Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Красноярского края от 06.09.2010 N 463-п “Об образовании конкурсной комиссии Правительства Красноярского края, утверждении Положения о конкурсной комиссии Правительства Красноярского края и Методики проведения конкурсов“

Начало действия документа - 14.09.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу в день, следующий за днем официального опубликования (опубликовано в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“ - 13.09.2010).

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2010 г. N 463-п

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ, УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОЙ

КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N
112 “О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации“, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:

1. Образовать действующую на постоянной основе конкурсную комиссию Правительства Красноярского края (приложение N 1) по проведению конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края, за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края.

2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии Правительства Красноярского края (приложение N 2).

3. Утвердить Методику проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (приложение N 3).

4. Опубликовать Постановление в “Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края“.

5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

Э.Ш.АКБУЛАТОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Красноярского края

от 6 сентября 2010 г. N 463-п

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Кирсанов - заместитель руководителя Администрации

Леонид Викторович Губернатора Красноярского края - начальник

управления кадров и государственной службы

Губернатора Красноярского края, председатель

комиссии

Игнатенко - руководитель аппарата Правительства

Андрей Леонидович Красноярского края, заместитель председателя

комиссии

Данго - советник отдела кадров и государственной

Юлия Александровна службы управления кадров и государственной

службы Губернатора Красноярского края,

секретарь комиссии

члены комиссии:

Гореликова - заместитель начальника правового управления

Нина Алексеевна Губернатора Красноярского края

Мицкевич - доцент кафедры конституционного,

Людмила Абрамовна административного и муниципального права

Юридического института федерального

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

“Сибирский федеральный университет“ (по

согласованию)

Романова - заместитель начальника управления -

Марина Петровна начальник отдела кадров и государственной

службы управления кадров и государственной

службы Губернатора Красноярского края

Приходько - старший преподаватель кафедры

Елена Геннадьевна конституционного, административного и

муниципального права Юридического института

федерального государственного

образовательного учреждения высшего

профессионального образования “Сибирский

федеральный университет“ (по согласованию)

Приложение N 2

к Постановлению

Правительства Красноярского края

от 6 сентября 2010 г. N 463-п

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конкурсная комиссия Правительства Красноярского края (далее - Комиссия) действует на постоянной основе и является коллегиальным органом, сформированным для проведения конкурсов в
кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - должность), за исключением должностей государственной гражданской службы Красноярского края руководителя и заместителя руководителя аппарата Правительства Красноярского края, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Красноярского края (далее - Конкурс).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края (далее - край) и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

1.3. Состав Комиссии утверждается Правительством края.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии.

В состав Комиссии по должности входит руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность государственной гражданской службы края в котором проводится Конкурс, на период отсутствия - лицо, его замещающее.

Распоряжением Правительства края может дополнительно привлекаться специалист по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей по должности в качестве члена Комиссии - независимого эксперта.

2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

1) обеспечение равных условий для всех граждан Российской Федерации, принимающих участие в Конкурсе (далее - кандидаты);

2) объективная оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов;

3) определение победителя Конкурса при проведении Конкурса на вакантную должность;

4) определение кандидатов, подлежащих зачислению в кадровый резерв Правительства края.

2.2. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

1) рассматривает документы, представленные кандидатами;

2) определяет соответствие кандидатов квалификационным требованиям по должности;

3) оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, учитывая наличие у них профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности;

4) принимает решение о признании одного из кандидатов победителем Конкурса либо об отсутствии победителя;

5) принимает решение о рекомендации к зачислению отдельных
кандидатов в кадровый резерв Правительства края;

6) принимает решение о признании Конкурса несостоявшимся в случаях:

представления документов для участия в Конкурсе менее чем двумя кандидатами на одну должность;

явки на индивидуальное собеседование с Комиссией менее чем двух кандидатов на одну должность.

2.3. Комиссия в целях реализации возложенных на нее полномочий имеет право:

1) запрашивать и получать от структурных подразделений аппарата Правительства края необходимые для ее работы документы и материалы;

2) использовать в своей работе не противоречащие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам края и иным нормативным правовым актам края методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости при условии наличия не менее двух кандидатов. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии либо в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

3.2. На заседании Комиссии ведется аудиозапись и (или) стенограмма индивидуального собеседования с кандидатами.

