Законы и постановления РФ

<Письмо> УФНС РФ по Калининградской области от 14.07.2005 N 09-18/5041 “О налоге на землю“

При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИИ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО

от 14 июля 2005 г. N 09-18/5041

О налоге на землю

Управление Федеральной налоговой службы по Калининградской области, рассмотрев обращение, информирует.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ “О внесении изменений в часть вторую Налогового
кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации“ Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен главой 31 “Земельный налог“.

Согласно статье 387 Кодекса земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

На тех территориях (в том числе в городе Калининграде), где земельный налог установлен не в соответствии с главой 31 Кодекса, исчисление и уплата данного налога в 2005 г. производятся в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 “О плате за землю“ (далее - Закон).

Учитывая изложенное, обложение земельным налогом жилищно-строительных кооперативов регламентируется Законом “О плате за землю“ и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г. N 56 “По применению Закона Российской Федерации “О плате за землю“, изданной на основании части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Инструкция МНС России N 56).

Согласно статье 15 Закона основанием для установления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности.

В соответствии со статьей 16 Закона земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Начисление земельного налога гражданам производится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые уведомления об уплате налога.

Пунктом 26 Инструкции МНС России N 56 установлено, что до выдачи свидетельства на право собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками на землю членам жилищно-строительных кооперативов
налогоплательщиками земельного налога являются кооперативы. Кооперативы представляют налоговые декларации по земельному налогу в налоговые органы того административного района, на территории которого находятся земельные участки указанных (за исключением членов кооперативов, получивших такие свидетельства).

Начисление земельного налога производится со всей площади земельного участка кооператива, в т.ч. и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым в соответствии с Законом Российской Федерации “О плате за землю“ предоставлены льготы.

При получении членами жилищно-строительных кооперативов свидетельств на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками исчисление земельного налога будет производиться каждому из них налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 2.5 Порядка взимания земельного налога в городе Калининграде, утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 14.06.2000 N 194, от уплаты 50% земельного налога (в части средств, поступающих в городской бюджет) освобождаются жилищно-строительные кооперативы, зарегистрированные в форме некоммерческих организаций.

Рассмотрение вопросов, поставленных вами в письме, не входит в компетенцию налоговых органов.

Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах (пункт 1 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 “Положения о Федеральной налоговой службе“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

Таким образом, по существу поставленных вопросов вам необходимо обратиться в исполнительные органы местного самоуправления.

И.о. руководителя Управления,

советник налоговой службы

Российской Федерации I ранга

А.В. Штурбабин