Законы и постановления РФ

Решение Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.10.2010 N 6-72р “О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Енисейском районе, утвержденное Решением от 26.02.2008 г. N 22-311р (в редакции от 22.07.2008 г. N 26-351р)“

Вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете “Енисейская правда“ (пункт 2 данного документа).

ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. N 6-72р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ,

УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ОТ 26.02.2008 Г. N 22-311Р

(В РЕДАКЦИИ ОТ 22.07.2008 Г. N 26-351Р)

В целях приведения в соответствие Бюджетному кодексу Российской Федерации в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, в соответствии со ст. 20 Устава Енисейского района Енисейский районный Совет депутатов решил:

1. Внести изменения в Положение о бюджетном
процессе в Енисейском районе, утвержденное Решением от 26.02.2008 N 22-311р (в редакции от 22.07.2008 N 26-351р), и утвердить его в новой редакции (прилагается).

2. Решение вступает в силу с момента опубликования в общественно-политической газете “Енисейская правда“.

3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности (Олейников Н.С.).

Глава района -

председатель районного

Совета депутатов

С.В.ЕРМАКОВ

Приложение

к Решению

районного Совета

от 29 октября 2010 г. N 6-72р

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Уставом Енисейского района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения районного бюджета и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Енисейского района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением

1. К бюджетным правоотношениям относятся:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов районного бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Настоящее Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Енисейском районе

Органы местного самоуправления муниципального образования Енисейский район (далее - муниципальный район) принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом.

Решения
районного Совета депутатов (далее - районный Совет), регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.

Иные правовые акты муниципального района, затрагивающие доходы и (или) расходы районного бюджета, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет районного бюджета, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Статья 3. Действие решения о районном бюджете во времени

1. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о районном бюджете.

2. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Бюджетные полномочия муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;

составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципального района помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Красноярского края в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в районный бюджет, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и районной администрацией муниципального района.

Статья 5. Местный бюджет

Муниципальное образование Енисейский район имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального района предназначен для исполнения расходных обязательств Енисейского района.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий,
не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 6. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).

3. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете.

4. Для детализации поступлений по кодам классификации доходов применяется код подвида доходов.

Финансовое управление администрации района (далее - финансовое управление) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

5. Перечень главных распорядителей средств районного бюджета устанавливается решением о соответствующем бюджете в составе ведомственной структуры расходов.

6. Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета.

Целевые статьи и виды расходов районного бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств районного бюджета.

Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном
финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

7. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается решением о районном бюджете.

8. Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджета утверждается решением о районном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Формирование доходов

1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Денежные средства считаются поступившими в доходы районного бюджета с момента их зачисления на единый счет районного бюджета.

3. Решением районного Совета (за исключением решения о районном бюджете или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом и (или) законом Красноярского края в районный бюджет.

4. Решением районного Совета вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Правовые акты районного Совета о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до дня внесения в районный Совет проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый
период) в сроки, установленные муниципальным правовым актом районного Совета.

6. Внесение изменений в муниципальные правовые акты районного Совета о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районного Совета о районном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 8. Формирование расходов

Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств районного бюджета.

Статья 9. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.

2. Размер резервного фонда устанавливается решением о районном бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по решению администрации района.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией района.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о районном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о
районном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в районный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 11. Дефицит районного бюджета

1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о районном бюджете.

2. Дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. В случае утверждения в решении о районном бюджете в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Енисейского района, и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.

4. До 1 января 2013 года в случае утверждения решением о районном бюджете в составе источников финансирования дефицита районного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием Енисейский район бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Енисейского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах указанной разницы.

Статья 12. Бюджетные кредиты

1. Бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию, входящему в состав муниципального района, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены
решением о районном бюджете.

Порядок предоставления бюджетных кредитов устанавливает районный Совет. Условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений Енисейского района из районного бюджета и их возврата (далее - Порядок) определяет администрация района.

2. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком, бюджетный кредит может быть предоставлен муниципальному образованию без предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением).

