Законы и постановления РФ

Постановление Главы администрации Краснодарского края от 20.07.1999 N 526 “Об утверждении Положения о департаменте экономики и прогнозирования администрации края“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации края от 15.02.2001 N 64.

Вступил в силу с 20 июля 1999 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1999 г. N 526

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

Во исполнение Постановления главы администрации края от 25 марта 1999 года N 207 “О департаменте экономики и прогнозирования администрации края“ постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте экономики и прогнозирования администрации края (прилагается).

2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации края от 10 февраля 1997 г. N 38 “О департаменте экономики и прогнозирования администрации края“.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого
заместителя председателя Правительства края Хворостину Н.И.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Приложение

к Постановлению главы

администрации края

от 20 июля 1999 г. N 526

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации Краснодарского края (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации края и входит в систему органов исполнительной власти Краснодарского края.

Методическое руководство деятельностью департамента экономики и прогнозирования края осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.

1.2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, а также имущество, закрепленное на праве оперативного управления.

1.4. Департамент имеет печать и бланк с изображением Государственного герба и со своим наименованием.

1.5. Деятельность департамента финансируется за счет средств краевого бюджета.

1.6. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

II. Основные задачи департамента экономики и

прогнозирования администрации края

Основными задачами департамента являются:

- формирование стратегии - социально-экономического развития Краснодарского края в рамках проведения единой государственной экономической политики;

- осуществление прогнозно-аналитической деятельности;

- определение путей и разработка методов развития экономики края, обеспечивающих наиболее эффективное использование производственного и трудового потенциала региона;

- определение целей, приоритетов и перспектив экономического и социального развития края;

- создание условий для ускорения структурных преобразований в реальном секторе экономики края, повышение эффективности его функционирования путем усиления роли государства;

- создание экономических рычагов для стимулирования роста инвестиций и технологического обновления экономики края.

III. Функции департамента экономики и прогнозирования

администрации края

3.1. Департамент экономики и прогнозирования администрации края:

- организует и координирует разработку приоритетных направлений развития экономики края;

- проводит анализ
и осуществляет мониторинг экономического положения отраслей хозяйственного комплекса края;

- формирует ежеквартальные и годовые доклады о состоянии экономики края, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения;

- в рамках своей компетенции организует и координирует работу по выполнению принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Законодательным Собранием края, главой администрации и Правительством края решений по развитию экономики и проведению экономической реформы на территории края;

- формирует предложения о ходе проведения экономической реформы в регионе для представления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Законодательное Собрание края, главе администрации и Правительство края;

- занимается вопросами совершенствования нормативно-правового обеспечения в сфере экономики;

- готовит совместно со структурами администрации края ежегодное послание главы администрации края Законодательному Собранию края об итогах социально-экономического развития края за истекший период и основных направлениях деятельности администрации края на следующий год, контролирует ход выполнения документа;

- принимает участие в формировании краевой финансово-кредитной и бюджетной политики;

- разрабатывает сводный финансовый баланс края, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов краевого бюджета, в том числе предложений по финансированию поставок продукции (выполнение работ и услуг) для краевых государственных нужд и формированию бюджета развития края;

- координирует работу отраслевых структур администрации края, исполнительных органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по совершенствованию системы платежей и расчетов, укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, наполняемости доходной части бюджета края;

- готовит предложения по регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, определяет направления развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры в Краснодарском крае;

- организует разработку и обеспечивает реализацию мер по стимулированию финансовой активности институтов рыночной экономики, эффективное использование фондовых, финансовых и кредитных
ресурсов в экономике края;

- формирует экономические, финансовые, организационные условия для привлечения иностранных и других внебюджетных инвестиций в экономику края, осуществляет экспертизу предложений в области инвестиционного сотрудничества, определяет приоритеты в развитии отраслей экономики и территорий края;

- формирует перечень федеральных и краевых программ, предусмотренных к финансированию из федерального и краевого бюджета, организует работу по подготовке предложений в федеральные программы, а также оформлению ежегодных бюджетных заявок для финансирования федеральных целевых программ;

- осуществляет взаимодействие с Министерством экономики Российской Федерации и другими федеральными органами по вопросам выделения инвестиций для объектов федеральных программ, расположенных на территории края;

