Решение Тюхтетского районного Совета депутатов Красноярского края от 24.09.2010 N 2-30 “Об утверждении Положения о контрольном органе (ревизионной комиссии) представительного органа муниципального образования Тюхтетский район“
Вступил в силу со дня официального опубликования в районной газете “Голос Тюхтета“ (пункт 3 данного документа).ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. N 2-30
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ (РЕВИЗИОННОЙ
КОМИССИИ) ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОН
В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, на основании ст. 42 Устава Тюхтетского района, с целью контроля за соблюдением установленного порядка формирования и исполнения бюджета района, в том числе для осуществления внешней проверки отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Тюхтетский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о контрольном органе (ревизионной комиссии) представительного органа муниципального образования Тюхтетский район (приложение 1).
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по законности и защите прав граждан (Шаймарданов О.М.).
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете “Голос Тюхтета“.
Председатель
районного Совета депутатов
В.С.ПЕТРОВИЧ
Приложение 1
к Решению
Тюхтетского районного
Совета депутатов
от 24 сентября 2010 г. N 2-30
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ (РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮХТЕТСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Тюхтетского района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольного органа (ревизионной комиссии) представительного органа Тюхтетского района.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус контрольного органа (ревизионной комиссии) представительного органа муниципального образования Тюхтетский район
1.1. Контрольный орган представительного органа муниципального образования Тюхтетский район (далее - ревизионная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления, образуемым районным Советом депутатов в целях контроля за соблюдением установленного порядка формирования и исполнения бюджета района, в том числе и для осуществления внешней проверки отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
1.2. Ревизионная комиссия создается на период полномочий районного Совета депутатов, создавшего ее, подотчетна ему и входит в его структуру.
1.3. В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется законодательными актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом района, нормативно-правовыми актами Тюхтетского района и настоящим Положением.
1.4. Ревизионная комиссия не является юридическим лицом, обладает функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.5. Основными принципами деятельности ревизионной комиссии являются законность, системность, независимость, объективность, безопасность, ответственность.
Статья 2. Задачи ревизионной комиссии
Основными задачами ревизионной комиссии являются:
2.1. Организация и осуществление финансового контроля за исполнением доходных и расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению, включая внешние проверки отчета об исполнении районного бюджета.
2.2. Оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов районного бюджета.
2.3. Оценка эффективности, целевого использования средств районного бюджета органами местного самоуправления, организациями, учреждениями, получающими средства районного бюджета.
2.4. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования и утверждения проекта районного бюджета.
2.5. Анализ использования районного бюджета, в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - подготовка предложений, направленных на их устранение.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.5. Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью района.
2.6. Подготовка заключений по проектам районного бюджета, проектам иных правовых актов района, предусматривающих финансирование расходов за счет районного бюджета или влияющих на формирование и исполнение районного бюджета.
2.7. Оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета.
2.8. Информирование главы района, председателя районного Совета, районного Совета депутатов о ходе исполнения районного бюджета.
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА
РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Статья 3. Состав и порядок формирования ревизионной комиссии
3.1. Ревизионная комиссия состоит из председателя и 4 инспекторов.
3.2. Председатель и инспекторы ревизионной комиссии избираются из депутатов районного Совета и утверждаются решением Тюхтетского районного Совета депутатов.
3.3. Кандидатуры на пост председателя и инспекторов ревизионной комиссии могут быть внесены на рассмотрение районного Совета председателем районного Совета депутатами районного Совета, после согласования в комиссиях.
3.4. На период проведения проверки председатель районного Совета, по согласованию с председателем ревизионной комиссии, имеет право привлекать для работы специалистов (контролера-ревизора) на непостоянной (договорной) основе с оплатой труда согласно объему выполняемой работы из средств, предусмотренных на содержание районного Совета депутатов.
3.5. Полномочия председателя и инспекторов ревизионной комиссии наступают со дня принятия решения районным Советом об их утверждении.
3.6. Полномочия председателя, инспекторов ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Тюхтетского районного Совета депутатов;
- наличия личного заявления (через 14 дней со дня подачи) об освобождении от исполнения обязанностей;
- досрочного прекращения полномочий депутата согласно статье 29 Устава района.
Статья 4. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии
4.1. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии назначаются на должность решением районного Совета депутатов. Решение о назначении принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов.
4.2. Полномочия председателя, инспекторов ревизионной комиссии возникают со дня принятия решения районным Советом об их назначении и заканчиваются одновременно с окончанием депутатских полномочий состава районного Совета, их утвердившего.
4.3. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии не могут состоять в близких родственных отношениях с председателем районного Совета, главой района и его заместителями, руководителем финансового управления районной администрации.
4.4. Функции председателя ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет районному Совету депутатов, главе района отчеты о работе ревизионной комиссии;
- представляет ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями;
- проводит лично контрольные мероприятия, где не требуется привлечения контролера-ревизора;
- утверждает и подписывает представления и заключения ревизионной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, решениями районного Совета депутатов.
4.5. Инспекторы ревизионной комиссии осуществляют реализацию необходимых контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий ревизионной комиссии, проводят контрольные мероприятия.
4.6. Председатель, инспекторы ревизионной комиссии несут ответственность за результаты своей деятельности.
