Законы и постановления РФ

Распоряжение Главы администрации Краснодарского края от 18.02.2002 N 216-Р “О результатах проверки прокуратурой края организации работы с обращениями граждан в администрации края“

Снят с контроля в связи с принятием к руководству (Постановление главы администрации края от 17.04.2003 N 373)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 18 февраля 2002 г. N 216-Р

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ПРОКУРАТУРОЙ КРАЯ ОРГАНИЗАЦИИ

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

Проверкой прокуратуры края организации работы с обращениями граждан в администрации края отмечено, что работа с письменными и устными обращениями граждан в администрации края проводится в соответствии с требованиями Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. N 2534 “О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан“ и Закона Краснодарского края от 25 февраля 1999 г. N 162-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“, а также Регламента администрации края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 августа 2001 г. N 760.

В 2001 г. в администрацию края поступило 16597 письменных обращений (в 2000 г. - 17227).

6765 писем (41 процент) рассмотрено структурными подразделениями администрации края и органами исполнительной власти Краснодарского края. 5720 (35 процентов) обращений направлено для рассмотрения в иные органы и организации.

В 2001 г. руководством администрации края принято 426 граждан по личным вопросам. В отделе писем и приема граждан управления делопроизводства принято 10840 человек, которым даны консультации, рекомендации, разъяснения, а многим оказана помощь в решении вопросов, поднимаемых в их обращениях.

Через центральные органы в администрацию края поступило 5990 писем, в том числе из Аппарата Президента Российской Федерации 3879, что на 254 обращения меньше 2000 г.

Все поручения по письмам, взятые у них на контроль, рассмотрены и ответы направлены в срок.

Вместе с тем, проверкой прокуратуры края установлено, что в работе с обращениями граждан имеется ряд существенных недостатков.

Несмотря на то, что в 2001 году уменьшилось количество повторных жалоб, по сравнению с 2000 годом с 22423 до 1404, процент поступления их еще велик.

Причиной поступления повторных обращений является неполнота рассмотрения вопросов, поставленных в первичном обращении, волокита, некомпетентность в рассмотрении поднимаемых проблем.

Не на должном уровне осуществляется контроль управления делопроизводства за своевременным исполнением поручений руководства администрации края. Нарушались сроки рассмотрения обращений граждан департаментами здравоохранения и социальной защиты, комитетом жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края, исполнительными органами местного самоуправления г. Краснодара, Абинского, Белоглинского, Кавказского, Новокубанского, Северского и другими.



Все вскрытые недостатки явились причиной того, что работники управления делопроизводства еще редко бывают в департаментах, управлениях, комитетах, в городах и районах с проверками работы с обращениями граждан.

Выполняя требования Закона Краснодарского края от 25 февраля 1999 года N 162-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“ и предложений краевой прокуратуры по результатам проверки исполнения законодательства об обращениях граждан в администрации края:

1. Принять к исполнению предложения краевой прокуратуры по устранению выявленных нарушений и качественно организовать работу по разрешению жалоб и заявлений граждан в соответствии с действующим законодательством.

2. Структурным подразделениям администрации края, органам исполнительной власти Краснодарского края в работе с обращениями граждан строго руководствоваться требованиями Закона Краснодарского края от 25 февраля 1999 г. N 162-КЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан в Краснодарском крае“.

Строго соблюдать сроки и качество разрешения жалоб населения края.

3. Управлению делопроизводства администрации края (Мартыненко):

- до 20 февраля 2002 г. подготовить и направить в органы исполнительной власти Краснодарского края, муниципальные образования края аналитическую записку администрации края об организации работы по рассмотрению обращений граждан в 2001 году;

- ужесточить контроль за своевременным и качественным выполнением поручений руководства администрации края по рассмотрению обращений граждан;

- в планах работы управления предусматривать не менее 3 раз в месяц проводить проверки структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти Краснодарского края, также исполнительных органов местного самоуправления по вопросам организации работы с обращениями граждан. Результаты проверки докладывать руководителям проверяемых организаций и заместителю главы администрации края, руководителю аппарата.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации края, руководителя аппарата Л.В. Баклицкого.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

И.о. главы администрации

Краснодарского края

В.М.БОНДАРЬ