администраций городов и районов края.
2. Считать объединенным телефонным номером единых диспетчерских центров в городах и районах края для экстренного вызова на ликвидацию пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера телефонный номер “01“.
3. Главам муниципальных образований Краснодарского края до 30.03.2003:
3.1. Создать единые диспетчерские центры по реагированию на чрезвычайные ситуации в городах и районах края с размещением пунктов приема сообщений и управления на фондах службы пожарной связи “01“ подразделений УГПС МЧС по Краснодарскому краю.
3.2. Оснащение пунктов приема сообщений и управления ЕДЦ ЧС осуществить за счет средств связи, оргтехники, имущества и оборудования, используемого в настоящее время для обеспечения деятельности существующих служб пожарной связи “01“ и единой дежурно - диспетчерской службы администраций городов и районов.
3.3. Выполнение служебных обязанностей личным составом службы пожарной связи “01“ и единой дежурно - диспетчерской службы администраций городов и районов организовать на пунктах приема сообщений и управления Единых диспетчерских центров в существующей организационно - штатной структуре и численности этих подразделений.
4. Утвердить Временное положение о едином диспетчерском центре по реагированию на чрезвычайные ситуации в городах и районах Краснодарского края (приложение N 1).
5. Финансирование деятельности единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации году осуществлять за счет бюджетных средств, выделенных администрациями городов и районов на нужды единой дежурно - диспетчерской службы и управлению государственной противопожарной службы для нужд службы пожарной связи “01“.
6. Генеральному директору ОАО “Южная телекоммуникационная компания“ (Горбачев), обеспечить выделение единым диспетчерским центрам городов и сельских районов края необходимого количества специальных линий связи, телефонных номеров для приема информации о чрезвычайных ситуациях и прямых проводов с дежурными службами 02, 03, 04, 05, поисково - спасательными отрядами МЧС России и аварийно - спасательными формированиями муниципальных образований и диспетчерами потенциально опасных объектов в границах городов и районов края.
7. Начальнику управления государственной противопожарной службы МЧС России по Краснодарскому краю Казликину А.Г.:
7.1. Организовать размещение единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации на фондах пожарной службы связи “01“.
7.2. Разработать программу и организовать подготовку специалистов к работе в составе единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации.
7.3. Обеспечить общее руководство деятельностью единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации в масштабе края.
7.4. Непосредственное руководство повседневной деятельностью единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации в городах и районах края возложить на руководителей подразделений Государственной противопожарной службы городов и районов.
8. Главному управлению по делам ГО и ЧС Краснодарского края (Ефремов) осуществлять методическое руководство по созданию и функционированию единых диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации.
9. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ефремова П.И.
Глава администрации
Краснодарского края -
начальник гражданской обороны п/п А.Н.ТКАЧЕВ
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС
Краснодарского края п/п П.И.ЕФРЕМОВ
Приложение
к Приказу
Главы администрации -
Начальника гражданской
обороны
Краснодарского края
от 26 ноября 2002 г. N 3
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОМ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОМ ЦЕНТРЕ ПО РЕАГИРОВАНИЮ
НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет задачи, организацию работы и должностные инструкции Единых - диспетчерских центров по реагированию на чрезвычайные ситуации в городах и районах Краснодарского края (ЕДЦ ЧС).
1.2. ЕДЦ ЧС создается в целях повышения оперативности и эффективности управления силами и средствами Краснодарской краевой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации оперативного приема и реагирования на сообщения о ЧС в Краснодарском крае.
1.3. ЕДЦ ЧС является органом повседневного управления городского (районного) звена РСЧС, функционирует круглосуточно и в своей деятельности подчиняется Главе администрации, председателю КЧС и начальнику территориального подразделения города (района) Государственной противопожарной службы МЧС по Краснодарскому краю.
1.4. Техническое оснащение ЕДЦ ЧС осуществляется в соответствии с нормами и табелями оснащения.
1.5. В своей деятельности ЕДЦ ЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, нормативно - правовыми актами МЧС России, Краснодарского края и настоящим Положением.
1.6. ЕДЦ ЧС города (района) является вышестоящим органом для всех дежурных служб города (района) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайной ситуации, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.
1.7. Работа ЕДЦ ЧС осуществляется на основе планов, положений и инструкций, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
1.8. Квалификационные требования к сотрудникам ЕДЦ ЧС определяются должностными инструкциями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДЦ ЧС
2.1. Оперативный прием и передача сообщений о пожарах и ЧС природного и техногенного характера.
2.2. Оперативная высылка необходимых сил и средств для ликвидации пожаров и ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Организация взаимодействия и обмен информацией между подразделениями противопожарной службы и другими службами, участвующими в ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
3. ФУНКЦИИ ЕДЦ ЧС
3.1. В области оперативного приема и передачи сообщений о пожарах и ЧС, а также в области оперативной высылки сил и средств, необходимых для ликвидации пожаров и ЧС.
3.1.1. Обеспечивает круглосуточный прием сообщений о пожарах и ЧС по телефонным линиям связи “01“ и от других взаимодействующих служб.