4.7. Права, обязанности и ответственность председателя, инспекторов ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативно-правовыми актами Красноярского края, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Статья 5. Специалист контролер-ревизор ревизионной комиссии
5.1. Специалист контролер-ревизор ревизионной комиссии работает на договорной основе. Для работы в качестве контролеров-ревизоров могут быть привлечены как один, так и несколько лиц (зависит от объема и направлений контрольного мероприятия), удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям для данного вида деятельности. Решение о привлечении контролера-ревизора принимается председателем районного Совета депутатов по согласованию с председателем ревизионной комиссии.
5.2. Контролером-ревизором ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий экономическое или финансовое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не менее трех лет.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
Статья 6. Виды деятельности ревизионной комиссии
6.1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Положения, ревизионная комиссия обеспечивает систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- организацию и проведение контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- анализ и исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районный Совет депутатов предложений по их устранению, а также совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств местного бюджета;
- подготовку и представление в районный Совет депутатов заключений по результатам проверки местного бюджета.
Статья 7. Организация и планирование работы ревизионной комиссии
7.1. Ревизионная комиссия строит свою работу на основе плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета, утверждаемого председателем районного Совета депутатов после согласования с постоянными комиссиями.
7.2. При формировании плана работы ревизионной комиссии обязательному включению подлежат предложения главы района, председателя районного Совета, а также групп депутатов районного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа. Обязательному рассмотрению при формировании плана подлежат запросы органов государственной власти и местного самоуправления. Указанные предложения направляются председателю ревизионной комиссии.
7.3. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений районного Совета депутатов, принимаемых по инициативе: главы района, председателя районного Совета депутатов, а также групп депутатов районного Совета численностью не менее одной трети от установленного числа.
7.4. Внутренние вопросы деятельности ревизионной комиссии, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий регулируются решениями председателя ревизионной комиссии. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий ревизионной комиссии разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов и утверждаются приказом председателя ревизионной комиссии.
Статья 8. Сфера действия контрольных полномочий ревизионной комиссии
8.1. Контрольные полномочия ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, предприятия вне зависимости от форм их собственности, общественные объединения, негосударственные фонды в части прохождения и использования средств местного бюджета, использования муниципальной собственности, полученных налоговых льгот, кредитов и преимуществ.
Статья 9. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения районного бюджета, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом
9.1. Контроль за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения районного бюджета, порядка управления и распоряжения имуществом включает:
- организацию и осуществление финансового контроля, включая проведение внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета;
- проведение оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- проведение оценки эффективности и целевого использования средств районного бюджета органами местного самоуправления района, а также организациями, получающими, перечисляющими и использующими средства (имущество) районного бюджета;
- проведение анализа исполнения районного бюджета, в случае выявления отклонений от утвержденных показателей - выявление причин отклонений, их обоснованность и при необходимости подготовку предложений, направленных на их устранение;
- осуществление контроля за исполнением решений районного Совета депутатов по вопросам соблюдения установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения районного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- контроль за состоянием, управлением и обслуживанием муниципального долга;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности.
9.2. Полномочия ревизионной комиссии при необходимости осуществления контроля за соблюдением установленного порядка формирования, рассмотрения и исполнения бюджетов поселений могут устанавливаться на основании заключенных соглашений об осуществлении контроля за исполнением бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тюхтетского района.
Статья 10. Экспертно-аналитическая работа ревизионной комиссии
10.1. Аналитическая работа ревизионной комиссии предполагает подготовку заключений по:
- проекту районного бюджета, в том числе обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- проекту отчета об исполнении районного бюджета;
- проектам решений и иным нормативным правовым актам района, затрагивающим доходы и (или) расходы районного бюджета;
- проектам программ, включая долгосрочные целевые программы, на финансирование которых направляются средства районного бюджета.
10.2. Ревизионная комиссия осуществляет подготовку заключений на основании:
а) поручений районного Совета депутатов, оформленных соответствующими решениями;
б) поручений главы района;
в) поручений председателя районного Совета депутатов.
10.3. Рассмотрение внепланового запроса и подготовка заключения осуществляются в порядке, устанавливаемом настоящим Положением ревизионной комиссии.
10.4. Заключения ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
10.5. Ревизионная комиссия на основании заключенных соглашений об осуществлении контроля за исполнением бюджетов сельских поселений вправе проводить аналитическую работу при осуществлении проверок за эффективным расходованием средств, а также осуществлении контроля за исполнением бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тюхтетского района.
Статья 11. Экспертиза и заключения ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту районного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в районе, вносимым на рассмотрение районного Совета депутатов;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства районного бюджета;
- отчету об исполнении районного бюджета;
- по другим вопросам, входящим в ее компетенцию.
2. Ревизионная комиссия проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представление заключений на основании поручений районного Совета депутатов, председателя районного Совета депутатов.
Статья 12. Анализ результатов проверок, обследований
1. Ревизионная комиссия систематически анализирует итоги проверок, проводимых финансовым управлением администрации района, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств районного бюджета.
2. На основании полученных данных контрольный орган разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение районного Совета депутатов.
Статья 13. Полномочия и ответственность специалиста контролера-ревизора ревизионной комиссии
1. Специалист контролер-ревизор ревизионной комиссии проводит работу по документам, представленным председателем ревизионной комиссии, и на их основании делает соответствующее заключение или выводы.
1. Специалист контролер-ревизор ревизионной комиссии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых им обследований, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 14. Информация о деятельности ревизионной комиссии
1. Ревизионная комиссия имеет право представлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации после согласования с председателем Тюхтетского районного Совета депутатов.
2. Ежегодный отчет о работе ревизионной комиссии представляется районному Совету депутатов, главе района председателем контрольного органа.