Законы и постановления РФ

Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5343 “О защите исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Красноярского края“ (подписан Губернатором Красноярского края 06.12.2010)

Начало действия документа (за исключением отдельных положений) - 18.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 24 данный документ вступил в силу через 10 дней после официального опубликования в краевой государственной газете “Наш Красноярский край“, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в “Нашем Красноярском крае“ - 07.12.2010).

25 ноября 2010 года N 11-5343

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

О ЗАЩИТЕ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными
принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края устанавливает правовые основы организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов, проживающих на территории Красноярского края (далее - малочисленные народы).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

а) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов - деятельность органов государственной власти края, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленная на создание условий для сохранения исторически сложившегося ареала жизнедеятельности малочисленных народов, а также традиционной хозяйственной деятельности и традиционного образа жизни малочисленных народов;

б) этнологическая экспертиза - научное исследование влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации на развитие этноса;

в) кочевое (промысловое) жилье - расположенное вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов передвижное или стационарное жилье, предназначенное для проживания лиц, постоянно ведущих кочевой образ жизни, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

г) северное оленеводство (далее - оленеводство) - животноводческая отрасль сельского хозяйства, включающая в себя деятельность по разведению, выпасу, охране, убою и хозяйственному использованию домашних северных оленей в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

д) оленьи пастбища - территории, естественная растительность которых пригодна для круглогодичного или сезонного выпаса домашних северных оленей, используемые для этой цели в соответствии с действующим законодательством;

е) оленевод - физическое лицо, постоянно проживающее вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, постоянно ведущее традиционный образ жизни, занимающееся оленеводством;

ж) охотник (рыбак) промысловый -
физическое лицо, постоянно проживающее вне населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, постоянно ведущее традиционный образ жизни, для которого деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства является постоянным и основным источником средств к существованию;

з) охотник (рыбак) сезонный - физическое лицо, постоянно проживающее в границах населенного пункта в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, для которого деятельность по осуществлению охоты и (или) рыболовства носит сезонный характер;

и) субъект хозяйственной деятельности малочисленных народов - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, община малочисленных народов, осуществляющие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов соответствующую традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов;

к) правовой режим территории традиционного природопользования - установленные в соответствии с федеральным законодательством специальные правила, регулирующие взаимоотношения органов власти, хозяйствующих субъектов, общественных организаций и малочисленных народов на территориях традиционного природопользования малочисленных народов.

2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Законе края от 1 июля 2003 года N 7-1215 “Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“.

Статья 2. Законодательство края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

1. Законодательство края в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов основывается на соответствующих нормах Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Красноярского края и состоит из настоящего Закона, других законов края и иных нормативных правовых актов края.

2. В целях определения основных направлений государственной политики края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Правительством края утверждается концепция устойчивого
развития коренных малочисленных народов Красноярского края.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения по организации и обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов.

2. Действие настоящего Закона распространяется на следующие категории лиц, относящихся к малочисленным народам, и членов их семей:

а) постоянно проживающие вне населенных пунктов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, постоянно ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность (оленеводы, охотники (рыбаки) промысловые);

б) постоянно проживающие в населенных пунктах в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, сезонно осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность (охотники (рыбаки) сезонные);

в) субъекты хозяйственной деятельности малочисленных народов.

3. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, его действие распространяется на лиц, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, ведущих такие же, как и малочисленные народы, традиционное природопользование и традиционный образ жизни (в том числе ессейские якуты, старожильческое население и т.д.).

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 4. Основные цели организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

Основными целями организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов являются:

а) сохранение исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;

б) обеспечение устойчивого развития малочисленных народов;

в) сохранение и развитие самобытной культуры малочисленных народов.

