Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 13.09.1999 N 651 “О ходе выполнения Постановления главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 “О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 14.06.2002 N 665.

Утрачивает силу с 1 января 2003 года (пункт 4 приложения).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1999 г. N 651

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 1997 Г. N 234 “О БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТОВАРАМИ

ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ И МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ“

Анализ показывает, что постановление главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 “О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации“ выполняется неудовлетворительно.

Недопустимо медленно решаются вопросы возврата потребительской кооперации незаконно отторгнутой собственности,
а в отдельных городах и районах изъятие основных средств продолжается.

Не приостановлено отчуждение имущества кооперативных организаций, в том числе в муниципальную собственность, в городе - курорте Анапе, в районах: Апшеронском, Динском, Крыловском, Староминском, Темрюкском, Усть-Лабинском и других.

С грубыми нарушениями действующего законодательства Российской Федерации администрацией города - курорта Анапа была произведена регистрация потребительских обществ “Торговый центр“, “Анапаторг“, “Горкоопторг“, “Автобаза кооптранс“, “Заготпромторг“, “Клеопатра“, созданных исключительно на собственности предприятий райпотребсоюза.

При непосредственном участии руководителей райпотребсоюза, потребительских обществ и при попустительстве администрации города - курорта Анапы в последние годы допущена массовая распродажа кооперативной собственности (84 магазина, 6 складов, 14 объектов заготовительно - перерабатывающего комплекса, 14 предприятий общественного питания, 53 единицы транспортных средств). Собственниками имущества стали, в основном, руководители райпотребсоюза, предприятий (Шульгин, Багинская, Яковлев, Авенян, Ананьев и другие).

В Динском райпотребсоюзе в результате бесконтрольности администрации района и без соответствующих решений общих собраний потребительских обществ и представителей потребительских обществ распроданы многие объекты недвижимости.

Изымаются, как правило, наиболее рентабельные предприятия потребкооперации, расположенные в райцентрах и крупных населенных пунктах. Продолжается процесс отторжения в муниципальную собственность рынков в городах Апшеронске, Абинске, Усть-Лабинске, в станицах Крыловской и Староминской. Несмотря на неоднократные решения краевого арбитражного суда, рынок в г. Усть-Лабинске до сих пор не возвращен райпотребсоюзу.

Многолетние тяжбы ведутся в судах по возврату незаконно отчужденного имущества Сочинского горпо, Новороссийского райпо.

В настоящее время более 15 процентов имущества потребительской кооперации находится под арестом.

В процессе исполнительного производства со стороны судебных приставов - исполнителей допускаются факты злоупотреблений служебным положением, выражающиеся в многократном превышении стоимости описанного имущества над фактической задолженностью, указанной в исполнительном документе, занижении его оценочной стоимости, в частности, склад
Славянской межрайбазы остаточной стоимостью 640 тыс. руб. продан за 45 тыс. руб. или в 14 раз дешевле. Аналогичные факты имели место в Северском и Темрюкском районах.

Несмотря на то, что в соответствии с постановлением главы администрации края проведена инвентаризация основных средств предприятий потребительской кооперации, экономические обоснования и предложения по повышению эффективности их деятельности не отработаны главами администраций и руководителями кооперативных организаций практически ни в одном районе.

Из-за несовершенства законодательства и отсутствия средств материально - техническая база заготовительно - перерабатывающего комплекса и торговли потребкооперации используется лишь на 30-40 процентов, в то время как затраты на ее содержание растут.

Не решается вопрос передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность в городах Краснодаре, Туапсе, Крымске, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске.

Указанные недостатки явились следствием бездействия отдельных органов местного самоуправления городов и районов, неэффективной работы крайпотребсоюза, краевых ведомств, структурных подразделений администрации края, правоохранительных органов.

Органами местного самоуправления большинства городов и районов края:

- не освобождены предприятия и организации потребительской кооперации от уплаты сборов за право торговли, лицензионных сборов за торговлю акцизными товарами, от уплаты налогов, зачисляемых в местный бюджет;

- не выделены потребкооперации в первоочередном порядке бюджетные средства на возвратной основе на заготовку, переработку и хранение сельхозпродуктов и сырья, закупку товаров первой необходимости и повседневного спроса;

- предприятиям и организациям потребительской кооперации не возмещены расходы из местного бюджета по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные в отдаленных или труднодоступных населенных пунктах;

- не решается вопрос погашения кооперативным организациям задолженности за отпущенные бюджетным организациям товары. На 1 июля 1999 года она составляла в целом по системе 4 млн. рублей.

В городе Армавире не предоставляются земельные участки на
правах долгосрочной аренды с оплатой в размере земельного налога предприятиям и организациям потребительской кооперации.

