Законы и постановления РФ

Решение Абанского районного Совета депутатов Красноярского края от 29.10.2010 N 6-52р “Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Абанского района“

Вступил в силу со дня опубликования в официальном печатном издании “Красное знамя“ (пункт 3 данного документа).

АБАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 октября 2010 г. N 6-52р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

АБАНСКОГО РАЙОНА

В целях обеспечения эффективного управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Абанского района, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и ст. ст. 13, 30 Устава Абанского района, Абанский
районный Совет депутатов Красноярского края решил:

1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Абанского района (прилагается).

2. Признать утратившим силу Положение “О порядке управления муниципальной собственностью Абанского района“, утвержденное Решением районного Совета депутатов 25.04.2001 N 3-25р.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования в официальном печатном издании “Красное знамя“.

Глава

Абанского района

М.И.КРИВИЦКИЙ

Утверждено

Решением

Абанского районного

Совета депутатов

от 29 октября 2010 г. N 6-52р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ АБАНСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение определяет порядок управления и распоряжения собственностью муниципального образования Абанский район, осуществляемый самостоятельно органами местного самоуправления, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Абанского района.

Муниципальной собственностью района являются имущество, имущественные права, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию Абанский район (далее - муниципальное образование).

Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:

1) средства местного бюджета;

2) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;

3) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек;

9) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

10) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

11) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

12) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;

16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;

17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;

19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

21)
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

22) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Конкретные виды объектов муниципальной собственности определяются в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края и Уставом Абанского района.

2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.

3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения из его состава определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности устанавливаются федеральным законом.

4. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в реестре муниципальной собственности Абанского района.

Ведение реестра муниципальной собственности осуществляется комитетом.

5. Доходы от использования муниципального имущества являются средствами районного бюджета.

Статья 2. Сфера действия настоящего Положения

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью не должны противоречить настоящему Положению.

В случае противоречия правовых актов органов местного самоуправления настоящему Положению применяется настоящее Положение.

Статья 3. Цели и принципы управления муниципальной собственностью

1. Основными целями управления муниципальной собственностью являются:

1) укрепление материально-финансовой основы Абанского района;

2) приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития Абанского района;

3) создание условий эффективного использования муниципального имущества;

4) привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Абанского района;

5) организация единообразного порядка управления муниципальным имуществом;

6) обеспечение обязательств Абанского района по гражданско-правовым сделкам.

2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе принципов законности, эффективности, подконтрольности, подотчетности, целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и
физическим лицам.

3. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом решаются следующие задачи:

1) сохранение и приумножение муниципального имущества;

2) привлечение в районный бюджет дополнительных средств;

3) определение и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

4) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

5) исполнение функций по оказанию услуг населению, отнесенных законодательством к полномочиям муниципального образования.

Статья 4

1. Муниципальное образование Абанский район наделяет частью полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом специально уполномоченный орган - комитет.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 5. Полномочия Абанского районного Совета депутатов

Абанский районный Совет депутатов:

1) утверждает планы и программы развития района, отчеты об их исполнении;

2) устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;

3) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;

4) утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;

5) принимает решение о приеме в муниципальную собственность объектов государственной собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, частной формы собственности;

6) принимает решение о передаче объектов из муниципальной собственности в государственную собственность, собственность субъектов РФ, муниципальных образований;

7) утверждает методики расчета арендной платы за муниципальное имущество;

8) согласовывает перечень подлежащего принятию в муниципальную собственность имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также о приобретении имущества в муниципальную собственность;

9) согласовывает перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9) принимает иные решения в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 6. Полномочия администрации Абанского района

1. Администрация района в сфере управления муниципальным имуществом
осуществляет полномочия, установленные Уставом района, решениями Абанского районного Совета депутатов, в том числе:

1) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

2) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

3) принимает решения о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, в том числе межмуниципальных, а также различных фондов в соответствии с действующим законодательством;

4) принимает решения о размере закрепленного в муниципальной собственности пакета акций (долей) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, в том числе межмуниципальных, осуществляет полномочия по управлению находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями), принимает решения о продаже акций (долей), находящихся в муниципальной собственности;

5) принимает решение об использовании и распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

6) осуществляет предоставление земельных участков, расположенных на территории Абанского района, в соответствии с действующим законодательством РФ;

7) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Статья 7. Полномочия органа по управлению финансовыми ресурсами (финансовое управление администрации Абанского района)

1. Орган по управлению финансовыми ресурсами является уполномоченным органом по управлению средствами районного бюджета.

