Решение Ермаковского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.10.2010 N 06-30р “О бюджетном процессе в Ермаковском районе“ (вместе с “Положением о бюджетном процессе в Ермаковском районе“)
Вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (пункт 4 данного документа).ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2010 г. N 06-30р
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРМАКОВСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со статьями 53, 54, 55, 56 Устава Ермаковского района районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ермаковском районе (далее также - Положение) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Ермаковского районного Совета депутатов от 30.05.2008 N 34-273-р “О бюджетном процессе в Ермаковском районе“ со дня официального опубликования настоящего Решения.
3. Контроль за выполнением Решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике В.А. Замараева.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Глава района
Б.И.СИТНИКОВ
Приложение
к Решению
Ермаковского районного
Совета депутатов
от 22 октября 2010 г. N 06-30р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЕРМАКОВСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между участниками бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения проектов районного бюджета, утверждении и исполнении районного бюджета, осуществлении контроля за их составлением, осуществлении бюджетного учета, составлении, внешней проверке, рассмотрении и утверждении отчетности.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ермаковском районе
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ермаковском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ермаковского района, иные нормативные правовые акты Красноярского края, решения районного Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Решения районного Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или федеральными законами.
Иные правовые акты района, затрагивающие доходы и (или) расходы районного бюджета, в том числе предусматривающие предоставление льгот за счет районного бюджета, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Статья 2. Структура бюджетной системы Ермаковского района
В Ермаковском районе формируются и исполняются районный бюджет, а также бюджеты сельских поселений.
Районный бюджет и свод местных бюджетов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Ермаковского района.
Статья 3. Правовая форма бюджетов
Районный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения районного Совета депутатов.
Статья 4. Бюджетная классификация
1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации при составлении и исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений, при составлении бюджетной отчетности применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету, осуществляются органами местного самоуправления района в пределах их полномочий, установленных настоящим Решением.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ЕРМАКОВСКОМ РАЙОНЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
а) Глава Ермаковского района (далее - Глава района);
б) районный Совет депутатов;
в) администрация района;
г) финансовое управление администрации района;
д) ревизионная комиссия Ермаковского районного Совета депутатов (далее - Ревизионная комиссия района);
е) орган казначейства;
ж) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
з) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
и) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
к) получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) устанавливает порядок и сроки рассмотрения проектов районного бюджета, изменений, вносимых в районный бюджет, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
б) рассматривает и утверждает районный бюджет, изменения, вносимые в районный бюджет, осуществляет контроль за их исполнением;
в) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении районного бюджета;
г) устанавливает расходные обязательства Ермаковского района в соответствии с федеральным законодательством;
д) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
е) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Статья 7. Полномочия Главы района в сфере бюджетного процесса
Глава района обладает следующими полномочиями:
1) организует и координирует деятельность органов администрации района по составлению проекта районного бюджета, исполнению районного бюджета, контролю за его исполнением, составлению отчета об исполнении районного бюджета;
2) определяет порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых доходов в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) устанавливает порядок признания безнадежной к взысканию задолженности физических и юридических лиц перед районным бюджетом и порядок списания указанной задолженности в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением, правовыми актами района.
Статья 8. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления района по составлению проекта районного бюджета;
б) устанавливает порядок и сроки составления и обеспечивает составление проектов районного бюджета;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слово “бюджете“ повторяется дважды.
в) вносит в районный Совет депутатов проекты решений о районном бюджете с необходимыми документами и материалами, о бюджете районном бюджете, об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
г) устанавливает порядок и сроки разработки прогноза социально-экономического развития Ермаковского района;
д) устанавливает расходные обязательства Красноярского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством;
е) утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Ермаковского района;
ж) определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств;
з) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
и) принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов в установленном порядке;
к) определяет порядок списания безнадежной к взысканию задолженности по неналоговым доходам районного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, а также задолженности юридических лиц по средствам, выданным на возвратной основе из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям, безнадежным к взысканию;
л) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий районным муниципальным бюджетным учреждениям;
м) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации программ развития районных муниципальных бюджетных учреждений;
н) представляет для публикации в районных средствах массовой информации ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета по основным параметрам, а также о численности муниципальных служащих администрации района, работников районных муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание по форме, установленной Главой района;
о) заключает договоры (соглашения) с региональными органами государственной власти о предоставлении межбюджетных трансфертов;
п) устанавливает порядок осуществления финансового контроля за деятельностью районных муниципальных бюджетных учреждений;
р) устанавливает перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета финансовым органом района;
с) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 9. Бюджетные полномочия финансового управления администрации района
1. Финансовое управление - орган исполнительной власти района, осуществляющий непосредственное составление и организующий исполнение районного бюджета.
2. Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) непосредственно составляет проект районного бюджета, разрабатывает прогноз консолидированного бюджета района;
б) организует исполнение районного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
в) организует бюджетный учет, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном министерством финансов Красноярского края;
г) получает необходимые сведения от органов местного самоуправления района, юридических лиц в целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, бюджетной отчетности Ермаковского района, проекта решения районного Совета депутатов об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
д) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
е) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий Ермаковского района;
ж) осуществляет управление муниципальным долгом Ермаковского района, определяет объем привлечения и объем средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований;
з) осуществляет обслуживание долговых обязательств района;
и) ведет Муниципальную долговую книгу Ермаковского района;
к) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
л) осуществляет предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о районном бюджете;
м) осуществляет распределение межбюджетных трансфертов, поступающих из краевого бюджета в соответствии с направлением расходов, установленных законом края о краевом бюджете;
н) устанавливает порядок представления утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
о) устанавливает порядок принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
п) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
р) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
с) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
т) осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
у) оказывает содействие органам местного самоуправления района и помощь по вопросам составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов поселений, контроля за их исполнением на условиях заключенных соглашений с органами местного самоуправления;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
ы) устанавливает порядок представления реестра расходных обязательств муниципального района, а также свода реестров расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района, в финансовое управление администрации района;
ф) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 10. Полномочия руководителя финансового управления администрации района в сфере бюджетного процесса
1. Руководитель финансового управления администрации района имеет исключительное право принимать решения по следующим вопросам:
утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
утверждение лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) для главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета;
внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования).
2. Руководитель финансового управления администрации района осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 11. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии района
1. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
Ревизионная комиссия района:
а) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета;
б) проводит экспертизу проектов решений районного Совета депутатов о районном бюджете на соответствующий финансовый год, проектов долгосрочных целевых программ, иных правовых актов районного Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета;
г) осуществляет контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга;
д) осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и (или) распоряжения районной собственностью;
е) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
а) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств (предельными объемами финансирования);
б) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
в) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) и бюджетных ассигнований;
г) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
д) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования) по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
е) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования);
ж) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
з) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
и) формирует муниципальные задания;
к) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
л) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
л) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
м) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов районного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
н) предъявляет в суд иски о признании недействительными муниципальных контрактов, иных договоров, заключенных подведомственными бюджетными учреждениями с нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о) главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы муниципального образования в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляет в финансовое управление администрации района информацию о результатах рассмотрения дела в суде в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме, информирует финансовое управление администрации района о наличии оснований для обжалования судебного акта, при наличии оснований для обжалования судебного акта направляет в финансовое управление администрации района информацию о результатах обжалования не позднее одного месяца со дня вступления судебного акта в законную силу;
п) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Статья 13. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет планирование соответствующих расходов районного бюджета;
б) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств (предельные объемы финансирования) по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
в) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
г) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов районного бюджета
1. Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:
а) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
б) осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в районный бюджет;
в) представляет сведения, необходимые для составления проекта среднесрочного финансового плана и (или) проекта районного бюджета;
г) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
д) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ж) представляет аналитические материалы к бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
з) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
и) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
2. Администратор доходов районного бюджета обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
б) осуществляет взыскание задолженности по платежам в районный бюджет, пеней и штрафов;
в) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
г) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов районного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов районного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов районного бюджета;
д) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита районного бюджета
1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:
а) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
б) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
в) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита районного бюджета;
г) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита районного бюджета и исполняет соответствующую часть районного бюджета;
д) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
е) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими полномочиями:
а) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
б) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита районного бюджета;
в) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
г) формирует и представляет бюджетную отчетность;
д) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, в ведении которого находится;
е) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Статья 16. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:
а) составляет и исполняет бюджетную смету;
б) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
в) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
г) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
д) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
е) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
ж) выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
з) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами района.
