Приказ министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 18.10.2010 N 368-о “Об утверждении Административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан“
Вступил в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 4 данного документа).МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 18 октября 2010 г. N 368-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В соответствии с подпунктом 11.1 пункта 3.1, пунктом 3.28 Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан (прилагается).
2. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать Приказ в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“, газете “Наш Красноярский край“ и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (www.krasagro.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.ШОРОХОВ
Приложение
к Приказу
министерства сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
от 18 октября 2010 г. N 368-о
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, порядок взаимодействия между его отделами и должностными лицами, а также взаимодействие с гражданами при осуществлении государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан.
1.3. Государственную функцию по рассмотрению обращений граждан исполняет министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство) по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060) (далее - Закон об обращениях граждан);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 N 57-п “Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края“ (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 8 сентября 2008, N 43 (264).
1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
направление гражданину письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;
направление гражданину уведомления о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
с согласия гражданина дача устного ответа на его обращение в ходе личного приема в случаях, установленных статьей 13 Закона об обращениях граждан;
направление гражданину сообщения (уведомления) об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов в случаях, предусмотренных статьей 11 Закона об обращениях граждан, с разъяснением причин оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
1.6. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, обратившиеся лично и (или) направившие индивидуальные или коллективные обращения в Министерство (далее - граждане).
1.7. Исполнение Министерством государственной функции проводится бесплатно.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Министерством в устной форме во время личного приема граждан либо с использованием средств телефонной связи, в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
2.1.2. Ответ на запрос информации о порядке исполнения государственной функции дается, как правило, в форме, в которой был сделан запрос. При запросе информации в устной форме государственные гражданские служащие Министерства предоставляют обратившемуся лицу информацию устно, если обратившееся лицо против этого не возражает, либо путем оформления письменного ответа на устный запрос.
2.1.3. Письменные запросы по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются государственными гражданскими служащими Министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса.
2.1.4. В случае если запрос получен по электронной почте, ответ на запрос направляется на обратный адрес электронной почты запрашивающего информацию лица. Если запрашиваемых документов не существует в электронном варианте и в запросе указан почтовый адрес, ответ с запрашиваемыми материалами направляется по почте.
2.1.5. Место нахождения Министерства и почтовый адрес Министерства: 660009, г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
Режим работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Телефон для справок: 8(391)249-31-33;
Адрес электронной почты: krasagro@krasagro.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.krasagro.ru.
2.1.6. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента;
место нахождения и режим работы Министерства;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства.
2.1.7. На информационных стендах, расположенных в здании Министерства, размещается следующая информация:
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
порядок получения информации гражданами по вопросам исполнения государственной функции;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство в соответствии с компетенцией Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может проводиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.2.3. В случаях, при направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - министр) вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.2.5. Должностным лицом Министерства, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.
2.2.6. В Министерстве проект ответа гражданину согласовывается с:
начальником отдела - соисполнителя поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения;
начальником отдела правовой и кадровой работы - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.7. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются министром в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.
2.2.8. Рассмотрение устного обращения гражданина проводится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 20 минут.
2.2.9. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.3. Перечень оснований для оставления обращения без ответа
по существу поставленных в нем вопросов
2.3.1. Основаниями для оставления письменного обращения без ответа по существу поставленных в обращении вопросов являются случаи, перечисленные в статье 11 Закона об обращениях граждан.
2.3.2. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее Министерством был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Вход в здание, где находится Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
полное наименование Министерства;
режим работы Министерства.
2.4.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.4.3. Места для исполнения государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03“.
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой кондиционирования воздуха либо вентилятором;
Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с гражданами организуются в виде отдельных кабинетов.
2.4.4. Места ожидания в очереди на личный прием и предоставление обращения должны обеспечивать возможность оформления гражданином письменного обращения, должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями), столами (стойками) и обеспечиваться канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной
функции документов
2.5.1. Личный прием граждан в Министерстве проводится при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.5.2. Граждане вправе направить в адрес Министерства следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалобу.
2.5.3. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица Министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Последовательность административных процедур
исполнения государственной функции
Последовательность административных процедур исполнения государственной функции представлена блок-схемой (приложение к настоящему Административному регламенту) и включает в себя следующие административные действия:
прием, первичную обработку и регистрацию обращений;
экспертизу обращений;
принятие решений о рассмотрении обращений;
рассмотрение обращений, подготовку и выдачу ответов.
