Законы и постановления РФ

Постановление Комиссии по ОБДД Краснодарского края от 24.10.1997 N 4-1 “О мерах по обеспечению соблюдения норм безопасности дорожного движения при эксплуатации пассажирского и грузового автотранспорта, принадлежащего индивидуальным владельцам и негосударственным предприятиям“

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КОМИССИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 1997 г. N 4-1

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО И

ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВЛАДЕЛЬЦАМ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ

ПРЕДПРИЯТИЯМ

11.09.97 г. на территории Тульской области, на 291 км автодороги Москва - Воронеж произошло столкновение автобуса “Сетра“, зарегистрированного в ГАИ г. Батайска Ростовской области, принадлежащего частному лицу, с автомобилем “КамАЗ-5410“, владельцем которого является фермерское хозяйство “Евгения“ Белореченского района Краснодарского края. В результате ДТП погиб водитель и 12 пассажиров получили тяжелые травмы.

17.10.97 г. в Прикубанском округе г. Краснодара по вине водителя автобуса “Икарус“ N 07-46 ККМ, арендованного у АО “Кравт“ частным лицом, произошло
столкновение с автомобилем “КамАЗ“ N 00-65 ККВ, принадлежащим ТОО “Рассвет“ Кущевского района. В результате ДТП погибли 5 и получили ранения 6 человек.

В крае аварийность по вине водителей автобусов, в т.ч. частных, в текущем году возросла на 13,2%, 468 дорожных происшествий (87,2% от общего числа) совершены на грузовых автомобилях негосударственных организаций и частных предпринимателей.

Как показывают проверки, в автогаражах с небольшим количеством транспорта, а также индивидуальными предпринимателями - владельцами транспорта грубо игнорируются нормы безопасной эксплуатации транспорта. Не проводятся учеба и инструктажи водительского состава, не организован контроль на линии и за техническим состоянием транспорта.

В крае приобретают массовость городские пассажирские перевозки на частных микроавтобусах (маршрутных такси), многие из которых эксплуатируются с грубыми нарушениями норм безопасности дорожного движения. Особенно неблагополучное положение сложилось в гг. Краснодаре, Новороссийске, Ейске, Анапе, Армавире, Усть-Лабинске.

Городские и районные комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения слабо проводят организаторскую работу по координации деятельности транспортных и дорожных органов в обеспечении безопасных перевозок пассажиров и грузов.

Краевая комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения постановляет:

1. Признать неудовлетворительной организацию работы городских и районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, руководителей предприятий и организаций по предупреждению дорожно - транспортных происшествий на пассажирском и грузовом автотранспорте, особенно на принадлежащем индивидуальным владельцам и негосударственным предприятиям, организациям и учреждениям.

2. Городским и районным комиссиям по обеспечению безопасности дорожного движения:

2.1. Проанализировать и рассмотреть до 01.01.98 г. на своих заседаниях состояние и меры по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом.

2.2. С участием заинтересованных организаций в период подготовки к государственному техническому осмотру 1998 года провести совещания руководителей предприятий, а также индивидуальных перевозчиков пассажиров и грузов
по вопросам соблюдения норм безопасности дорожного движения. Организовать проведение занятий с должностными лицами и индивидуальными предпринимателями по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ N 2-97 г.

2.3. Разработать с учетом местных особенностей и утвердить мероприятия по упорядочению работы маршрутных такси. Предусмотреть в них проведение всех технологических процессов, направленных на обеспечение безопасности перевозки пассажиров: организацию предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, обучения, инструктажей водителей, ведение путевой документации, соблюдение установленных режимов труда и отдыха, норм, регламентирующих проведение технического обслуживания и ремонта транспорта, проверок его технического состояния, ведение учета, анализа и реагирования по фактам автоаварий и грубых нарушений правил дорожного движения, обеспечение безопасных условий для движения по установленным маршрутам.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления определить базовые предприятия, обладающие необходимой производственно - технической базой, кадрами. Обязать руководителей негосударственных предприятий и индивидуальных предпринимателей заключать с ними договоры на проведение предрейсового медосмотра, проверок техсостояния и другой профилактической работы по безопасности движения. Использовать возможности представительств фонда “Кубаньдорбезопасность“ для оказания методической, консультативной и практической помощи.

4. Управлению ГАИ ГУВД края (Павлов) усилить контроль за соблюдением норм безопасности движения на дорогах края, в этих целях предусмотреть проведение совместно с территориальными органами Российской транспортной инспекции, лицензионной палаты и другими контролирующими организациями не реже одного раза в неделю рейдовых мероприятий по контролю за работой автобусов и большегрузных автомобилей, принадлежащих индивидуальным владельцам, маршрутных такси, соблюдением ими требований наполняемости автобусов, посадки и высадки пассажиров.

5. Лицензионной палате администрации края (Тюкин) усилить контроль за соблюдением норм безопасности движения при лицензировании пассажирских перевозок. Шире практиковать приостановку или
аннулирование лицензий на право перевозочной деятельности за нарушения норм безопасности движения. Обеспечить регулярный обмен информацией с УГАИ о выявленных нарушениях и принятых мерах.

6. Краснодарскому отделению Российской транспортной инспекции (Демин) принимать по представлениям подразделений ГАИ и лицензионной палаты максимальные предусмотренные действующим законодательством административные меры воздействия к должностным лицам и водителям, в том числе лишение или аннулирование лицензии на грузовые перевозки, направление лиц, нарушающих нормы безопасности дорожного движения, на переаттестацию.

7. Центру стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко) принять необходимые меры по обеспечению более полного охвата сертификацией услуг по перевозке населения автотранспортом. При ее проведении исключить возможность выдачи сертификатов предприятиям и организациям, не имеющим надлежащей производственно - технической базы, кадровых, методических условий для соблюдения установленных норм безопасности движения, используя при этом сведения контрольных органов.

8. Членам краевой комиссии Крейда С.М., Буянову В.А. образовать рабочую группу и до 01.01.98 г. разработать и внести на рассмотрение краевой комиссии предложения по созданию системы управления и контроля за пассажирскими и грузовыми перевозками автотранспортом в крае.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена краевой комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Ивановского Б.А.

Председатель комиссии

В.И.БАРДАКОВ

Секретарь комиссии

А.В.РОДИОНЧЕВ