Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Красноярского края от 09.02.2011 N 80-п “Об утверждении Положения о краевой подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края“

Начало действия документа - 22.02.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ - 21.02.2011).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2011 г. N 80-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА,

ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, статьей 103 Устава Красноярского края и Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-631 “О защите населения и территорий Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, учитывая Соглашение между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Советом администрации Красноярского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2008 N 12, постановляю:

1. Утвердить Положение о краевой подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

Э.Ш.АКБУЛАТОВ

Приложение

к Постановлению

Правительства Красноярского края

от 9 февраля 2011 г. N 80-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА, ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, состав сил и средств, порядок функционирования подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края (далее - краевая подсистема мониторинга), порядок взаимодействия
сил и средств и их обмена соответствующей информацией.

1.2. Краевая подсистема мониторинга организуется и проводится в целях:

своевременного выявления причин, способствующих возникновению природных, техногенных и биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;

заблаговременного определения (прогнозирования) масштабов и характера возможного развития чрезвычайных ситуаций;

снижения рисков чрезвычайных ситуаций, повышения защищенности населения, критически важных объектов и территорий Красноярского края;

принятия мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

2.1. Основными задачами краевой подсистемы мониторинга являются:

оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;

прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от ведомственных и других служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка, оценка эффективности реализации мер по предотвращению ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и развитие банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера специализированных геоинформационных систем;

подготовка и представление прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их источников органам исполнительной власти Красноярского края, центру мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СРЦМП ЧС), органам местного самоуправления Красноярского края, заинтересованным организациям;

лабораторный контроль, проводимый с целью своевременного обнаружения радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, воздуха, почвы, воды
открытых водоемов, растительности;

мониторинг аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

разработка мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.

3. СОСТАВ КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

3.1. Краевая подсистема мониторинга включает в себя:

центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - ТЦМП ЧС по Красноярскому краю);

территориальные службы (учреждения) организации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края в соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 20.06.2007 N 241-п “О сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края“;

подразделения звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, состоящей из органа исполнительной власти Красноярского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сил и средств Красноярского края (в том числе профессиональных аварийно-спасательных формирований Красноярского края), а также в соответствии с федеральными законами органов управления, сил и средств органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

сеть наблюдения за гидрометеорологическими процессами Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (государственное учреждение “Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями“ (далее - Среднесибирское УГМС).

4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КРАЕВОЙ

ПОДСИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

4.1. Функционирование краевой подсистемы мониторинга и организационное руководство ее деятельностью обеспечивается Главным управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю (далее - ГУ МЧС России по Красноярскому краю) при взаимодействии с территориальными службами (учреждениями) и организациями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организациями независимо от их организационно-правовых форм, в функции которых входят вопросы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края.

4.2. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникающей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) краевая подсистема мониторинга функционирует в режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.

4.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми краевой подсистемой мониторинга являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативной информации о прогнозе чрезвычайной ситуации (или ее возникновении), поступающей от организаций, входящих в краевую подсистему мониторинга;

разработка ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций в органы исполнительной власти Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций в органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций в Главное управление МЧС России по Красноярскому краю;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций в Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования ЧС (далее - СРЦМП);

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю аналитических и прогностических данных во Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера МЧС России (далее - Всероссийский Центр мониторинга) (по запросу);

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогнозов чрезвычайных ситуаций заинтересованным организациям, в соответствии с соглашениями, заключенными с Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю;

участие в мероприятиях по оказанию ТЦМП ЧС по Красноярскому краю организационно-методического руководства учреждениям и организациям, входящими в краевую подсистему мониторинга;

участие ТЦМП ЧС по Красноярскому краю в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ, принятии мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;

б) в режиме повышенной готовности:

выполнение функций ТЦМП ЧС по Красноярскому краю, определенных режимом повседневной деятельности;

повышение ТЦМП ЧС по Красноярскому краю (при необходимости) частоты наблюдений за параметрами потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, негативно влияющих на обстановку на территории Красноярского края;

разработка ТЦМП ЧС по Красноярскому краю оперативных предупреждений о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского края (далее - ОП ЧС);

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в органы исполнительной власти Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в СРЦМП ЧС;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС во Всероссийский Центр мониторинга (по запросу);

организация ТЦМП ЧС по Красноярскому краю взаимодействия с учреждениями и организациями, входящими в краевую подсистему мониторинга по вопросу негативного изменения обстановки на территории Красноярского края;

участие ТЦМП ЧС по Красноярскому краю
в формировании оперативно-аналитических групп для детального анализа, оценки чрезвычайной обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

организация ТЦМП ЧС по Красноярскому краю круглосуточного функционирования (непрерывный мониторинг) и контроля за параметрами чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их источниками;

выдвижение (при необходимости) оперативной группы ТЦМП ЧС по Красноярскому краю в зоны чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;

подготовка ТЦМП ЧС по Красноярскому краю прогноза динамики возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

разработка ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС, рекомендаций по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращению, локализации и смягчению их последствий;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в органы исполнительной власти Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в ГУ МЧС России по Красноярскому краю;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС в СРЦМП ЧС;

представление ТЦМП ЧС по Красноярскому краю ОП ЧС во Всероссийский Центр мониторинга (по запросу).

4.4. Методическое руководство и координацию деятельности в рамках краевой подсистемы мониторинга осуществляет ТЦМП ЧС Главного управления МЧС России по Красноярскому краю.

5. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО,

ТЕХНОГЕННОГО И БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

5.1. Прогнозирование возможного возникновения и развития чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории Красноярского края осуществляет ТЦМП ЧС по Красноярскому краю
на основе поступающих прогнозов, экстренных предупреждений и информации Всероссийского Центра мониторинга МЧС России, СРЦМП ЧС, Среднесибирского УГМС, территориальных служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций Красноярского края, входящих в краевую подсистему мониторинга.

5.2. Прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с действующим порядком подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций по периодам: на год (долгосрочный прогноз), на сезон (долгосрочный прогноз циклических ЧС), на месяц (среднесрочный прогноз ЧС), на неделю (краткосрочный недельный прогноз), на сутки (оперативный ежедневный прогноз), на период менее 24 часов (экстренное предупреждение), по действующим ГОСТам, методикам и рабочим документам (РД).

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

В КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

6.1. Взаимодействие между ТЦМП ЧС и СРЦМП ЧС, а также организациями, входящими в краевую подсистему мониторинга, осуществляется в целях обеспечения заблаговременного выявления (обнаружения) источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, организации предупредительных мероприятий при угрозе возникновения ЧС, смягчения последствий и минимизации ущерба от ЧС.

6.2. Органы и организации территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края обеспечиваются оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей природной среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и др.), а также о загрязнении различных сред обитания и объектов в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622 “Об утверждении Положения о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей природной среды“, предоставляемой территориальными органами Среднесибирского УГМС, Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору (Ростехнадзор) при участии других заинтересованных территориальных служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Красноярского края.

6.3. Обмен информацией в рамках краевой подсистемы мониторинга осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением администрации Красноярского края от 20.08.1997 N 451-п “О порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и краевого характера“, Приказа МЧС России от 31.12.2002 N 632 “Об утверждении Порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций, а также на основании соглашений, заключаемых между ГУ МЧС России по Красноярскому краю и организациями, осуществляющими деятельность на территории Красноярского края независимо от их организационно-правовых форм, в которых определяются порядок и объем предоставления данных, необходимых для выполнения задач, стоящих перед краевой подсистемой мониторинга.