Статья 5. Основные принципы организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

Основными принципами организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных
народов являются:

а) обеспечение прав малочисленных народов в соответствии с действующим законодательством;

б) комплексность решения задач социально-экономического и культурного развития малочисленных народов;

в) координация действий органов государственной власти края и органов местного самоуправления при решении вопросов социально-экономического и культурного развития малочисленных народов;

г) признание значения земли, других природных ресурсов, включая биологические, и благополучия окружающей природной среды как основы традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

д) рациональное использование земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

е) необходимость участия уполномоченных представителей и объединений малочисленных народов в принятии решений по вопросам, затрагивающим их права и интересы;

ж) необходимость оценки культурных, экологических и социальных последствий предлагаемых к реализации проектов и работ в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

з) соблюдение баланса интересов коренных малочисленных народов, иного населения соответствующих муниципальных образований, а также хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность на соответствующих территориях;

и) дифференциация мер по организации и обеспечению защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов в зависимости от условий проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, вида традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, иных факторов, обусловливающих специфику жизнедеятельности лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Статья 6. Основные направления организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

Основными направлениями организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов являются:

а) образование, охрана и использование территорий традиционного природопользования малочисленных народов;

б) государственная поддержка традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

в) содействие малочисленным народам в осуществлении наряду с традиционной хозяйственной деятельностью иных видов деятельности, не отнесенных к традиционным,
но дающих необходимые средства для обеспечения жизнедеятельности малочисленных народов и содействующих защите их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

г) создание в областях (сферах) государственного управления края эффективных механизмов обеспечения учета интересов малочисленных народов при принятии и (или) реализации решений, затрагивающих права и интересы малочисленных народов;

д) содействие реализации инициатив малочисленных народов по сохранению их культурной идентичности.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ИСКОННОЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

И ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

К полномочиям Законодательного Собрания края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов относятся:

а) принятие законов края по вопросам наделения органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проживают малочисленные народы, отдельными государственными полномочиями в сфере защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов;

б) регулирование в соответствии с федеральным законодательством отношений в области образования, использования и охраны территорий традиционного природопользования малочисленных народов;

в) установление в соответствии с федеральным законодательством перечня сведений, которые должны быть определены в учредительных документах общин малочисленных народов дополнительно к установленным федеральным законом;

г) регулирование отношений между краевым бюджетом и местными бюджетами по предоставлению средств на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

д) установление сроков и порядка сообщения общинами малочисленных народов органам государственной власти и (или) органам местного самоуправления об изменениях в уставах общин малочисленных народов;

е) установление сроков и порядка направления общинами малочисленных народов решения о ликвидации или
самороспуске общины малочисленных народов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления в случае, если община малочисленных народов не проходила государственную регистрацию;

ж) регулирование порядка передачи имущества, находящегося в собственности края, общинам малочисленных народов и лицам, относящимся к малочисленным народам.

Статья 8. Полномочия Правительства края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

К полномочиям Правительства края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов относятся:

а) принятие решений об образовании территорий традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) значения в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;

б) утверждение положений о территориях традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) значения с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных лиц;

в) участие в реализации федеральных программ социально-экономического и культурного развития малочисленных народов;

г) утверждение концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Красноярского края;

д) разработка, утверждение и обеспечение выполнения долгосрочных целевых программ социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Красноярского края;

е) утверждение порядка ведения учета и перечня подлежащих учету сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов;

ж) установление порядка образования территорий традиционного природопользования малочисленных народов и перечня документов, необходимых для принятия решения об образовании территории традиционного природопользования малочисленных народов;

з) согласование образования на территории края территорий традиционного природопользования федерального значения;

и) согласование устанавливаемых на территории края федеральными органами государственной власти ограничений нетрадиционной для малочисленных народов хозяйственной деятельности организаций, находящихся в федеральной собственности, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

к) представление в Правительство Российской Федерации
предложений по перечню мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на территории края;

л) ограничение в пределах своих полномочий хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов на территории края;

м) определение в соответствии с настоящим Законом параметров (стандартов) и требований, которым должно отвечать кочевое (промысловое) жилье.

Статья 9. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов

К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов относятся:

а) подготовка предложений по образованию территорий традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) значения;

б) подготовка предложений по определению комплекса мер компенсационного, восстановительного, предупредительного и иного характера для субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на территориях традиционного природопользования малочисленных народов;

в) предоставление мер государственной поддержки лицам, на которых распространяется действие настоящего Закона, в случаях и в порядке, установленных законами края и иными нормативными правовыми актами края;

г) ведение системы учета сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов;

д) заключение с общинами малочисленных народов, союзами (ассоциациями) общин малочисленных народов договоров на выполнение работ и предоставление услуг в соответствии с гражданским законодательством;

е) информирование населения об образовании территорий традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) значения.