Не принято должных мер по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети вблизи кооперативных магазинов в районах Ейском, Каневском, Кавказском, Новокубанском, Староминском, Тимашевском и других. Принятые администрациями названных районов решения по данному вопросу не выполняются и не контролируются.

Крайне отрицательно влияют на финансовое состояние потребительской кооперации увеличивающиеся платежи за всякого рода услуги, оказываемые органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями. Они составляют 50 процентов от общей суммы уплаченных налогов.

Более половины городов и районов края до сих пор не заключили соглашения о взаимоотношениях между органами местного самоуправления и кооперативными организациями на текущий год.

Вместе с тем Советы краевого союза и районных кооперативных организаций недостаточно настойчиво действуют в данной ситуации по своевременному и полному выполнению постановления главы администрации края от 16 июня 1997 года N 234 “О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации“.

Несмотря на некоторые позитивные изменения, социально - экономическое положение в потребительской кооперации остается сложным. Большая часть кооперативных организаций испытывает острый недостаток финансовых ресурсов, что не позволяет в полной мере задействовать производственные мощности, рассчитываться с кредиторами, наиболее полно удовлетворять потребности сельского населения в необходимых товарах, малогабаритной сельскохозяйственной технике, лесных и строительных материалах.

Учитывая важное значение потребительской кооперации в социально - экономическом развитии села и обеспечении сельского населения товарами первой необходимости и повседневного спроса, а такие в целях оказания государственной поддержки в дальнейшем ее развитии постановляю:

1. Главам муниципальных образований края, Совету крайпотребсоюза, руководителям краевых ведомств, структурных подразделений администрации края, правоохранительных органов
принять незамедлительные меры по исправлению создавшегося положения в потребительской кооперации и выполнению постановления главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 “О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребкооперации“, предупредить их о персональной ответственности.

2. Главному управлению юстиции края (Виноградов) продолжить работу по проведению правовой экспертизы пакетов учредительных документов предприятий и организаций, образованных на собственности потребительской кооперации, и при установлении фактов незаконного отчуждения кооперативной собственности передать материалы в компетентные органы для отмены постановления об их регистрации.

3. Просить председателей краевого суда Чернова А.Д., краевого арбитражного суда Журавского А.К. в первоочередном порядке рассматривать исковые заявления кооперативных организаций, администраций городов и районов края по спорам в отношении собственности потребкооперации.

4. Управлению по работе с правоохранительными органами администрации края (Дявочка) направить в прокуратуру Краснодарского края материалы проверки потребительских обществ и их союзов города - курорта Анапы, Динского и Темрюкского районов.

Просить прокурора Краснодарского края Шкребца А.Н. принять соответствующие меры по устранению нарушений законов, допущенных при отчуждении собственности потребительской кооперации, и привлечь виновных лиц к ответственности.

5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Ярошенко), департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко), управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко) совместно с другими заинтересованными ведомствами рассматривать в установленные законом сроки и порядке предложения Краснодарского крайпотребсоюза о реструктуризации задолженности организациям потребительской кооперации по платежам в федеральный, краевой бюджеты и внебюджетные фонды.

6. Совету крайпотребсоюза (Расторгуев) подготовить и направить в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 6 ноября 1998 года N 154-КЗ
“О порядке взимания платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за представление информации о зарегистрированных правах на территории Краснодарского края“ в части установления для организаций потребительской кооперации края единого регистрационного сбора по одному юридическому адресу в размере не более 40 минимальных месячных оплат труда.

7. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков):

7.1. При распределении лимита спецфонда льготного кредитования (для авансирования) сельскохозяйственных товаропроизводителей включать по заявкам крайпотребсоюза, организации и предприятия потребительской кооперации, осуществляющие закупку и переработку сельхозпродукции и сырья.

7.2. В целях реализации принятых Советом крайпотребсоюза программ стабилизации и развития потребительской кооперации до 2002 года оказывать поддержку организациям потребительской кооперации в увеличении объемов закупки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, их продаже населению, бюджетным организациям и поставок для государственных нужд.

8. Первому заместителю председателя правительства Краснодарского края Петренко И.М. при формировании и размещении государственных заказов по поставкам сельхозпродукции для федерального и регионального фондов, районов Крайнего Севера, воинских подразделений и других спецпотребителей привлекать организации потребительской кооперации.