Глава 3. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 17. Доходы районного бюджета
1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. К доходам районного бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3. Решениями районного Совета депутатов устанавливаются местные налоги и сборы, налоговые ставки и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных районному Совету законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Формирование расходов районного бюджета
1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, заключенным муниципальным образованием Ермаковский район (от имени муниципального образования Ермаковский район) договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
2. Бюджетные ассигнования из районного бюджета предоставляются в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 19. Резервный фонд администрации района
1. В расходной части районного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о районном бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов районного бюджета.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на оказание гражданам единовременной материальной помощи.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается администрацией района.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются администрацией района.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается нормативными правовыми актами администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее 15 сентября текущего года.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией района.
По результатам указанной оценки администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашения об их прекращении.
Статья 21. Дефицит районного бюджета
1. Дефицит районного бюджета на очередной финансовый год устанавливается решением о районном бюджете с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дефицит районного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении районного бюджета осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит районного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о районном бюджете в составе источников финансирования дефицита районного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в районной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета дефицит районного бюджета может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.
3. Дефицит районного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Муниципальный долг Ермаковского района. Предельный объем муниципального долга районного бюджета
1. Муниципальный долг Ермаковского района (далее - муниципальный долг) - это обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Долговые обязательства районного бюджета могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
3. Предельный объем муниципального долга означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении районного бюджета.
4. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если в отношении районного бюджета осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
5. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый“год устанавливается решением о районном бюджете. Районный Совет депутатов вправе в целях управления муниципальным долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
6. Если при исполнении районного бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о районном бюджете, администрация района вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительными ограничениями, установленными районным Советом.
7. Решением о районном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и дополнительных ограничений, установленных районным Советом.
Статья 23. Предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета
1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться в форме:
дотаций из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
иных межбюджетных трансфертов.
2. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав района, в соответствии с правовыми актами районного Совета, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Красноярского края.
3. В случаях и порядке, предусмотренных правовыми актами районного Совета, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Красноярского края, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 24. Основы составления проекта районного бюджета
1. Проект районного бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств района на основе:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации;
прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год;
основных направлений бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований, решений районного Совета депутатов.
Перечень документов и материалов, необходимых для составления проекта районного бюджета финансовым управлением администрации района, определяется администрацией района.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
4. Проект решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до второго десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.
Статья 25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год
Одновременно с проектом решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов представляются:
а) прогноз социально-экономического развития Ермаковского района на очередной финансовый год;
б) предварительные итоги социально-экономического развития Ермаковского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ермаковского района за текущий финансовый год;
в) основные направления бюджетной и налоговой политики Ермаковского района на очередной финансовый год;
г) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета и консолидированного бюджета района за текущий финансовый год;
д) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
е) пояснительная записка к проекту решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год;
ж) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
з) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
и) проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год;
к) проекты программ муниципальных гарантий Ермаковского района на очередной финансовый год;
л) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
м) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году;
н) предложенный районным Советом депутатов проект бюджетной сметы указанных органов, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом района в отношении указанной бюджетной сметы.
Статья 26. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год
1. В решении районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
в) прогнозируемые доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
г) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
ж) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Ермаковского района;
л) иные показатели районного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, нормативно-правовыми актами Ермаковского района.
3. В проекте решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться в составе приложений:
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
а) перечень долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного
б) программа муниципальных внутренних заимствований Ермаковского района на очередной финансовый год;
д) программа муниципальных внешних заимствований Ермаковского района на очередной финансовый год (при наличии таковой);
е) программа муниципальных гарантий Ермаковского района на очередной финансовый год;
з) иные приложения, предусмотренные настоящим Порядком.