2. Орган по управлению финансовыми ресурсами действует на основании соответствующих нормативных актов, подчинен Главе администрации Абанского района района и подконтролен Абанскому районному Совету депутатов Красноярского края.

Статья 8. Полномочия районного комитета по управлению муниципальным имуществом Абанского района

1. Районный комитет по управлению муниципальным имуществом Абанского района является уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом:

1) ведет реестр муниципальной собственности;

2) передает объекты муниципальной собственности
в безвозмездное пользование, доверительное управление, аренду, отчуждает их, а также совершает с ними иные сделки;

3) осуществляет учет, контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

4) разрабатывает перечни объектов, принимаемых в муниципальную собственность и передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность РФ, субъектов РФ, и вносит их на рассмотрение в районный Совет депутатов;

5) проводит инвентаризацию муниципального имущества;

6) разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов прогнозный план приватизации и контролирует ход ее исполнения;

7) принимает распоряжение о передаче объектов муниципальной собственности предприятиям и учреждениям в хозяйственное ведение и оперативное управление;

8) передает муниципальное имущество в уставный фонд муниципальных предприятий;

9) изымает в установленном порядке и перераспределяет излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за организациями;

10) осуществляет проверку надлежащего списания муниципального имущества, утверждает акты списания, вносит соответствующие изменения в реестр муниципальной собственности;

11) согласовывает все виды сделок и способы распоряжения муниципальным имуществом, осуществляемые муниципальными предприятиями;

12) осуществляет все предусмотренные действующим законодательством и иными правовыми актами действия по приватизации муниципального имущества;

13) осуществляет контроль за сбором и поступлением средств от сдачи в аренду и продажи муниципального имущества;

14) осуществляет постановку на учет в регистрирующем органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории района, и признание в суде в установленном законом порядке права муниципальной собственности на это имущество;

15) при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием, распоряжением объектами муниципальной собственности, выступает в качестве истца и ответчика в суде;

16) осуществляет в рамках своей компетенции иные полномочия в сфере управления муниципальным имуществом, предусмотренные настоящим Положением, Уставом района, действующим законодательством РФ.

Глава III. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 9.
Закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Решение о закреплении муниципального имущества принимается комитетом.

2. Правовой режим имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным законным основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в хозяйственное ведение соответствующего муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Абанский район имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им муниципального унитарного предприятия, которая взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и поступает в районный бюджет.

Размер отчислений от прибыли муниципального унитарного предприятия устанавливается решением Абанского районного Совета депутатов.

5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия комитета продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом.

6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, использованием по назначению и сохранностью закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества осуществляет учредитель.

7. В случаях установления фактов неэффективного использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо использования имущества не в соответствии с видами деятельности муниципальных унитарных предприятий учредитель принимает решение о ликвидации муниципального предприятия, о применении мер дисциплинарного
воздействия к руководителю муниципального предприятия.

Статья 10. Закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями

1. Муниципальное имущество, необходимое для осуществления видов деятельности муниципальных учреждений, закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления.

Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным законным основаниям, поступают в оперативное управление соответствующего муниципального учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

5. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых
оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

6. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

7. Решение собственника об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за муниципальным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8. Комитет вправе в порядке, установленном действующим законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, и распорядиться им в рамках своих полномочий.

Статья 11. Порядок дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения

1. От имени муниципального образования правом дачи согласия на отчуждение недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает администрация Абанского района с предварительным согласованием с районным Советом депутатов.

