Законы и постановления РФ

Решение Назаровского городского Совета депутатов Красноярского края от 22.09.2010 N 41-400 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений“

Вступил в силу с момента опубликования в газете “Точное время“ (пункт 3 данного документа).

НАЗАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2010 г. N 41-400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,

ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Назаровского городского Совета депутатов от 25.02.2010 N В-357 “Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Назарово“, руководствуясь Уставом города Назарово, Назаровский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной
комиссии по землепользованию, собственности, вопросам природоохранной деятельности Щербакова А.Е. и первого заместителя главы города Вершинского С.С.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Точное время“.

Глава города

С.А.СЕТОВ

Назарово

29 сентября 2010 года

N 41-400

Приложение

к Решению

Назаровского городского

Совета депутатов

от 22 сентября 2010 г. N 41-400

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“, Уставом города Назарово.

1.2. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных автономных учреждений (далее - автономное учреждение) на базе имущества муниципального образования город Назарово.

1.3. Учредителем автономного учреждения от имени муниципального образования город Назарово (далее - учредитель) выступает орган исполнительной власти муниципального образования город Назарово, в ведении которого находится соответствующее учреждение (далее - отраслевой орган) или будет находиться вновь создаваемое автономное учреждение.

2. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Создание автономного учреждения путем его учреждения

2.1.1. Решение о создании автономного учреждения путем его учреждения принимается администрацией города Назарово на основании предложения отраслевого органа, согласовываемого с отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Назарово и финансовым управлением администрации города Назарово в соответствии с порядком рассмотрения предложений о создании автономных учреждений, в форме постановления.

2.1.2. Постановление администрации города о создании автономного учреждения должно содержать:

1) сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

2) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

3) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков
их проведения.

2.1.3. Устав автономного учреждения, изменения и (или) дополнения в него согласовываются отраслевым органом и утверждаются постановлением администрации города Назарово.

2.1.4. Руководитель автономного учреждения назначается распоряжением главы города Назарово по предложению руководителя отраслевого органа.

2.1.5. Автономное учреждение наделяется только тем имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Назарово, которое соответствует его цели, предмету и видам деятельности.

2.1.6. Уполномоченный орган по представлению отраслевого органа закрепляет на праве оперативного управления за автономным учреждением имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Назарово.

2.2. Создание автономного учреждения путем

изменения типа бюджетного учреждения

2.2.1. Муниципальное автономное учреждение может быть создано путем изменения типа бюджетного учреждения.

2.2.2. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения осуществляется по решению администрации города, принятому в форме постановления, на основании предложений отраслевого органа.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения осуществляется по инициативе или с согласия учреждения, направленных в адрес отраслевого органа, если такое решение не повлечет за собой нарушения конституционных прав граждан, в том числе на получение бесплатного образования, права на участие в культурной жизни.

Отраслевой орган осуществляет подготовку предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения. Подготовленное предложение подлежит согласованию с отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации города и заместителем главы города, курирующим данное направление деятельности в соответствии с его должностными обязанностями.

Предложение о создании автономного учреждения составляется по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, и содержит:

- обоснование создания учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ (оказываемых им услуг);

- сведения об одобрении изменения типа существующего учреждения высшим коллегиальным
органом этого учреждения при наличии такого органа;

- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждения;

- сведения об имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого учреждения;

- иные сведения, установленные в соответствии с законодательством.

Подготовленное и согласованное предложение со всеми необходимыми документами направляется на рассмотрение главе города.

По результатам принятого главой города решения готовится постановление администрации города о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения и соответствующих изменениях в уставе бюджетного учреждения.

2.2.3. При принятии решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения отраслевой орган в порядке, установленном гражданским законодательством, осуществляет письменное уведомление кредиторов учреждения о принятом решении.

2.2.4. Созданное путем изменения типа существующего бюджетного учреждения автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему бюджетному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

3.2. Реорганизация муниципального автономного учреждения может быть осуществлена в форме:

1) слияния двух или нескольких муниципальных автономных учреждений;

2) присоединения к муниципальному автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделения муниципального автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделения из муниципального автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

3.3. Муниципальные автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

3.4. Муниципальное автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушения
конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

3.5. При реорганизации муниципального автономного учреждения постановлением администрации города Назарово назначается комиссия по реорганизации.

В состав комиссии по реорганизации муниципального автономного учреждения входят представители:

- отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации города;

- финансового управления администрации города;

- отдела экономики и поддержки предпринимательства администрации города;

- организационно-правового управления администрации города.

Председателем комиссии по реорганизации назначается руководитель органа администрации города, координирующего деятельность муниципального автономного учреждения, а заместителем председателя комиссии - представитель отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации города.

Устанавливаются сроки реорганизации.

Проект постановления администрации города о реорганизации муниципального автономного учреждения готовится отраслевым органом и согласовывается с органами и должностными лицами администрации города, указанными в настоящем пункте.

3.6. Комиссия по реорганизации муниципального автономного учреждения:

- публикует объявление в средствах массовой информации о реорганизации;

- при разделении и выделении муниципального автономного учреждения составляет разделительный баланс;

- при слиянии, присоединении или преобразовании муниципального автономного учреждения составляет передаточный акт;

- письменно уведомляет кредиторов реорганизуемого муниципального автономного учреждения о реорганизации;

- уведомляет органы налоговой службы, банковские учреждения, в которых открыты счета учреждения, государственные внебюджетные фонды о реорганизации учреждения;

- принимает претензии кредиторов и ведет их учет;

- осуществляет иные действия, предусмотренные законодательством, направленные на завершение процедуры реорганизации учреждения.

3.7. Передаточный акт и разделительный баланс включают весь комплекс обязательств реорганизованного лица, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизованное учреждение оспаривает.

Разделительный баланс, передаточный акт утверждаются заместителем главы города, курирующим отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации города, либо уполномоченным
им лицом.

3.8. Муниципальное автономное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

3.9. При реорганизации муниципального автономного учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Муниципальное автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

4.2. Решение о ликвидации муниципального автономного учреждения его учредителем принимается в форме постановления администрации города.

Постановлением администрации города о ликвидации муниципального автономного учреждения назначается ликвидационная комиссия, утверждается ее состав с участием представителей органов администрации города, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, и устанавливаются сроки ликвидации.

4.3. Проект постановления администрации города о ликвидации муниципального автономного учреждения готовится отраслевым органом и согласовывается с органами и должностными лицами администрации города, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения.

4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального автономного учреждения в порядке и на условиях, установленных гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. Требования кредиторов ликвидируемого автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.

4.6. Имущество муниципального автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией учредителю автономного учреждения.

4.7. Ликвидация муниципального автономного учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.