3.1.2. Осуществляет своевременное направление сил и средств постоянной готовности краевой подсистемы РСЧС и взаимодействующих служб в соответствии с заранее разработанными регламентными документами на ликвидацию ЧС и их последствий, а в необходимых случаях обеспечивает передислокацию сил и средств.
3.1.3. Обеспечивает оперативную диспетчерскую связь с подразделениями и взаимодействующими службами городов и районов края.
3.1.4. Обеспечивает надлежащую связь с наиболее важными объектами городов, районов края и службами, взаимодействующими с органами управления и подразделениями МЧС.
3.1.5. Обеспечивает регистрацию и запись приказов, сообщений и переговоров по линиям связи “01“ с помощью специальных многофункциональных комплексов регистрации сигналов.
3.1.6. Осуществляет сбор, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке, состоянию сил и средств, спасения людей и др.
3.1.7. Осуществляет своевременное формирование оперативной и справочной информации.
3.1.8. Организует стажировку диспетчеров дежурных сменах оперативной диспетчерской службы.
3.1.9. Ведет регламентные документы.
3.2. В области организации взаимодействия и обмена информацией между службами участвующими в ликвидации ЧС.
3.2.1. Контролирует выезд необходимых служб на ликвидацию аварий и ЧС на территории Краснодарского края.
3.2.2. Осуществляет оперативное управление диспетчерскими службами и их подразделениями, участвующими в ликвидации аварий и ЧС в соответствии с порядком и на основании нормативных и правовых документов Краснодарского края.
3.2.3. Планирует применение сил и средств аварийных служб для ликвидации аварий и ЧС. В том числе определяет порядок привлечения сил и средств, разрабатывает расписание выезда и другие регламентные документы ЕДЦ ЧС.
3.2.4. Обеспечивает работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения службы ЕДЦ ЧС.
3.2.5. Разрабатывает инструкции по взаимодействию со службами края, городов, районов и объектов при проведении первоочередных аварийно - спасательных работ и ликвидации ЧС.
3.2.6. Анализирует действия аварийных служб и разрабатывает предложения по повышению их готовности к выполнению задач.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ СЛУЖБЫ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
СОТРУДНИКОВ ЕДЦ ЧС
4.1. Работу ЕДЦ ЧС организует ее начальник в соответствии с требованиями настоящего положения. Он осуществляет контроль за работой оперативных смен, решает в установленном порядке вопросы, связанные с подменой, представлением очередных отпусков, принимает меры к совершенствованию работы, внедрению передовых форм и методов деятельности.
4.2. К самостоятельному выполнению служебных обязанностей сотрудники ЕДЦ ЧС допускается только после обучения, прохождения стажировки, сдачи зачетов и оформления на них допуска приказом начальника вышестоящей организации.
4.3. Служба оперативных смен ЕДЦ ЧС организуется в четыре смены, продолжительностью 24 часа, в одну смену.
4.4. Для оперативных смен ЕДЦ ЧС время смены с дежурства - 08 часов 30 минут.
4.5. Пятая смена является резервной, для подмены или усиления дежурных смен ЕДЦ ЧС.
4.6. Во время сдачи - приема дежурства оперативная смена сдающая дежурство, подробно знакомит заступающую смену с оперативной обстановкой, телефонограммами, происшествиями и недостатками, с дополнительными распоряжениями и указаниями полученными от начальников ГУ ГО и ЧС и УГПС края.
4.7. Заступающая оперативная смена ЕДЦ ЧС должна принять у сменяющейся смены в установленном порядке оперативно - служебную документацию, имущество, оборудование и средства связи согласно описи. Заступающая оперативная смена ЕДЦ ЧС обо всех недостатках при приеме дежурства делает записи в журналах приема - сдачи дежурства.
4.8. Для успешного выполнения возложенных на ЕДЦ ЧС задач, связанных с организацией службы, им выделяются необходимые служебно - бытовые помещения, оргтехнические средства.
4.9. В состав технических средств входят:
- средства связи и передачи данных для обмена информацией с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- средства оповещения и персонального вызова;
- средства оргтехники для обработки поступающей информации.
4.10. ЕДЦ ЧС города (района) должен иметь:
- диспетчерский пункт (комнату);
- аппаратную;
- комнату отдыха;
- другие помещения, необходимые для работы.
4.11. Для регистрации передаваемой оперативной информацией по телефонной и радиосвязи на ЕДЦ ЧС должна быть установлена специальная аппаратура звукозаписи.
4.12. Состав необходимой рабочей документации ЕДЦ ЧС определяется начальником управления ГПС Ростовской области, разрабатывается и утверждается установленным порядком.
4.13. Установить для сотрудников ЕДЦ ЧС следующую форму одежды:
- в зимнее время - юбка (брюки) темного цвета, рубашка белого цвета, галстук черного цвета, представительский свитер с эмблемой МЧС РФ (на нагрудном кармане);
- в летнее время - юбка (брюки) темного цвета, рубашка белого цвета (с длинным или коротким рукавом), галстук черного цвета.
Начальник ГУ ГО и ЧС края
генерал - майор п/п П.И.ЕФРЕМОВ