Глава 4. ОБРАЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ ТРАДИЦИОННОГО

ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 10. Территории традиционного природопользования малочисленных народов

1. Образование территорий традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) и местного значения осуществляется соответственно решениями Правительства края и органов местного самоуправления на основании обращений лиц, относящихся к малочисленным народам, и
общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

Территории традиционного природопользования малочисленных народов образуются в местах традиционного проживания и на исторически сложившейся территории расселения малочисленных народов, где преобладает традиционный вид природопользования. Территории традиционного природопользования малочисленных народов не образуются на территориях, на которых расположены действующие производственные, военные, иные режимные объекты, а также объекты особо охраняемых территорий, не относящиеся к традиционному природопользованию.

2. Правовой режим территорий традиционного природопользования малочисленных народов краевого (регионального) и местного значения устанавливается положениями о территориях традиционного природопользования малочисленных народов, утвержденными соответственно Правительством края и органами местного самоуправления с участием лиц, относящихся к малочисленным народам, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представителей.

3. Положение о территории традиционного природопользования малочисленных народов содержит:

а) сведения о размерах, местонахождении, описание границ территории традиционного природопользования малочисленных народов;

б) правовой режим территории традиционного природопользования малочисленных народов.

Статья 11. Правовой режим территорий традиционного природопользования малочисленных народов

1. Правовой режим территорий традиционного природопользования малочисленных народов при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, не связанной с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, может предусматривать следующие требования:

а) о запрещении или ограничении осуществления хозяйствующим субъектом деятельности, не связанной с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов;

б) о разработке комплекса мер компенсационного, восстановительного и предупредительного характера в целях минимизации ущерба, наносимого исконной среде обитания и традиционному образу жизни малочисленных народов в результате такой деятельности;

в) о заключении хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, с общинами малочисленных народов или их уполномоченными представителями, иными субъектами хозяйственной деятельности малочисленных народов, на территориях традиционного природопользования которых планируется деятельность, соглашений, содержащих меры, предусмотренные подпунктом “б“ настоящего пункта;

г) о проведении хозяйствующим субъектом,
осуществляющим деятельность, не связанную с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, процедур мониторинга воздействия указанной деятельности на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов, об обеспечении участия лиц, относящихся к малочисленным народам, субъектов хозяйственной деятельности малочисленных народов, на территориях традиционного природопользования которых планируется деятельность, в процедурах мониторинга;

д) об определении допустимости хозяйственной деятельности, не связанной с традиционной хозяйственной деятельностью малочисленных народов, по результатам проведенной экологической и этнологической экспертизы.

2. Установление не предусмотренных федеральным законодательством ограничений и обременений, связанных с образованием территорий традиционного природопользования, для хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную хозяйственную деятельность на соответствующей территории на момент подачи заявления об образовании на ней территории традиционного природопользования, недопустимо.

Статья 12. Обращение об образовании территории традиционного природопользования

1. Обращение об образовании территории традиционного природопользования малочисленных народов должно содержать:

а) сведения о лицах, ходатайствующих об образовании территории традиционного природопользования малочисленных народов;

б) сведения о предполагаемой площади и местонахождении территории традиционного природопользования малочисленных народов с приложением описания границ и схем такой территории;

в) обоснование необходимости образования территории традиционного природопользования малочисленных народов;

г) наименование и перечень видов традиционного природопользования.

2. Порядок образования территории традиционного природопользования малочисленных народов и перечень документов, необходимых для принятия решения об образовании территории традиционного природопользования малочисленных народов, устанавливаются Правительством Красноярского края.

Глава 5. КОЧЕВОЕ (ПРОМЫСЛОВОЕ) ЖИЛЬЕ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 13. Виды кочевого (промыслового) жилья

Кочевое (промысловое) жилье подразделяется на следующие виды:

а) легкое - палатки летние и зимние размером до 16 квадратных метров (быстро устанавливаемый и складываемый тип временного пристанища, жилья, предназначенного для проживания в труднопроходимых местах, в условиях выпаса домашних северных оленей в таежной и тундровой зоне);

б) среднее - чум (сооружение из поставленных конусообразно тонких деревянных жердей, покрытых сверху водоотталкивающим, теплоизоляционным материалом); балок (передвижной домик на санях (полозьях) размером до 15 квадратных метров, не требующий разборки и сборки); палатка-юрта (утепленный вид палатки);

в) стационарное - жилой дом; производственно-жилая база (опорная база), предназначенная для нескольких оленеводческих бригад, состоящая из одного или нескольких жилых домов размером до 24 квадратных метров, бани размером до 16 квадратных метров, гаража, корали для оленей и иных хозяйственных построек.

