Законы и постановления РФ

Разъяснение ГНИ по г. Краснодару от 27.08.1996 <Льготы в налогообложении, предоставляемые организациям, использующим труд инвалидов>

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОРОДУ КРАСНОДАРУ

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 27 августа 1996 года

ЛЬГОТЫ В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ

ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМ ТРУД ИНВАЛИДОВ

Общественные организации инвалидов и предприятия, находящиеся в их собственности, а также другие предприятия всех организационно - правовых форм, в среднесписочной численности которых инвалиды превышают установленный законом уровень, имеют определенные льготы в налогообложении, предоставляемые законодательством Российской Федерации.

Налоговые льготы организациям инвалидов следует рассматривать как форму государственной поддержки малозащищенных слоев населения.

Государственная налоговая инспекция по городу Краснодару в связи с часто возникающими вопросами у юридических лиц, использующих труд инвалидов, рассмотрит в данной статье основные виды налогов и налоговых льгот, предоставленных законодательством Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

При рассмотрении вопросов, связанных с уплатой налога на добавленную стоимость, следует руководствоваться Законом РФ от 6 декабря 1991 г. N 1992-1 “О налоге на добавленную стоимость“ и Инструкцией Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. N 39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“ (в редакции последующих изменений и дополнений).



От налога на добавленную стоимость освобождаются:

1) технические средства, включая автотранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов (в том числе товары, ввозимые на территорию Российской Федерации);

2) товары (работы, услуги), производимые и реализуемые лечебно - производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения, общественными организациями инвалидов, зарегистрированными в органах юстиции;

3) товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общей численности работников. При этом данная льгота не распространяется на предприятия (за исключением предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов), осуществляющие снабженческо - бытовую, торговую или закупочную деятельность.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате и выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско - правового характера.

Следует отметить, что указание на то, что “данная льгота не распространяется на предприятия... осуществляющие снабженческо - сбытовую, торговую или закупочную деятельность“, введено Федеральным законом РФ от 1 апреля 1996 г. N 25-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость“ и не нашло пока отражения в Инструкции Госналогслужбы РФ “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость“.

Определение понятия “посреднические услуги“ дано в тексте Инструкции Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций“ (с учетом последующих изменений и дополнений).

К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятия, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения. По договору поручения поверенный обязуется совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение. По договору комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента (лица, по поручению которого совершается сделка) и за его счет совершить одну или несколько сделок от своего имени за вознаграждение.

Таким образом, при оказании предприятиями, в общей численности которых 50 процентов составляют инвалиды, услуг по договорам комиссии или поручения получаемые комиссионные вознаграждения облагаются НДС в общеустановленном порядке.

Для подтверждения обоснованности применения налоговых льгот при использовании труда инвалидов следует исходить из следующих показателей:



- среднесписочная численность работающих на предприятии инвалидов;

- среднесписочная численность работников предприятия в целом.

Причем учитываются показатели того отчетного периода, за который составляется налоговый расчет. Данные показатели заносятся в соответствующие формы отчетности.

Для хранения информации о работающих на предприятии инвалидах следует использовать личные карточки работников (форма Т-2).

Личная карточка заполняется в одном экземпляре на основании соответствующих документов, а также на основании опроса работника. В разделе “Дополнительные сведения“ следует отразить данные о работающих инвалидах: на основании справки ВТЭК записываются группа инвалидности и дата ее установления (изменения); причина инвалидности; заключение ВТЭК об условиях и характере труда; другие данные, необходимые для учета.

Законодательством не предусмотрены специальные ограничения по должностям, которые могут занимать инвалиды, работающие на предприятии. При решении этого вопроса следует руководствоваться рекомендациями ВТЭК, уровнем образования и подготовленности инвалида для выполнения порученной ему работы. В любом случае характер труда инвалида не должен вызывать сомнений в том, что эту работу он может выполнять. Администрация предприятия самостоятельно определяет штатное расписание и несет полную ответственность за обоснованность производимых с инвалидом расчетов.

Расчет среднесписочной численности работников производится в соответствии с Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР 17 сентября 1987 г. N 17-10-0370 (в редакции последующих изменений и дополнений).

В случаях, когда в текущем отчетном периоде среднесписочная численность инвалидов составит менее 50 процентов, исчисление НДС осуществляется в общеустановленном порядке.

Следует отметить, что в состав среднесписочной численности не включаются инвалиды Великой Отечественной войны, работающие на предприятии.

Численность лиц, работающих по договорам подряда, учитывается в общей численности основного производственного персонала ежемесячно в течение всего срока действия договора. При отсутствии учета рабочего времени этих лиц в списочной численности они принимаются за каждый календарный день как целые единицы.