Статья 27. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается до 1 сентября текущего года на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития включает в себя следующие разделы:
анализ социально-экономического развития района за последний год (во взаимосвязи с показателями исполнения бюджета) с перечнем статистических показателей социально-экономического положения района;
анализ эффективности предоставления льгот и кредитов из бюджета района в текущем финансовом году;
основные социально-экономические показатели и направления деятельности администрации района в планируемом финансовом году, в том числе по структурным подразделениям администрации района;
макроэкономические показатели;
развитие промышленности;
развитие капитального строительства;
развитие социально значимых отраслей (здравоохранение и физическая культура, образование, культура и искусство, социальная защита);
развитие отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
развитие малого предпринимательства;
денежные доходы, расходы и сбережения населения;
развитие потребительского рынка и платных услуг населению;
объем предоставления муниципальных услуг;
демографические показатели;
финансовый прогноз;
охрана окружающей среды;
инвестиции;
транспорт;
связь;
баланс трудовых ресурсов;
предложения по участию в федеральных и краевых целевых программах;
иные разделы.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в районный Совет депутатов.
Статья 28. Среднесрочный финансовый план Ермаковского района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана района утверждается администрацией района и представляется в районный Совет одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана района и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план района должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана района.
4. Показатели среднесрочного финансового плана района носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами, с указанием причин планируемых изменений.
Статья 29. Порядок составления бюджетного послания
1. Глава района не позднее 1 июля текущего финансового года принимает постановление, в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета района на очередной финансовый год, с работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета.
2. На основании разработанных документов определяются основные характеристики районного бюджета, иные показатели районного бюджета, указанные в статье 26 настоящего Положения.
3. Иные требования к составлению бюджетного послания определяются правовыми актами Главы района.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 30. Внесение решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в районный Совет депутатов
1. Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год вносится в районный Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в ревизионную комиссию района.
2. Председатель районного Совета депутатов в течение суток со дня внесения решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год возвращает его на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Порядка.
Доработанное решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год должно быть представлено в районный Совет депутатов в недельный срок со дня его возвращения на доработку.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию на сайте администрации Ермаковского района и выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом района.
Статья 31. Порядок рассмотрения решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в постоянных комиссиях районного Совета
1. Районный Совет депутатов рассматривает решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном Регламентом районного Совета, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2. Решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год в течение одного рабочего дня со дня его внесения направляется председателем районного Совета депутатов для рассмотрения в постоянные комиссии районного Совета депутатов, депутатам.
Постоянные комиссии районного Совета депутатов в течение семи рабочих дней рассматривают решение районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год, принимают решения по проекту решения о районном бюджете, а также при необходимости дают заключения по нему и направляют свои решения (заключения) в постоянную комиссию районного Совета депутатов, ответственную за подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению районным Советом депутатов (далее - комиссия по бюджету).
В этот же срок в комиссию по бюджету направляются поправки и предложения депутатов, депутатских объединений по проекту решения о районном бюджете.
К этому же сроку ревизионная комиссия районного Совета депутатов проводит экспертизу и выносит свое заключение по проекту решения о районном бюджете, которое направляет в комиссию по бюджету и Главе района.
3. Комиссия по бюджету в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные решения и заключения, поправки и предложения депутатов, депутатских объединений и принимает решение о рекомендации к принятию или отклонению районным Советом депутатов проекта решения о районном бюджете, а также при необходимости дает заключение по нему. Решение (заключение) комиссии по бюджету направляется Главе района не позднее чем через один рабочий день со дня его принятия (утверждения).
4. Предложения комиссии по бюджету, требующие внесения изменений в представленный проект решения в части увеличения бюджетных расходов, должны содержать указание на источники покрытия вновь образующихся расходов за счет изыскания дополнительных доходов или перераспределения расходов.
5. При рассмотрении проекта решения о бюджете в постоянных комиссиях районного Совета депутатов руководитель финансового управления администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового управления администрации района.
Статья 32. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на сессии районного Совета депутатов
1. Рассмотрение районным Советом депутатов проекта решения о районном бюджете состоит из двух этапов:
рассмотрение общей концепции бюджета, его основных характеристик и принятие проекта решения о районном бюджете за основу;
принятие решения о районном бюджете в целом.
2. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете может проводиться как на одном, так и на нескольких заседаниях районного Совета депутатов.
3. Районный Совет депутатов приступает к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 22 декабря текущего года.
4. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете на заседании районного Совета депутатов начинается с доклада руководителя финансового управления администрации района и содоклада представителя комиссии по бюджету. В ходе дальнейшего рассмотрения депутаты задают вопросы докладчику и содокладчику и выступают с предложениями. Руководитель финансового управления имеет право выступить с заключительным словом.