Статья 14. Требования, которым должно отвечать кочевое (промысловое) жилье, и сроки его эксплуатации

1. Легкое и среднее жилье должны отвечать следующим требованиям:

а) выдерживать атмосферные и суровые климатические воздействия (быть влагонепроницаемым, морозоустойчивым), ветровые нагрузки;

б) иметь набор принадлежностей и оборудования, входящих в комплект кочевого жилья;

в) быть удобным для транспортировки различными видами транспорта;

г) легко и быстро собираться и разбираться.

2. В состав комплекта легкого и среднего жилья входят:

а) само жилище (палатка, чум, балок, палатка-юрта);

б) автономное инженерное обеспечение (оборудование для автономного теплоснабжения и электроснабжения, радиосвязь, горюче-смазочные материалы);

в) кухонное оборудование и посуда.

3. Стационарное жилье должно отвечать следующим требованиям:

а) выдерживать атмосферные и суровые климатические воздействия (быть влагонепроницаемым, морозоустойчивым), ветровые нагрузки;

б) иметь набор принадлежностей и оборудования, входящих в комплект стационарного жилья.

4. В состав комплекта стационарного жилья входят:

а) само жилище (один или несколько жилых домов, производственно-жилая база);

б) инженерное обеспечение (оборудование для автономного теплоснабжения и электроснабжения, радиосвязь, горюче-смазочные материалы);

в) мебель, кухонное оборудование и посуда.

5. Срок эксплуатации легкого жилья составляет 2 года, среднего - 5 лет, стационарного - 20 лет, за исключением инженерного обеспечения, срок эксплуатации которого определяется его техническими характеристиками.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ТРАДИЦИОННОЙ

ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

Статья 15. Основные направления государственной поддержки малочисленных народов

В отношении лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, осуществляется государственная поддержка по следующим направлениям:

а) содействие обеспечению социальной защищенности малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами;

б) содействие развитию и поддержке традиционных видов хозяйствования;

в) содействие в обеспечении жильем лиц, ведущих традиционный образ жизни и традиционные виды хозяйственной деятельности;

г) содействие обеспечению здоровья малочисленных народов;

д) содействие возрождению национальной культуры и языков малочисленных народов, проведение социально значимых мероприятий;

е) содействие развитию межрайонных и межрегиональных связей, поддержка инициатив и институтов самоорганизации малочисленных народов;

ж) содействие повышению уровня образования, профессиональной подготовке малочисленных народов.

Статья 16. Меры государственной поддержки малочисленных народов

В отношении лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, органами государственной власти Красноярского края могут осуществляться следующие меры государственной поддержки:

а) материально-техническое обеспечение ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

б) предоставление субсидий, социальных выплат из краевого бюджета;

в) предоставление товарно-материальных ценностей;

г) предоставление льгот по налогообложению в соответствии с законами края;

д) обеспечение кочевым жильем, строительство малоэтажных жилых домов;

е) защита мест традиционного проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, включая проведение природоохранных мероприятий, компенсацию расходов, связанных с оформлением прав на природные ресурсы, необходимые для осуществления традиционной хозяйственной деятельности, а также с выполнением ими установленных действующим законодательством условий пользования этими природными ресурсами;

ж) организация проведения социально значимых мероприятий и мероприятий в области культуры, спорта;

з) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по профессиям, необходимым общинам малочисленных народов для осуществления традиционной хозяйственной деятельности;

и) содействие межрегиональному сотрудничеству;

к) иные меры государственной поддержки в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 17. Грантовая поддержка

1. В целях сохранения традиционного образа жизни малочисленных народов в качестве меры поддержки на конкурсной основе предоставляются гранты. Гранты предоставляются в виде субсидий.

Предоставление грантовой поддержки осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края.

2. Номинации конкурсов по отбору грантовых проектов, размеры грантовых проектов утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и разрабатываются по следующим направлениям:

а) поддержка традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;

б) поддержка культуры, национальных языков и традиционных видов спорта малочисленных народов.

3. Гранты, предусмотренные подпунктом “а“ пункта 2 настоящей статьи, предоставляются на конкурсной основе лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона.

4. Гранты, предусмотренные подпунктом “б“ пункта 2 настоящей статьи, предоставляются на конкурсной основе лицам, указанным в статье 3 настоящего Закона, а также общественным организациям малочисленных народов.

5. Грантовые проекты не могут быть направлены на осуществление финансирования какой-либо политической партии или религиозной организации.

6. Порядок и условия проведения конкурса, порядок и условия предоставления грантов победителям конкурсного отбора и порядок возврата средств в краевой бюджет в случае нарушения условий их предоставления устанавливаются Правительством края.

Статья 18 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 18. Конкурсы на предоставление грантов

1. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию о месте, времени и условиях проведения конкурса, сроках подачи заявок для участия в конкурсе. Объявление о проведении конкурса публикуется в краевой государственной газете “Наш Красноярский край“ и размещается на едином краевом портале “Красноярский край“ в сети Интернет.

Срок подачи заявок для участия в конкурсе должен составлять не менее 30 календарных дней.

2. Критериями оценки проектов на получение гранта являются:

а) эффективность и необходимость грантового проекта;

б) наличие конкретного и значимого результата от реализации грантового проекта;

в) соотношение затрат на осуществление грантового проекта и планируемого результата от его реализации;

г) обоснованность экономических расчетов, рабочего плана и бюджета грантового проекта;

д) наличие у заявителя необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в грантовом проекте.

Статья 19 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 19. Конкурсная комиссия

1. Конкурсы по отбору грантовых проектов проводит конкурсная комиссия по предоставлению грантов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность (далее - комиссия), состоящая из 9 человек и формируемая Правительством края.

В состав комиссии не могут входить лица, являющиеся участниками юридических лиц или представителями физических лиц, которые принимают участие в конкурсе.

2. Комиссия является постоянным коллегиальным совещательным органом Правительства края и осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает грантовые проекты, а также информацию о грантовых проектах, не допущенных к конкурсному отбору;

б) дает в случае необходимости рекомендации по оптимизации сметы расходов на реализацию грантового проекта;

в) проводит оценку грантовых проектов;

г) направляет в орган исполнительной власти, заключающий соглашение о предоставлении гранта, решение, содержащее рекомендации об отборе грантовых проектов, набравших максимальные итоговые баллы.

3. По всем поступившим на конкурс проектам проводится экспертиза не менее чем двумя экспертами.

4. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии в течение 10 календарных дней после истечения срока подачи заявок для участия в конкурсе, установленного в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.

5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии на основе заключений экспертов, оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в срок не более 3 дней передается в орган исполнительной власти, заключающий соглашение о предоставлении гранта.

При равенстве голосов члено“ комиссии решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

6. Списки получателей грантов с указанием проектов публикуются в краевой государственной газете “Наш Красноярский край“ и размещаются на едином краевом портале “Красноярский край“ в сети Интернет.

Статья 20 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 20. Приобретение средств для оказания первичной медицинской помощи

1. Получателями средств для оказания первичной медицинской помощи являются:

а) оленеводы;

б) охотники (рыбаки) промысловые.

2. Приобретение средств для оказания первичной медицинской помощи для лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами края из расчета на одного получателя не более одного раза в год.

3. Порядок, перечень и нормативы приобретения средств для оказания первичной медицинской помощи устанавливаются Правительством Красноярского края.

Статья 21 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 21. Меры государственной поддержки лиц из числа малочисленных народов в связи с рождением детей

Лицам из числа малочисленных народов, проживающим в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов, а также лицам, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, являющимся родителями новорожденных детей, предоставляются комплекты для новорожденных.

Статья 22 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 24 данного документа).

