Законы и постановления РФ

Решение Козульского районного Совета депутатов Красноярского края от 24.03.2010 N 1-05Р “Об утверждении Положения о комиссиях районного Совета депутатов и перечня постоянных комиссий“

Вступил в силу с 24 марта 2010 года (пункт 3 данного документа).

КОЗУЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 марта 2010 г. N 1-05Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ РАЙОННОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ПЕРЕЧНЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

В соответствии со ст. 9 Регламента районного Совета депутатов, а также в целях упорядочения деятельности постоянных комиссий районного Совета депутатов Козульский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о комиссиях Козульского районного Совета депутатов согласно приложению N 1.

2. Утвердить перечень постоянных комиссий районного Совета депутатов четвертого созыва и вопросы их ведения согласно приложению N 2.

3. Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в районной газете “Авангард“.

Глава района

Ф.В.ГАРДТ

Приложение N
1

к Решению

Козульского районного Совета депутатов

от 24 марта 2010 г. N 1-05Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Постоянные комиссии (далее - комиссии) являются постоянно действующими органами районного Совета депутатов, подотчетны ему и осуществляют предварительную подготовку вопросов, которые находятся в ведении районного Совета депутатов.

1.2. Комиссии организуют свою деятельность в соответствии с Уставом Козульского района, Регламентом Козульского районного Совета депутатов, другими решениями районного Совета депутатов и настоящим Положением.

1.3. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах коллегиальности, свободы обсуждения, гласности.

1.4. Численный состав комиссии не может быть менее трех человек.

1.5. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя районного Совета депутатов, обязан состоять в одной из комиссий.

1.6. Один депутат не может быть членом более двух комиссий.

1.7. Перечень комиссий с определением вопросов их ведения формируется по предложениям депутатов районного Совета депутатов с учетом вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, и утверждается решением районного Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного районного Совета депутатов.

1.8. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий районного Совета депутатов данного созыва.

1.9. В случае необходимости районным Советом депутатов могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения об образовании новых комиссий, упразднении и реорганизации ранее созданных комиссий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета депутатов и оформляются решением районного Совета депутатов.

1.10. Организационное, правовое и техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляет аппарат районного Совета депутатов.

2. ФУНКЦИИ КОМИССИЙ

2.1. В соответствии со своей компетенцией комиссии с учетом профиля своей деятельности:

а) вносят предложения по формированию проекта плана работы Совета депутатов на год;

б) осуществляют предварительную подготовку решений и других актов и документов Совета
депутатов;

в) дают заключения по проектам решений, внесенным на рассмотрение Совета депутатов;

г) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению Советом депутатов и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня заседания Совета депутатов;

д) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний Совета депутатов;

е) осуществляют контроль за исполнением федеральных законов и законов края, а также за исполнением бюджета района и соблюдением порядка распоряжения объектами собственности района;

ж) способствуют реализации федерального законодательства, законов края и решений Совета депутатов;

з) участвуют в разработке предложений по внесению изменений в действующее законодательство;

и) взаимодействуют с государственными органами края и органами местного самоуправления, действующими на территории района;

к) взаимодействуют с общественными и иными организациями по вопросам своей деятельности;

л) рассматривают обращения и заявления, поступающие в комиссии, и принимают по ним решения;

м) вносят предложения о проведении мероприятий в Совете депутатов;

н) решают вопросы организации своей деятельности;

о) решают иные вопросы, предусмотренные Уставом района и Регламентом районного Совета депутатов, иными решениями районного Совета депутатов, законами края.

3. СОСТАВ КОМИССИИ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ

3.1. Состав комиссии утверждается районным Советом депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. Решение об утверждении или изменении состава комиссии оформляется решением районного Совета депутатов.

3.2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается районным Советом депутатов. Голосование может проводиться по списку кандидатур. Решение об утверждении председателя комиссии оформляется решением районного Совета депутатов.

3.3. Комиссия вправе инициировать вопрос об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение об освобождении председателя комиссии от должности принимается большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета депутатов по представлению соответствующей комиссии. Решение об освобождении оформляется решением
районного Совета депутатов.

4. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЯ

РЕШЕНИЙ КОМИССИЕЙ

4.1. Заседания комиссии являются основной формой работы комиссии.

