Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией г. Енисейска, Координационным Советом организаций профсоюзов г. Енисейска, объединением работодателей г. Енисейска на 2010 - 2012 годы (подписано в г. Енисейске 08.10.2010)
СОГЛАШЕНИЕПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ Г. ЕНИСЕЙСКА, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ Г. ЕНИСЕЙСКА, ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ Г. ЕНИСЕЙСКА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(Енисейск, 8 октября 2010 года)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители: администрации города Енисейка (администрация), Координационного Совета организаций профсоюзов города Енисейска (профсоюзы), объединения работодателей города Енисейска (работодатели), именуемые в дальнейшем “Сторонами“, заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение), устанавливающее общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики, общие условия труда и трудовые гарантии работникам города Енисейска на 2010 - 2012 годы.
Городское трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в городе Енисейске на 2010 - 2012 годы (далее - Соглашение) заключено между администрацией г. Енисейска, работодателями и работниками в лице их полномочных представителей (далее - Стороны) на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 25 июня 2004 года N 11-2090 “О социальном партнерстве“:
- работодатели - объединение работодателей г. Енисейска как представительство регионального объединения работодателей “Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края“, действующего на основании Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ “Об объединениях работодателей“, Устава Союза;
- представителем работников является Координационный Совет организаций профсоюзов г. Енисейска (далее - Профсоюзы), действующий на основании Федерального закона от 2 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, Положения о Координационном Совете организаций профсоюзов, утвержденного Постановлением Совета Федерации профсоюзов Красноярского края от 22.05.2007.
Стороны социального партнерства строят свою работу на принципах равноправия и партнерских отношений, взаимного уважения и доверия, консолидации всех сил на решение социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.
В Соглашении используется понятие “работодатель“, которым является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Конкретизация форм социального партнерства и порядок взаимодействия Сторон на локальном уровне отражаются в коллективных договорах.
Содержание коллективных договоров, заключаемых на локальном уровне, не может ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, краевым трехсторонним Соглашением и настоящим Соглашением.
Стороны относят к числу приоритетных задач Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей:
- повышение качества и уровня жизни работников и их семей, сокращение бедности работающего населения города;
- рост производительности труда;
- право граждан на труд;
- повышение конкурентоспособности производства и увеличение доходов организаций;
- безопасность рабочих мест;
- расширение возможности профессионального и карьерного роста работников.
1. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Стороны совместно:
1.1. Содействуют занятости населения, обеспечению права граждан на достойный труд и защиту от безработицы;
1.2. Считают критерием массового освобождения:
увольнение работников из организаций любой организационно-правовой формы и формы собственности:
а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников в следующем количестве:
- для организаций с численностью до 100 чел.:
- 10 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 30 и более человек в течение 90 календарных дней;
- для организаций с численностью от 101 до 500 человек:
- 30 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 60 и более человек в течение 90 календарных дней;
- для организаций с численностью более 501 человека:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 100 и более человек в течение 90 календарных дней;
б) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем - физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек;
1.3. Участвуют в информационно-разъяснительных кампаниях по информированию населения о состоянии труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения;
1.4. Способствуют проведению в целях повышения престижа рабочих профессий муниципальных конкурсов профессионального мастерства.
Профсоюзы:
1.5. Способствуют включению в коллективные договоры и соглашения необходимые меры по развитию производительных сил, повышению эффективности производства и на этой основе - роста заработной платы работников, предоставления им льгот и компенсаций согласно Трудовому кодексу РФ;
1.6. Развивают профсоюзное движение, вовлекают новых членов в Профсоюзы;
1.7. Принимают участие в разработке городских программ занятости, предлагают меры по социальной защите работников, высвобождаемых в результате реорганизации или ликвидации организации;
1.8. Информируют работников о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства, участвуют в организации системы повышения квалификации работников, обучения их смежным профессиям;
1.9. Обеспечивают включение в коллективные договоры мер по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, сохранению за ними на период трудоустройства действующих на предприятии социальных льгот и способствуют совместно с работодателями реализации этих мер.