- организует и разрабатывает с участием соответствующих ведомств, органов местного самоуправления комплексный прогноз социально-экономического развития края, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

- формирует предложения по совершенствованию взаимодействия администрации края с органами местного самоуправления городов и районов края в сфере решения социально-экономических вопросов, проводит анализ экономической ситуации в районах и городах края, учитывает тенденции развития местного самоуправления при подготовке прогнозов социально-экономического развития региона;

- разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу края;

- принимает участие в формировании и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом наличия финансовых возможностей края;

- разрабатывает стратегию размещения производительных сил;

- подготавливает заключения о целесообразности привлечения иностранной рабочей силы предприятиями края;

- готовит заключения об экономической целесообразности договоров о сотрудничестве между органами местного самоуправления городов и районов края и
организациями других регионов по вопросам размещения объектов на территории края;

- анализирует процессы ценообразования в отраслях хозяйственного комплекса края и формирует предложения по совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, а также в соответствии с действующим законодательством представляет их на утверждение главе администрации, осуществляет контроль за их применением;

- принимает участие в разработке экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и природный газ, поставляемые энергетическими организациями потребителям;

- участвует в разработке основных направлений в области экономической безопасности края;

- обеспечивает заключение межрегиональных соглашений с регионами Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве с целью сохранения сложившихся и развития новых экономических связей между регионами, предприятиями, объединениями, коммерческими структурами, расширения номенклатуры и увеличения объемов поставок продукции и товаров, считая приоритетными взаимные поставки, удовлетворяющие важнейшие государственные потребности;

- координирует работу по регулированию деятельности промышленности, стимулированию развития производства, созданию новых хозяйственных структур и государственных унитарных предприятий, финансово-промышленных групп;

- рассматривает и подготавливает предложения о размещении новых, реконструкции и расширении действующих объектов промышленности и производственной инфраструктуры;

- разрабатывает предложения по осуществлению контроля за экспортом древесины;

- участвует в разработке и реализации экономического механизма поддержки предпринимательства;

- координирует деятельность структурных подразделений администрации края и методическое обеспечение их работы по организации и проведению закупок (поставок) продукции, работ и услуг для государственных нужд края;

- формирует государственные заказы;

- участвует в формировании государственного оборонного заказа и мобилизационного плана экономики края, обеспечивает контроль за их выполнением;

- координирует деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса края, готовит предложения по обеспечению их бесперебойной работы;

- осуществляет взаимодействие между производителями, поставщиками и потребителями энергоресурсов по определению условий, объемов и сроков их поставок;

- проводит оценку
деятельности и выбор организаций и коммерческих фирм на краевом рынке нефтепродуктообеспечения;

- осуществляет взаимодействие с хозяйствами АПК по оперативному обеспечению их энергоресурсами;

- разрабатывает предложения о размещении и развитии объектов топливно-энергетического комплекса, независимо от форм собственности, по внедрению энергосберегающих оборудования и технологий в энергоемких отраслях хозяйственного комплекса края;

- формирует предложения по реализации федеральной и краевых программ геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы, усилению режимов ресурсосбережения, рациональному использованию недр и ресурсного потенциала края;

- координирует деятельность предприятий и организаций, осуществляющих изучение, воспроизводство, использование и охрану минерально-сырьевых ресурсов на территории края;

- участвует в разработке схемы управления экономикой края в особый период и в чрезвычайных ситуациях;

- участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между администрацией края, крайсовпрофом и товаропроизводителями Кубани, обеспечивает его реализацию в пределах своей компетенции;

- осуществляет другие функции, относящиеся к компетенции департамента экономики и прогнозирования.

3.2. Департамент готовит для представления в Правительство Российской Федерации, Законодательное Собрание края, главе администрации и Правительство края заключения по:

- вопросам развития отдельных отраслей экономики и территорий края, а также жизнеобеспечения населения;

- проектам договоров и соглашений с субъектами Российской Федерации в области экономического сотрудничества;

- регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг;

- совершенствованию управления государственным имуществом.