2. Для получения согласия на отчуждение недвижимого имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на отчуждение недвижимого имущества;

2) информацию о недвижимом имуществе, подлежащем отчуждению, и характере сделки;

3) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на объект недвижимости;

4) отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, произведенный независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в комитет.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом отказывает в принятии решения о даче согласия на отчуждение муниципального имущества.

3. Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает проект решения районного Совета депутатов.

Статья 12. Учет муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, муниципальным унитарным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения

1. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, муниципальным предприятием на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности.

2. Закрепленное имущество отражается на балансе муниципального учреждения, муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством.

3. Закрепленное имущество учитывается в реестре муниципального имущества.

Статья 13. Пользование и распоряжение закрепленным имуществом

1. Осуществляя право оперативного управления, хозяйственного ведения, муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения.

2. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие самостоятельно осуществляет платежи по налоговым и другим обязательным платежам в соответствии с действующим законодательством за имущество, переданное ему в оперативное управление, хозяйственное ведение, в том числе за земельные участки, на которых расположены соответствующие объекты недвижимости.

3. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие обязано использовать закрепленное в оперативном управлении, хозяйственном ведении имущество в соответствии с его функциональным назначением для реализации целей и задач, установленных уставом учреждения, предприятия.

4. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие осуществляет текущий ремонт находящегося в оперативном управлении, хозяйственном ведение имущества.

5. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения муниципальное недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

6. Муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие до первого февраля текущего года представляют в комитет отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за прошедший год.

Статья 14. Перераспределение имущества между муниципальными учреждениями

1. Не используемое муниципальным учреждением имущество либо имущество, используемое не по целевому назначению, подлежит изъятию и перераспределению в порядке, установленном действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления.

2. При реорганизации или ликвидации муниципального учреждения имущество, переданное ему в оперативное управление, подлежит возврату с принятием руководителем комитета по управлению муниципальным имуществом Абанского района соответствующего решения о дальнейшем использовании данного имущества.

Статья 15. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение

1. Контроль за использованием по целевому назначению имущества, переданного в оперативное управление, хозяйственное ведение, осуществляет районный комитет по управлению муниципальным имуществом Абанского района.

2. Все изменения характеристик имущества, связанные с его использованием, учитываются в реестре муниципальной собственности Абанского района на основании данных, представленных муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию имущества.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 16. Муниципальная казна

1. Муниципальной казной являются средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Статья 17. Основания для отнесения имущества к муниципальной казне и основания для исключения имущества из состава муниципальной казны

1. Основаниями для отнесения имущества к муниципальной казне являются:

1) отсутствие закрепления за муниципальными предприятиями и учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципального имущества;

2) невключение имущества в уставный капитал акционерных обществ при приватизации муниципальных казенных предприятий и учреждений;

3) изъятие неиспользуемого имущества либо имущества, используемого не по назначению, закрепленного за муниципальными учреждениями оперативного управления;

4) ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

5) расторжение сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

6) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

2. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Абанского районного Совета депутатов по следующим основаниям:

1) отчуждение имущества;

2) списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

3) прекращение обязательства в результате невозможности его исполнения должником;

4) передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;

5) по решению суда.

Статья 18. Порядок учета муниципальной казны

1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежащее на праве собственности Абанскому району, подлежит отражению в реестре муниципальной собственности.

2. Учет в реестре имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется комитетом путем занесения соответствующей информации в специальный раздел реестра муниципального имущества Абанского района.

Учет земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.

Учет средств районного бюджета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

3. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Управление и распоряжение муниципальной казной

1. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:

- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и распоряжение им;

- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает получение дополнительных доходов в районный бюджет;

- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;

- контроль за сохранением и порядком использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, держателями имущества муниципальной казны.

2. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть приватизировано, передано в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, на хранение, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, обменено, передано в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям в соответствии с действующим законодательством.

3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть передано муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям на ответственное хранение по договору ответственного хранения на основании решения комитета.

5. Абанский район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности.

6. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет комитет в порядке и способами, определенными действующим законодательством.