Работодатели:
1.10. Обеспечивают выполнение Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации“ (в редакции от 01.01.2010) через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством;
1.11. Реализуют меры, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами организаций, по защите работников в случае приостановки производства или сокращения численности;
1.12. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест;
1.13. Не допускают массового увольнения работников, принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производства, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством;
1.14. В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзные органы, ГУ - Центр занятости населения г. Енисейска не менее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и совместно разрабатывают меры, направленные на поддержку увольняемых работников;
1.15. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования, подготовленных по заявкам предприятий, организаций, учреждений;
1.16. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы учитывают наличие местных трудовых ресурсов соответствующих профессий;
1.17. Обеспечивают реализацию государственных гарантий по трудоустройству безработных граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда и испытывающих трудности при трудоустройстве, включая инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей;
1.18. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии при потребности таковых на предприятии.
Администрация:
1.19. Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда;
1.20. Участвует совместно с ГУ - Центр занятости населения в разработке программы содействия занятости населения города с учетом ситуации на рынке труда;
1.21. В случаях, предусмотренных федеральными законами, участвует в проведении коллективных переговоров с работодателями, их объединениями, с Профсоюзами по проблемам занятости;
1.22. Способствует соблюдению Трудового кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов при использовании труда иностранных работников в организациях города Енисейска;
1.23. Представляет продукцию предприятий на городских и краевых выставках.
2. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЖИЗНИ
НАСЕЛЕНИЯ
Стороны совместно:
2.1. Способствуют совершенствованию организации труда и систем оплаты труда, обеспечивающих повышение эффективности производства, рост производительности труда и устойчивое развитие экономики;
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.11. Обеспечивают выплату минимальной месячной заработной платы, включающей оплату по тарифу (окладу), а также доплаты и надбавки, премии и другие выплаты работнику, отработавшему норму времени и выполнившему норму труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях с 1 января 2010 года не ниже размера, установленного региональным Соглашением по установлению минимальной заработной платы в Красноярском крае;
2.2. Не допускают снижения средней заработной платы работников организации и у индивидуальных предпринимателей относительно уровня, сложившегося в 2010 году с учетом условий оплаты труда, установленных действующими законами края, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации.
Профсоюзы:
2.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, в том числе по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
2.4. Добиваются по включению в коллективные договоры организаций:
- положений по оплате труда и материальному стимулированию работников организаций;
- обязательств работодателя по росту заработной платы и увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг;
- норм по повышению ответственности работодателей за нарушение сроков выплаты заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5. Принимают участие в разработке и внедрении систем оплаты труда, пересмотре работникам организаций уровня оплаты труда в соответствии с повышением эффективности производства, с учетом роста величины прожиточного минимума и уровня инфляции в области.
Работодатели:
2.7. Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективным и трудовым договорами;
2.8. Устанавливают в организациях:
- минимальный размер заработной платы на календарный год во внебюджетном секторе экономики не ниже установленного региональным Соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае;
2.9. Устанавливают в коллективных договорах организаций:
- сроки выплаты заработной платы;
- порядок оплаты нерабочих праздничных дней;
- размер выплат компенсационного характера;
- порядок определения выплат стимулирующего характера и критерии их установления;
- своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;
- оплату времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы в размере 2/3 средней заработной платы;
- соблюдение равных прав в вопросах регулирования оплаты труда руководителям, учредителям, наемным работникам.
Администрация:
2.10. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию по ее выплате;
2.11. Осуществляет мониторинг по организациям, имеющим просроченную задолженность по выплате заработной платы;
2.12. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы в муниципальных бюджетных учреждениях;
2.13. Обеспечивает за счет средств городского бюджета оказание мер социальной поддержки гражданам в соответствии с муниципальными целевыми программами;
2.14. Осуществляет работу по установлению условий оплаты труда работников бюджетных организаций с учетом Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
2.15. Предусматривает в городском бюджете средства на выплату компенсаций на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам муниципальных учреждений города.
