Законы и постановления РФ

Решение Ермаковского районного Совета депутатов Красноярского края от 24.09.2010 N 05-21р “Об утверждении Положения о муниципальной казне Ермаковского района“

Вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования (обнародования) (пункт 4 данного документа).

ЕРМАКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2010 г. N 05-21р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ

КАЗНЕ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА

В целях организации учета, обеспечения сохранности и повышения эффективности управления имуществом, составляющим муниципальную казну, руководствуясь ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии с Уставом Ермаковского района Ермаковский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Ермаковского района согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Решения Ермаковского районного Совета депутатов от 25.02.2003 N 12-85р “О муниципальной казне“
и от 29.12.2004 N 30в-277р “О внесении дополнений в Решение Ермаковского районного Совет депутатов от 25.02.2003 N 12-85р “О муниципальной казне“.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджету, налоговой и экономической политике В.А. Замараева.

4. Настоящее Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования (обнародования).

Глава района

Б.И.СИТНИКОВ

Приложение

к Решению

Ермаковского районного

Совета депутатов

от 24 сентября 2010 г. N 05-21р

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ЕРМАКОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 25.09.1997 N 126-ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ермаковского района, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ермаковского района и другими правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок управления (в том числе формирования, учета и использования) муниципальным имуществом, составляющим казну Ермаковского района (далее - муниципальная казна).

1.3. В состав муниципальной казны входят денежные средства районного бюджета, движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования Ермаковский район, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и (или) приобретенное за счет средств бюджета района, а именно:

а) средства районного бюджета;

б) пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;

в) нежилые здания, сооружения, помещения;

г) муниципальный жилищный фонд;

д) земельные участки, другие природные ресурсы, находящиеся в районной муниципальной собственности;

е) иное движимое и недвижимое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

1.4. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории района, так и
за его пределами.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. Целями учета имущества муниципальной казны являются:

- создание комплексов объектов имущества казны для стабильного источника пополнения доходов бюджета района;

- накопление и сохранение в составе имущества казны объектов, необходимых для выполнения полномочий муниципального управления;

- создание благоприятного инвестиционного климата для улучшения и приумножения имущества казны;

- осуществление организационно-экономических мероприятий по формированию имущества муниципальной казны;

- осуществление бухгалтерского учета имущества, составляющего муниципальную казну;

- обеспечение достоверности информационной базы данных об имуществе;

- реализация функций, связанных с отчуждением имущества муниципальной казны в ходе его приватизации.

2.2. Для выполнения указанных в пункте 2.1 настоящего Положения целей решаются следующие задачи:

- выявление и комплексная инвентаризация объектов имущества муниципальной казны;

- оформление прав на объекты муниципальной казны;

- поиск, изучение и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны;

- создание четкой системы управления с определением прав, обязанностей и ответственности каждого органа, должностного лица, участвующих в управлении объектами муниципальной казны;

- организация и создание системы управления имуществом, его учета и контроля за использованием по целевому назначению;

- системный пообъектный учет имущества муниципальной казны и своевременное отражение его движения;

- содержание и сохранность в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения района;

- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристиках.

3. ОРГАНЫ, УПРАВЛЯЮЩИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Муниципальное образование Ермаковский район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.

3.2. От имени муниципального образования правомочия собственника осуществляют Ермаковский районный Совет депутатов, глава района, администрация района.

3.3. Глава района наделяет полномочиями по управлению и распоряжению муниципальной казной отраслевые органы администрации района,
выполняющие функции уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью: финансовое управление администрации Ермаковского района, отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского района, отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района, отдел земельных отношений и природных ресурсов администрации Ермаковского района.

3.4. Отраслевые органы администрации района, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, вправе совершать в отношении объектов муниципальной казны любые действия, не противоречащие действующему законодательству, в рамках своей компетенции, определенной Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, иными нормативными правовыми актами района.

4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Сделки с казенным имуществом, а именно: отчуждение, аренда, залог, мена, передача его в доверительное управление, безвозмездное пользование, распоряжение им иными способами, а также управление пакетами акций (долями), закрепленными в муниципальной собственности, - осуществляются в порядке и на условиях, установленных Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ермаковского района, иными нормативными правовыми актами.

4.2. Средства от использования казенного имущества направляются в районный бюджет, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.

4.3. Средства на содержание казенного имущества предусматриваются в районном бюджете, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

5. ПОРЯДОК УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

5.1. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского района ведет реестр казенного имущества, ведение раздела “Земельные участки“ в реестре осуществляет отдел земельных отношений и природных ресурсов администрации Ермаковского района. Отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района ведет учет казенного имущества в соответствующей сфере управления. Информация о состоянии и движении казенного имущества (за исключением денежных средств районного бюджета) отражается в реестре казенного имущества муниципального образования (далее - Реестр).