3.2. Прием, первичная обработка и регистрация обращений
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в Министерство.
3.2.2. Ответственность за прием и регистрацию обращения несет специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данных функций (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет первичную обработку (проверку правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения гражданина) и регистрацию обращений граждан в системе электронного документооборота. При регистрации в систему электронного документооборота вносится запись, которая содержит:
регистрационный номер;
дату поступления обращения;
фамилию и инициалы гражданина;
цель обращения гражданина;
свои фамилию и инициалы.
На обращение ставится регистрационный штамп, на котором указывается:
регистрационный номер;
дата поступления обращения.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации поступившего обращения составляет 15 минут.
3.2.4. На каждое обращение заполняется регистрационное дело, на обложке которого указываются:
регистрационный номер;
фамилия, инициалы, адрес гражданина;
вопрос, по которому обращается гражданин;
дата поступления обращения;
кому передано на рассмотрение.
Максимальный срок выполнения действий по формированию регистрационного дела составляет 30 минут.
3.3. Экспертиза обращений
3.3.1. В течение 1 дня с момента регистрации обращения гражданина специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, проводится экспертиза обращения и обращение передается министру.
3.3.2. Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи предыдущего обращения истек установленный законодательством срок его исполнения или когда гражданин не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка “повторное“, по общим правилам обращению присваивается регистрационный номер, и по необходимости прилагаются все материалы прежних обращений.
3.3.3. Если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему Министерством многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и в течение 1 дня с момента регистрации обращения готовит министру предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Акт о прекращении переписки в течение 2 дней подписывается министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 2 дней с момента подписания акта о прекращении переписки готовит уведомление гражданину о прекращении с ним переписки, которое подписывается министром и направляется в адрес гражданина в порядке, установленном пунктами 3.5.9 и 3.5.10 настоящего Административного регламента.
3.3.4. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается. Специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обращение направляется в архив с пометкой “Оставить без ответа“ и гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения направляется соответствующее сообщение.
3.4. Принятие решения о рассмотрении обращения
3.4.1. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами в течение 2 рабочих дней с момента их поступления:
определяет - относится ли к сфере деятельности Министерства рассмотрение поставленных в обращении вопросов;
определяет - относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких отделов или должностных лиц;
определяет исполнителя и соисполнителей поручения, с учетом того, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
определяет характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения, с учетом того, что срок рассмотрения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения;
определяет - необходимо ли поручать рассмотрение обращения с выездом на место либо поручать рассмотрение вопроса с привлечением специалистов различных отраслей;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.4.2. Решением министра является резолюция о рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов либо о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.4.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции министром:
вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции министра, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;
направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу-исполнителю вместе с приложенными документами.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько должностных лиц Министерства для исполнения, копии обращения также направляются должностным лицам Министерства - соисполнителям поручения.
3.4.4. Результатом административного действия является выполнение действий по рассмотрению обращений граждан министром, определение порядка исполнения и исполнителя (соисполнителей), а также направление обращений к исполнителю (соисполнителям).
3.5. Рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов
3.5.1. Основанием для начала административных действий по рассмотрению обращения и подготовке ответа на обращение является поступление обращения вместе с приложениями должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за исполнение поручения по рассмотрению обращения и подготовке ответа гражданину (далее - исполнитель), исполняет его в соответствии с резолюцией министра.
3.5.3 Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если министром не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители не позднее 5 дней до истечения срока исполнения поручения направляют ответственному исполнителю, указанному в поручении первым или тому, за кем закреплен свод ответа на обращение, свои предложения в соответствии с компетенцией.
3.5.4. Исполнитель изучает обращение гражданина и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов, изложенных в обращении, и принятия мер по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, запрос дополнительных материалов срок исполнения поручения может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней.
В этих целях исполнитель не позднее, чем за 5 дней до истечения срока исполнения поручения, представляет министру служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения министра о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием срока направления ответа на его обращение.
3.5.5. Обращения рассматриваются должностным лицом Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, в том числе с выездом на место. Должностные лица Министерства, принимающие участие в проведении выездных проверок, оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан.