3. В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ И ОХРАНЫ ТРУДА
Стороны совместно:
3.1. Проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и охране труда;
3.2. Обеспечивают реализацию на территории города государственной политики в сфере безопасности и охраны труда, краевых и муниципальных программ улучшения условий, безопасности и охраны труда;
3.3. Способствуют разработке и внедрению социальной рекламы по вопросам охраны труда, в том числе в средствах массовой информации.
Профсоюзы:
3.4. Развивают и повышают эффективность различных форм общественного контроля. Разрабатывают совместно с работодателями предложения по профилактике несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
3.5. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда и в организациях;
3.6. Принимают участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве и причин профессиональных заболеваний;
3.7. Участвуют в организации обучения по охране труда членов комитетов (комиссий) и лиц, уполномоченных по охране труда;
3.8. Организуют работу первичных профсоюзных организаций по инициированию включения раздела “Условия и охрана труда“ в коллективные договоры и соглашения.
Работодатели:
3.9. Участвуют в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда;
3.10. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда работников, а также наличие санитарно-бытовых помещений в соответствии с санитарными нормами и правилами;
3.11. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством с целью контроля и управления профессиональными рисками;
3.12. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда;
3.13. Проводят обучение руководителей, специалистов и работников по охране труда;
3.14. Обеспечивают работников сертифицированными средствами индивидуальной защиты;
3.15. Проводят предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Обеспечивают проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
3.16. Содействуют обязательному социальному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, способствуют своевременному и полному возмещению вреда при утрате трудоспособности вследствие трудового увечья или профессиональных заболеваний;
3.17. Создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) по охране труда;
3.18. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по вопросам улучшения условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;
3.19. Предоставляют возможность переподготовки, трудоустройства и установления льготных условий и режима работы работникам, временно потерявшим трудоспособность в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, вернувшимся к трудовой деятельности.
Администрация:
3.20. Реализует основные направления государственной политики в области защиты трудовых прав работников, обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов по вопросам охраны труда;
3.21. Организует проведение в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей;
3.22. Участвует в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве;
3.23. Участвует в информационном обеспечении по вопросам охраны труда.
4. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
Стороны совместно:
4.1. Реализуют законы Красноярского края и нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, направленные на социальную защиту отдельных категорий граждан;
4.2. Проводят согласованную политику по развитию образования, науки и культуры, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов.
Профсоюзы:
4.3. Добиваются закрепления в коллективных договорах конкретных решений по вопросам раздела 4 настоящего Соглашения;
4.4. Осуществляют контроль за своевременным и в полном объеме перечислением работодателями страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;
4.5. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию;
4.6. Участвуют на равноправной основе с другими социальными партнерами в управлении внебюджетными фондами пенсионного, социального и медицинского страхования;
4.7. Участвуют в разработке организациями социальных программ и мер по социальной защите работников, осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства в указанной сфере;
4.8. Совместно с работодателями вносят предложения по обоснованности установления тарифов на услуги ЖКХ, электрическую и тепловую энергию;
4.9. Осуществляют общественный контроль за использованием организациями спортивных сооружений, детских оздоровительных учреждений по прямому назначению.
Работодатели:
4.10. Предусматривают при заключении коллективных договоров меры:
- материальной поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, беременных женщин, пенсионеров, ветеранов войны, труда и других категорий;
- организации санаторно-курортного лечения работников и летнего отдыха их детей;
4.11. Своевременно и в полном объеме осуществляют уплату налоговых платежей, единого социального налога, страхового взноса по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Администрация:
4.12. Реализует положения федерального законодательства, законов Красноярского края, направленных на защиту отдельных категорий граждан, своевременной выплате пенсий и пособий, безусловному соблюдению принципа бесплатного предоставления обязательных медицинских услуг работающим в пределах, установленных законодательством РФ, в разработке программ поддержки и развития культуры, спорта, семейного и детского отдыха, организации свободного отдыха молодежи, подростков и культурно-массовых мероприятий.