3.3. Секретарь Комиссии:

1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии;

2) рассматривает представленные кандидатами документы с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям, а также с целью выявления у кандидатов ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

3) информирует кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, о дате, месте и времени его проведения;

4) ведет протокол заседания Комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании Комиссии, наличие кворума для проведения заседания Комиссии, решения Комиссии;

5) в письменной форме сообщает кандидатам о результатах Конкурса;

6) возвращает документы кандидатам, не допущенным к участию
в Конкурсе, по их письменному заявлению;

7) направляет информацию о результатах Конкурса для размещения на едином краевом портале “Красноярский край“.

3.4. Комиссия принимает решение на основании результатов проведенных конкурсных процедур (методов оценки).

Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

Открытому голосованию предшествует обсуждение профессиональных и личностных качеств кандидатов, в ходе которого каждый член Комиссии высказывает мнение о каждом кандидате.

3.5. Решение Комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:

1) назначения победителя Конкурса на вакантную должность;

2) зачисления кандидата в кадровый резерв Правительства края;

3) отказа в назначении кандидата на должность;

4) отказа в зачислении кандидата в кадровый резерв Правительства края.

3.6. Результаты голосования Комиссии оформляются в виде решения, которое подписывается членами Комиссии, принявшими участие в заседании.

Член Комиссии, не согласный с принятым решением полностью или в части, обязан подписать принятое Комиссией решение и вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде на отдельном листе с подписью члена Комиссии и прилагается к решению Комиссии. При подписании решения Комиссии членом Комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка “с особым мнением“.

3.7. Протокол заседания Комиссии (с приложением аудиозаписи и (или) стенограммы), решение Комиссии хранятся в управлении кадров и государственной службы Губернатора края в течение трех лет со дня завершения Конкурса.

3.8. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление кадров и государственной службы Губернатора края.

Приложение N 3

к Постановлению

Правительства Красноярского края

от 6 сентября 2010 г. N 463-п

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ И НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Настоящая Методика проведения конкурсов в кадровый резерв
и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Красноярского края в Правительстве Красноярского края (далее - Конкурс) определяет порядок оценки и отбора кандидатов, подготовленных для государственной гражданской службы Красноярского края (далее - край).

2. В качестве конкурсных процедур (методов оценки) профессиональных и личностных качеств кандидатов могут использоваться:

1) тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности государственной гражданской службы края, на которую проводится Конкурс (далее - должность);

2) подготовка экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта);

3) подготовка письменной работы на тему, связанную с выполнением должностных обязанностей по должности;

4) проведение групповой дискуссии;

5) индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс;

6) индивидуальное собеседование с конкурсной комиссией Правительства края (далее - Комиссия).

3. Выбор метода (методов) оценки при проведении Конкурса осуществляется первым заместителем Губернатора края - председателем Правительства края при объявлении Конкурса с учетом мнения руководителя структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

Методы оценки определяются на основании квалификационных требований и должностных обязанностей по должности в соответствии с должностным регламентом.

Применение в качестве методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов тестирования по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, и индивидуального собеседования с Комиссией является обязательным.

4. Секретарь Комиссии формирует список кандидатов, соответствующих квалификационным требованиям по должности и не имеющих ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения.

Список утверждается председателем Комиссии и является основанием для допуска кандидатов к Конкурсу.

5. Кандидаты, допущенные к Конкурсу, приглашаются на тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности.

Выбор вида тестового задания, степени его сложности осуществляется Комиссией в зависимости от должности.

Тестирование проводится на компьютере или на бумажных носителях. На выполнение теста отводится определенное время, по истечении которого тестирование считается законченным.

Тестирование проводится в присутствии секретаря Комиссии. Результат тестирования предоставляется кандидату для ознакомления под роспись. Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими результатов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.

6. Правовой акт (проект правового акта), на который требуется подготовить экспертное заключение, представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) выполняется кандидатами самостоятельно. Период времени для подготовки кандидатами экспертного заключения определяется Комиссией. Объем экспертного заключения на правовой акт (проект правового акта) не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.

Экспертное заключение на правовой акт (проект правового акта) должно быть подготовлено с учетом юридико-технических правил и содержать аргументированные выводы и предложения.