3.3. Департамент готовит для представления в Правительство Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, главе администрации и Правительство края:

- доклады об экономическом положении края и предложения по решению конкретных социально-экономических проблем;

- программы экономического развития края на кратко- и среднесрочную перспективу;

- комплексные прогнозы социально-экономического развития края, предложения для включения в федеральные целевые программы, информации по обоснованию социально-экономической политики и мерах по ее реализации,
развитию экономической реформы и другим вопросам, относящимся к компетенции департамента экономики и прогнозирования.

3.4. Готовит и оформляет документы о присвоении почетных званий “Заслуженный экономист Кубани“ и “Заслуженный работник топливно-энергетического комплекса Кубани“ к заседанию комиссии по рассмотрению материалов, представляемых на присвоение почетных званий и наград.

3.5. Обеспечивает деятельность комиссий:

- временной чрезвычайной комиссии администрации края по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины;

- краевой комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики;

- Краснодарской краевой комиссии по координации аудиторской деятельности;

- межведомственной комиссии по размещение производительных сил при Правительстве края;

- краевой конкурсной комиссии по закупкам промышленных товаров;

- постоянно действующей рабочей группы по координации деятельности государственных заказчиков, обеспечивающих размещение объемов регионального заказа на товары, продукцию и услуги для бюджетной сферы края;

- совета по инвестициям;

- рабочей группы по соблюдению интересов края при реализации проекта Каспийского трубопроводного консорциума.

IV. Права департамента экономики и прогнозирования

администрации края

4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

- в установленном порядке запрашивать и получать от департаментов, комитетов, управлений, отделов администрации края, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций края, независимо от их организационно-правовой формы, сведения и материалы, необходимые для анализа социально-экономического развития края, а также для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- привлекать для разработки проектов прогнозов, региональных программ социально-экономического развития края научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов;

- получать в установленном порядке от Краснодарского краевого комитета государственной статистики материалы, необходимые для разработки прогнозов и осуществления контроля за их выполнением, для выработки предложений по отдельным экономическим вопросам;

- проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его
компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов департаментов, комитетов, отделов и управлений администрации края, а также предприятий и организаций края независимо от форм собственности.

4.2. Департамент при решении возложенных на него задач взаимодействует с другими органами государственного управления, объединениями, предприятиями и организациями, осуществляет координацию деятельности департаментов, отделов, комитетов и управлений администрации края в соответствии с возложенными на него функциями.

4.3. Департамент в пределах своей компетенции координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления края по формированию направлений социально-экономического развития, разработке федеральных и краевых экономических программ и прогнозов, реализации государственной региональной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство этой работой.

4.4. Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем департамент может образовывать научно-практические советы и комиссии с включением в их состав по согласованию представителей департаментов, управлений и отделов администрации края, предприятий, организаций и учреждений, ученых и специалистов.

V. Организация деятельности департамента экономики

и прогнозирования администрации края

5.1. Департамент возглавляет заместитель председателя Правительства края - генеральный директор департамента, который назначается и освобождается от должности распоряжением главы администрации края по представлению первого заместителя главы администрации края - председателя Правительства края.

Заместитель председателя Правительства края - генеральный директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций.

5.2. Заместитель председателя Правительства края - генеральный директор департамента подчиняется главе администрации края и первому заместителю главы администрации края, председателю Правительства и выполняет следующие задачи:

- руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации края и в Правительство края проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в его компетенцию;

- издает в
пределах своей компетенции приказы на основании и во исполнение нормативно-правовых актов администрации края, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления;

- разрабатывает структуру департамента, которая утверждается главой администрации края;

- вносит изменения в структуру департамента в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда;

- утверждает штатное расписание департамента в пределах утвержденной сметы и фонда оплаты труда;

- утверждает положения о структурных подразделениях департамента;

- назначает и освобождает от должности работников - аппарата департамента в установленном порядке;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с решениями главы администрации края.

5.3. Заместители генерального директора департамента назначаются и освобождаются распоряжением главы администрации края.

VI. Реорганизация и ликвидация департамента

экономики и прогнозирования администрации края

Реорганизация и ликвидация департамента экономики и прогнозирования администрации края производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Заместитель председателя

Правительства края,

генеральный директор

департамента экономики

и прогнозирования

С.В.ГОРДИЕНКО