4.13. Вносит в Енисейский городской Совет депутатов предложения о возможности:
- дополнительного финансирования сферы здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения населения, физической культуры и спорта;
- увеличения объемов жилищного строительства за счет различных источников финансирования;
4.14. Оказывает совместно с работодателями через органы социальной защиты населения адресную помощь нетрудоспособным, малообеспеченным гражданам, многодетным и неполным семьям, чей среднедушевой совокупный доход менее величины прожиточного минимума в муниципальном образовании.
5. В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ МОЛОДЕЖИ
Стороны совместно:
5.1. Осуществляют согласованные действия по созданию условий для эффективной молодежной политики на территории муниципального образования город Енисейск;
5.2. Рассматривают на заседаниях трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопросы работы с молодежью и меры по улучшению их социально-экономической и правовой защиты;
5.3. Организуют и проводят информационно-пропагандистские кампании по повышению престижа рабочих профессий, привлекая средства массовой информации и используя современные информационные технологии;
5.4. Участвуют в разработке и реализации адресных молодежных проектов подготовки специалистов, включающих в себя профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации, трудоустройство молодежи;
5.5. Поддерживают меры государственной политики, направленные на совершенствование профессионального образования, содействуя активному участию работодателей в различных формах взаимодействия с образовательными учреждениями.
Профсоюзы:
5.6. Усиливают внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваются включения в коллективные договоры положений, направленных на защиту интересов молодежи;
5.7. Оказывают помощь молодежи в реализации ее общественно полезных инициатив и интересов;
5.8. Создают в первичных профсоюзных организациях молодежные советы, комиссии по работе с молодежью;
5.9. Организуют обучение председателей молодежных советов, комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных организаций;
5.10. Вносят в органы местного самоуправления предложения по принятию нормативных актов по вопросам защиты трудовых прав и социальной помощи молодежи;
5.11. Согласовывают с работодателями дополнительные гарантии предоставления и сохранения рабочих мест для молодежи;
5.12. Организуют массовые трудовые, культурно-досуговые, спортивные мероприятия для молодежи.
Работодатели:
5.13. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений профессионального образования;
5.14. Заключают договоры о сотрудничестве с учреждениями профессионального образования на подготовку молодых рабочих и специалистов, а также договоры о развитии материально-технической базы учреждений профессионального образования, проведения производственной практики учащихся и стажировки;
5.15. Совместно с Профсоюзами проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования, конкурсы на звание “Лучший молодой рабочий“, “Лучший молодой специалист“. Способствуют созданию условий повышения квалификации и общеобразовательного уровня молодежи.
Администрация:
5.16. Осуществляет взаимодействие с ГУ - Центр занятости населения города в целях создания условий для трудоустройства молодежи;
5.17. Содействует реализации комплекса мер, направленных на повышение качества профессиональной ориентации молодежи при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая тем самым более высокую занятость выпускников профессиональных образовательных учреждений;
5.18. Содействует проведению социально значимых культурно-досуговых молодежных акций, организуемых для студенческой и учащейся молодежи, содействует привлечению молодежи в спортивную жизнь города, участвует в поддержании материально-технической базы спортивных школ и клубов, способствует усилению деятельности по профилактике правонарушений со стороны молодежи;
5.19. Реализует мероприятия в области охраны труда и сохранения здоровья молодежи, по профилактике опасных заболеваний и формированию здорового образа жизни.
6. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
Стороны совместно:
6.1. Принимают решения по проблемам, включенным в Соглашение, после взаимных консультаций или обсуждения на городской трехсторонней комиссии;
6.2. Обеспечивают представителям Сторон возможность участия в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес;
6.3. Информируют представителей Сторон о принимаемых решениях и нормативных правовых актах в области социально-трудовых отношений;
6.4. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров, забастовок, принимают меры по соблюдению социальной стабильности в организациях города;
6.5. Принимают участие в организации обучения представителей всех трех Сторон по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений, в том числе по вопросу урегулирования трудовых споров;
6.6. Публикуют в средствах массовой информации материалы о социальном партнерстве, решениях комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации Соглашения.
