Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации г. Красноярска от 06.10.2010 N 19-соц “Об утверждении концепции городской целевой программы “Модернизация системы здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 октября 2010 г. N 19-соц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА“

НА 2011 - 2012 ГОДЫ

В целях улучшения состояния здоровья жителей города Красноярска, обеспечения населения доступной и качественной медицинской помощью, в соответствии с Постановлением Главы города от 29.01.2008 N 35 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ“, руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска:

1. Утвердить концепцию городской целевой программы “Модернизация системы здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2012 годы согласно приложению.

2. Главному управлению здравоохранения администрации города (Упатов В.В.) до 06.10.2010 разработать городскую целевую программу “Модернизация системы
здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2012 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Главы города -

руководитель департамента

социальной политики

В.В.КУИМОВ

Приложение

к Распоряжению

администрации города

от 6 октября 2010 г. N 19-соц

КОНЦЕПЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА“ НА 2011 - 2012 ГОДЫ

I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации подчеркнуто, что по важнейшим показателям здоровья Россия уступает многим странам.

Процессы формирования здоровья населения отображают общие тенденции социально-экономического развития Российской Федерации.

Стратегической целью развития здравоохранения в городе Красноярске является сохранение жизни и здоровья граждан за счет повышения доступности и качества медицинской помощи путем оптимального удовлетворения потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Целью реализации проводимых мероприятий является снижение предотвратимых потерь здоровья населения города.

Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения города Красноярска направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, формирование у населения навыков здорового образа жизни и потребности в его соблюдении, стационарный этап, восстановительное лечение). Решение данной задачи отражается на уровне удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь будет способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности.

Материально-техническая база отрасли “Здравоохранение“ города Красноярска требует значительных капитальных вложений. Всего зданий и сооружений по сети 303, из которых 163 здания (53%) нуждаются в проведении капитального ремонта, в их числе:

- подразделения амбулаторно-поликлинического типа - 112 зданий, из них 57 (51%) нуждаются
в проведении капитального ремонта;

- подразделения стационарного типа - 49, из них 41 (84%) нуждается в проведении капитального ремонта;

- подразделения административно-хозяйственного типа - 126, из них 59 (47%) нуждаются в проведении капитального ремонта;

- прочие подразделения - 17, из них 6 (35%) нуждаются в проведении капитального ремонта.

Износ зданий в отрасли требует значительных средств для проведения текущего и капитального ремонта в целях приведения помещений в соответствие с лицензионными требованиями. Ежегодно потребность лечебно-профилактических учреждений в ремонте зданий удовлетворяется не более чем на 45%. Это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий. Кроме того, в последнее время ужесточились требования надзорных органов к состоянию зданий и помещений, в которых оказывается медицинская помощь. Несоответствие помещений требованиям санитарных норм и правил, требованиям лицензирующих и надзорных органов создает препятствие в получении муниципальными учреждениями здравоохранения лицензий на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с планом развития города Красноярска ведется интенсивное жилищное строительство в Советском районе. Фактически сложившаяся мощность муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска свидетельствует о несоответствии имеющегося кадрового потенциала, материально-технической и лечебно-диагностической базы муниципальных учреждений здравоохранения города потребности населения в амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи.

По сравнению с 2005 годом население города Красноярска в целом выросло на 45,98 тыс. человек (данные на 01.01.2010) и продолжает увеличиваться. В связи с приростом населения ухудшается показатель доступности населению медицинской помощи, показатель качества оказания медицинской помощи (из-за возросших объемов, интенсификации труда, дефицита площадей для развертывания диагностических кабинетов). Большинство муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска располагается в старых домах либо на первых этажах старых жилых домов во встроенно-пристроенных помещениях, которые не соответствуют требованиям санитарных норм и
правил, не обеспечивают оптимальные санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы. На существующих площадях не представляется возможным разместить новое медицинское оборудование.

Медицинское оборудование, имеющее стопроцентный износ, в муниципальных учреждениях составляет более 80%. Стопроцентный износ имеет 43% крупного (дорогостоящего) оборудования. Износ имеющегося и отсутствие современного оборудования не позволяют внедрить новые технологии и оказывать медицинскую помощь населению города в соответствии с действующими федеральными отраслевыми стандартами.

II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программно-целевой метод позволяет решить основные социально-экономические проблемы здравоохранения на территории муниципального образования, обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи, что будет способствовать улучшению состояния здоровья населения, в том числе продолжительности жизни.

В связи с этим необходимо разработать городскую целевую программу “Модернизация системы здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2012 годы (далее - программа).

В рамках реализации мероприятий программы предполагается разработать проектно-сметную документацию, осуществить строительно-монтажные работы на объектах отрасли “Здравоохранение“ города Красноярска и в нужном объеме оснастить муниципальные учреждения здравоохранения современным медицинским оборудованием, создать возможность оказания медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами.

III. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА

ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ

ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Проблемы укрепления и достаточного оснащения материально-технической базы могут быть решены за счет средств бюджета города, предусмотренных для финансирования муниципальных учреждений здравоохранения. Однако объем денежных средств, доводимый до учреждений на очередной финансовый год, рассчитан на текущее содержание и является недостаточным для реализации мероприятий по разработке проектно-сметной документации, проведению капитального ремонта и оснащению учреждений современным оборудованием.