В экспертном заключении кандидатом должны быть отражены следующие сведения:

о соответствии (непротиворечии) положений правового акта федеральному и краевому законодательству;

о наличии компетенции государственного органа на принятие правового акта;

о вопросах финансовой обеспеченности правового акта в случае, если его реализация потребует средств из краевого бюджета;

о возможных правовых последствиях принятия правового акта.

Подготовленные кандидатами экспертные заключения представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс. Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.

7. Тема письменной работы представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

Письменная работа выполняется кандидатами самостоятельно. Выполнение письменной работы может быть как в виде домашнего задания, так и в виде выполнения задания непосредственно в присутствии секретаря Комиссии и представителя структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

Период времени для выполнения кандидатами письменной работы определяется Комиссией. Объем письменной работы не должен превышать трех страниц машинописного текста, выполненного 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.

Подготовленные кандидатами письменные работы представляются для оценки руководителю структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

Руководитель структурного подразделения аппарата Правительства края оценивает подготовленные кандидатами письменные работы, принимая во внимание системность знаний, логичность мышления, способность к творческому стилю мышления, новизну взглядов кандидатов.

Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.

8. Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.

Групповая дискуссия проводится независимыми экспертами, входящими в состав Комиссии, и (или) отдельными членами Комиссии (далее - эксперты) в условиях регламентированного времени в присутствии секретаря Комиссии.

Кандидатам предлагается непосредственно связанное с должностными обязанностями по должности задание, имитирующее реальную управленческую ситуацию (ролевая игра, групповое обсуждение актуальной проблемы, доклад по результатам обсуждения, проведение совещания, “мозговой штурм“).

Задание для проведения групповой дискуссии представляется в Комиссию руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс.

В ходе групповой дискуссии оцениваются:

ориентация на интересы службы или на личные (корпоративные) интересы;

инициативность;

способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;

нацеленность на результат;

организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);

умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументированно отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли);

наличие качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.

В ходе групповой дискуссии каждый эксперт заполняет листы наблюдений за внешними проявлениями кандидатами каждого качества профессиональной и социальной компетентности. На основании листов наблюдений экспертами оформляется лист оценки качеств кандидатов, который представляется в Комиссию.

9. В ходе индивидуального собеседования с руководителем структурного подразделения аппарата Правительства края, на должность в котором проводится Конкурс, оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов с учетом наличия у них знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.

Результаты оценки оформляются в виде списка кандидатов с указанием выставленных им оценок и представляются в Комиссию.

10. В ходе индивидуального собеседования с Комиссией оцениваются профессиональные и личностные качества кандидатов путем выявления уровня знаний, умений и навыков кандидата в конкретной сфере профессиональной деятельности.

До проведения индивидуального собеседования определяется перечень профессиональных и личностных качеств кандидатов, подлежащих оцениванию в ходе индивидуального собеседования с Комиссией. В процессе оценки кандидатов каждый член Комиссии анонимно оценивает профессиональные и личностные качества каждого из кандидатов, занося выставленные баллы в соответствующие графы оценочного листа, включающего в себя список кандидатов и перечень подлежащих оцениванию профессиональных и личностных качеств кандидатов.

В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии. При этом Комиссия оценивает:

продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;

уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;

представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;

уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;

наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

владение кандидата навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);

наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;

стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;

наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;

наличие у кандидата организаторских способностей;

соблюдение кандидатом этики делового общения;

наличие у кандидата качеств профессиональной и социальной компетентности, необходимых для выполнения должностных обязанностей по должности.

11. В ходе проведения конкурсных процедур оценка кандидатов осуществляется по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:

высший уровень - 9 - 10 баллов, хороший уровень - 7 - 8 баллов, удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов, низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла, неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.

12. После завершения конкурсных процедур секретарь Комиссии осуществляет подсчет баллов следующим образом:

определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату членами Комиссии в ходе индивидуального собеседования с Комиссией;

определяется среднее арифметическое значение из общей суммы баллов, выставленных каждому кандидату в ходе каждой конкурсной процедуры.

По результатам подсчета баллов секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего балла к наименьшему и формирует итоговый рейтинг кандидатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. При подведении итогов Конкурса Комиссия принимает во внимание итоговый рейтинг кандидатов.