3. Уполномоченным органом, представляющим муниципальное образование Енисейский район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, является финансовое управление.

4. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются решением о районном бюджете и принятыми в соответствии с ним актами администрации района, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.

5. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовое управление также вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед муниципальным районом способами, предусмотренными решением о районном бюджете.

Статья 13. Источники финансирования дефицита районного бюджета

В состав источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:

разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными районному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской
Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета в течение соответствующего финансового года;

иные источники внутреннего финансирования дефицита районного бюджета.

В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита районного бюджета включаются:

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;

объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;

объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;

объем средств, полученных от возврата предоставленных из районного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов;

разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из районного бюджета бюджетам поселений бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.

Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом районного Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 14. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным районом.

2. В объем муниципального долга включаются:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;

4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.

4. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

5. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом и Порядком.

6. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым управлением в соответствии с Уставом муниципального образования Енисейский район.

7. Долговые обязательства муниципального района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности муниципального района имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств районного бюджета.

8. Муниципальный район не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Красноярского края и поселений, входящих в состав муниципального района, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным районом.

7. Под муниципальными заимствованиями понимаются кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом муниципального образования Енисейский район из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации принадлежит администрации района, у кредитных организаций - финансовому управлению.

8. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “заимствований“ повторяется дважды.

9. Предельный объем заимствований муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита районного бюджета и (или) погашение долговых обязательств районного бюджета.

10. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о районном бюджете.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Если при исполнении районного бюджета объем долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о районном бюджете, муниципальный район вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса.

Решением о бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

11. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) направления (цели) гарантирования с указанием объема гарантий по каждому направлению (цели);

3) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения гарантий;

4) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о бюджете.

12. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Если при исполнении районного бюджета нарушаются предельные значения, орган местного самоуправления не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.

13. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией района.

В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Информация о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в министерство финансов Красноярского края. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются министерством финансов Красноярского края. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального района, переданных в министерство финансов Красноярского края, несет финансовое управление.

Статья 15. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее - федеральное казначейство).

Глава 2. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ЕНИСЕЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Енисейском районе являются:

Глава района;

районный Совет депутатов;

администрация района;

глава администрации района (далее - глава администрации);

финансовый орган администрации района;

кредитные учреждения;

орган федерального казначейства;

орган краевого казначейства;

главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;

главные распорядители бюджетных средств;

получатели бюджетных средств.

Статья 17. Полномочия районного Совета в сфере бюджетного процесса

Районный Совет обладает следующими полномочиями:

1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета;

2) устанавливает местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

3) определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;

4) определяет порядок предоставления бюджетных кредитов;

5) определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

6) определяет порядок установления, детализации и применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

7) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

8) устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского нормативы отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Красноярского края в бюджет муниципального района

9) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городского, сельских поселений;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “Российской Федерации“ повторяются дважды.

10) определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджетов поселений в районный бюджет, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Российской Федерации“), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

11) утверждает соглашения о передаче отдельных бюджетных полномочий финансового органа поселения финансовому управлению муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района;

12) исполняет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 18. Полномочия администрации района в сфере бюджетного процесса

Администрация района обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает составление проекта районного бюджета и проекта среднесрочного финансового плана, внесение проекта районного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районного Совета;

2) обеспечивает исполнение районного бюджета и составление бюджетной отчетности;

3) обеспечивает управление муниципальным долгом;

4)“определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;

5) определяет порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

6) определяет порядок предоставления средств районного бюджета при выполнении условий, предусмотренных в решении о районном бюджете;

7) определяет порядок предоставления субсидий из районного бюджета в соответствии с решением о районном бюджете;

8) определяет объемы денежных средств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий для включения их в проект решения о районном бюджете;

9) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов поселениям, их возврата, отсрочки и рассрочки;

10) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;

11) утверждает долгосрочные целевые программы;

12) заключает договор об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций при предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями;

13) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;

14) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;

15) издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;

16) осуществляет муниципальные заимствования от имени района;