7. Контроль за сохранностью и целевым использованием объектов, в“одящих в состав муниципальной казны, переданных в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче объектов муниципальной казны.

8. Обязанности по содержанию и сохранности объектов муниципальной казны, переданных по договорам (аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и др.) юридическим и физическим лицам, ложатся на держателей имущества казны.

Глава V. ИНЫЕ ВИДЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 20. Виды сделок с объектами муниципальной собственности

1. Абанский район вправе совершать сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами Российской Федерации, Российской Федерацией, а также иностранными юридическими лицами, гражданами и государствами, если это не противоречит федеральным законам.

2. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.

Статья 21. Передача объектов муниципальной собственности в аренду

1. Имущество может предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным, зарегистрированным в Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством.

2. Договор аренды от имени муниципального образования заключает районный комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - арендодатель).

Договоры аренды недвижимого имущества, заключенные на срок один год и более, подлежат государственной регистрации и считаются заключенными с момента такой регистрации.

3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. В порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

3) муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.

5. Решение о заключении договоров аренды по конкурсу или аукциону принимается районным комитетом по управлению муниципальным имуществом.

6. Организация торгов на право заключения аренды обеспечивается районным комитетом по управлению муниципальным имуществом.

7. При заключении или изменении договора аренды размер арендной платы определяется в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной районным Советом депутатов, либо на основании оценки рыночной стоимости права аренды, произведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

8. Арендные платежи за арендуемое муниципальное имущество, а также штрафы и пени, вытекающие из арендных отношений, поступают в районный бюджет.

9. За просрочку внесения арендных платежей начисляется пеня в размере, определенном договором аренды.

10. Контроль за выполнением условий договоров аренды муниципального имущества осуществляет арендодатель. При необходимости может быть создана комиссия в целях проведения комплексной проверки использования муниципального имущества, в которую приглашаются представители соответствующих структурных подразделений администрации района.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 23. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:

а) имущество передается в пользование краевых органов государственной власти и краевых государственных учреждений;

б) имущество передается в пользование органам местного самоуправления для обеспечения выполнения передаваемых им государственных полномочий, на период выполнения этих полномочий;

в) имущество передается в пользование бюджетным муниципальным учреждениям, деятельность которых финансируется из местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов.

2. Не допускается передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование коммерческим организациям, за исключением случаев, предусмотренных законами.

3. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование принимается в порядке, установленном настоящим Положением, для принятия решений о передаче объектов муниципальной собственности в аренду.

4. Договор безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности заключается комитетом.

5. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются сроки безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с законодательством.

6. Переданные в безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством, могут быть изъяты либо отчуждены в собственность или переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление пользователей этих объектов.

Статья 24. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. Пакеты акций (долей) Абанского района в уставном капитале хозяйственных обществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах Абанского района.

2. Комитет представляет на согласование Абанского районного Совета депутатов решения о передаче в доверительное управление объектов муниципальной собственности, а также об изменении условий предоставления имущества, принадлежащего району, в доверительное управление в случае, если рыночная стоимость данных объектов на момент рассмотрения вопроса о передаче объекта в доверительное управление не менее 100 тыс. рублей.

В остальных случаях решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается администрацией Абанского района, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25. Порядок и условия передачи объектов муниципальной собственности в доверительное управление

1. На основании принятого решения о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление комитет заключает договор доверительного управления с победителем конкурса на право заключения договора доверительного управления объектами муниципальной собственности (далее - договор доверительного управления).

2. В договоре доверительного управления предусматриваются: объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, размер и условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.

3. Порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления объектами муниципальной собственности утверждается в соответствии с действующим законодательством.

4. К условиям конкурса на право заключения договора доверительного управления могут относиться:

а) использование объектов муниципальной собственности для оказания социальных и иных услуг населению Абанского района;

б) создание новых рабочих мест;

в) привлечение инвестиций в объекты муниципальной собственности, передаваемые в доверительное управление, в том числе проведение мероприятий по повышению стоимости и ликвидности акций;

г) размер доходов, поступающих в районный бюджет в результате заключения договора доверительного управления, ликвидация задолженности по заработной плате;

д) иные условия исходя из интересов Абанского района.