5. По итогам рассмотрения ставится на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете за основу. На голосование о принятии проекта районного бюджета за основу ставится проект решения о районном бюджете и поправки, внесенные руководителем финансового управления администрации района.
Принятие проекта решения о районном бюджете за основу означает утверждение его основных характеристик: общего объема доходов районного бюджета; общего объема расходов районного бюджета; дефицита районного бюджета.
Принятый за основу проект решения о районном бюджете может дорабатываться путем внесения поправок. Поправки к проекту решения о районном бюджете, принятому за основу, могут вноситься депутатами, Главой района. При внесении и рассмотрении поправок не могут быть изменены основные характеристики районного бюджета. При внесении поправок в расходную часть бюджета авторами указываются источники их финансирования.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете за основу и отсутствия поправок председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения о районном бюджете в целом.
6. В случае непринятия проекта решения о районном бюджете за основу районный Совет депутатов направляет его в согласительную комиссию, образуемую на паритетных началах в составе пяти депутатов районного Совета депутатов и пяти представителей администрации района (далее - стороны), предложенных соответственно районным Советом и Главой района. Стороны вправе привлекать к работе в комиссии для оказания консультационной помощи специалистов аппарата районного Совета депутатов и администрации района.
Согласительная комиссия в срок до трех рабочих дней вырабатывает согласованные поправки к проекту решения о районном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и администрации района.
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение считается согласованным, если за него проголосовали обе стороны. Поправки, по которым стороны не смогли выработать согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
7. На заседании районного Совета депутатов стороны приводят свои аргументы по несогласованным поправкам. При этом на голосование ставятся только те предложения, на которые отсутствуют возражения Главы района.
8. В случае если при голосовании по проекту решения он не принимается за основу, районный Совет депутатов вновь направляет его в согласительную комиссию, при этом стороны вправе изменить состав своих представителей в согласительной комиссии.
Повторное рассмотрение проекта решения в согласительной комиссии и на заседании районного Совета производится в порядке, установленном настоящей статьей.
9. Принятое районным Советом депутатов решение о районном бюджете в срок до пяти дней направляется на подпись Главе района и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 33. Порядок внесения изменений в решение о районном бюджете
1. Проекты решений районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать по укрупненным позициям обоснования изменений доходной и расходной части районного бюджета, а также источников финансирования дефицита районного бюджета. Указанные проекты решений районного Совета депутатов рассматриваются в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации, Регламентом районного Совета депутатов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. При рассмотрении проекта решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете в постоянных комиссиях районного Совета руководитель финансового управления администрации района вправе внести поправки к нему. Иные поправки к проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений в решение о районном бюджете, в том числе оформленные на основании поступивших замечаний и предложений, могут быть включены в таблицу поправок при условии согласия с ними комиссии по бюджету и руководителя финансового управления администрации района.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 34. Основы исполнения районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовое управление администрации района. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Районный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана устанавливается финансовым управлением администрации района.
4. В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации района в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением районного совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.
5. Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым управлением администрации района.
Статья 35. Исполнение районного бюджета по доходам и расходам
1. Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
а) зачисление на единый счет районного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
б) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
в) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета районного бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 36. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
Статья 37. Лицевые счета для учета операций по исполнению районного бюджета
1. Учет операций по исполнению районного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в уполномоченном органе исполнительной власти района.
2. Лицевые счета, открываемые в уполномоченном органе исполнительной власти района, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым управлением администрации района.
Статья 38. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета районного казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями Министерства финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций районного казенного учреждения.
В бюджетной смете районного казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы районного казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы районного казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора местного самоуправления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 39. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансовым управлением администрации района, при организации исполнения районного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 40. Лимиты бюджетных обязательств
1. Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств утверждаются финансовым управлением администрации района в установленном им порядке на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений.
Руководитель финансового управления администрации района вправе внести в утвержденные лимиты бюджетных обязательств изменения, в том числе на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Статья 41. Финансирование районного Совета депутатов
Финансирование районного Совета депутатов производится путем перечисления денежных средств на лицевые счета районного Совета депутатов.
Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением районного Совета депутатов о районном бюджете
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением районного Совета депутатов о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 43. Составление бюджетной отчетности районного бюджета
1. Финансовое управление администрации района организует и обеспечивает проведение работы по подготовке и представлению бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Главные администраторы бюджетных средств на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственных получателей средств районного бюджета, администраторов доходов районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность за истекший финансовый год в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и требованиями финансового управления администрации района.
Сводная бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств представляется в финансовое управление администрации района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность Ермаковского района составляется финансовым управлением администрации района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств и представляется в администрацию района.
4. Бюджетная отчетность Ермаковского района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов не позднее чем через 25 дней по истечении отчетного периода.
Статья 44. Формирование отчетности об исполн“нии консолидированного бюджета Ермаковского района
1. Главные распорядители бюджетных средств, являющиеся получателями бюджетных средств из бюджета Ермаковского района, включая сельские поселения района, представляют бюджетную отчетность в финансовое управление администрации района.
Финансовое управление администрации района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган края.
Статья 45. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управление администрации района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовое управление администрации района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 46. Учет и хранение исполнительных документов
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов районных казенных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства районного бюджета, в установленном им порядке.
Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 47. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов
1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает право:
на получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
получение от финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов (ревизионная комиссия);
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Органы исполнительной власти района обязаны представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля районного Совета депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Статья 48. Контроль за исполнением районного бюджета, осуществляемый органами исполнительной власти района
1. Финансовое управление администрации района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Финансовое управление администрации района осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета.
Контроль финансового управления администрации района предусматривает право:
получать информацию, необходимую для осуществления контроля за использованием средств районного бюджета;
требовать устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства путем направления руководителям органов исполнительной власти района, органов местного самоуправления муниципальных образований района и получателей средств районного бюджета обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе о возмещении бюджетных средств;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных унитарных предприятий.
4. Главные администраторы доходов районного бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов районного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
Статья 49. Порядок представления оперативной информации о ходе исполнения районного бюджета
1. Оперативная (ежемесячная) информация о ходе исполнения районного бюджета представляется финансовым управлением администрации района в районный Совет депутатов не позднее 20 дней после завершения отчетного месяца.
2. Оперативная (ежемесячная) информация содержит следующие данные:
доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Данные представляются нарастающим итогом с начала финансового года.
Статья 50. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению районным Советом депутатов и утверждению решением районного Совета депутатов.
2. Решением районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходов районного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам поселений муниципальных образований района.
3. Показатели годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год формируются в автоматизированной системе управления бюджетным процессом (АСУ БП) в рублях.
Проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год составляется в тысячах рублей с точностью до первого десятичного знака после запятой, округление производится по правилам арифметики.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется администрацией района в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрацией района представляются:
а) отчет об итогах социально-экономического развития района за отчетный финансовый год;
б) проект решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
в) баланс исполнения районного бюджета;
г) отчет о финансовых результатах деятельности;
д) отчет о движении денежных средств;
е) пояснительная записка;
ж) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Ермаковского района, об использовании имущества, находящегося в муниципальной районной собственности;
з) отчеты о реализации долгосрочных целевых программ, с указанием достигнутых целевых показателей и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти района;
и) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Ермаковского района за отчетный финансовый год;
к) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение 3 дней направляется председателем районного Совета депутатов во все комиссии районного Совета депутатов.
7. Районный Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после получения заключения Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
8. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов заслушивает:
доклад руководителя финансового управления администрации района об исполнении районного бюджета;
доклад специалиста Ревизионной комиссии о заключении Ревизионной комиссии на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
9. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения районного Совета депутатов об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 51. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Ревизионной комиссией районного Совета депутатов.
3. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего года представляют в Ревизионную комиссию районного Совета депутатов бюджетную отчетность на бумажных носителях и в виде электронного документа.
Ревизионная комиссия районного Совета депутатов для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета вправе запрашивать информацию об исполнении районного бюджета у главных администраторов бюджетных средств.
Ревизионная комиссия районного Совета депутатов оформляет заключения по каждому главному администратору бюджетных средств.
Администрация района представляет в Ревизионную комиссию районного Совета депутатов годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.
4. Ревизионная комиссия районного Совета депутатов готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Ревизионной комиссией районного Совета депутатов в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года с одновременным направлением его в администрацию района.
6. Принятое районным Советом депутатов решение об исполнении районного бюджета подписывается Главой района и подлежит официальному опубликованию.