17) предоставляет от имени района муниципальные гарантии;

18) заключает агентские соглашения с кредитными организациями или другими специализированными финансовыми организациями на выполнение функций генерального агента (агента) администрации района по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению;

19) определяет дополнительный по сравнению с Бюджетным кодексом Российской Федерации состав информации, которая вносится в муниципальную долговую книгу Енисейского района, а также порядок и сроки ее внесения;

20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;

21) определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета;

22) определяет порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана района; определяет орган администрации района, осуществляющий разработку среднесрочного финансового плана района;

23) утверждает проект среднесрочного финансового плана района;

24) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района и основных направлений бюджетной и налоговой политики, одобряет прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики;

25) определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;

26) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

27) предоставляет информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, районному Совету в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;

28) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района.

Статья 19. Полномочия главы администрации района в сфере бюджетного процесса

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) организует и координирует деятельность органов администрации района по составлению проекта районного бюджета, исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении районного бюджета;

2) утверждает порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) утверждает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед районным бюджетом и порядок списания указанной задолженности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

Статья 20. Полномочия финансового органа администрации района в сфере бюджетного процесса

1. Финансовый орган администрации района (финансовое управление) обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет непосредственное составление проекта районного бюджета;

2) организует исполнение районного бюджета;

3) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

4) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

5) составляет и ведет сводную бюджетную роспись в установленном им порядке;

6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;

7) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств для предоставления средств из районного бюджета при выполнении условий, предусмотренных в решении о районном бюджете, до главных распорядителей бюджетных средств;

8) предоставляет реестр расходных обязательств района в министерство финансов Красноярского края в порядке, установленном последним;

9) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиками в обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита, в установленном им порядке;

10) принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед районом способами, предусмотренными решением о районном бюджете;

11) осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;

12) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;

13) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;

14) предоставляет информацию о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге района, в финансовый орган субъекта Российской Федерации, несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в министерство финансов Красноярского края;

15) получает необходимые сведения для составления проекта районного бюджета от иных финансовых органов, а также от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

16) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

17) составляет и ведет кассовый план;

18) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

19) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;

20) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;

21) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;

22) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);

23) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;

24) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;

25) исполняет судебные акты по искам к муниципальному району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета), ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;

26) составляет бюджетную отчетность района, устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств, представляет бюджетную отчетность в министерство финансов Красноярского края;

27) осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами;

28) направляет утвержденный отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в районный Совет;

29) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;

30) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Финансовое управление осуществляет указанные в настоящем пункте полномочия в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иного законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

2. Руководитель финансового управления имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:

1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета и внесение изменений в нее;

2) осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных казенных учреждений;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) отвечает от имени муниципального района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 22. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в районный бюджет;

3) представляет сведения, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;

4) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

5) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

6) представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;

7) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

2. Администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет и представляет уведомление в орган казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 23. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 24. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному специализированному муниципальному учреждению (межведомственной или централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;

8) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Основы составления проекта районного бюджета

Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального района.

Составление проекта районного бюджета основывается на:

Бюджетном послании Губернатора Красноярского края;

прогнозе социально-экономического развития района;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.

Статья 26. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается до 1 сентября текущего года на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района.

2. Прогноз социально-экономического развития включает в себя следующие разделы:

анализ социально-экономического развития района за последний год (во взаимосвязи с показателями исполнения бюджета) с перечнем статистических показателей социально-экономического положения района;

анализ эффективности предоставления льгот и кредитов из районного бюджета в текущем финансовом году;

основные социально-экономические показатели и направления деятельности администрации района в планируемом финансовом году;

макроэкономические показатели;

развитие промышленности;

развитие капитального строительства;

развитие социально значимых отраслей (здравоохранение и физическая культура, образование, культура и искусство, социальная защита);

развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;

развитие малого предпринимательства;

денежные доходы, расходы и сбережения населения;

развитие потребительского рынка и платных услуг населению;

объем предоставления муниципальных услуг;

демографические показатели;

финансовый прогноз;

внешнеэкономическая деятельность;

охрана окружающей среды;

инвестиции;

транспорт;

связь;

баланс трудовых ресурсов;

предложения по участию в федеральных и краевых целевых программах;

иные разделы.