9. Главам муниципальных образований края:

9.1. Во исполнение постановления Правительства РФ от 7 января 1999 года N 24 “О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием“, а также в целях оказания помощи Советам крайпотребсоюза, потребительских обществ и союзов в выполнении Программы стабилизации и развития потребительской кооперации края заключить соглашения на 1999-2002 годы о взаимоотношениях между органами местного самоуправления и кооперативными организациями городов и районов до 1 октября 1999 года.

9.2. Прекратить отчуждение собственности потребительских обществ, союзов (предприятий и рынков) без соответствующего на то решения общего собрания пайщиков или их представителей, согласования с крайпотребсоюзом, оказывать
активное содействие в ее возврате.

9.3. Выделять в установленном порядке организациям потребительской кооперации площади на муниципальных и других рынках для осуществления торгово - закупочной деятельности.

9.4. Предоставлять в аренду организациям потребительской кооперации по их заявкам земли сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции и выращивания скота в целях дальнейшей переработки и реализации.

9.5. Рассмотреть возможность реструктуризации задолженности организаций потребительской кооперации в местные бюджеты по налогам и сборам путем предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов.

9.6. Содействовать созданию розничной сети по продаже сельскохозяйственной продукции в городах края.

9.7. Произвести закрепление бюджетных организаций по снабжению продовольственными и промышленными товарами за организациями потребительской кооперации на взаимовыгодных условиях. Принять меры по погашению задолженности кооперативным организациям за отпущенные бюджетным организациям товары.

9.8. Содействовать выполнению организациям потребительской кооперации требований Закона Российской Федерации “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации“ и реализации принятых потребительскими обществами и союзами программ стабилизации и развития потребительской кооперации до 2002 г.

10. Установить, что правила сертификации продукции единичного производства, утвержденные постановлением главы администрации края от 7 февраля 1995 года N 78 “О сертификации продукции единичного производства и производимой малыми партиями“, не применяются к физическим лицам при сдаче излишков сельскохозяйственной продукции в магазины, заготовительные пункты потребительской кооперации в объеме, не превышающем 100 кг.

11. Поручить краевой межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам (Курков) в месячный срок внести предложения Правительству РФ и Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам:

- о продлении сроков службы в системе потребительской кооперации края контрольно - кассовых машин и их замене на контрольно - кассовые машины с фискальной память после истечения установленного
для них срока эксплуатации;

- о разрешении предприятиям потребительской кооперации использовать контрольно - кассовые машины без фискальной памяти бессрочно в связи с введением в крае единого налога на вмененный доход;

- о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 7 января 1999 года N 24 “О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием“, пункт 9 подпункт “и“, изложив его в следующей редакции: “продажи в сельской местности товаров организациям потребительской кооперации без применения контрольно - кассовых машин“.

12. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края при утверждении тарифов на обязательные платные услуги, оказываемые органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями и предприятиями, предусматривать понижающие тарифы для предприятий и организаций потребительской кооперации.

13. Совету крайпотребсоюза, потребительским обществам и союзам:

- продолжить работу по совершенствованию структуры управления кооперативным хозяйством в целях обеспечения рентабельной работы подведомственных организаций;

- активизировать закупку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов, ягод, лекарственно - технического сырья, их переработку и реализацию;

- улучшить обеспечение сельского населения необходимыми товарами, развивать сферу бытовых услуг.

14. Утвердить Соглашение о взаимоотношениях администрации Краснодарского края с краевым союзом потребительских обществ на 1999-2002 годы (прилагается).

15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М. и заместителя председателя правительства края Куркова М.В.

16. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

от 13 сентября 1999 г. N 651

СОГЛАШЕНИЕ

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО

КРАЯ С КРАЕВЫМ СОЮЗОМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

НА 1999-2002 ГОДЫ

Администрация Краснодарского края и краевой союз потребительских обществ, именуемые в дальнейшем Сторонами, развивая взаимоотношения на основе статьи 3 Закона Российской Федерации “О потребительской кооперации (потребительских обществах, их
союзах) в Российской Федерации“, а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации N 24 от 7 января 1999 года, главы администрации края N 234 от 16 июня 1997 года, заключили настоящее Соглашение и взяли на себя обязательства:

1. Краевой союз потребительских обществ:

1.1. Обеспечить выполнение Программы социально - экономического развития потребительской кооперации края до 2002 года в объемах, необходимых для удовлетворения потребностей сельского населения и обеспечивающих рентабельную работу и более эффективное использование ее экономического потенциала.

1.2. Проводить работу по совершенствованию структуры управления, сокращению числа хозрасчетных убыточных предприятий, внедрению внутреннего хозрасчета, планированию и управлению материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, повышению роли пайщиков в управлении кооперативным хозяйством, защите кооперативной собственности, правовому обеспечению, изысканию и использованию внутренних резервов на основе изучения и распространении передового опыта кооперативных предприятий и организаций.