Работники, заключившие трудовой договор с предприятием о выполнении работы на дому личным трудом (надомники), учитываются в среднесписочной численности работников предприятия как целые единицы.

Исчисление среднесписочной численности работников, принятых на работу по совместительству, производится исходя из фактически отработанного ими времени с учетом продолжительности рабочего времени, установленной для совместителей законодательством.

Среднесписочная численность работников за отчетный период исчисляется путем суммирования численности работников списочного состава за каждый календарный день отчетного периода, включая праздничные и выходные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней отчетного периода.

При определении среднесписочной численности работников, учитываемых в среднесписочной численности пропорционально фактически отработанному времени, сначала рассчитывается общее количество человеко - дней, отработанных этими работниками. Для этого общее число отработанных человеко - часов в отчетном месяце делится на продолжительность рабочего дня. Затем определяют среднесписочную численность работников, для чего число отработанных человеко - дней делят на число рабочих дней по календарю в отчетном периоде.

Аналогичным образом определяется среднесписочная численность работающих на предприятии инвалидов.

Далее показатель среднесписочной численности работающих на предприятии инвалидов делится на среднесписочную численность работников предприятия и результат умножается на сто.

Полученный результат представляет собой долю инвалидов в среднесписочной численности работников предприятия (в процентах).

В практике часто встречается вопрос, предоставляется ли льгота по НДС на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые предприятиями, находящимися в собственности общества инвалидов.

В данном случае льгота не предоставляется. Льготу по НДС имеют только общественные организации инвалидов, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ.

В то же время указанная льгота распространяется на все предприятия (юридические лица) независимо от ведомственной подчиненности, в том числе и на общества инвалидов, если в их численности доля инвалидов составляет не менее 50 процентов.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

При рассмотрении вопросов, связанных с уплатой налога на прибыль, следует руководствоваться Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций“, Инструкцией от 10 августа 1995 г. N 37 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций“ (в редакции последующих изменений и дополнений).

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на сумму:

1) затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий домов престарелых и инвалидов, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

Если такие нормативы местными органами государственной власти не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующих для аналогичных учреждений данной территории, подведомственных указанным органам.

Необходимо иметь в виду, что органы государственной власти национально - государственных и административно - территориальных образований могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, направляемых в их бюджеты;

2) взносы на благотворительные цели общественным организациям инвалидов, их предприятиям, учреждениям и объединениям но не более 3 процентов облагаемой налогом прибыли.

Предприятия и организации, получившие такие средства, по окончании отчетного года представляют в налоговую инспекцию по месту своего нахождения отчет о поступивших суммах и об их расходовании. В случае использования средств не по назначению сумма этих средств взыскивается в установленном порядке в доход федерального бюджета.

Ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50 процентов, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50 процентов.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско - правового характера.

Указанный выше порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль применяется также для иностранных юридических лиц от деятельности в РФ через постоянные представительства.

Не подлежит налогообложению прибыль:

- общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, а также хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов;

- от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;

- предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов.

Перечень затрат, которые могут быть отнесены к расходам на социальные нужды инвалидов, регламентирован законодательством и не может трактоваться избыточно.

К социальным нуждам инвалидов, работающих на данном предприятии, относятся: оказание медицинской помощи; обеспечение лекарственными препаратами; санаторно - курортное лечение; обеспечение средствами передвижения, протезно - ортопедической помощью, теплотехникой, сурдотехникой и другими техническими средствами для труда, быта, обучения, досуга, физкультуры и спорта и иных сфер жизни; социально - бытовое, транспортное и коммунальное обслуживание; общеобразовательная и профессиональная подготовка и профессиональное образование; создание новых рабочих мест; создание оптимальных условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов; обеспечение инвалидов транспортом для доставки к месту работы и с работы; создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре (приспособление к потребностям инвалидов жилищ, улиц, транспорта, средств связи и массовой информации, зданий и сооружений культурно - бытового и отдельных зданий производственного назначения).

Льготы по налогу на прибыль общественным объединениям (кроме общественных организаций инвалидов), в том числе объединяющим лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС (принимавших участие в ликвидации ее последствий), а также Союзу ветеранов Афганистана не предусмотрены.

На предприятия, переданные в собственность общественных организаций инвалидов решениями органов Госкомимущества, распространяется льготный порядок налогообложения прибыли, установленный для предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов.

НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ

При рассмотрении вопросов, связанных с уплатой налогов в дорожные фонды, следует руководствоваться Законом РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“, Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995. г. N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ (в редакции последующих изменений и дополнений ).

От уплаты налога с владельцев транспортных средств освобождаются общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности.

От уплаты налога на приобретение автотранспортных средств освобождаются общественные объединения (организации) инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.