Другим вариантом решения проблемы является включение расходов в действующие городские целевые программы. Однако объема ассигнований, предусмотренных по отрасли “Здравоохранение“ в рамках данных программ, также недостаточно для приведения в соответствие санитарным нормам и правилам
существующих зданий и сооружений и оснащения учреждений современным технологическим оборудованием, необходимым для обеспечения федеральных стандартов оказания гарантированной медицинской помощи населению в рамках Программы государственных гарантий. Кроме того, действующими программами не предусмотрено решение обозначенных проблем, что в свою очередь может привести к нецелевому использованию бюджетных средств.

Третьим, наиболее оптимальным, вариантом является разработка городской целевой программы, которая позволит комплексно и системно реализовать мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений и внедрению стандартов оказания медицинской помощи.

IV. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ

Срок реализации программы - 2011 - 2012 годы.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Целью программы являются решение основных социально-экономических проблем муниципального образования и улучшение состояния здоровья жителей города (снижение смертности, инвалидизации и увеличение продолжительности жизни), сокращение средней длительности лечения с внедрением новых технологий, обеспечение населения доступной и качественной медицинской помощью, формирование у населения навыков здорового образа жизни и потребности в его соблюдении.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения;

- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Реализация целевой программы будет осуществляться по двум направлениям в рамках инициативы Правительства Российской Федерации: укрепление материально-технической базы учреждений за счет оснащения современным медицинским оборудованием и проведение строительно-монтажных работ на объектах медицинских учреждений для обеспечения возможности получения лицензий на виды медицинской деятельности, что позволит оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и будет способствовать повышению ее качества и доступности. В связи с этим в качестве основных целевых индикаторов предлагаются следующие показатели, позволяющие оценивать улучшение состояния здоровья населения и, соответственно, ход реализации программы:

1. По организационному направлению в состоянии инфраструктуры для
обеспечения порядков и стандартов оказания медицинской помощи:

- процент медицинских учреждений, соответствующих лицензионным требованиям;

- процент медицинских учреждений, оснащенных согласно табелю оснащения;

- процент учреждений, оказывающих медицинскую помощь согласно стандартам;

- число койко-дней на 1 жителя (не более);

- число посещений на 1 жителя (не менее);

- обеспеченность больничными койками на 10000 жителей (не более).

2. По организационному направлению в обеспечении оптимизации и качества оказания медицинской помощи:

- запущенность онкологических заболеваний (в процентах);

- смертность населения на 1000 населения;

- смертность населения в трудоспособном возрасте на 100000 населения соответствующего возраста;

- смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний на 100000 населения;

- смертность населения от онкологических заболеваний на 100000 населения;

- младенческая смертность на 1000 родившихся живыми;

- материнская смертность на 100000 родившихся живыми.

VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.

---T-------------------------------------------------T--------------------¬

¦N ¦ Наименование показателя ¦Значение показателя ¦

¦ ¦ +----------T---------+

¦ ¦ ¦ 2011 г. ¦ 2012 г. ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦1 ¦Число койко-дней на 1 жителя (не более) ¦ 1,547 ¦ 1,524 ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦2 ¦Число посещений на 1 жителя (не менее) ¦ 9,5 ¦ 9,5 ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦3 ¦Обеспеченность больничными койками на 10000 ¦ 48,3 ¦ 47,6 ¦

¦ ¦жителей (не более) ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦4 ¦Запущенность онкологических заболеваний (в ¦ 24,0 ¦ 24,0 ¦

¦ ¦процентах) ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦5 ¦Смертность населения на 1000 населения ¦ 10,4 ¦ 10,0 ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦6 ¦Смертность населения в трудоспособном возрасте на¦ 478,4 ¦ 478,0 ¦

¦ ¦100000 населения соответствующего возраста ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦7 ¦Смертность населения от сердечно-сосудистых ¦ 116,6 ¦ 116,3 ¦

¦ ¦заболеваний на 100000 населения ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦8 ¦Смертность населения от онкологических ¦ 177,5 ¦ 177,0 ¦

¦ ¦заболеваний на 100000 населения ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦9 ¦Младенческая смертность на 1000 родившихся живыми¦ 6,2 ¦ 6,0 ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦10¦Материнская смертность на 100000 родившихся ¦ 0 ¦ 0 ¦

¦ ¦живыми ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦11¦Процент медицинских учреждений, соответствующих ¦ 45 ¦ 60 ¦

¦ ¦лицензионным требованиям ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦12¦Процент медицинских учреждений, оснащенных ¦ 45 ¦ 60 ¦

¦ ¦согласно табелю оснащения ¦ ¦ ¦

+--+-------------------------------------------------+----------+---------+

¦13¦Процент учреждений, оказывающих медицинскую ¦ 50 ¦ 70 ¦

¦ ¦помощь согласно стандартам ¦ ¦ ¦

L--+-------------------------------------------------+----------+----------

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Органом, ответственным за реализацию программы, является главное управление здравоохранения администрации города Красноярска.

VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Разработчиком программы является главное управление здравоохранения администрации города Красноярска.

IX. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска.

На реализацию мероприятий программы необходимо 1228084,00 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 614042,00 тыс. рублей;

2012 год - 614042,00 тыс. рублей.

X. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы должны быть сформированы на основе направлений социально-экономического развития Красноярского края на долгосрочный период в соответствии с законодательными регламентами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в том числе санитарными и техническими требованиями, а также потребностью муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска в обеспечении материально-технической базы в соответствии с табелем оснащения.

Реализация мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы должны осуществлять главное управление здравоохранения администрации города Красноярска, муниципальное учреждение города Красноярска “Управление капитального строительства“, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, муниципальные учреждения здравоохранения города Красноярска.

Руководитель главного

управления здравоохранения

В.В.УПАТОВ