5.2. Денежные средства не
являются объектом учета в Реестре. Учет средств районного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.

5.3. Имущество муниципальной казны образуется из имущества:

5.3.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;

5.3.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта Федерации) и муниципальную собственность;

5.3.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;

5.3.4. Изъятого (переданного) из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

5.3.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям.

5.4. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановления главы района.

5.5. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского района:

- со дня письменного обращения о приеме в муниципальную казну в течение 5 рабочих дней готовит и направляет на согласование проект правового акта о приемке объекта в муниципальную казну;

- включает в реестр муниципальной казны;

- при отсутствии технической документации на передаваемые объекты организует проведение технической инвентаризации, государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости.

5.6. В Реестре ведется учет следующих сведений об индивидуальных особенностях (свойствах), характеризующих объект:

5.6.1. По объектам нежилого фонда:

- наименование объекта;

- вид нежилого помещения (отдельно стоящее здание, встроенное помещение, строение);

- адрес;

- общая площадь;

- балансовая стоимость объекта;

- остаточная стоимость объекта;

- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);

- оформление права.

5.6.2. По объектам муниципального жилищного фонда:

- вид жилого помещения (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната);

- адрес жилого помещения (улица, N дома, квартиры, комнаты);

- общая площадь;

- вид жилищного фонда (социального использования, специализированного жилищного фонда, коммерческого использования);

-
балансовая стоимость жилого помещения;

- остаточная стоимость объекта;

5.6.3. По объектам инженерной инфраструктуры:

- наименование объекта;

- адрес;

- тип объекта;

- балансовая стоимость объекта;

- остаточная стоимость объекта;

- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);

- оформление права.

5.6.4. По объектам движимого имущества:

- наименование объекта;

- тип объекта;

- балансовая стоимость объекта;

- остаточная стоимость объекта;

- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями).

5.6.5. По автомобильным дорогам общего пользования, мостам и иным транспортным инженерным сооружениям, объектам благоустройства и озеленения:

- наименование объекта;

- местоположение объекта;

- балансовая стоимость объекта;

- остаточная стоимость объекта;

- вид пользования (аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление, не обремененные договорными отношениями);

- оформление права.

5.7. Отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района:

5.7.1. В течение 10 дней после издания правового акта подписывает акты приемки-передачи (форма ОС-1, ОС-1а, ОС-1б) с передающей стороной, присваивает инвентарные номера объектам и принимает объекты к бюджетному учету. Описание объекта учета производится с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих отличить его от других объектов.

5.8. Включение сведений об объектах муниципальной казны в Реестр означает внесение необходимых данных об этих объектах и присвоение им реестрового номера. С момента присвоения реестрового и инвентарного номеров отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского района осуществляет функции реестрового учета и наблюдения за объектом.

5.9. Исключение сведений об объекте муниципальной казны из Реестра означает аннулирование его реестрового и инвентарного номеров и осуществляется на основании постановления главы района.

6. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

6.1. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит государственной регистрации.

6.2. Учет, оформление документов для государственной регистрации имущества муниципальной казны осуществляет отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского
района и отдел земельных отношений и природных ресурсов администрации Ермаковского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

7. ОЦЕНКА КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Для оценки казенного имущества привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Расходы по оценке казенного имущества осуществляются за счет средств районного бюджета.

8. ПОРЯДОК БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

8.1. Бюджетный учет объектов муниципальной казны осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов, составляющих муниципальную казну, проводится отделом учета и отчетности администрации Ермаковского района.

8.3. Бюджетная отчетность составляется отделом учета и отчетности администрации Ермаковского района в объеме, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, и представляется в установленные сроки в орган, организующий исполнение местного бюджета.

9. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ, СОХРАННОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

9.1. Контроль за использованием объектов муниципальной казны осуществляют отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Ермаковского района и отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района.

9.2. В целях контроля отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района по мере необходимости, но не реже одного раза в год, а также при смене правообладателя осуществляет инвентаризацию переданного в управление имущества.

9.3. В период пользования и владения имуществом муниципальной казны третьими лицами бремя его содержания и риск случайной гибели определяются договором или иным гражданско-правовым актом.

9.4. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, организация его сохранности возлагается на отдел учета и отчетности администрации Ермаковского района за счет средств районного бюджета.

9.5. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны администрация Ермаковского района может производить передачу имущества на
хранение.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Должностные лица органов местного самоуправления, руководители муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.