4.2. Заседания комиссии носят открытый характер.

4.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

4.4. Председатель комиссии созывает заседание комиссии:

а) по своей инициативе;

б) по требованию депутата, входящего в состав комиссии;

в) по требованию председателя Совета депутатов района.

4.5. О созыве заседания комиссии (дате, времени, месте проведения, повестке дня) председатель комиссии уведомляет не менее чем за 2 дня членов комиссии, председателя районного Совета депутатов, а также органы и должностных лиц, проекты решений которых подлежат рассмотрению. Требование об уведомлении не менее чем за 2 дня не распространяется на случаи проведения заседания комиссии в день проведения сессии районного Совета депутатов.

4.6. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя комиссии.

4.7. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины общего числа членов комиссии.

4.8. Заседание проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя по уважительной причине комиссия выбирает председательствующего из числа членов комиссии, который ведет заседание комиссии.

4.9. Заседания комиссии проводятся в соответствии с повесткой дня, утвержденной в начале заседания большинством от присутствующих членов комиссии.

4.10. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.

4.11. Комиссии вправе приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации.

4.12. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава администрации Козульского района, контролер-ревизор районного Совета депутатов, а также с согласия председателя комиссии или по
решению комиссии представители иных заинтересованных органов и общественных объединений.

4.13. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, по инициативе комиссии могут проводиться совместные заседания комиссий. Совместные заседания комиссий также проводятся по поручению председателя районного Совета депутатов.

Совместные заседания комиссий ведет один из председателей этих комиссий по согласованию между собой.

Решения на совместных заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

4.14. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии.

Члены комиссии, присутствующие на заседании, не вправе отказаться от участия в голосовании.

4.15. По итогам каждого заседания составляется протокол, в котором отражаются повестка дня, состав участников заседания (присутствующие члены комиссии, иные депутаты, приглашенные), выступления по вопросам повестки дня и принятые по ним решения. Протокол ведет секретарь соответствующей комиссии, избранный на первом заседании комиссии большинством голосов членов комиссии.

К протоколу прилагаются все материалы, распространенные на заседании.

4.16. Протоколы подписывает председательствующий на заседании комиссии.

4.17. Депутаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

4.18. На заседании комиссии может вестись аудиозапись, если комиссия не приняла решения об ином. Аудиозапись прилагается к протоколу заседания комиссии.

5. ИНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными комиссией, и по поручению районного Совета депутатов.

5.2. Комиссии вправе через председателя районного Совета, председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы администрации района, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

5.3. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции,
совещания, “круглые столы“, семинары и принимать участие в их работе. Проведение указанных мероприятий осуществляется по решению председателя районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов.

5.4. Депутат - член комиссии по ее поручению выступает на заседаниях районного Совета депутатов, заседаниях других комиссий с докладами и содокладами, относящимися к ведению представляемой им комиссии.

5.5. Комиссии для подготовки рассматриваемых ими нормативных актов, других документов и вопросов вправе создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, других депутатов Совета депутатов, представителей государственных органов и иных организаций, а также экспертов из числа представителей государственных органов, научных или иных организаций.

5.6. По поручению председателя районного Совета депутатов и его заместителя комиссии могут направлять разработанные ими рекомендации и заключения другим государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНА КОМИССИИ

6.1. Председатель комиссии:

а) организует работу комиссии в соответствии с Регламентом районного Совета депутатов и настоящим Положением;

б) на основании предложений членов комиссии и в соответствии с планом работы комиссии готовит и вносит на заседания комиссии предварительную повестку (проект повестки) заседания;

в) созывает заседание комиссии;

г) уведомляет о месте и времени очередного заседания не менее чем за 2 дня членов комиссии;

д) ведет заседание комиссии, подписывает протоколы заседаний и решение комиссии;

е) организует подготовку материалов, необходимых для рассмотрения по вопросам повестки дня;

ж) приглашает для участия в заседании комиссии представителей органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, общественных объединений и средств массовой информации;

з) представляет комиссию во взаимоотношениях с районным Советом депутатов, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, средствами массовой информации, другими комиссиями Совета депутатов;

и) имеет право подписи документов по
вопросам, входящим в компетенцию комиссии, направляемых от имени комиссии в адрес органов государственной власти и управления, местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений;

к) информирует районный Совет депутатов о деятельности комиссии;

л) координирует работу членов комиссии, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;

м) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;

н) организует работу по исполнению принятых комиссией решений, информирует комиссию о ходе этой работы;

о) исполняет иные полномочия, предусмотренные решениями Совета депутатов, решениями комиссии.