Статья 26. Залог

1. Муниципальное имущество может быть передано в залог в качестве способа обеспечения обязательств района либо муниципального унитарного предприятия.

2. Залогодателем муниципального имущества могут выступать:

1) муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения;

2) муниципальное образование - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.

3. Договор залога заключается в порядке, установленном действующим законодательством.

4. От имени муниципального образования правом дачи согласия на передачу в залог имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, обладает администрация Абанского района.

5. Для получения согласия на передачу в залог имущества муниципальное унитарное предприятие, за которым это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, представляет в комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:

1) письмо, содержащее просьбу о даче согласия на передачу в залог имущества;

2) информацию о имуществе, подлежащем передаче в залог, и характере сделки;

3) документы, подтверждающие право хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на имущество;

4) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, произведенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не ранее чем за три месяца до направления заявки в комитет.

При отсутствии одного или нескольких документов, указанных в настоящем пункте, или неправильном их оформлении руководитель районного комитета по управлению муниципальным имуществом отказывает в принятии решения о даче согласия на передачу в залог муниципального имущества.

6. Руководитель комитета по управлению муниципальным имуществом в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи:

1) рассматривает обращение и подготавливает проект постановления администрации Абанского района.

Статья 27. Перепрофилирование муниципального имущества

1. Имущество, которое в соответствии с федеральным законом не может находиться в собственности муниципального образования, может быть перепрофилировано - изменено назначение имущества.

2. Решение о перепрофилировании муниципального имущества принимается комитетом на основании предложений структурных подразделений администрации района и согласовывается районным Советом депутатов.

3. Перепрофилированное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Положением.

Глава VI. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 28. Возникновение права муниципальной собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество

1. Строительство, реконструкция объектов за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Абанского района.

2. Обязанность по государственной регистрации права на вновь построенный (реконструируемый) объект возлагается на организацию, осуществляющую функции заказчика.

Статья 29. Приобретение права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, расположенное на территории Абанского района

1. Настоящая статья определяет последовательность выявления бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, принятия этого имущества на учет, а также признания права муниципальной собственности на него.

Под бесхозяйным имуществом понимаются вещи, определенные статьями 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Учет бесхозяйного движимого и недвижимого имущества, оформление такого имущества в муниципальную собственность осуществляет комитет.

3. Приобретателем бесхозяйного движимого и недвижимого имущества является муниципальное образование.

4. Выявление недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, осуществляется любым структурным подразделением администрации района, в том числе и муниципальными организациями.

5. Комитет подготавливает проект распоряжения администрации района о мероприятиях по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

6. Для подготовки документов необходимо получение следующих сведений и информации:

1) документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника или его собственник неизвестен;

2) технический паспорт объекта недвижимого имущества.

7. После получения всех необходимых документов комитет в соответствии с действующим законодательством:

1) ставит на учет бесхозяйные объекты недвижимого имущества в органе по государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;

2) на основании вступившего в законную силу решения суда подает заявление о государственной регистрации права муниципальной собственности в орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

8. Выявление бесхозяйного или неучтенного движимого имущества производится при проведении инвентаризации в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях. Заявления об обнаруженном бесхозяйном имуществе и перечни такого имущества в десятидневный срок передаются руководителями указанных организаций в районный комитет по управлению муниципальным имуществом.

9. Обнаруженное бесхозяйное движимое имущество может передаваться администрацией района на ответственное хранение муниципальному предприятию или учреждению, о чем издается соответствующее решение администрации района.

10. Администрация района обеспечивает публикацию информационного сообщения о выявленных объектах движимого имущества.

11. Если в течение срока, указанного в информационном сообщении, лицо, имеющее права на выявленное движимое имущество, не будет установлено или само не заявит о своем праве на него, данное имущество поступает в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.