3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

Статья 27. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план муниципального района - документ, содержащий основные параметры районного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального района утверждается администрацией района и представляется в районный Совет одновременно с проектом районного бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального района должен содержать следующие параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- дефицит (профицит) районного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального района.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. В решении о районном бюджете устанавливаются:

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов;

- перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

- перечень главных распорядителей средств районного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

3. В решении о районном бюджете должны содержаться в составе приложений:

- источники финансирования дефицита районного бюджета;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- верхний предел муниципального долга по видам долговых обязательств по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;

- программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

- перечень решений районного Совета, действие которых предлагается отменить или приостановить в связи с тем, что решением о районном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию.

В случае когда решением о районном бюджете не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, то соответствующие программы, указанные в абзацах 6, 7 настоящего пункта, не утверждаются.

4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 29. Внесение бюджетного послания на рассмотрение районного Совета

1. Бюджетное послание вносится в районный Совет не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в Контрольно-счетную палату района.

2. Бюджетное послание включает в себя:

проект решения о районном бюджете;

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;

предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального района;

проект среднесрочного финансового плана муниципального района;

пояснительную записку к проекту районного бюджета;

верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;

оценку ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год.

Пояснительная записка к проекту районного бюджета должна включать в себя правовые основы составления проекта районного бюджета, обоснование подходов к формированию доходов и расходов районного бюджета, приоритетные задачи, планируемые к решению в процессе исполнения районного бюджета.

3. Глава района - председатель районного Совета в течение одного рабочего дня со дня внесения бюджетного послания возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи.

Доработанное бюджетное послание должно быть представлено в районный Совет в течение одного рабочего дня со дня его возвращения на доработку.

4. В составе бюджетного послания могут быть представлены другие документы и материалы, обосновывающие проект решения о районном бюджете и необходимые для его рассмотрения.

5. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на сессии районного Совета

1. Рассмотрение районным Советом проекта решения о районном бюджете состоит из двух этапов:

рассмотрение общей концепции бюджета, его основных характеристик и принятие проекта решения о районном бюджете за основу;

принятие решения о районном бюджете в целом.

2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете может проводиться как на одном, так и на нескольких заседаниях районного Совета.

3. Районный Совет приступает к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 22 декабря текущего года.

4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на заседании районного Совета начинается с доклада руководителя финансового управления (иного уполномоченного главой администрации района должностного лица) и содоклада представителя комиссии по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности. В ходе дальнейшего рассмотрения депутаты задают вопросы докладчику и содокладчику и выступают с предложениями.

5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового управления (иным уполномоченным главой администрации района должностным лицом) и (или) согласованные с ним.

Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик: общего объема доходов районного бюджета; общего объема расходов районного бюджета; дефицита районного бюджета.

Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки к проекту решения о бюджете, принятому за основу, могут вноситься депутатами, Главой района, главой администрации района (уполномоченным им должностным лицом). При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики районного бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.

В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок Глава района - председатель районного Совета ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете в целом.

6. В случае непринятия проекта решения о районном бюджете за основу районный Совет направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета и пяти представителей администрации района (далее - стороны), предложенных соответственно районным Советом и главой администрации района. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов аппарата районного Совета и администрации района.

Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета и администрации района.

Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующи“ на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета.

7. На заседании районного Совета стороны приводят свои аргументы по несогласованным поправкам. При этом на голосование ставятся только те предложения, на которые отсутствуют возражения главы администрации района.

8. В случае если при голосовании по проекту решения он не принимается за основу, районный Совет вновь направляет его в согласительную комиссию, при этом стороны вправе изменить состав своих представителей в согласительной комиссии.

Повторное рассмотрение проекта решения в согласительной комиссии и на заседании районного Совета производится в порядке, установленном настоящей статьей.