3.5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить гражданина для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, касающиеся существа поставленных в обращении вопросов;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов (текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в письме вопросы);
направляет обращение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения возвращает гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение, в котором содержатся сведения о подготавливаемом, совершающемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
в случае, если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщает гражданину, направившему обращение, о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.5.7. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается и обращение направляется в архив с пометкой “Оставить без ответа“.
3.5.8. К проекту ответа прилагаются подлинники документов, приложенные гражданином к обращению. Если в обращении не содержится просьбы об их возврате, они формируются в регистрационное дело обращения.
3.5.9. Проект ответа на обращение гражданина согласовывается с лицами, указанными в пункте 2.2.6 настоящего Административного регламента.
3.5.10. Министр подписывает проект ответа в срок, установленный пунктом 2.2.7 настоящего Административного регламента.
После подписания проекта ответа министром подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.5.11. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа осуществляет его регистрацию и направляет адресату заказным письмом с уведомлением. Уведомление о вручении ответа гражданину подшивается в регистрационное дело обращения.
В случае возвращения заказного письма с уведомлением без получения его адресатом, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, подшивает его в регистрационное дело обращения без повторного отправления адресату.
3.5.12. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено министром не по принадлежности, он в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения, возвращает обращение министру, указывая при этом причины возврата и специалиста Министерства, которому, по его мнению, следует направить обращение.
3.5.13. Результатом административного действия является разрешение поставленных в обращениях вопросов, подготовка письменных ответов гражданину по существу поставленных в обращении вопросов либо направление обращения в уполномоченные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
3.6. Последовательность административных действий
при исполнении государственной функции в части
осуществления личного приема граждан в министерстве
3.6.1. Личный прием граждан осуществляется:
министром: каждый вторник с 10.00 до 12.00;
первым заместителем министра: каждую пятницу с 15.00 до 17.00.
3.6.2. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется помощником министра в журнале личного приема, в котором указываются: дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, вопрос с которым обращается гражданин, решение, принятое министром или первым заместителем министра, в ходе личного приема, номер карточки личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.6.3. В случае повторного обращения помощник министра осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся данного вопроса гражданина.
Подобранные материалы представляются министру либо первому заместителю министра, ведущему личный прием.
3.6.4. Прием граждан осуществляется в порядке очередности с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 20 минут.
Инвалиды I и II группы, ветераны Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.5. Помощником министра оформляется карточка личного приема гражданина. В карточке личного приема граждан заносятся сведения о нем и краткое содержание вопроса, с которым обратился гражданин.
3.6.6. При проведении личного приема министром либо первым заместителем министра присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.6.7. Во время личного приема министр либо первый заместитель министра по согласованию вправе направить гражданина для рассмотрения вопроса, по которому обратился гражданин, в соответствующие отделы Министерства.
3.6.8. Если в ходе личного приема выясняется, что решение вопросов, поставленных гражданином, не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6.9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если Министерством ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
3.6.10. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
3.6.11. По окончании приема министр или первый заместитель министра доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также порядок получения ответа, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу поставленных вопросов.
3.6.12. Министр или первый заместитель министра, ведущий личный прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений по обращениям.
3.6.13. Помощник министра после приема граждан записывает в карточку личного приема граждан поручения министра или первого заместителя министра, ведущего прием, с указанием исполнителей и сроков исполнения. Карточку подписывает министр или первый заместитель министра.
3.6.14. Помощник министра не позднее 1 рабочего дня с момента подписания карточки личного приема направляет карточку или письмо-поручение исполнителю.
3.6.15. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие министром или первым заместителем министра, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного в обращении вопроса либо направление обращения гражданина для рассмотрения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
3.6.16. Письменные обращения граждан, полученные при личном приеме, передаются в течение 1 дня с момента их получения на регистрацию.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.2. Контроль за рассмотрением обращений граждан состоит из:
текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием реше“ий ответственными лицами;
контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляет министр. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля министром после направления специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, свобод и законных интересов граждан при исполнении государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.6. Периодичность проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции имеют плановый характер (осуществляются один раз в год) и внеплановый характер (на основании обращений гражданин).
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства.
4.7. Проведение проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства коллегиально в соответствии с приказом Министерства. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.8. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение административных действий, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.9. По результатам контроля за соблюдением последовательности административных действий и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов виновные должностные лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.10. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными гражданскими служащими министерства требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства в ходе исполнения государственной функции в досудебном и/или судебном порядке.
