Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации г. Красноярска от 04.10.2010 N 18-соц “Об утверждении концепции городской целевой программы “Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2013 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 октября 2010 г. N 18-соц

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В целях обеспечения оперативности и качества реализации мероприятий, необходимых для повышения надежности электроснабжения наиболее значимых объектов здравоохранения, осуществления мер пожарной безопасности и профилактики терроризма, в соответствии с Постановлением Главы города от 29.01.2008 N 35 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ“, руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 N 270-р:

1. Утвердить концепцию городской целевой программы “Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска“ на
2011 - 2013 годы согласно приложению.

2. Главному управлению здравоохранения администрации города (Упатов В.В.) до 06.10.2010 разработать городскую целевую программу “Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2013 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения оставляю за собой.

Заместитель Главы города -

руководитель департамента

социальной политики

В.В.КУИМОВ

Приложение

к Распоряжению

администрации города

от 4 октября 2010 г. N 18-соц

КОНЦЕПЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА КРАСНОЯРСКА“ НА 2011 - 2013 ГОДЫ

I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

Стратегической целью развития здравоохранения в городе Красноярске является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи. Целью реализации проводимых мероприятий является снижение предотвратимых потерь здоровья населения города, в связи с чем необходимо решить три основные проблемы.

Для повышения надежности электроснабжения особо важных объектов здравоохранения, работа которых необходима для предотвращения угрозы жизни людей, электроснабжение должно обеспечиваться от трех независимых взаимно резервируемых источников питания.

В случаях непредвиденного отключения электроэнергии в результате сбоев и аварий на подстанциях отсутствие подобных источников электроснабжения может привести к трагическим последствиям, а именно гибели людей, находящихся в тот момент на операционном столе или подключенных к жизнеобеспечивающим аппаратам.

В настоящее время третий независимый источник питания, в качестве которого используются дизель-электрические станции, установлен в шести муниципальных учреждениях здравоохранения. В 2011 - 2012 годах необходимо установить независимые источники питания еще на восьми наиболее значимых объектах здравоохранения.

Еще одной проблемой обеспечения безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения является своевременное проведение противопожарных мероприятий. Пожары в учреждениях здравоохранения по своей сложности стоят на одном из первых мест. Сложность и опасность их в том, что в больницах
круглосуточно находится большое количество людей, зачастую не способных перемещаться самостоятельно. Наличие взрывоопасных систем подачи кислорода, хранилищ химикатов, медикаментов и других компонентов, предусмотренных технологией лечения и жизнеобеспечения стационарных больных и пациентов, в значительной степени повышает вероятность возникновения пожара на данных объектах.

Также в связи с участившимися случаями совершения террористических актов на территории Российской Федерации, учитывая масштаб угрозы жизни и здоровью персонала и пациентов учреждений здравоохранения, необходимо принять меры по предупреждению терроризма (установка камер видеонаблюдения, шлагбаумов и т.д.).

II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования здравоохранения для дальнейшего развития сферы в целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи.

В связи с этим необходимо разработать и утвердить городскую целевую программу “Обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска“ на 2011 - 2013 годы (далее - программа).

Реализация программы позволит максимально обеспечить безопасность жизни и здоровья пациентов и медицинского персонала, сохранить материальные ценности, здания и сооружения муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска от уничтожения в результате пожаров, террористических актов, а также выполнить требования надзорных органов.

III. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА

ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ

ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Вышеуказанные проблемы могут быть решены силами муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств бюджета города, предусмотренных для финансирования учреждений. Однако объем денежных средств, доводимый до учреждений на очередной финансовый год, рассчитан на текущее содержание и является недостаточным для реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности функционирования муниципальных учреждений здравоохранения.

Другим вариантом решения проблем является включение расходов в действующие городские целевые программы. В настоящее время по отрасли “Здравоохранение“ не утверждены городские целевые программы, целью которых является обеспечение безопасности.

Третьим, наиболее оптимальным, вариантом
является разработка городской целевой программы, которая позволит комплексно и системно подойти к решению имеющихся проблем.

IV. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации программы - 2011 - 2013 годы.

V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ,

ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ

ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Цели программы:

- повышение надежности электроснабжения наиболее значимых объектов здравоохранения;

- осуществление мер пожарной безопасности;

- профилактика терроризма.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- приобрести и установить дизель-электрические станции и/или источники бесперебойного электропитания в муниципальных учреждениях здравоохранения города Красноярска, в том числе осуществить строительно-монтажные и другие работы;

- провести противопожарные мероприятия;

- принять меры по предупреждению терроризма.

В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы, предлагаются следующие показатели (в процентах):

- уровень обеспеченности особо важных объектов здравоохранения, работа которых необходима для предотвращения угрозы жизни людей, автономными источниками электроснабжения;

- уровень соответствия систем пожарной безопасности муниципальных учреждений здравоохранения законодательству и требованиям надзорных органов;

- уровень предварительной готовности городского здравоохранения к действиям при угрозе совершения террористических актов.

VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА

РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с прогнозируемыми.

----T------------------------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Значение на конец года ¦

¦п/п¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦2011 год¦2012 год¦2013 год¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦1 ¦Уровень обеспеченности особо важных ¦60% ¦100% ¦ - ¦

¦ ¦объектов здравоохранения, работа которых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходима для предотвращения угрозы жизни¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦людей, автономными источниками ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электроснабжения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦2 ¦Уровень соответствия систем пожарной ¦70% ¦72% ¦74% ¦

¦ ¦безопасности муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения законодательству и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦требованиям надзорных органов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+--------+--------+--------+

¦3 ¦Уровень предварительной готовности ¦ - ¦30% ¦60% ¦

¦ ¦городского здравоохранения к действиям при¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦угрозе и возникновении чрезвычайных
¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуаций, в частности при террористических¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актах ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+--------+--------+---------

VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ

ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Органом, ответственным за реализацию программы, является главное управление здравоохранения администрации города Красноярска.

VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Разработчиком программы является главное управление здравоохранения администрации города Красноярска.

IX. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска.

На реализацию мероприятий программы необходимо 241042,49 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 60786,68 тыс. руб.;

2012 год - 102348,29 тыс. руб.;

2013 год - 77907,52 тыс. руб.

X. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия программы должны быть сформированы с учетом требований надзорных органов и потребности муниципальных учреждений здравоохранения города Красноярска в проведении мероприятий по повышению надежности электроснабжения, противопожарных мероприятий, а также мероприятий, направленных на профилактику терроризма.

Реализация мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы должны осуществлять главное управление здравоохранения администрации города Красноярска и муниципальные учреждения здравоохранения города Красноярска.

Руководитель главного

управления здравоохранения

В.В.УПАТОВ