9. Принятое районным Советом решение о районном бюджете в срок до пяти дней направляется на подпись Главе района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 31. Порядок внесения изменений в решение о районном бюджете

1. Проекты решений районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета. Указанные проекты решений районного Совета рассматриваются в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

2. При рассмотрении проекта решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете в постоянных комиссиях районного Совета руководитель финансового управления (иное уполномоченное главой администрации района должностное лицо) вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения районного Совета о внесении изменений в решение о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности и руководителя финансового управления (иного уполномоченного главой администрации района должностного лица).

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 32. Порядок представления ежеквартального отчета и информации об исполнении районного бюджета

1. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется финансовым управлением в районный Совет и Контрольно-счетную палату района не позднее чем через 22 рабочих дня по истечении очередного квартала.

К ежеквартальному отчету об исполнении районного бюджета прилагается отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района.

2. Ежемесячно на официальном сайте администрации района в сети Интернет размещаются сведения об исполнении районного бюджета за отчетный период: по доходам - по группам, подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; по расходам - по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 33. Подготовка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета готовит финансовое управление на основании отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается решением районного Совета об исполнении районного бюджета (далее - решение об исполнении районного бюджета) с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам районного бюджета;

расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;

расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 34. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения районным Советом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.

3. Администрация района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц со дня, следующего за днем получения Контрольно-счетной палатой района отчета об исполнении районного бюджета.

4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в районный Совет с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 35. Представление отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в районный Совет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, пояснительная записка, в которой должны быть отражены причины отклонения отчетных показателей от утвержденных, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит официальному опубликованию и выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением районного Совета.

Статья 36. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета и заключение Контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки рассматриваются в постоянных комиссиях районного Совета в течение 15 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.

2. Районный Совет приступает к рассмотрению годового отчета об исполнении районного бюджета на сессии не позднее 20 рабочих дней со дня внесения годового отчета об исполнении районного бюджета в районный Совет.

3. При рассмотрении на сессии районного Совета годового отчета об исполнении районного бюджета заслушивается доклад руководителя финансового управления (иного уполномоченного главой администрации района должностного лица) и содоклад представителя комиссии по финансам, бюджету, налоговой и экономической политике и собственности, доклад представителя Контрольно-счетной палаты.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения районным Советом решения об исполнении районного бюджета оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в районный Совет в срок, не превышающий один месяц.

5. Принятое районным Советом решение об исполнении районного бюджета подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый районным Советом

1. Районный Совет осуществляет:

предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о районном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;

последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении районного бюджета.

2. Контроль районного Совета предусматривает его право на:

получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;

получение от финансового управления оперативной информации об исполнении районного бюджета;

утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;

создание собственных контрольных органов;

вынесение оценки деятельности органов, исполняющих районный бюджет.

3. Администрация района обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-счетной палатой

1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым районным Советом и подотчетным ему.

2. Контрольно-счетная палата осуществляет бюджетный аудит:

- аудит законности;

- аудит бюджетной отчетности;

- аудит эффективности.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

1. Финансовый контроль администрации района осуществляется финансовым управлением, иными уполномоченными администрацией района органами (должностными лицами).

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Положением о муниципальном финансовом контроле в Енисейском районе.

3. В случаях, предусмотренных положениями об органах администрации района, органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

4. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов районного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.

2. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ

Статья 41. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета

1. В соответствии с п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании Енисейский район, в бюджете которого доля межбюджетных трансфертов из краевого (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов районного бюджета, осуществляются следующие дополнительные меры:

1) начиная с очередного финансового года Енисейский район не имеет права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Красноярского края к полномочиям муниципального района;

2) Главой района подписывается соглашение с финансовым органом субъекта Российской Федерации о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;

3) администрацией района представляются в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Енисейский районный Совет депутатов проекта районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

4) контрольными органами субъекта Российской Федерации проводится не реже одного раза в два года внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;

5) иные меры, установленные федеральными законами.