12. Содержание бесхозяйного имущества и затраты на оформление соответствующих документов финансируются из бюджета района.

Статья 30. Порядок передачи имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

1. Муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством не может находиться в собственности района, должно быть безвозмездно передано в федеральную собственность и (или) собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сроки и в порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

2. Комитет совместно с другими структурными подразделениями администрации района обеспечивает подготовку предложений по объектам муниципального имущества, подлежащего передаче, и представляет их на утверждение районному Совету депутатов.

3. Комитет направляет предложения о передаче имущества в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для принятия решения о приеме имущества.

4. Комитет с момента принятия решения о передаче имущества вносит изменения в реестр муниципальной собственности.

Статья 31. Приватизация муниципального имущества

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

2. Абанский районный Совет депутатов ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной год.

3. Прогнозный план (программа) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, муниципального имущества, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, которые планируется реализовать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

4. Подготовка прогнозного плана (программы) возлагается на комитет и представляется в Абанский районный Совет депутатов.

5. Подлежащее приватизации имущество подлежит инвентаризации и независимой оценке.

6. Отчуждение арендуемого недвижимого имущества из муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого ими имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляют Абанский районный Совет депутатов, администрация района и районный комитет по управлению муниципальным имуществом.

2. Комплексная проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений производится по инициативе Абанского районного Совета депутатов Красноярского края либо администрации района.

Статья 33. Списание муниципального имущества

1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации района, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Акты о списании подлежат обязательному утверждению комитетом.

2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.

3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.

4. Для определения целесообразности и непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном предприятии (учреждении) приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:

- на муниципальных предприятиях - главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии), начальников соответствующих структурных подразделений (служб), главного бухгалтера или его заместителя; на предприятиях, где выделена учетно-контрольная группа, - руководителя этой группы, лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

- в муниципальных учреждениях - руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя, начальников соответствующих подразделений (служб), лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В муниципальных учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета и другие работники этой бухгалтерии, лица, на которых возложена сохранность основных средств.

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители:

соответствующих инспекций, контролирующих техническое состояние и соблюдение правил эксплуатации отдельных видов основных средств;

управлений администрации района, специалисты комитета.

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации; длительное - свыше одного года - неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);

- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка, исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад;

- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

- составление акта на списание основных средств (форма ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) (с приложением актов об авариях, данных о причинах, вызвавших аварии, если они имели место).

5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия объекта из эксплуатации с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Акт согласовывается с руководителем муниципального предприятия (учреждения).

6. Списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, осуществляется по согласованию с комитетом. Согласующий документ в форме распоряжения готовит комитет.

Для подготовки проекта распоряжения муниципальное предприятие (учреждение) представляет в комитет:

- аргументированное обращение руководителя муниципального предприятия (учреждения), согласованное с руководителем соответствующего отраслевого департамента (управления) администрации района;

- проект акта на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих право списания;

- другие документы представляются при необходимости по запросу комитета.

Комитет Абанского района организует осуществление экспертизы документов, издает распоряжение о согласовании списания, направляет экземпляр распоряжения на предприятие (в учреждение) для дооформления акта на списание.

Акт на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, согласовывается руководителем муниципального предприятия (учреждения) на основании нормативного акта администрации Абанского района, ссылка на нормативный акт администрации Абанского района указывается в акте на списание.

7. Муниципальные предприятия (учреждения) представляют в комитет Абанского района для контроля, учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципальной собственности заверенные копии актов на списание основных средств и копии обосновывающих документов с сопроводительным письмом - в 5-дневный срок после утверждения актов.

8. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета списанных основных средств.

9. На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службой организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.

10. Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.

11. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению со счета учета списания (реализации на финансовые результаты муниципального предприятия (учреждения).

12. Списание объектов основных средств балансовой стоимостью до двадцати тысяч рублей производится самостоятельно муниципальным предприятием (учреждением).

Статья 34. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления, осуществляющие права собственника, вправе требовать устранения всяких нарушений их прав, даже если эти нарушения не были соединены с лишением владения.