Статья 22. Порядок предоставления комплектов для новорожденных

1. Лица, указанные в статье 21 настоящего Закона, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов:

а) заявление о предоставлении комплекта для новорожденного;

б) справку медицинской организации о рождении ребенка или копию свидетельства о рождении ребенка;

в) копию паспорта получателя (листы 2, 3 и лист с последней отметкой о регистрации по месту жительства), при наличии - копию свидетельства о регистрации по месту пребывания.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов принимает решение о предоставлении комплекта для новорожденного или об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в течение 10 рабочих дней со дня обращения. Днем обращения считается день приема заявления.

3. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов принимает решение об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в случаях, если:

а) лицом, указанным в статье 21 настоящего Закона, не представлены документы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи;

б) лицом, указанным в статье 21 настоящего Закона, было реализовано право на получение комплекта для новорожденного;

в) лицо, указанное в статье 21 настоящего Закона, не обладает правом на получение комплекта для новорожденного в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере организации и обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов направляет решение об отказе в предоставлении комплекта для новорожденного в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.

Статья 23. Учет сведений о малочисленных народах

1. В целях анализа социально-экономического положения и определения основных направлений государственной политики в области оказания мер государственной поддержки малочисленных народов на основании личных заявлений граждан из числа малочисленных народов, заявлений субъектов хозяйственной деятельности малочисленных народов осуществляется учет сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов, обращающихся за получением мер государственной поддержки.

2. Порядок ведения учета и перечень подлежащих учету сведений о лицах из числа малочисленных народов и субъектах хозяйственной деятельности малочисленных народов устанавливаются Правительством края.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон, за исключением положений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в краевой государственной газете “Наш Красноярский край“.

2. Статьи 17 - 22 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2012 года.

Статья 25. Признание утратившими силу Законов края, отдельных положений Законов края

1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) абзацы пятый, шестой, седьмой статьи 3 Закона Эвенкийского автономного округа от 6 мая 1999 года N 141 “О северном оленеводстве в Эвенкийском автономном округе“ (Эвенкийская жизнь, 2000, 21 февраля);

2) абзацы третий, четвертый, пятый, восьмой статьи 1 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 4 января 2003 года N 158-ОкЗ “Об оленеводстве“ (Таймыр, 2003, 22 января);

3) пункты 7, 11 статьи 1, пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 23 статьи 5 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 29 апреля 2003 года N 184-ОкЗ “О гарантиях основных прав коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа“ (Таймыр, 2003, 6 июня);

4) Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 6 июня 2003 года N 187-ОкЗ “О традиционных видах хозяйствования коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа“ (Таймыр, 2003, 19 июня);

5) пункты 1, 2 статьи 9 Закона Красноярского края от 1 июля 2003 года N 7-1215 “Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ (Красноярский рабочий, 2003, 30 июля);

6) статьи 1.1, 2, 3 Закона Красноярского края от 6 июля 2004 года N 11-2212 “О государственной поддержке традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2004 года, N 30 (35);

7) абзацы четвертый, пятый пункта 3 статьи 1 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 27 декабря 2004 года N 350-ОкЗ “О внесении изменений в Закон Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа “О гарантиях основных прав коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа“ (Таймыр, 2004, 27 декабря);

8) Закон Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1467 “О внесении изменения в статью 3 Закона края “О государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ (Краевой вестник - приложение к газете “Вечерний Красноярск“, 2008, 11 апреля);

9) Закон Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1470 “О внесении изменения в статью 3 Закона Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа “О традиционных видах хозяйствования коренных малочисленных народов Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа“ (Краевой вестник - приложение к газете “Вечерний Красноярск“, 2008, 11 апреля);

10) пункты 4, 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4293 “О внесении изменений в Закон края “Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ и о внесении изменений в Закон края “О государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ и распространении отдельных его положений на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края“ (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, N 73 (369).

2. Признать утратившими силу с 1 января 2012 года:

1) Закон Красноярского края от 6 июля 2004 года N 11-2212 “О государственной поддержке традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 14 ноября 2004 года, N 30 (35);

2) статьи 2, 3 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4293 “О внесении изменений в Закон края “Основы правовых гарантий коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ и о внесении изменений в Закон края “О государственной поддержке традиционных отраслей хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера Красноярского края“ и распространении отдельных его положений на всю территорию нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края“ (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2009 года, N 73 (369).

Губернатор

Красноярского края

Л.В.КУЗНЕЦОВ

06.12.2010