Льгота по налогам на владельцев транспортных средств и приобретение автотранспортных средств на предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, не распространяется. В настоящее время льготой по данным налогам могут пользоваться только общественные организации инвалидов, использующие приобретаемые автотранспортные средства для выполнения своей уставной деятельности.

Наличие каких-либо специальных документов, служащих доказательством приобретения автотранспортных средств для выполнения уставной деятельности общественной организацией инвалидов, законодательством не регламентировано.

Однако следует отметить, что количество и тип приобретаемых автотранспортных средств не должны вызывать сомнения в целесообразности их использования для выполнения уставной деятельности общественной организации. Данные транспортные средства находятся на балансе общественной организации и не могут быть использованы не по своему назначению (например, переданы в аренду, прокат и т.п). Транспортные документы, подтверждающие использование автотранспорта, не должны противоречить видам деятельности организации, зафиксированным в ее уставе.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Следует руководствоваться Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 “О государственной пошлине“ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ).

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно - производственные организации и объединения по всем искам.

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются: общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно - производственные организации и объединения.

От уплаты государственной пошлины в органах, совершающих нотариальные действия, освобождаются: общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно - производственные организации и объединения по всем нотариальным действиям.

Счет по оплате госпошлины указанным организациям не выставляется. Плательщиком пошлины в этом случае является вторая сторона, если она не освобождена от уплаты пошлины.

Для отдельных плательщиков право устанавливать дополнительные льготы по государственной пошлине предоставлено органам государственной власти автономных областей, автономных округов, районов, городов (кроме районного подчинения), районов в городах. Такое право финансовым органам не предоставлено.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Следует руководствоваться Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней“ (в редакции последующих изменений и дополнений), письмом Госналогслужбы РФ от 17 января 1994 г. N ВГ-4-16/5н “О порядке применения Указа Президента РФ “О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней“, письмом Госналогслужбы РФ, Минфина РФ от 17 марта 1994 г. N ВЗ-4-15/39н, 28 “О транспортном налоге“.

Льготы по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов, предприятий, объединений и учреждений, находящихся в собственности этих организаций и созданных для осуществления их уставных целей, не предоставляются. Однако финансовые органы субъектов Российской Федерации могут предоставлять указанным организациям отсрочки платежей транспортного налога в соответствующий бюджет в пределах сумм, подлежащих уплате.

АКЦИЗЫ

Следует руководствоваться Законом РФ от 6 декабря 1991 г. N 1993-1 “Об акцизах“ (в редакции Федерального закона от 7 марта 1996 г. N 23-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1078 “Об акцизе на автомобили марки “Ока“.

Акцизами не облагаются легковые автомобили с ручным управлением (кроме легковых автомобилей марки “Ока“, для которых ставка акциза установлена в размере 0,5 процента к стоимости изделия по отпускным ценам), реализуемые инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

НАЛОГИ СУБЪЕКТОВ РФ

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ

Следует руководствоваться Законом РФ от 13 декабря 1991 г. N 2030-1 “О налоге на имущество предприятий“, Инструкцией Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. N 33 “О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий“ (в редакции последующих изменений и дополнений).

Данным налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

Под общим числом работников понимается среднесписочная численность предприятия, учреждения и организации, в которую включаются работники, состоящие в штате, а также совместители (без внутренних) и работники, выполняющие работу по договору подряда и другим договорам гражданско - правового характера.

Льготу по налогу на имущество имеют организации любых организационно - правовых форм независимо от вида их деятельности (в том числе организации, занимающиеся оптовой, розничной торговлей, торгово - закупочной, снабженческо - сбытовой, а также посреднической деятельностью), в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от среднесписочной численности предприятия, а также общественные организации инвалидов.

Предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов, могут пользоваться льготой по налогу на имущество, только если инвалиды составляют не менее 50 процентов от его среднесписочной численности.

Определение среднесписочной численности работников производится в порядке, описанном выше.

ПРОЧИЕ НАЛОГИ

Льготы по остальным налогам субъектов РФ, установленным для юридических лиц и не рассмотренным в предыдущих разделах (а именно: по лесному доходу; по плате за воду; по сбору на нужды образовательных учреждений), законодательством РФ для организаций инвалидов не предусмотрены.

Льготы по данным налогам могут предоставляться соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации.

В соответствии с действующим в настоящее время постановлением Верховного Совета РФ от 10 июля 1992 г. N 3257-1 “О внесении изменений в постановление Верховного Совета РФ по вопросам налогообложения“ органам государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов, органам местного самоуправления рекомендовано освобождать от уплаты местных налогов и сборов инвалидов, а также предприятия, учреждения и организации, в составе которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

Льготы по местным налогам устанавливаются соответствующими местными органами управления.