Профсоюзы:
6.7. Проводят работу по созданию профсоюзных органов в организациях независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности и ставят своей целью доведение численности профсоюзных организаций до 50% в целях развития коллективно-договорного регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории города;
6.8. Осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений. В случае нарушения работодателями, их объединениями, органами местного самоуправления условий коллективного договора, соглашения Профсоюзы направляют им представление об устранении этих нарушений, которые рассматриваются в недельный срок. В случае отказа устранить эти нарушения или недостижения соглашения в указанный срок разногласия рассматриваются в соответствии с федеральным законом;
6.9. Проводят на базе учебно-методического центра Профсоюзов обучение и повышение квалификации профсоюзных кадров, руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда, правового регулирования трудовых отношений, развития социального партнерства и профсоюзного движения.
Работодатели:
6.10. Содействуют заключению и реализации территориальных, отраслевых и иных соглашений по регулированию трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории муниципального образования город Енисейск, а также коллективных договоров организаций;
6.11. Признают отраслевые и территориальные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в них условия, не противоречащие соглашениям и не ухудшающие положение работников. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и обеспечивают выполнение их положений;
6.12. При наличии финансовой возможности выделяют средства профсоюзной организации для проведения социально-культурных, спортивных и прочих массовых мероприятий;
6.13. Не препятствуют созданию и функционированию Профсоюзов в организациях, гарантируют невмешательство в деятельность Профсоюзов, соблюдение прав Профсоюзов в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“;
6.14. Обеспечивают ежемесячное перечисление по безналичному расчету на счета Профсоюзов членских взносов и средств работников - не членов Профсоюза, уполномочивших профком представлять их социально-экономические интересы;
6.15. Принимают меры по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров, используя для этой цели механизм социального партнерства.
Администрация:
6.16. Проводит работу по совершенствованию нормативной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства;
6.17. Содействует заключению и реализации территориальных, отраслевых и иных соглашений;
6.18. Участвует в организации трехсторонних консультаций по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на территории города;
6.19. Способствует вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению соглашений и коллективных договоров.
7. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
7.1. Стороны в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
7.3. Стороны осуществляют контроль за выполнением Соглашения, взаимный обмен информацией, освещают в средствах массовой информации ход его реализации. Представители Сторон предоставляют друг другу необходимую информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.
7.4. После подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает мероприятия по его выполнению.
7.5. Если работодатель, не являющийся членом объединения работодателей, заключивших настоящее Соглашение, но осуществляющий деятельность на территории муниципального образования город Енисейск, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения работодателям о присоединении к настоящему Соглашению не представил в администрацию города мотивированный письменный отказ о своем несогласии присоединиться к нему, то Соглашение считается распространенным на этого работодателя со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.
7.6. Соглашение заключено на 2010 - 2012 годы. Действие Соглашения может быть продлено один раз на срок до трех лет.
7.7. Стороны обеспечивают систематический контроль за выполнением Соглашения, осуществляют взаимный обмен информацией о его выполнении не реже 2-х раз в год на заседании трехсторонней комиссии.
7.8. Стороны обязуются информировать население города Енисейска о ходе реализации Соглашения не реже 2-х раз в год.
7.9. Действие Соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей Сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на органы муниципальной власти в пределах взятых на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.
Соглашение подписано 8 октября 2010 года в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
От администрации города Енисейска
глава администрации
А.В.АВДЕЕВ
От работодателей города Енисейска
руководитель
территориального отделения СППКК
Н.Ю.САНТАЛОВА
От профсоюзов города Енисейска
председатель Координационного Совета
профсоюзов города Енисейска
Л.С.СКОРОБОГАТОВА