1.3. Принимать меры по сохранению и развитию сети предприятий торговли и общественного питания, открытий - магазинов “на дому“, организовывать выездную торговлю в местах производства весенне - летних полевых работ и уборки урожая по согласованным с сельхозтоваропроизводителями графикам.

1.4. Обеспечивать наличие в торговой сети товаров повседневного спроса и первой необходимости, прием и исполнение заказов от населения на товары сложного и сложнотехнического ассортимента.

1.5. Вовлекать в товарооборот ресурсы собственных заготовительных и перерабатывающих предприятий.

1.6. Производить:

- закупку сельскохозяйственной продукции и сырья у сельских товаропроизводителей, садоводческих товариществах, населения;

- выработку на собственных предприятиях хлеба и хлебобулочных, колбасных, кондитерских, макаронных изделий, безалкогольных напитков и других товаров в соответствии с покупательским спросом.

1.7. Активизировать работу по эффективному использованию производственных мощностей для заготовительной и производственной деятельности, в том числе организации совместной деятельности с сельхозтоваропроизводителями края по переработке и хранению
выращенной продукции на взаимовыгодных условиях.

1.8. Принимать исчерпывающие меры по привлечению населения в члены - пайщики, их участию и контролю за хозяйственно - финансовой деятельностью потребительских обществ.

1.9. Обеспечивать целевое использование выделяемых бюджетных средств для осуществления торговой, производственной, заготовительной и иной деятельности.

1.10. Проводить целенаправленную кадровую политику по подбору, расстановке и подготовке кадров, комплектованию кооперативных организаций опытными руководителями и профессионально подготовленными специалистами.

1.11. Производить при гарантированном финансировании закладку картофеля и овощей на зимнее хранение в объемах, необходимых для бесперебойного снабжения ими бюджетных организаций и предприятий социальной сферы.

1.12. Участвовать в конкурсах по сбыту сельхозпродукции и продуктов ее переработки и обеспечивать поставку их получателям федерального фонда, Крайнего Севера, воинским подразделениям и приравненным к ним потребителям, а также краевым бюджетным потребителям, другим региональным получателям в согласованных с краевой администрацией объемах.

1.13. Обеспечивать поставку сельхозпродукции в свежем и переработанном виде городам и районам края, развивать в городах краевого подчинения и райцентрах собственную торговую сеть по их реализации.

2. Администрация края:

2.1. Оказывать организациям потребительской кооперации поддержку и содействие в их деятельности по увеличению объемов закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья, переработки этой продукции, продажи населению и поставок для государственных нужд, реализации Программы стабилизации и развития потребительской кооперации края до 2002 года.

2.2. При выделении льготного кредита из специального фонда кредитования АПК Минсельхозпрода России осуществлять финансирование организаций потребительской кооперации для авансирования закупок мяса, молока, картофеля и другой сельскохозяйственной продукции, их переработки.

2.3. Внести предложения Правительству Российской Федерации по вопросам, предусматривающим поддержку потребительской кооперации:

- о налоге на добавленную стоимость;

- о подоходном налоге с физических лиц;

- о замене контрольно - кассовых машин;

- о внесении изменений в перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности или местонахождения могут работать без применения контрольно - кассовых машин, в части включения в него предприятий потребительской кооперации, осуществляющих продажу товаров в сельской местности, и другим вопросам.

2.4. Оказывать поддержку организациям потребительской кооперации по привлечению инвестиций в их развитие на основе представленных ими бизнес - планов.

2.5. При разработке краевых программ социально - экономического развития села предусматривать участие в их выполнении организаций потребительской кооперации.

2.6. Рекомендовать краевой энергетической комиссии установить для организаций потребительской кооперации тарифы на электроэнергию на уровне тарифов, установленных для производственных сельскохозяйственных потребителей.

2.7. Рассмотреть предложения Краснодарского крайпотребсоюза о реструктуризации задолженности организациям потребительской кооперации по платежам в федеральный, краевой бюджеты и внебюджетные фонды.

2.8. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края рассмотреть вопросы по государственной поддержке потребительской кооперации, определенные постановлением администрации края от 16 июня 1997 года N 234 “О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребкооперации“ за счет средств местных бюджетов.

3. Стороны на совместных заседаниях рассматривают выполнение настоящего Соглашения, постановлений главы администрации края и Законодательных актов, касающихся деятельности потребительской кооперации.

4. Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до 1 января 2003 года.

Изменения в Соглашение могут вноситься по согласованию Сторон.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Председатель Совета

крайпотребсоюза

И.А.РАСТОРГУЕВ