Льготы по местным налогам, установленным для юридических лиц (а именно: по земельному налогу; налогу на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; сбору за право торговли; целевым сборам на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования; налогу на рекламу; налогу на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионному сбору за право торговли винно - водочными изделиями; сбору за право использования местной символики; сбору за уборку территорий населенных пунктов; сбору за открытие игорного бизнеса; налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы), законодательством РФ для организаций инвалидов не предусмотрены.

Льготы по данным налогам могут предоставляться местными органами власти для организаций инвалидов соответствующих регионов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ

Следует руководствоваться Инструкцией о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации, утвержденной Постановлением Пенсионного фонда РФ от 11 ноября 1994 г. N 258 (в редакции последующих изменений и дополнений); письмом Пенсионного фонда РФ от 14 февраля 1996 г. N ЛЧ-16-11/843-ИН “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации“.

От уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд освобождаются общественные организации инвалидов, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Решение об освобождении указанных организации и их предприятии от уплаты взносов принимается после рассмотрения учредительных документов управляющими отделениями Пенсионного фонда РФ.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не предусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных организациях инвалидов, а также на принадлежащих этим организациям предприятиях, от уплаты страхового взноса в размере 1 процента, установленного для работающих граждан, в том числе работающих пенсионеров.

При решении вопроса о праве предприятия на освобождение от уплаты страховых взносов необходимо соблюдение двух условий:

а) предприятие должно находиться в собственности только общественной организации инвалидов;

б) предприятие должно осуществлять уставные цели той общественной организации инвалидов, которой оно принадлежит на праве собственности, что должно быть отражено в их уставах.

Нельзя принимать во внимание только запись в уставе предприятия о том, что оно является собственностью общественной организации инвалидов. Необходимо также обращать внимание и на организационно - правовой статус предприятия, так как некоторые предприятия не могут принадлежать на праве собственности только общественной организации инвалидов.

Так, например, кооперативы не могут принадлежать одному собственнику, так как являются общественной организацией граждан, добровольно объединившихся на основе членства для совместного ведения хозяйственной и иной деятельности на базе принадлежащего ей на праве собственности арендованного или предоставленного в бесплатное пользование имущества, самостоятельности, самоуправления и самофинансирования.

Общество с ограниченной ответственностью (закрытое акционерное общество) представляет собой объединение граждан и (или) юридических лиц, и его имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности (если у общества несколько учредителей). Поэтому такие предприятия при этих условиях не могут принадлежать на праве собственности только общественной организации инвалидов (за исключением случая, когда уставный капитал принадлежит одному учредителю).

Предприятия, которые наравне с общественными организациями инвалидов принадлежат также и другим юридическим или физическим лицам, от уплаты страховых взносов не освобождаются (письмо Пенсионного фонда РФ Отделению Пенсионного фонда РФ по Белгородской области от 29 апреля 1994 г. N ЛЧ-12/2247).

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

От уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Для освобождения предприятий, объединений и учреждении от уплаты взносов в Фонд социального страхования РФ необходимо два условия: во-первых, чтобы они находились в собственности общественных организаций инвалидов и, во-вторых, чтобы они были созданы для осуществления уставных целей общественных организаций инвалидов. Количество инвалидов, работающих на таких предприятиях, в данном случае значения не имеет.

С целью выявления вышеуказанных обстоятельств необходимо проанализировать учредительные документы юридического лица (учредительный договор, устав или положение), сравнить эти документы с уставом общественной организации инвалидов, а также проверить фактическую реализацию соответствующих положений учредительных документов. В случае, если будет установлено отсутствие хотя бы одного из двух указанных выше условий или невыполнение их на практике, отделение Фонда социального страхования вправе отказать предприятию в предоставлении льготы по уплате взносов.

Предприятия, освобожденные от уплаты взносов в Фонд социального страхования, не лишаются социальных выплат, производимых за счет данных средств.

Расходы на цели социального страхования работников предприятий и учреждений, освобожденных от уплаты взносов в Фонд социального страхования РФ, производятся за счет средств региональных отделений Фонда социального страхования. При этом расходы на выплату пособий возмещаются в полном объеме (по факту), а на санаторно - курортное лечение и оздоровление - в пределах норматива, рассчитанного исходя из условной суммы страховых взносов.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВЗНОСЫ В ПРОЧИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

От уплаты страховых взносов в Государственный фонд занятости населения РФ, Фонд обязательного медицинского страхования освобождаются общественные организации инвалидов, находящиеся в собственности этих организаций предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Нормативные документы: Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 “О медицинском страховании граждан Российской Федерации“ (в редакции последующих изменений и дополнений); Закон РФ от 21 декабря 1995 г. N 207-ФЗ “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1996 год“.

Начальник Государственной

налоговой инспекции

по г. Краснодару, советник

налоговой службы I ранга

В.ГРУДИН