6.2. Член комиссии:

а) принимает участие в деятельности комиссии, работе всех ее заседаний;

б) выполняет поручения комиссии;

в) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;

г) вправе получать любую информацию о деятельности комиссии;

д) выступает с соответствующими инициативами рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии, участвует в их подготовке, обсуждении, принятии комиссией решений;

е) вносит предложения о необходимости проведения контрольно-ревизионным отделом проверок работы государственных органов, организаций и заслушивании их представителей на заседании комиссии;

ж) по поручению комиссии и своей инициативе может изучать вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных органов и общественных организаций, граждан, излагать свои доводы и предложения на заседаниях комиссии;

з) по поручению комиссии вправе выступать на заседаниях Совета депутатов района с изложением сути вопроса, подготовкой которого он занимался непосредственно;

и) принимает участие с правом совещательного голоса в заседаниях любой комиссии, если он не является ее членом;

к) осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса депутата.

7. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

7.1. Районный Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов образовывать из числа депутатов временные комиссии, в том
числе комиссии депутатского расследования, в качестве временных органов районного Совета депутатов.

Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются районным Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

7.2. Решение о создании временной комиссии для депутатского расследования может быть принято Советом депутатов по предложению депутатов в количестве не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.

7.3. Депутаты Совета депутатов, выдвинувшие предложение о создании временной комиссии для проведения депутатского расследования, могут войти в данную комиссию в количестве, не превышающем одной трети от общего состава комиссии.

7.4. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет депутатов заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

7.5. Временные комиссии Совета депутатов организуют свою работу и принимают решения по правилам, предусмотренным настоящим Положением для постоянных комиссий Совета депутатов.

Приложение N 2

к Решению

Козульского районного Совета депутатов

от 24 марта 2010 г. N 1-05Р

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ КОЗУЛЬСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА

ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА И ВОПРОСЫ ИХ ВЕДЕНИЯ

В Козульском районном Совете депутатов образуются постоянные комиссии со следующими вопросами ведения:

1. По бюджету, финансам, экономике, налоговой политике и собственности:

- рассмотрение проекта бюджета Козульского района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

- контролирует вопросы управления собственностью района, порядка и условий приватизации муниципального имущества, другие вопросы увеличения доходной части бюджета района;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;

- осуществляет подготовку заключений по проектам решений районного Совета депутатов, требующих бюджетных ассигнований;

- участвует в формировании среднесрочных и долгосрочных
программ социально-экономического развития района, предварительном рассмотрении и анализе основных направлений и прогнозов социально-экономического развития района;

- осуществляет рассмотрение вопросов по выявлению муниципальных нужд, анализирует и обобщает полученные данные;

- принимает участие в определении приоритетов в обеспечении муниципальных нужд и представлении их на утверждение районному Совету депутатов;

- принимает участие в рассмотрении целевых программ на предмет их соответствия выявленным муниципальным нуждам и определенным приоритетам;

- осуществляет оценку ресурсов района, их состояния, порядка использования и состояния обязательств (долгов) района, соотнесение муниципальных нужд, ресурсов и долгов района;

- рассматривает вопросы установления и изменения местных налогов и сборов;

- рассматривает вопросы определения порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

- принимает участие в организации взаимодействия района с другими муниципальными образованиями района по вопросам компетенции комиссии;

- изучение краевых программ и условий вхождения в них;

- оказание методической и практической помощи в разработке учреждениями и организациями района целевых программ и вхождении в краевые программы.