5.2. Гражданин в досудебном порядке может сообщить о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, а также принимаемых (осуществляемых) ими решений при исполнении государственной функции.
5.3. В досудебном порядке гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства министру, а министра - первому заместителю Губернатора края - председателю Правительства Красноярского края.
5.4. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
если в письменной жалобе не указаны фамилия лица, направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменной жалобе содержится вопрос, на который лицу, направившему жалобу, Министерством многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление министру жалобы от гражданина или его доверенного лица в устной форме либо направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
5.6. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министр:
признает правомерным действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий по совершению подобных действий (бездействия) в ходе административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Результат досудебного обжалования сообщается гражданину.
5.9. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации.
Министр
сельского хозяйства
и продовольственной политики
Красноярского края
Л.Н.ШОРОХОВ
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством сельского
хозяйства и продовольственной политики
Красноярского края государственной функции
по рассмотрению обращений граждан
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Условные обозначения:
/------------------/
/ /
/ / - начало административной процедуры;
/------------------/
------------------¬
¦ ¦ - операция, действие, мероприятие;
L------------------
/
/
/ - ситуация выбора, принятие решения;
/
/
/
-----------------¬
¦ ¦ - внешний документ (направление
¦ --------- документа).
L---------
/----------------------------------------------/
/ Поступление в Министерство обращения граждан /
/-----------------------T----------------------/
/
------------------------------------------¬
¦ прием, первичная обработка, регистрация ¦
¦ обращений и формирование дела (45 мин.) ¦
L--------------------T---------------------
/
------------------------------------------¬
¦ экспертиза обращений (1 день) ¦
L--------------------T---------------------
/
/
/
/
/
/ текст
да / обращение нет -----------------¬
----/ поддается ----->¦ направление в ¦
¦ прочтению / ¦архив без ответа¦<-----¬
¦ / L----------------- ¦
¦ / ¦
¦ / ¦
¦ / ¦
¦ / ¦
¦ / ¦
L---------¬ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
------------------------¬ / ¦
¦уведомление гражданину ¦ да /обращение ¦
¦о прекращении переписки¦<----/многократное ¦
¦ ----------- / ¦
L-------------- / ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
¦ нет ¦
/ ¦
--------------------------------------------------¬ ¦
-----+принятие решений о рассмотрении обращений (2 дня)¦ ¦
¦ L-------------------------------------------------- ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/ ¦
/входит в ¦
/компетенцию да ----------------------------------------------------¬ ¦
/ Министерства -->¦рассмотрение обращений, подготовка и выдача ответов¦-¬¦
/ L---------------------------------------------------- ¦¦
/ --------------------------------------¦
/ / ¦
/ / ¦
/ / ¦
/ / ¦
/ / ¦
/ / ¦
нет ¦ / ¦
/ / имеются ¦
----------------------¬ /основания для -----------------------¬¦
¦направления в органы ¦ да / оставления нет ¦рассмотрение обращения¦¦
¦ в соответствии с ¦ ---- обращения без /--->¦ по существу ¦¦
¦компетенцией (7 дней)¦ ¦ ответа по / L---------T-------------¦
¦ ----------- ¦ существу / / ¦
L------------ ¦ / / ¦
¦ / / ¦
¦ / / ¦
¦ / / ¦
¦ / / ¦
¦ / / ¦
¦ / ¦
¦ / ¦
¦ / в обращении нет¦
¦ /содержатся фамилия----
¦ и адрес гражданина/
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ /
¦ да ¦
¦ /
--------------------¬ ¦ --------------------------¬
¦подготовка проекта ¦ ¦ ¦подготовка проекта ответа¦
¦ сообщения ¦<--- L---------T----------------
L--------T----------- /
¦ --------------------------¬
¦ ¦ согласование проекта ¦
/ ¦ ответа (2 дня) ¦
---------------------¬ L---------T----------------
¦подписание сообщения¦ /
¦ министром (2 дня)¦ --------------------------¬
L--------T------------ ¦ подписание ответа ¦
¦ ¦ министром (2 дня) ¦
¦ L---------T----------------
/ /
----------------------------¬ --------------------------¬
¦направление сообщения об ¦ ¦ направление ответа ¦
¦оставлении обращения без ¦ ¦гражданину по существу ¦
¦ответа по существу (1 день)¦ ¦ (1 день) ¦
¦ --------------- ¦ ---------------
L-------------- L------------