2. По здравоохранению, социальным вопросам, делам ветеранов и инвалидов:

- содействие обеспечению санитарного благополучия населения, вопросы содержания и развития системы здравоохранения;

- подготовка предложений по регулированию вопросов социальной поддержки (медицинская помощь, обеспечение жильем, трудоустройство и др.) пенсионеров, ветеранов Великой Отечественной войны, труда, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и других категорий, нуждающихся в социальной помощи;

- участие в формировании и реализации государственной семейной политики в районе, создание условий, способствующих укреплению семьи в обществе;

- содействие защите прав и основных гарантий ребенка;

- рассмотрение вопросов политики местного самоуправления в интересах детей и молодежи, определение приоритетных направлений охраны материнства и детства;

-
участие в рассмотрении вопросов обеспечения социальной поддержки и содействия организации занятости населения;

- участие в рассмотрении бюджета на очередной финансовый год по отраслям социальной сферы;

- участвует в формировании и содействует реализации среднесрочных и долгосрочных программ района по вопросам здравоохранения, социальной сферы, делам ветеранов и инвалидов.

3. По образованию, культуре, спорту, молодежной политике:

- участие в осуществлении политики местного самоуправления в сфере образования и молодежной политики в интересах детей и молодежи;

- участие в разработке политики местного самоуправления в сферах культуры и искусства, охраны духовного наследия;

- участие в создании условий для деятельности учреждений культуры, организации зрелищных мероприятий в районе;

- создание условий для развития физической культуры, спорта и туризма в районе;

- участвует в формировании среднесрочных и долгосрочных программ района по вопросам образования, культуры, спорта и молодежной политики.

4. По законности, защите прав граждан, правопорядку, депутатской деятельности, регламенту и депутатской этике:

- участие в рассмотрении вопросов законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан на территории района;

- рассмотрение вопросов в области пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций районного характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- проверка и подготовка материалов по вопросам, связанным с нарушением гарантий депутатской деятельности, а также по вопросам депутатской этики (основанием для рассмотрения являются обращения граждан, юридических лиц, общественных объединений, правоохранительных органов, а также факты, отраженные средствами массовой информации);

- рассмотрение вопроса о назначении выборов депутатов районного Совета депутатов;

- подготовка материалов для рассмотрения Советом депутатов района вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов;

- осуществление мероприятий по внесению изменений и дополнений в Устав района;

- вносит предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции районного Совета депутатов или комиссии;

- инициирует принятие правовых актов районного Совета депутатов по учреждению почетных званий, наград, премий главы района;

- разрабатывает нормативно-правовые акты районного Совета депутатов с целью организационного и иного обеспечения работы Совета депутатов;

- рассматривает вопросы законотворческой инициативы в Законодательном Собрании края;

- осуществляет разработку регламента районного Совета депутатов, внесение в него изменений и дополнений, контролирует его исполнение;

- организует разработку правовых актов, определяющих порядок:

а) организации и проведения публичных слушаний;

б) назначения и проведения собрания граждан;

в) назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), определяет полномочия конференции граждан (собрания делегатов);

г) назначения и проведения опроса граждан;

д) порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет предварительное рассмотрение проекта положения об избирательной комиссии района;

- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, законов Красноярского края, Устава района, решений районного Совета депутатов;

- вносит предложения о заслушивании на заседании районного Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица администрации района в соответствии с Уставом района;

- осуществляет контроль за соблюдением порядка распоряжения объектами собственности района;

- координирует свою деятельность с другими комиссиями районного Совета депутатов.

5. По жилищно-коммунальной политике, развитию и поддержке промышленности, предпринимательства, природопользованию, продовольствию и землепользованию, аграрной политике:

- участвует в проведении на территории района государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, направленной на удовлетворение потребностей учреждений, организаций и граждан в предоставлении жилищных и коммунальных услуг;

- осуществляет рассмотрение тарифов на коммунальные услуги учреждений района;

- рассмотрение вопросов региональной промышленной политики;

- рассмотрение вопросов содействия устойчивой и надежной работе транспорта, связи и энергообеспечения;

- решение вопросов социально-экономического развития села;

- создание экономических условий для производства и предпринимательства в аграрном секторе экономики района, эффективного механизма муниципальной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей района;

- рассмотрение вопросов по развитию и поддержке на территории района малого и среднего бизнеса;

- рассматривает проекты решений по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- участвует в создании условий для эффективного развития лесопромышленного комплекса;

- рассматривает вопросы обеспечения на территории района мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды.